Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советское государство и право в 20-30-е гг. XX века





Задачи:

Задача 1. Гражданин Н. Власов, имеющий в собственности жилой дом, приобрел на имя своей супруги еще один дом. Правомерны ли действия гражданина Н. Власова?

 

Задача 2. Крестьянин А. Лопухов, призванный в 1926 г. на службу в Красную Армию, сдал в аренду всю землю, находящуюся в его индивидуальном пользовании.

Какой орган должен зарегистрировать договор аренды? Какой максимальный срок аренды допускается Земельным кодексом при правильном севообороте?

 

Задача 3. В 1928 г. сельсовет Кудинова Московской губернии отказал крестьянину К. Носову в регистрации договора аренды земли, находящейся в его индивидуальном пользовании. Отказ был мотивирован тем, что К. Носов ранее уже дважды сдавал землю в аренду на срок соответственно З и 4 года. Правомерны ли действия сельсовета?

 

Задача 4. Осенью 1924 г. в народном суде г. Москвы слушалось дело гражданина М. Клямкина в воспрепятствовании деятельности уполномоченных профсоюза. В ходе судебного разбирательства было установлено, что гражданин Клямкин запрещал работникам своей кондитерской вступать в профсоюз и угрожал им увольнением.

Какую меру наказания может определить суд в отношении М. Клямкина?

 

Задача 5. В феврале 1928 г. трое крестьян села Кудинова Мос ковской губернии за отказ сдать свои хлебные излишки по государственным закупочным ценам были при влечены к уголовной. ответственности по ст. 107 УК РСФСР 1926 г.

Имел ли место состав преступления (спекуляция) в действиях крестьян?

 

Задача 6. В апреле 1929 г. группа крестьян-единоличников села Кудинова Московской губернии во время празднования Пасхи избила уполномоченного М. Кацмана за попытку осквернить пасхальный кулич.

Как были квалифицированы действия крестьян (в со ответствии с УК РСФСР)?

 

Задача 7. В ноябре 1932 г. председатель колхоза «Красный лапоть» совместно с сотрудником милиции задержал троих подростков в возрасте 14 лет, собравших 2 мешка картофеля на убранном колхозном поле. По факту хищения колхозного имущества было возбуждено уголовное дело. Какое наказание ожидает подростков?

 

Задача 8. Летом 1934 г. народный суд Краснопольского района слушал дело тракториста Николаева, обвиненного во вредительской работе во время сена, ведущей к порче семенного урожая. Суд признал Николаева виновным. Каким нормативным актом будет руководствоваться суд при определении меры наказания?

 

Задача 9. В ходе операции, проведенной сотрудниками уголовного розыска летом 1935 г. на Ярославском рынке г. Москвы, была задержана группа кустарей. У них была изъята мануфактура, костюмы и другие изделия, скул ленные или полученные незаконным путем и пред назначавшиеся для перепродажи.

Каким нормативным актом будет руководствоваться суд при вынесении приговора? Какую меру наказания он может применить к кустарям?

 

Задача 10. В начале августа 1934 г. сотрудниками милиции г. Калуги при проверке работы продовольственного магазина было установлено, что продавец, отпускавшая кругляные изделия и подсолнечное масло, пользовалась облегченными гирями и рассчитывалась с покупателями по заведомо завышенным ценам.

Как квалифицировало эти деяния советское законодательство того времени?

 

Задача 11. Сменный мастер швейной фабрики В. Ужов в сентябре 1940 г. подал заявление об увольнении, мотивируя тем, что фабрика находится далеко от места жительства, а он нашел работу в более удобном для него месте. Посчитав вопрос об увольнении исчерпанным и не обратив внимания на то, что директор фабрики был против этого, Ужов перестал выходить на работу.Какие последствия были порождены действиями Ужова?

Задача 12. Кузнец тюменского завода «Механик» Загвоздин В.Ф. в 1940 году, ссылаясь на семейные обстоятельства, подал заявление об увольнении с предприятия, но не получил согласия администрации. Тогда он, отработав 30 дней, самовольно покинул предприятие и уехал на жительство в д. Каменку. Должен ли был Загвоздин В.Ф. понести какое-либо наказание?

 

Задача 13. Директор фабрики по пошиву одежды для Красной Армии, исходя из сложившейся военной обстановки, осенью 1941 г. издал приказ об обязательных сверХ урочных работах для всех, включая лиц, которым еще не исполнилось 16 лет, а также для беременных жен щин и женщин, кормящих своих детей грудью. Правомерен ли приказ директора?

 

Задача 14. В ноябре 1941 г. работниками милиции Москвы был задержан гражданин С. Трусов, распространявший среди москвичей слух, что в город уже вступили немецко- фашистские войска, и призывавший их не подчинять ся представителям советской власти.

Какие меры и на основании чего должны быть приняты в отношении гражданина Трусова?

 

Задача 15. Какие формы собственности юридически закрепплялись в «Основах гражданского законодательства СССР и союзных республик» 1961 г. и Гражданском кодексе РСФСР 1964 г.?

 

Задача 16. Проанализируйте наиболее существенные изменения, произошедшие в уголовном законодательстве в период хрущевской «оттепели».

Задача 17. Составьте таблицу, наглядно представляющую альтернативы развития государства и права России в 1917 г. Используйте для этого, в частяости, программы действий Временного правительства, генерала Корнилова, лидеров большевиков. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задача 18. Сравните подходы Л.П. Берия, Г.М. Маленкова и Н.С.Хрущева к реформированию советской политической системы, вопросам государства и права. Найдите черты сходства и различия. Заполните на основе полученных данных соответствующую таблицу. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задача 19. Представьте наглядно (в виде таблицы, графика или т.п.) основные этапы становления и развития права частной собственности в России (не позднее, чем с 1917 г. и по настоящее время). Выделите особенности каждого этапа и определите его значение. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задача 20. Представьте наглядно (например, в виде графиков) основные формы, которые прошло российское государство в своем развитии с момента возникновения и до настоящего времени (формы правления, формы территориального устройства и общественно-экономические формации). Можно ли выделить при этом определенную цикличность? Какие тенденции существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задача 21. Сравните подходы (в области права) и практику взаимоотношений Российской империи с входившими в ее состав территориями и Российской Федерации с ее субъектами. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли и почему? Какой опыт Российской империи может быть полезен для современной России? Аргументируйте свой ответ, приведете примеры.

Задача 22. Сделайте сравнительный анализ (в виде таблицы, графика или т.п.) процессов, происходящих в настоящее время в области государства и права в странах Востока, в Европе и других странах мира? Выделите общее и особенное. Какое значение имеют эти процессы для развития государства и права Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задача 23. Представьте наглядно (в виде таблицы, графика и т.п.) подходы современных российских политических деятелей политологов, ученых к вопросам дальнейшего развития государства и права Российской Федерации. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры

 

 

Date: 2016-02-19; view: 3902; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию