Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъектами таможенного права являются участники, или стороны, таможенно-правовых отношений





Согласно статье 13 Закона 311-ФЗ таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда смешанного (река - море) плавания (далее - водные суда) таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.

В Российской Федерации запрещается использование на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках таможенной символики (рисунки флага и эмблемы таможенных органов, вымпела водных судов таможенных органов), а также обозначений, схожих с наименованиями таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением юридических лиц, указанных в статье 34 настоящего Федерального закона, и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, указанных в главе 5 настоящего Федерального закона. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.

3 декабря 1994 года, в целях восстановления традиций таможенной службы, проведения воспитательной работы и соблюдения требований международного права в отношении морских, речных и воздушных судов таможенных органов Российской Федерации, указом Президента РФ были утверждены: флаг, эмблема и вымпел Таможенных органов Российской Федерации. Указ вступил в силу 19 декабря 1994 года.

Флаг таможенных органов РФ представляет собой полотнище ярко-зелёного цвета с белым диагональным крестом. Этот флаг использовался в Российской империи с 1827 года по 1871 год как «Флаг на таможенных зданиях и судах».

Эмблема таможенных органов Российской Федерации представляет собой факел и кадуцей золотистого цвета, расположенные накрест в поле ярко-зелёного геральдического щита с тонкой золотистой каймой. Форма щита — прямоугольная, с нижней стороны в виде фигурной скобки. Щит изображён на фоне золотистого цвета орла Государственного герба РФ (без щита со всадником на груди).

Вымпел морских и речных судов таможенных органов Российской Федерации представляет собой узкую коническую полосу цветов Государственного флага РФ с косицами, имеющую у шкаторины флаг таможенных органов Российской Федерации. (Указ Президента РФ от 3.12.1994 № 2152 «Об утверждении описания и рисунков флага и эмблемы таможенных органов Российской Федерации, размещения указанной эмблемы на транспортных средствах, а также рисунка вымпела морских и речных судов таможенных органов Российской Федерации»).

 

3. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при перемещении товаров (ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации) (статья 2 Закона 311-ФЗ).

4.

Согласно статье 2 единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - членов таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы таможенной территории ТС, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств - членов таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

 

 

5. Нормативно-правовая база таможенного регулирования в современных условиях представляет собой сложную систему источников. Ими являются различного рода нормативно-правовые акты, т.е. официальные документы высших органов государственной власти.

Система источников таможенного права включает в себя следующие группы.

1. Международные договоры и акты. К числу важнейших международных соглашений относятся Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) и другие.

В рамках создания единого таможенного пространства на территории России, Республики Казахстан и Республики Беларусь особую актуальность приобретают нормативные правовые акты, принятые Комиссией таможенного союза, основным среди которых является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), вступивший в силу в июле 2010 года (с 1 июля 2010 года для России и Казахстана, с 5 июля 2010 года – для всех стран-участниц Таможенного союза). Отметим, что Всемирный банк подтвердил соответствие ТК ТС Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур[1].

2. Конституция РФ содержит ряд положений, которые (прямо или косвенно) относятся к таможенному регулированию. В соответствии с ч. 1 ст. 74 Конституции РФ на территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. П. ”ж” ст. 71 определяет, что таможенное регулирование отнесено к ведению Федерации. Кроме этого, некоторые конституционные нормы общего или общеэкономического характера, также имеют отношение к таможенному праву. (Например, п. 1 ст. 34 о праве каждого на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности).

3. Законы. Важнейшим источником таможенного права РФ является Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Закон), который вступил в силу 29 декабря 2010 года и заменил Таможенный кодекс Российской Федерации 2003 года.

При этом Закон содержит переходные положения, в которых оговаривается конкретная дата вступления в силу отдельных законодательных норм. Закон должен стать нормативным правовым актом прямого действия, а отсылочные нормы используются в нем в основном в качестве регламентации отдельных процедур технологического характера.

Кроме вышеназванного Закона к источникам таможенного права можно отнести и другие нормативные правовые акты. Среди них назовем Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г., Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г., Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 г., Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 г. и другие.

4. Указы Президента РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе» и др.)

5. Ведомственные нормативные акты. Это, прежде всего, акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела Российской Федерации (сегодня это Федеральная таможенная служба РФ, далее – ФТС России). К ним относятся приказы, методические указания, распоряжения, рекомендации, письма ФТС России. В эту группу источников входят также совместные акты ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти РФ, правоохранительными и фискальными ведомствами.

 

 

Тема № 2: субъекты в сфере таможенного дела. Таможенные органы РФ как субъекты таможенных правоотношений.

1. Субъекты таможенных правоотношений. Общая характеристика таможенных органов РФ.

2. Задачи таможенных органов РФ.

3. Федеральная таможенная служба РФ.

4. Правовой статус служащих таможенных органов.

5. Участники ВЭД. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела.

Субъектами таможенного права являются участники, или стороны, таможенно-правовых отношений.

1. В структуре правоотношений в области таможенного дела можно выделить основных субъектов: таможенные органы и участник ВЭД, и дополнительных субъектов (государственные органы, правообладатели, независимые эксперты и др.).

Таможенные органы РФ.

Этот субъект представляет собой систему, состоящую из 4-х уровней:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе», 11 мая 2006 года ФТС передана в подчинение Правительству РФ);

- региональные таможенные управления;

- таможни;

- таможенные посты (часть 1 статьи 10 Закона).

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 6 ТК ТС таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

 

3. Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу РФ (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Правовой статус ФТС России, ее функции и полномочия регламентированы Постановлением Правительства № 459.

 

4. Персонал таможенных органов РФ делится на 2 категории: должностные лица таможенных органов и работники.

Должностные лица таможенных органов делятся на сотрудников таможенных органов и государственных гражданских служащих.

Правовой статус сотрудников таможенных органов РФ определен Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Правовой статус государственных гражданских служащих определен Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». (Подробнее – на практическом занятии).

 

5. Участник внешнеэкономической деятельности. Он может выступать в качестве физического или юридического лица.

В качестве особой (специальной) группы субъектов таможенно-правовых отношений можно выделить лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. К ним относятся:

1. Таможенный представитель – российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

В соответствии с частью 2 статьи 60 Закона таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей согласно статье 13 ТК ТС являются:

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза; в РФ согласно Закону (ч. 2 ст. 61) она составляет не менее 20 млн. рублей;

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 

Частью 3 статьи 61 Закона устанавливаются дополнительные условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей РФ:

1) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более специалиста по таможенным операциям;

2) юридическое лицо не является казенным предприятием;

3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;

4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

2. Таможенный перевозчик – это российское юридическое лицо, включенное таможенными органами в реестр таможенных перевозчиков.

Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора.

Согласно статье 18 ТК ТС таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

 

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза (в соответствии с ч. 2 статьи 67 Закона – это статьи 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и ч. 2 и 3 статьи 16.23 КоАП РФ);

8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза (ст. 19 ТК ТС).

3. Владелец склада временного хранения (СВХ) – это российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения.

Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.

Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора.

Согласно статье 24 ТК ТС условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами (размер страховой суммы определяется ч. 3 статьи 70 Закона и рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета 3 500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета 1 000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее 2 миллионов рублей);

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

4. Владелец таможенного склада - это российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов.

Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа. Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада.

Отношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе.

Согласно статье 29 ТК ТС условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами (размер страховой суммы определяется ч. 3 статьи 76 Закона и рассчитывается так же, как для владельцев СВХ);

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 

5. Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза (ч. 2 статьи 33 ТК ТС).

Согласно статье 34 ТК ТС условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств - членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

6. ТК ТС ввел в международные экономические отношения нового участника внешнеторговой деятельности – уполномоченного экономического оператора (далее – УЭО). В соответствии со статьей 38 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Согласно статье 39 ТК ТС условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются:

1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств - членов таможенного союза;

5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза (в соответствии со статьей 88 Закона - статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.15, 16.17, 16.20 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более);

6) наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами;

7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Часть 4 статьи 88 Закона устанавливает дополнительные условия к УЭО:

1) неприменение упрощенной системы налогообложения;

2) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения ему статуса уполномоченного экономического оператора;

 

Предоставление участникам внешнеэкономической деятельности статуса уполномоченного экономического оператора предусмотрено рамочными стандартами безопасности и содействия мировой торговле, принятыми Всемирной торговой организацией в 2005 году.

Как известно, рамочные стандарты ВТО строятся на двух опорах: на системе соглашений между таможенными администрациями и на партнерских отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообществом. Основной акцент здесь сделан на создание международной системы определения тех частных компаний, которые обеспечивают высокую степень безопасности международной цепи поставок; предоставление им статуса уполномоченного экономического оператора; признание таможенными администрациями статуса УЭО и предоставление им определенных льгот[2].

Институт УЭО является новым этапом развития понятия «специальных упрощенных процедур», предусмотренных Таможенным кодексом РФ 2003 года (статья 68 ТК РФ). В ТК ТС для данного института предусмотрены дополнительные упрощения:

выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации;

транзит товаров без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей.

Закон устанавливает для уполномоченного экономического оператора дополнительные упрощения, одним из которых является, к примеру, возможность самостоятельного снятия им средств идентификации и разгрузки товаров при завершении процедуры таможенного транзита при определенных условиях, оговоренных в статье 87 Закона, и другие.

В целом, созданный в соответствии с европейскими стандартами, институт УЭО свидетельствует о значительном росте доверия контролирующих органов к бизнесу[3].

Другие субъекты таможенно-правовых отношений: физические лица, перемещающие товары для личного пользования, правообладатели, другие государственные органы, сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, международных организаций, персонал этих представительств, учреждений и организаций, а также отдельные категории иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами.

Создавая благоприятные условия для реализации бизнеса в Российской Федерации, ФТС России применяет меры по минимизации рисков для добросовестных участников ВЭД.

Теперь участник ВЭД может обратиться в ФТС России с просьбой провести анализ информации о «прозрачном ведении бизнеса», что послужит основанием для облегчения прохождения отдельных процедур таможенного контроля (например, таможенного досмотра товаров).

Создание «зеленого сектора» стало возможным в результате проведенной ФТС России значительной работы по формированию технологий, направленных на упрощение таможенных процедур для добросовестных участников ВЭД путем выборочного применения отдельных мер по минимицации рисков.

Изданы и функционируют приказы ФТС России, утверждающие порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз отдельных категорий товаров: автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации, моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (приказ ФТС России от 26.09.2011 № 1945); ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности (приказ ФТС России от 26.09.2011 № 1948); товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС (приказ ФТС России от 17.10.2011 № 2125).В рамках реализации положений указанных технологий должностные лица таможенных органов проводят анализ деятельности субъектов ВЭД на соответствие критериям, установленным приказами ФТС России.

Приказами ФТС России установлено, что одним из оснований для проведения сбора и анализа информации о деятельности участника ВЭД при определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении перемещаемых товаров, является обращение лица в ФТС России с соответствующей просьбой. При обращении лица могут быть использованы образцы форм, приведенных в приложении к указанным порядкам.

Вся подробная информация для участников ВЭД размещена на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Информация для участников ВЭД»[4].

Date: 2016-02-19; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию