Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органы дыханияСтр 1 из 4Следующая ⇒ Вопросы к экзамену по пропедевтике внутренних болезней, лучевой диагностике Для студентов 3 курса педиатрического ф-та
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Общее представление о внутренних болезнях и задачах клинической медицины. 2. Врачебная этика и деонтология. Профессиональные и гражданские обязанности врача. Лечебно-охранительный режим. 3. Основные отечественные терапевтические школы. Краткая история кафедры пропедевтики внутренних болезней ГубГМУ. 4. Порядок расспроса больного. Основные и дополнительные жалобы больного. Значение анамнеза в исследовании больного. 5. Основные разделы и содержание истории болезни, ее научномедицинское и юридическое значение. 6. Понятие о семиотике, диагнозе и диагностике. Виды диагноза. 7. Диагностическое значение общего осмотра больного. Характеристика основных конституционных типов. 8. Значение антропометрии в исследовании больного. Росто-весовой показатель, индекс массы тела. 9. Понятие о симптомах и синдромах, их классификация. 10. Методика и техника измерения температуры тела. Понятие о гипертермии и гипотермии. Типы температурных кривых. 11. Физическое обоснование, методика и техника перкуссии, аускультации. 12. Параклинические методы исследования. Понятие и основы лучевой диагностики. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ 1.Схема истории болезни. Анамнез и его значение для диагноза. 2.Расспрос и общий осмотр больного. 3.Жалобы больных с заболеваниями органов дыхания и их семиотика. 4.Осмотр и пальпация грудной клетки. Цель, методика и диагностическое значение. 5.Перкуссия легких: виды, правила выполнения, диагностическое значение. 6.Аускультация легких: правила выполнения. Основные и побочные дыхательные шумы: механизм образования, диагностическое значение, отличительные признаки. 7.Синдром уплотнения легочной ткани: опорные признаки, семиологическое значение. 8.Бронхообструктивный синдром: опорные признаки, варианты. Механизмы бронхиальной обструкции. 9.Синдром бронхита: опорные признаки, классификация. 10.Синдром повышенной воздушности (эмфиземы) легких: причины, опорные признаки. 11.Синдром скопления жидкости в полости плевры: причины, опорные признаки. Ателектаз, его виды 12.Синдром скопления воздуха в плевральной полости: причины, опорные признаки. Виды пневмоторакса 13.Синдром острой дыхательной недостаточности: причины, опорные признаки, принципы оказания помощи. 14.Синдром хронической легочно-сердечной недостаточности: опорные признаки, стадии. 15.Лабораторные исследования мокроты и плеврального пунктата. Отличия экссудата и транссудата. 16.Исследование функции внешнего дыхания. Понятие о спирометрии, пневмотахометрии. Выявление бронхиальной обструкции. 17.Рентгенологические и эндоскопические методы исследования органов дыхания. Понятия о рентгенографии, томографии, флюорографии, бронхоскопии. Понятие о биопсии легких и плевры. 18. Синдром полости в легком. Опорные признаки, лабораторно-инструментальная диагностика, семиологическое значение. 19. Лабораторное исследование мокроты (общий анализ, бактериоскопическое и бактериологическое исследование). 20. Астматический статус. Неотложная помощь. 21. Астматический статус. Причины, механизмы развития, клинические признаки 22. Синдром хронической дыхательной недостаточности: причины, опорные признаки, классификация
|