Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Учебная деятельность1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам). 2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность). 3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно). 4. Развитие познавательных процессов: - особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению, переключаемость, объем); - особенности восприятия (осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления); - особенности памяти (степень развития долговременной, кратковременной, оперативной памяти, память на образы и числа, механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); - особенности мышления (уровень развития логического мышления, умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения); - особенности воображения (соотношение творческого и воссоздающего воображения). 5. Старательность в учебной работе. 6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности). 7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.). 8. Средства повышения сознательности и самостоятельности данного ученика в обучении. Методы: анализ журнала успеваемости, наблюдение, тесты на исследование познавательных процессов (выборочно), беседа, анализ процессов и продуктов деятельности. III. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома) 1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде - процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками). 2. Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются? 3. Организованность и дисциплинированность в труде. 4. Привычка к длительным трудовым усилиям. 5. Каким видам труда отдается предпочтение? Методы: наблюдение, анализ продуктов и процессов деятельности, беседа.
IV. Направленность личности учащегося и специальные способности. 1. Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, музыкой, спортом, коллекционированием, политикой и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению (любит ли читать и что читает - художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу). 2. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление. 3. Мечты, идеалы, ценности, планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащихся, начиная с 6-го класса). Методы: тесты, наблюдение, беседа.
|