Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Составители:канд. пед. наук И.М
Составители:канд. пед. наук И.М. Андрамонова, канд. ист. наук С.А. Шубина. “Отечественная история”: программа курса и методические указания / Сост. И.М. Андрамонова, С.А. Шубина; Яросл. гос пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2004. 50 с.
Программа базового курса “Отечественная история” представляет собой систематизированный комплекс тем по истории России с древнейших времен до наших дней. В основном своем объеме, рассчитанном на один учебный семестр, программа и методические указания по курсу рекомендуются для студентов гуманитарных специальностей очного и заочного отделений факультетов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Рецензент: Бухарин Л.А., канд. ист. наук, доцент
© Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, 2004. © Андрамонова И.М., 2004. © Шубина С.А., 2004
Пояснительная записка
Курс “История Отечества” в современном вузе является ведущим предметом гуманитарной подготовки студентов. Изучение истории своей страны не только способствует патриотическому и гражданскому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности.
Цели преподавания дисциплины: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям; стимулирование потребности к объективным оценкам исторических событий и фактов действительности на основе исторического анализа; усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия и уникальности его форм; формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе личностного осмысление опыта истории; развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное наследие своей страны и всего человечества Задачи. В результате изучения дисциплины студенты должны: излагать периодизацию истории, отдельных процессов и событий, раскрывая ее принципы; характеризовать место России на геополитической карте и в “историческом пространстве” различных эпох; раскрывать изменения в характере деятельности и в образе жизни людей; оценивать деятельность конкретных исторических личностей, анализируя ее мотивы и последствия; знать исторические факты, события, даты, имена, термины; владеть элементами исторического анализа, раскрывать причинно-следственные связи между изученными историческими явлениями; уметь оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников; иметь опыт оценки исторических явлений, действий людей в истории; обосновать личностное отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры и т.д.
Основу курса составляют лекционные и практические занятия, которые включают изучение и освоение теоретического и практического материала по истории Отечества, проведение исследований. В рамках курса также используются: игры, дискуссии, экскурсии, творческие задания, подготовка сообщений и докладов, написание рефератов.
Особенность программы: Курс в основном рассчитан на один семестр. Данная ситуация предполагает достаточно большую самостоятельную работу студентов, которая контролируется в рамках системы практических (семинарских) занятий. С этой целью каждая тема сопровождается списком исследовательской литературы, которая представлена максимально полно и отражает различные взгляды на рассматриваемые вопросы. Используя указанные работы, студент может сделать самостоятельные выводы о степени изученности проблем и отдельных аспектов. Целостный взгляд на эволюцию российского общества в различных его проявлениях невозможен без изучения его культуры, которая составляет одну из важнейших форм жизни и самовыражения общества. Учитывая, что история российской культуры подробно рассматривается в ходе учебного процесса в основных и специальных курсах, программный материал по вопросам культурного развития строится по проблемному принципу и выделен отдельным блоком. Основное внимание уделяется изучению системы ценностей российского общества и эволюции духовной культуры в разные периоды исторического развития страны. С историей нашего Отечества самым тесным образом связана и история Ярославского края. В процессе изучения основного курса студенты могут соотнести известные им события отечественной истории с их конкретным проявлением в конкретном регионе. Вынесенные на обсуждение вопросы по региональной проблематике и литература завершают программу курса.
Действенным средством для закрепления и углубления знаний, полученных при изучении курса, служат подготовка и написание реферата. Реферат является одним из наиболее распространенных видов самостоятельной научной работы студентов. В методических указаниях даются рекомендации по написанию и оформлению студенческих работ, а также приводятся примерные темы рефератов.
Итоговая проверка знаний студентов осуществляется преподавателем на курсовом экзамене. Порядок проведения экзамена и требования к ответу рассматриваются, исходя из опыта работы в ярославских вузах. В заключении приводятся вопросы к экзамену.
Date: 2015-12-12; view: 371; Нарушение авторских прав |