Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические (семинарские занятия) по очной форме
Занятие 1. Вводный семинар (8 часов).
Занятие 2. Русь в І x – x ІІ вв. (8 часов). 1. Восточные славяне в древности. 2. Образование Древнерусского государства (І x – x вв.). 3. Политический и социально – экономический облик Руси в І x – начале x ІІІ вв.
Занятие 3. Русское государство в x ІІІ – xv І вв. (8 часов). 1. Русь и орда: проблемы взаимовлияния. 2. Объединение русских земель вокруг Москвы. Централизация власти при Иване ІІІ 3. Россия при царе Иване І v Грозном.
Занятие 4. Россия в поисках путей модернизации в новое время. (xv ІІ – xv ІІІ вв.) (8 часов). 1. Социально – экономический и политический кризис в стране. Смутное время. Правление первых Романовых. 2. Русская историография о противоречивом характере реформ Петра І. 3. Политика «просвещённого абсолютизма» Екатерины ІІ.
Занятие 5. Особенности и основные этапы социально – экономического и общественно – политического развития России в x І x в. (8 часов). 1. Альтернативы исторического развития России в первой половине x І x в. 2. Реформы 60 – 70 – х годов и контрреформы 80 – 90 – х гг. Становление индустриальной цивилизации. 3. Общественная мысль и особенности общественного движения России x І x в.
Занятие 6. Россия в первой четверти xx века (8 часов). 1. Особенности социально – экономического и политического развития России в начале века. Первая революция 1905 – 1907 гг. 2. Политические партии в революции. Опыт российского парламентаризма. 3. П. А. Столыпин и реформы.
Занятие 7. Революция и гражданская война в России (1917 – 1920 гг.) (8 часов) 1. Углубление общенационального кризиса в период Первой мировой войны. 2. Революция 1917 г. В России. 3. Гражданская война в России. Современное прочтение. От политики «военного коммунизма» - к НЭПу.
Занятие 8. Социально – экономические преобразования и внешнеполитическая деятельность СССР во второй половине 20–х – 30–е гг. Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.) (8 часов). 1. Курс на строительство социализма в одной стране. Индустриализация и коллективизация страны. 2. Политическая система в СССР в 30 – е годы. Утверждение режима личной власти Сталина. 3. СССР накануне Второй мировой войны и в годы Великой Отечественной войны (1939 – 1945 гг.). Историография проблемы.
Занятие 9. СССР и Российская Федерация в 1945 – 2008 гг. (8 часов). 1. СССР в 1945 – 1953 гг.: апогей тоталитаризма. 2. Попытки реформирования советского общества. Нарастания кризисных явлений. 3. Перестройка: предпосылки, основные направления, итоги. 4. От СССР – к России: радикальная модернизация страны.
Вторая часть времени, выделяемого для самостоятельной работы студента предусматривает его более активное участие в научной работе, а именно подготовку исследовательского задания (реферата) и его последующее обсуждение (защиту) на семинарском занятии. Альтернативным вариантом является подготовка и участие в научной конференции по отечественной истории или публикация в журнале, включая сборники студенческих работ. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется обратить внимание на литературу, которая, в первую очередь, предполагается к рассмотрению в рамках самостоятельной подготовки, а именно:
Date: 2016-02-19; view: 230; Нарушение авторских прав |