Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Составители:канд. пед. наук И.М





Составители:канд. пед. наук И.М. Андрамонова, канд. ист. наук С.А. Шубина.

“Отечественная история”: программа курса и методические указания / Сост. И.М. Андрамонова, С.А. Шубина; Яросл. гос пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2004. 50 с.

 

Программа базового курса “Отечественная история” представляет собой систематизированный комплекс тем по истории России с древнейших времен до наших дней.

В основном своем объеме, рассчитанном на один учебный семестр, программа и методические указания по курсу рекомендуются для студентов гуманитарных специальностей очного и заочного отделений факультетов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

 

Рецензент: Бухарин Л.А., канд. ист. наук, доцент

 

© Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, 2004.

© Андрамонова И.М., 2004.

© Шубина С.А., 2004

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Курс “История Отечества” в современном вузе является ведущим предметом гуманитарной подготовки студентов. Изучение истории своей страны не только способствует патриотическому и гражданскому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности.

 

Цели преподавания дисциплины:

развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям;

стимулирование потребности к объективным оценкам исторических событий и фактов действительности на основе исторического анализа;

усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия и уникальности его форм;

формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе личностного осмысление опыта истории;

развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное наследие своей страны и всего человечества

Задачи. В результате изучения дисциплины студенты должны:

излагать периодизацию истории, отдельных процессов и событий, раскрывая ее принципы;

характеризовать место России на геополитической карте и в “историческом пространстве” различных эпох;

раскрывать изменения в характере деятельности и в образе жизни людей;

оценивать деятельность конкретных исторических личностей, анализируя ее мотивы и последствия;

знать исторические факты, события, даты, имена, термины;

владеть элементами исторического анализа, раскрывать причинно-следственные связи между изученными историческими явлениями;

уметь оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников;

иметь опыт оценки исторических явлений, действий людей в истории;

обосновать личностное отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры и т.д.

 

Основу курса составляют лекционные и практические занятия, которые включают изучение и освоение теоретического и практического материала по истории Отечества, проведение исследований. В рамках курса также используются: игры, дискуссии, экскурсии, творческие задания, подготовка сообщений и докладов, написание рефератов.

 

Особенность программы:

Курс в основном рассчитан на один семестр. Данная ситуация предполагает достаточно большую самостоятельную работу студентов, которая контролируется в рамках системы практических (семинарских) занятий. С этой целью каждая тема сопровождается списком исследовательской литературы, которая представлена максимально полно и отражает различные взгляды на рассматриваемые вопросы. Используя указанные работы, студент может сделать самостоятельные выводы о степени изученности проблем и отдельных аспектов.

Целостный взгляд на эволюцию российского общества в различных его проявлениях невозможен без изучения его культуры, которая составляет одну из важнейших форм жизни и самовыражения общества. Учитывая, что история российской культуры подробно рассматривается в ходе учебного процесса в основных и специальных курсах, программный материал по вопросам культурного развития строится по проблемному принципу и выделен отдельным блоком. Основное внимание уделяется изучению системы ценностей российского общества и эволюции духовной культуры в разные периоды исторического развития страны.

С историей нашего Отечества самым тесным образом связана и история Ярославского края. В процессе изучения основного курса студенты могут соотнести известные им события отечественной истории с их конкретным проявлением в конкретном регионе. Вынесенные на обсуждение вопросы по региональной проблематике и литература завершают программу курса.

 

Действенным средством для закрепления и углубления знаний, полученных при изучении курса, служат подготовка и написание реферата. Реферат является одним из наиболее распространенных видов самостоятельной научной работы студентов. В методических указаниях даются рекомендации по написанию и оформлению студенческих работ, а также приводятся примерные темы рефератов.

 

Итоговая проверка знаний студентов осуществляется преподавателем на курсовом экзамене. Порядок проведения экзамена и требования к ответу рассматриваются, исходя из опыта работы в ярославских вузах. В заключении приводятся вопросы к экзамену.

 







Date: 2015-12-12; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию