Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и все напоены одним


Духом»1Кор.12:13; «он скажет тебе слова, которыми спа- сёшься ты и весь дом твой»Деян.11:14; «Когда же крести- лась она и домашние её»Деян.16:15. О необходимости Кре- щения детей учили Климент Александрийский, Григорий Бого- слов, Ориген, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, блаж. Августин, блаж. Феодорит, Дионисий Ареопагит, Ириней Лионс- кий и многие другие отцы Вселенской Церкви.

Иисус Христос, Единородный Сын Божий, пришёл в мир для того, чтобы уничтожить грех и дать человеку вечную, радостную жизнь в Царстве Небесном. Духовное возрождение начинается верой человека в Иисуса Христа, желанием избавиться от наси- лия греха, соединённое со стремлением жить по воле Божией. Господь Иисус Христос это возрождение ещё уподобил воскресе- нию из мёртвых, говоря: «Наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышав ожи- вут»Иоан.5:25.

Но одна вера и желание человека недостаточны. Нужна благо- датная сила, которая осуществила бы духовное рождение чело- века. Эта благодатная сила проникает в человека во время его ПОГРУЖЕНИЯ в воду при Крещении. «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством сло- ва»Еф.5:25-26; «Он спас нас не по делам праведности, ко- торые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрож-дения и обновления Святым Духом»Тит. 3:4-6; «Креще- ние ... СПАСАЕТ »1Петр. 3:21; «все вы, во Христа крестив- шиеся, во Христа облеклись»Гал.3:27.

Господь Иисус Христос установил Таинство Крещения после Своего воскресения из мёртвых, когда, явившись Своим учени- кам, сказал им: «Идите... научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Кто будет веровать и креститься, спасён бу- дет; а кто не будет веровать, осуждён будет»Матф.28:19- 20; Мрк.16:16. Следуя этому повелению Спасителя, Апостолы всю- ду, куда приходили, проповедовали веру в Иисуса Христа и крести- ли уверовавших. Первое массовое крещение было совершено в день сошествия Святого Духа на Апостолов, когда после проповеди Ап. Петра слушатели спрашивали, что им делать, чтобы спастись? Ап. Пётр сказал им: «Покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получи- те дар Святого Духа» Деян. 2:37-38.


«Мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крес-тились... мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» – Рим.6:3-4.

Умерши на кресте, Господь Спаситель вознёс грехи наши на крест и стал Очищением наших грехов. Кто крестится, тот ПОГРУЖА- ЕТСЯ в смерть Христову и в очистительную силу Его крестных страданий. Эта сила уничтожает всякий грех, так что и следов его не остаётся. Здесь бывает нечто подобное ПОГРУЖЕНИЮ дорого- го сплава в химический раствор, который съедает все дешёвые и ненужные примеси и оставляет одно чистое золото.

Человек, очищенный от греха, освобождается от его насилия и получает свободу для духовного образа жизни. В Св. Писании, в Библии духовное рождение называется ещё первым воскресени- ем, в отличие от второго – физического, которое произойдёт перед концом мира. «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение»Откр.20:5. Крещёный становится возлюбленным чадом Божи- им, усыновлённым Ему благодатью Христовой. Это не значит, что в крещении человек автоматически освобождается от всех соблазнов и от духовной борьбы. Духовный подвиг неизбежен, пока человек находится в этом мире, полном соблазнов. Разни- ца между крещёным и некрещёным заключается в том, что не- крещёный порабощён грехом, не имеет сил бороться с ним, а крещёный освобождён от рабства греху и получает помощь бо- роться с соблазнами.

Христианину важно понять, что, преодолевая искушения, он нравственно совершенствуется, духовно растёт и крепнет. В этом заключается необходимость личного подвига. Если бы не суще- ствовало борьбы, то не существовало бы и праведников. Но в борьбе с соблазнами он не одинок: он получает великую помощь от Духа Святого в Таинстве миропомазания, которое обычно совер- шается сразу после Крещения.

Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой. Этот период ОГЛАШЕНИЯ продолжался от трёх до пяти лет. Хрис- тианин, по вере принявший Крещение, сознавая не только умом, но и всем своим существом, что в этом Таинстве он обретает новое, доселе неведомое ему понимание жизни, вступает в абсо- лютно новые отношения с миром. Вся жизнь Церкви как в те времена, так и поныне коренится в той новой жизни, которая воссияла из гроба на рассвете первого дня недели, первого дня


нового Творения (Мф. 28:1). «Тайна Крещения есть дверь Бо- жией благодати. Если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасает нас. Если же крестимся, получаем оставление грехов, становимся призванными ко всему закону христианскому, в осо- бенности к благоговейному Причащению Тела и Крови Христо- вой под видом хлеба и вина» св. Димитрий Ростовский.

«Во-первых, это Таинство уничтожает все грехи: в младенцах первородный, во взрослых - и первородный,. и произвольный; во-вторых, воссозидает человека и возвращает ему ту правед- ность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности» Православное исповедание. «Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдёт в Царство Небесное» св. Кирилл Иерусалимский. «Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через Таинство Крещения» св. Амвросий Ме- диоланский. «Вы должны познать, каким путём можно достичь отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетован- ных. Другого пути к этому нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись Крещением во оставление грехов, начать потом жить безгрешно» Иустин Философ.

«Пришёл Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам пре- ступлением Заповеди, возвратил ему Крещением» Ефрем Сирин.

«Великая вещь – Крещение: есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, свя- тая, нерушимая печать, колесница на Небо, утешение райское, хо- датайство Царствия, дар усыновления. Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двояко: бестелесное для бестелес- ного, и телесное для тела, – вода очищает тело, а Дух запечатлева- ет душу, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окроплённым и телом, омытым чистою водой» св. Кирилл Иерусалимский.

«Что для Христа Господа были Крест и гроб, то для крещае- мых и есть Крещение; и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскресаем для добродетели силою Божи- ей» Симеон Новый Богослов. «Великое Таинство Крещения со- вершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и тремя призываниями, что- бы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души кре- щаемых через предание им боговедения» с в. Василий Великий.

«Не презирай врачевства заклинания (пред Крещением): не ропщи на его продолжительность, и это есть испытание искрен- ности, с какой приступаешь к Крещению» Григорий Богослов.

«Отрекаюсь сатаны и всех дел его». Каких дел? Блуда, прелю- бодеяния, нечистоты, лжи, воровства, зависти, гадания, ворожбы,


раздражительности, гнева, хулы, вражды, ссоры, ревности. Отрека- юсь пьянства, бесовских песен, вызывания духов. Нет и времени перечислять всё. Отрекаемся всего, именуемого худым, что нена- видит Бог» Ефрем Сирин. «Когда мы крещаемся, душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца, и мы не только бы- ваем способны смотреть на Славу Божию, но ещё и сами получа- ем от неё некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее под солнечными лучами... так и душа, очищенная Духом Божиим, принимает лучи от Славы Духа и отражает их в себе» Иоанн Златоуст. «Крещение принявшие в младенчестве и НЕДО- СТОЙНО прожившие всю жизнь, будут иметь большее осужде- ние, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христо- ву» Симеон Новый Богослов.

«Крещение на нашем (русском) языке созвучно с крестом. Сча- стливое созвучие! Ибо хотя видимое действие Крещения есть ПОГРУЖЕНИЕ, но существо его есть сораспятие Христу на внут- реннем, духовном кресте » еп. Феофан Затворник.

«Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом Крещении. Страшно солгать Богу! Бог поругаем не бы- вает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовёт тебя к Себе на Суд. Там ты увидишь, кому ты солгал, не сохранив обетов своих. Вспомни их ныне и покайся, и твори дела, достойные твоих обе- тов. Чтобы не с ложью явиться на Суд и не разделить участь со лживыми... Должен христианин, как обновившийся Божией бла- годатью, к лучшему стремиться, расти во Христе и приходить «в мужа совершенного»Еф.4:13. Но он в худшее впадает и дела- ется злее язычника и идолопоклонника. Такому КРЕЩЕНИЕ БУДЕТ ВО ОБЛИЧЕНИЕ в день Суда Христова, если не покает- ся, и не исправится, и не омоет скверн своих сокрушением сердца и слезами» свт. Тихон Задонский.

«У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться поврежде- нию; пусть освящён будет во младенчестве и с малых ногтей посвящён Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать. Но Анна, и до рождения обеща- ла Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога» Григорий Богослов. Иез.36:25 - «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас».

«Не станем... называть детей именами случайными... но имена- ми мужей святых, просиявших добродетелями. Но только на эти


имена пусть не надеются ни родители, ни дети, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы» Иоанн Златоуст.

«Уверовавшие в Бога и крестившиеся должны тотчас быть го- товыми терпеть искушения, и от своих домашних. Ибо кто не готов к этому, тот при постигшей внезапно опасности, легко при- ходит в колебание» Василий Великий.

Симеон Солунский именует крещение вторым рождением. Гри- горий Назианзин крещение называет новым рождением из ку- пели. «Крещаемый при ПОГРУЖЕНИИ становится не только лицом на восток, но и должен быть весь наг», – говорит Симеон Солунский. «Тогда крещаемый ВВОДИТСЯ в воду весь нагий, как и родился, и как был создан». Св. Дионисий говорит: «Свя- щенноначальник, стоя над ним (крещаемым), при возглашении его имени трижды ПОГРУЖАЕТ его в воде, призывая три ипо- стаси Божества при троекратном ПОГРУЖЕНИИ и возвожде- нии крещаемого из воды». Выходящего из воды одевали во всю белую одежду. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «... совлёк- ся ты одежд ветхих и облёкся в белые». «Потому ты принял белые одежды, чтобы они были знаком того, что ты совлёк с себя покрывало грехов и облёкся в чистые и белые одежды (оправда- ния)» св. Амвросий, «Новая скрижаль», стр. 379.

Итак, что же требуется для Крещения? – Вера и вода.

Сегодня же нет ни первого, ни второго.

Самое ужасное, что совершилось за последние годы на Руси – это обмирщение церкви, смешение света и тьмы, веры и неверия. Церковь превратили в торговую точку. Тысячи «крещёных», кто и не верит, и ему лишь волосы головы слегка смочили водой, считают себя православными, но так и остаются вне Церкви. Иоанн Златоуст говорит: чтобы обратить человека к вере, нуж- ны тысячи талантов у проповедующего благую весть. А для того чтобы крестить (не лоб мочить), не нужно ни одного таланта, но достаточно, чтобы священник был законно рукоположен (т.е. по нисходящей линии имел прямую связь через епископов с Апос- толами, со Христом) и не был запрещён от архиерея. Любой свя- щенник может проверить себя, кто он - пастырь и отец, или

артист и коммерсант: пусть на деле исполнит то, что возглаша- ет: «ОГЛАШЕННЫЕ, ИЗЫДИТЕ!!!», «двери, две-

ри...» – пусть на деле исполнит эти возгласы, выведет готовя- щихся ко крещению, оглашенных и отлучённых за грех, чтобы была далее воистину литургия верных. Пс.77:8 - «и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неуст-


роенному сердцем и неверному Богу духом своим».

Чтобы читающий сие мог достоверно убедиться, что никогда и никто из святых мужей Православия не признавал за крещение

сегодняшнее ЛЖЕКРЕЩЕНИЕ, ознакомимся с высказы-

ваниями самых популярных из них. Иного учения в Церкви не было и нет, а мочение волос головы – это всё католическое, папс- кое, развращение Православия. Вот почему в Библии самые гнев- ные слова говорит Бог на священников, испортивших виноград- ник Его, ведущих овец Его ложным путём, в погибель, не допускающих войти в Царство Небесное. «Множество пасту- хов испортили Мой виноградник, истоптали ногами учас- ток Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью»Иер.12:10; «Истреблён будет народ Мой за недостаток веде- ния: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих»Ос.4:6.

1. ПОГРУЖЕНИЕ – заповедь Христа. «Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»Мф.28:19. Слово «крестя» - по-гречески «баптизантес», что означает «ПО- ГРУЖАЯ». Всюду, где стоит слово «крестить», в греческом ори- гинале стоит слово «ПОГРУЖАТЬ». На вопрос не желающих крестить полным погружением: где же в Священном Писании говорится, что именно полным погружением нужно крестить, ответ самый точный: везде, где стоит слово «крещение», «крес- тить», ставь слово «погружение», «погружать». Такой перевод дан на всех языках мира. И только в русском и славянском языках слово «крещение» подчеркивает духовный смысл от сло- ва «крест» - приготовиться страдать.

2. СИМВОЛ – Погребение. «Мы погреблись с Ним крещени- ем в смерть» – Рим. 6:4. Погребение во всех народах означает сокрытие с глаз. Если тело остаётся на виду, не скрыто в земле,

значит, человек не погребён. Если человек не скрывается весь в воде, он не погребён, НЕ КРЕЩЁН. Крещение обозначает

тридневное пребывание Христа во гробе.

Кирилл Иерусалимский во 2-м тайноводственном слове в этом смысле растолковывает этот стих, Рим. 6:4: «В ПОГРУ- ЖЕНИИ, как в ночи, ничего не видно, а при изникновении

ИЗ ВОДЫ снова как бы стали пребывать во дни».

Так ли ныне делают? Не погружают, не хоронят (по образу кого

«погребают», когда тело, гроб на виду, как в мавзолее на Красной площади?)


Всецелое погружение в Духа Святого. Всецелое погружение в воде – всецелая отдача себя Христу. Внешний обряд отображает внутреннее духовное состояние. Неполное погружение отражает неполную отдачу Христу; хотя в отдельном случае может быть, что человек, всецело отдаваясь Христу, принимает неполное по- гружение (отсутствие возможности или отсутствие научения, не знал). «Если кто в болезни просвещён крещением, то не может произведён быть во пресвитера: ибо вера его не от произволения, но от нужды; разве токмо ради после открывшияся добродетели и веры, и ради скудости в людях достойных» Неок.12: обливанцев (в болезни) – не возводить в пресвитеры.

3. Каноны. «Если кто епископ, или пресвитер, совершит не три ПОГРУЖЕНИЯ... да будет извержен» Апостольские правила 49, 50.

4. Отцы церкви. Св. Василий Великий: «Великое Таинство крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и равным им по числу призываниями Отца, Сына и Святого Духа, чтобы и образ смерти Христовой отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через преподание им боговедения» (Богословские труды. Москва, т. 10, стр. 142-145) и «О Святом Духе». Гл. 27. Св. Иоанн Златоуст в 9 томе, в толковании на Деян.10:10, объяс- няет троекратное поднимание сосуда в виде полотна с животны- ми, птицами, пресмыкающимися, что это означает троекратное ПОГРУЖЕНИЕ крещаемого в воде.

Тертуллиан: «Трижды ПОГРУЖАЕМСЯ, как Господь опреде- лил в Евангелии» («О венке воина», гл. 3). и в «Крещении» о троекратном ПОГРУЖЕНИИ.

Послание ап. Варнавы (написано не им, но текст древнейший, со 2-го века): «Мы ВХОДИМ в воду, отмеченные грехами и нечи- стотами. Выходим же из воды, плодоносящими в сердце». Гла- ва 11. Климент Александрийский: Педалион. кн. 3, гл. 1.

Апостольские постановления (3 век) кн. 7, гл 16. «Потом... Епископ или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, ПОГРУЗИ их в воде». Иоанн Златоуст, Беседа 25 на Иоанна:

«Когда мы ПОГРУЖАЕМ свои головы в воде, как бы во гробе, вместе с тем погребается ветхий человек... потом, когда мы вос- клоняемся, ВЫХОДИТ новый человек».

Григорий Нисский, «Слово на Крещение Господне»: «Как Спа- ситель был сокрыт в земле, так и мы скрываемся в воде... троек- ратным ПОГРУЖЕНИЕМ в оную». Митрополит Киприан – 14


век: «Крещение же святое творити тако: НЕ ОБЛИВАТЬ водой, как ЛАТИНЯНЕ делают, но ПОГРУЖАТЬ в реке или в

сосуде чистом, установленном на сие» (письмо к Афанасию).

5. ТРЕБНИК (при рукоположении все дают обет никогда ниче- го произвольно не менять из установленного святыми отцами, св. соборами): «Крещается раб Божий... во имя Отца, Аминь, и Сына,

Аминь, и Святого Духа, Аминь». На каждом приглашении, НИЗ- ВОДЯ его и ВОЗВОДЯ (из воды).» (М. 1979, 51 стр.

«Наст. кн. св.ящ», том 4, стр. 229-232), говорится чётко о ПО- ГРУЖЕНИИ крещаемого. Москва. 1985 г. «Спогребение Христу внешним образом выражается ПОГРУЖЕНИЕМ крещаемого в

воду... ПОГРУЖАЯСЬ, мы как бы скрываемся от мира и

перестаем для него существовать... ВЫХОДЯ ИЗ ВОДЫ, мы вос- кресаем...» «Настольная книга», т. 5, стр. 250. М. 1986 г.

6. НА РУСИ, как было раньше и как стало нынче. ПОЛ- НОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. В 1274 г. Владимирский собор

(очень авторитетный в истории Русской церкви). Запрет на об- ливательное крещение. Только ПОГРУЖЕНИЕ. В 17 веке при

патриархе Филарете (1618-33) обливанцев ПЕРЕКРЕЩИ- ВАЛИ. В 17 веке греческая церковь заняла резкое отношение

к латинянам (католикам). После Константинопольского собора 1736 года католиков стали перекрещивать; одна из причин – обливание у католиков, кропление. В 1620 году Московский со- бор постановил принимать латинян через крещение. В 1667г. собор (реформа Никона) это отменил. (См. «Богословские тру- ды» Юбилейный сборник МДА. 300 лет. Москва. 1986 г.)

ОБЛИВАНИЕ – ЕРЕСЬ (кроме тех исключительных случаев, как: 1) в тюрьме; 2) на одре болезни; 3) в степи – при плене. Священники, произвольно совершающие обливание, должны быть извергнуты, если не прекратят эту погибельную практику небре- жения, как призывающую проклятие Божие. «Проклят, кто дело Господне делает небрежно»Иерем. 48:10; «Итак, для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу... говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца»Малах.2:1-2.

СТОГЛАВЫЙ СОБОР. 1551 г. Глава 17: «А детей бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцов, а не обливать водой, но ПОГРУЖАТЬ в три погружения, как написано в печатных служебниках, и так ПОГРУЗИВ кре-


щаемого, по сем помазывает его святым миром и облечёт его во всё новое, прежде взявши его на руки приемнику, и поёт иерей:

«блаженни имже отпустишася беззакония и им же прикрыша- ся грехи»... и прочее. А кум бы был один мужеского пола, а другой женского, больше того не подобает» Санкт-Петерб. 1863 Стоглав. Импер. Ак. Наук.

Требник Петра Могилы (17 век) допускал крещение только через ПОГРУЖЕНИЕ. Это же подтвердил Московский собор 1667 г. и патр. Адриан.

Вот как описывает архидиакон Павел Алеппский крещение на Руси. (см. «ЖМП», N 7 за 1985 год, стр. 75, второй столбец сверху, первая строка): «Крестили ТОЛЬКО ПОГРУЖЕНИЕМ... Обливание считалось настолько неверным обычаем, что его даже не признавали крещением, и крещенных католиков, и ДАЖЕ

ПРАВОСЛАВНЫХ украинцев и белорусов, крестили ВТО-РИЧНО....Взрослых, как правило, нерусских, крестили в реке,

после того, как они определённое время обучались молитвам, цер- ковным обычаям, тайнам веры и 40 дней постились, стоя в при- творе церковном в положении оглашенных. Павел Алеппский наблюдал крещение в реке. После помазания елеем с крещае- мого СНИМАЛИ одежду, оставляя его в одной рубашке, и свя- щенник ВВОДИЛ ЕГО В РЕКУ. Затем, когда крещаемый доста-

точно ПОГРУЖАЛСЯ в воду, сорочка снималась, и крещаемый

ПОГРУЖАЛСЯ С ГОЛОВОЙ трижды,

при по мощи пояса, продетого под мышки. Затем его тотчас

одевали полностью во всю новую одежду. Даже обувь и головной убор полагались новые. Священник трижды обходил с ним вок- руг купели, стоявшей на берегу. Так крестили в присутствии Архидиакона Павла однажды трёх мужчин. «Мы увидели нечто чудесное, – их лица были черные и мрачные, и тотчас – о, удив- ление! – преобразились в сияющие светом».

Младенцев крестили, в основном, в храме, в купели с полным ПОГРУЖЕНИЕМ, но иногда и в реке. Уже тогда небрежны были священники на Украине и в Белоруссии, впадавшие в унию, со- седствуя с католиками и научаясь по их обычаям и книгам небрежению (Иер. 48:10). И вот мы видим, как украинцы и бе- лорусы, хлынув на заработки в Россию, в Сибирь, до Дальнего Востока, буквально всё ЗАРАЗИЛИ ЛАТИНСКИМ: ложное «кре- щение», брадобритие, табакокурение, театральность в служении; и разложили Русскую Православную Церковь изнутри своим ла- тинством и неверием. И ныне не творят даже обливания, против


которого боролись святые отцы, а просто едва мокрой ладонью мочат волосы на голове. Ныне идёт мочение лбов. При облива- нии человек раздевался, и лили на него воду – обливали трижды полностью всего, с головы до ног. И если в купели человек дол- жен возрождаться, то ныне он удушается по повелению фараона (Исх.1 гл.). Иудеи же строго следили за правильностью обреза- ния и никакой подобной погибельной вольности никогда не до- пусали. 2Макк.6:10 - «Две женщины обвинены были в том, что обрезали своих детей; и за это, привесив к сосцам их младенцев и пред народом проведя по городу, низвергли их со стены». А то, что происходит ныне в крещальнях, есть абсолютное небрежение, полная противоположность Евангельскому повелению, соборам, святым отцам, – и даже и не обливание, а жуткая профа- нация крещения. Русь ныне нуждается в полной катехизации, в покаянии, в обращении, и в полном крещении. Читайте Иерем. 23 глава – какой гнев ожидает пастырей за такое проклятое небре- жение. Иер. 48:10. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Большая часть священников погибает». Том 8. В «Наст. кн. св.», т. 3, стр. 601, описана молитва преп. Серафима Саровского о русских архи- ереях и священниках, чтобы Бог помиловал их. А грозный ответ Божий гласит: «Не помилую их, ибо будут учить учениям и запо- ведям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

«Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица УКЛОНЯТСЯ ОТ СО- ХРАНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ во всей его чистоте,

и за то гнев Божий поразит их». И даже столь страшное пророче- ство преподобного не устрашает ЛАТИНСКИХ ВЫУЧЕНИКОВ. И гаражам личных машин, и столовым, и мастерским нашли место на территории церковной, но нет места только для научения наро- да и для крещальни для взрослых, для полного ПОГРУЖЕНИЯ. Враг рыкает во святилище, всё разрушил, поставили знаки свои вместо знамений наших (Пс. 73:3-4), вместо крещения Христова изобрели КОЩУНСТВО для вымогания денег и обмана простодуш- ных. Оттого от такого «крещения» никто ни для греха не умира- ет, ни ко Христу не приходит, ни жизни не меняет. Всё ложь! Поистине, слепец слепца ведёт, и оба, и креститель, и «крещёный», упали в яму небрежения, невозрождённости, бездуховности.

И не евреи только, масоны и коммунисты, и еретики виновны в том, что народ не научен, не возрождён, не крещён, но ИМЕННО И БОЛЕЕ ВСЕГО пастыри-наёмники, ставшие лютыми волками. Мф. 7:15; Иоан.10:12 «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, вой-


дут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» - Деян.20:29. Архиерей ставит в священники мальчишек 18-летних, а правило VI Вс. соб. 14-15 категорически запрещают ставить в священники раньше 30-лет- него возраста. «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, постав- лен будет прежде определённых лет: да будет извержен». И ни- какой поместный собор, как 1917-1918 гг., отменить не может решения Вселенского Собора.

Древний текст «Учение 12 Апостолов» Дидахи, гл. 7 (II в.):

«Что же касается крещения, то крестите так: прежде провозгла- сите всё это (т. е. всему научив), крестите в живой воде (т.е. в протекающей, в реке) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде: если не можете в холод- ной, то в тёплой. ЕСЛИ НЕТ ни той ни другой: возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына, и Святого Духа».

Крещение ПОГРУЖЕНИЕМ – основная практика с начала христианства и до 12 века и на Востоке, и на Западе. Тому почти бесчисленное множество свидетельств.

Обливание допускается исключительно, как только при пол- ной невозможности погрузить человека полностью в воде – это было как крайняя мера вынужденности при нахождении в тюрь- ме, в лагере, в плену, в степи у татар, болезнь на смертном одре.

«Готовящиеся к крещению должны обучаться вере и в пятый день седьмицы давать ответ Епископу или пресвитеру» VI Bсел. собор, 78 прав. Сравните с тем, как обращаются с этим прави- лом ныне почти повсеместно: пришёл, заплатил, что-то вычи- тывает священник, сам же, вопрошая и отвечая, стоя рядом с купелью, в которой нет никакой возможности погрузить даже недоношенное дитя. Готовить и учить нужно.

« В болезни принявшим крещение, и потом получившим здра- вие, подобает изучать веру, и познавать, что Божественнаго дара сподобились» Лаодикийский собор, правило 47. «Крестившиеся должны очищением жизни приближаться к Богу» VI Всел. собор


96 (а ныне «крестившиеся» уходят, и уходят навсегда в мир. Никто и не думал очищаться, изменять жизнь, – и всё в крещаль- не есть обман, кощунство, небрежение, корысть денежная, симо- ния) – месячный минимальный оклад – плата за крещение.

«От языческого жития недавно приступивших к вере не долж- но скоро приводить к духовной купели». I Всел. собор, правило 2, и Лаодик. 45. А что ныне видим? Вообще от языческого жития не думал человек приходить, ему лоб помочили, отняли деньги, и он ушёл, и никто не думает его искать. А ведь он уже не огла- шенным, а «верным» называется.

Еретического крещения не должно принимать. Апост. 47: «И так относительно вопроса о кафарах [чистые, см. II Всел. соб, прав. 7 ], и речено прежде, и ты благоразсудительно упомянул, яко подобает последовати обычаю каждыя страны, потому что о их крещении различно думали, разсуждавшие о сем предмете в своё время. Крещение пепузиан, по моему мнению, не имеет ниче- го в своё защищение, и я удивился, как не приметил сего вели- кий Дионисий, будучи искусен в правилах. Ибо древние положи- ли принимать крещение, ни в чём не отступающее от веры: посе- му иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, до- пускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и не- наученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удер- жал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отсту- пили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в церкви, есть раскол.

Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркио- нитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметать; крещение раскольников, как ещё не чуждых церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах исправлять приличным покаянием и обращением, и снова присоединять к церкви. Таким образом, даже нахоящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда пока- ются, нередко приемлются снова в тот же чин. Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святого, нечестиво и


безстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и При- скилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению, оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с челове- ками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается. Какая же была бы сообразность признать крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Мон- тана или Прискиллу? Ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано. Посему хотя великий Дионисий и не приметил сего, но нам не должно соблюдать подражания неправильному: ибо нелепость сама собою явна и ясна для всех, имеющих хотя несколько рассуждения. Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирми- лиану, единому определению подчинить всех сих: кафаров, енкра- титов, идропарастатов и апотактитов. Ибо, хотя начало отсупле- ния произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа.

Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступив-

шие получили посвящение от отцов и через возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись миря- нами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами от- пали. Потому приходящих от них к Церкви, как крещённых мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным цер- ковным крещением.

Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было ради назидания многих принять крещение их: то да будет оно прием- лемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение енкратитов. Они да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умысли- ли, предускоряя, совершать собственное крещение, чрез что и соб- ственный свой обычай изменили. Итак, поскольку от них ничего ясно не изречено, думаю, что прилично нам отвергать их креще- ние: и если бы кто принял от них оное, такого приходящаго к Церкви крестить. Но если сие может быть препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая и следо- вать отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспеш- наго крещения, не оттолкнуть спасаемых строгостью отлагатель- ства. Если же они сохраняют наше крещение, сие да не устыжает нас: ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться правилам с точностью. Всемерно же да будет уста-


новлено, чтобы после их крещения, приходящие к церкви были помазуемы от верных, и так приступали к таинствам. Впрочем, ведаю, что братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую: почему соединённых с их об- ществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием епископов как бы некое правило обще- ния с ними» Васил. 1.

И крещёных еретиками должно ПЕРЕКРЕЩИВАТЬ. Апост. 47, 68; «Обращающихся от ереси так называемых фригов, хотя бы находились в мнимом у них клире, и величайшими именовались, со всяким тщанием оглашати и крестити епископам и пресвите- рам церкви» Лаод. 8, Василий Вел. 1; «присоединяющихся к Пра- вославию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следую- щему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан и паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатид- невников или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают руко- писания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудр- ствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, при- емлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром, во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаго- лем: печать дара Духа Святого. Евномиан же, единократным по- гружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фри- гами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, кото- рые из них желают присоеденены быть к Православию, принима- ем, как язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекрат- ным дуновением в лице, и в уши: и так оглашаем их, и заставля- ем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их» II Всел. 7; VI Всел. 95. Крещение раскольников должно при- нимать (Васил. 1). Бесноватого не крестить, пока не освободится или лишь при конце жизни (Тимоф. прав. 2). Жену оглашенную, если ко дню крещения приключится ей обычное жёнам, не крес- тить, доколе не очистится (Тимоф. 6).

«Приходящих к крещению тщательно исследовать, ради чего пришли креститься, житие и нрав их узна- вать. При худом свидетельстве о нём господина его да будет отвержен, доколе явится достоин господину своему» ап. Павла

прав. 1. «Оглашенный ТРИ ЛЕТА да поучается: если же будет потщалив (усерден), да будет приятен (принят), не времене бо смот-


рим, но обычая» ап. Павла, пр. 14. (Сейчас ни веры, ни жизни крещаемого не спрашивают, было бы заплачено: «квиток на ру- ках есть?») «Сии же правила должны быть внушаемы при руко- положении, дабы не поступали против их» Карфаг. 25, Антиох.

20. За нарушение правил – извержение из сана, анафема: VII Всел. прав. 1, VI Всел. 2: «Содержимое в древности должно соблюдать» Карф. 3. «...ПРИТВОРНО делающихся христианами в общение и в церковь не принимать и детей их не крестить» VII Всел., 8 правило. Непокорных церковным увещаниям и епитимиям дол- жно предавать суду гражданского правительства Апостолькое и Божественное правила подвергают извержению священников, дер- зающих бить верных согрешивших, или неверных, нанесших оби- ду (Апост. прав. 27). «Ухищряющиеся угодить своему гневу, и превращающие апостольские установления, разумеют сие только о бьющих собственноручно, хотя оное правило ничего такого не означает, и правый смысл так понимать не попускает. Ибо по истине было бы нерассудительно и весьма погрешительно, если бы нанесший собственноручным биением три или четыре удара под- вергаем был извержению, а между тем, по данной свободе бить посредством повеления, простёрший истязание до жестокости и до смерти оставался бы ненаказанным. Итак, поскольку оным правилом определяется наказание за биение вообще: то и мы согласно определяем. Подобает бо священнику Божию вразум- лять неблагонравного наставлением и увещаниями, иногда же и церковными епитимиями, а не устремляться на тела человечес- кие с бичами и ударами.

Если же некие будут совершенно непокоривы, и вразумлению через епитимии непослушны: таковых никто не возбраняет вра- зумлять преданием суду местных гражданских начальников. Ибо пятым правилом Антиохийскаго собора постановлено: про- изводящих в церкви возмущение и крамолы обращать к поряд- ку внешнею властью» Двукр. 9; «ибо не должны быть вводимы новости вопреки Писаниям и церковным правилам. Сие же пи- шем, поставляя преграды не тем, которые в церкви Божией по Писанию подвижничествовать желают, но тем, которые подвиж- ничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки Писаниям и церковным правилам вводят но- вости. Таким образом мы и девство, со смирением соединённое, чтим, и воздержание, с честностию и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобря- ем, и брачное честное сожительство почитаем, и богатства с прав-


дою и благотворением не уничижаем; и простоту и малоцен- ность одежд, употребляемых токмо ради попечения о теле не- изысканнаго, похваляем; а изнеженного в мягкой одежде хожде- ния отвращаемся. И дома Божии почитаем, и собрания бываю- щие в них, как святые и полезные приемлем, не заключая благо- честия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Бо- жие, и хождение в церковь Божию на пользу общую приемлем; и избыточествующие благотворения братий, по преданиям, посред- ством церкви нищим бывающие, ублажаем; и, да скажем вкрат- це, желаем, чтобы были в церкви всё принятое от Божественных Писаний и апостольских преданий» Гангр. 21, I Всел. 2. По нуж- де и другим побуждениям человеков многое происходило в древ- нее время не по правилам церкви, но впредь такого ничего не должно быть (I Всел. 2). Из действующих ныне 719 правил Вселенских и поместных соборов и святых отцов (эти правила должны регламентировать всю церковную жизнь) 413 правил, т.е. 57% их, ежедневно умышленно, целенаправленно наруша- ются и считаются как бы не существующими.

Может ли епископ, или патриарх или даже Синод ЗАСТАВИТЬ священника поступать вопреки правилам святых соборов? Ни- когда и никому сие не позволяется (VI Всел. 2, VII Всел. 1). Православные члены клира СВОБОДНЫ от подчинения отсту- пившим от Православия епископам. « Если же которые епархи- альные епископы не присутствовали на святом Соборе, и в от- ступлении приняли, или покусятся принять участие; или, подпи- сав извержение Нестория, перешли к оступническому сонмищу: таковым, по изволению святого Собора, совершенно быть чуж- дым священства, и изверженным со своей степени » III Всел. 2, Сличи Двукратный собор, правило 1 5. Что значит: отступив- ший от Православия? – Поступающий вопреки Св. Писания, Св. Предания, вопреки соборным правилам святых отцов. Святые отцы под страхом отлучения запретили толковать Библию по своему разумению, вопреки учению Православной Церкви.

«Предстоятели церквей должны по вся дни, особенно же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, из- бирая из Божественнаго Писания разумения и рассуждения исти- ны, и не преступая положенных уже пределов и предания Бого- носных отцов; и если будет исследуемо слово Писания, то не ина- че да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в


сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышеречен- ных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избра- ния, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая уче- нию, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают своё спасение» VI Всел. 19, 9.

Важность постановлений соборных:

« Дело, вопреки постановлениям Церковным и правилам свя- тых Апостолов, нововводимое и посягающее на свободу всех, воз- вестил боголюбезнейший соепископ Ригин и сущие с ним благо- говейнейшие епископы Кипрской области Зинон и Евагрий. Чего ради, поскольку общественные болезни требуют сильнейшего вра- чевства, как больший вред приносящие, и особенно, если и древ- него обыкновения не было, чтобы епископ града Антиохии совер- шал поставления в Кипре, как письменно и словесно возвестили нам благоговейнейшие мужи, к святому Собору пришедшие; то начальствующие во святых Кипрских Церквах да имеют свободу без притязания к ним и без стеснения их, по правилам святых отцов и по древнему обыкновению, сами собою совершать постав- ление благоговейнейших епископов. Тоже да соблюдается и в иных областях, и повсюду в епархиях: дабы никто из боголюбез- нейших епископов не простирал власти на иную епархию, кото- рая прежде и сначала не была под рукою его, или его предше- ственников: но если кто простёр и насильственно какую епар- хию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надмен- ность власти мирской; и да не утратим помалу, неприметно той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков. И так святому и Вселенс- кому Собору угодно, чтобы всякая епархия сохраняла в чистоте и без стеснения сначала принадлежащие ей права, по обычаю издревле утвердившемуся. Каждый митрополит, для своего удос- товерения, может невозбранно взять список с сего постановления. Если же кто предложит постановление, противное тому, что ныне определено: угодно всему святому и Вселенскому Собору, да будет оно недействительно» IIIВсел. 8; IВсел. 2.

Anостольское правило 47 делает огромное различие крещёных священниками от крещёных не священниками. «Епископ или пре- свитер, если имеющего истинное крещение вновь окрестит, или окре- щенного нечестивыми вновь не окрестит, да будет извержен, как осме- ивающий крест и смерть Господню, и не различающий священников


от не священников».

Древние положили принимать крещение, ни в ЧЁМ не отсту- пающее от веры (Васил. 1). В «Духовном луге» изд. Тpoице-Серг. Лавры 1915 года, стр. 176 описан случай, на который так любят ссылаться мочители лбов, что, дескать, достаточно и одной капли воды, и даже слюны, и даже ПЕСКОМ можно присыпать, и будет это всё равно подлинным крещением. Ни в житиях, ни в прави- лах нет такого утверждения. И вот как выглядит в действитель- ности этот случай с присыпкой песком. Идя по пустыне, монахи обратили к вере молодого еврея, который потом тяжело забо- лел. Братия «крестили» его песком, а когда пришли к еп. Дио-

нисию, этот велел крестить «крещёного» песком еврея в воде,

НИ ВО ЧТО признав «крещение» песком.

Если человек не имеет достоверных доказательств, что он был

в детстве крещён, то должен, нимало не сомневаясь, принять Кре- щение, хотя бы оно могло оказаться ВТОРЫМ, при недоказанно- сти детского крещения. VI Всел. собор, правило 84. «Последуя каноническим постановлениям отцов, определяем и о младен- цах: каждый раз, когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие, что крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дать потребный ответ о препо-

данном им таинстве, должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение не лишит их очище-

ния толикою святынею». Здесь же, в «Духовном луге», на стр. 195, глава 198, описывается случай: «Афанасия Великого спроси- ли: “можно ли считать крещёными тех, кто, НЕ ВЕРУЯ на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросил себе крещение по каким-то посторонним обстоятельствам?” (как нынче почти в 99 случаях из 100 крещение совершаетсяя по ложным причинам).

«Послушайте, – отвечал Афанасий Великий, – что говорят старцы: когда была сильная смертность, многие без околичностей прини- мали св. Крещение из страха смерти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал: “Доколе вы будете посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого со- держания внутри?”». (А ныне же эти «мешки» и не запечатанные, т.к. всюду идёт не истинное КРЕЩЕНИЕ, а мочение макушки головы, потому мешки и наполнены дерзостью, самостью, неверием, ложью, невозрождённостью и всеми плотскими делами).

«Для тех, чья жизнь после принятия ТАИНСТВА остаётся та- кой же, как и до принятия Таинства, чья душа не свергла с себя страстных нечистот», – говорит Григорий Нисский (брат Василия


Вел.), «в рождаемом нимало не оказалось дара Святого Духа, ибо Христос, соединивший Собою с Богом человека, соединяет только то, что достойно соединиться с Богом». И для таковых даже пол- ное погружение в воде ничего не даёт. «Но вы не по плоти живё- те, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его»Рим.8:9. (Был сухой грешник, теперь стал мокрый грешник).

Диакон Филипп СОШЁЛ В ВОДУ с евнухом (Деян. 8:38). Вот выдержки из «Православного вестника» Окружного посла-

ния Никифора, архиепископа Славенского и Херсонского, 1754 года: «Церковь Православная везде и всегда крестила и крестит только через ПОГРУЖЕНИЕ... А что и во всей Малороссии (Ук- раине) прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет никакого сомнения. Святой Владимир, и царствуя в Киеве, при- нял веру, и все обряды церковные у греков заимствовал, которые прежде и теперь крещают через ПОГРУЖЕНИЕ. Странным ка- жется после этого, что те, которые имели учителей-греков и кото- рых крестили греки, крещаются теперь не через погружение. Впро-

чем, думаем, не без основания, что крестить посредством ОБЛИВА- НИЯ стали первоначально в Киеве, а потом и по всей Малорос-

сии. Такое ОТСТУПЛЕНИЕ произошло с того вре-

мени, когда униаты завладели Киевской митрополией.

В Римской церкви до XII века крестили посредством погру- жения, а потом начали крестить не только через обливание, но и через окропление. Из сего следует, что из всех православных ОДНИ ТОЛЬКО МАЛОРОССЫ (украинцы), отменив погруже- ние, крещают посредством обливания. А это самое подало слу- чай раскольникам обличать нас в том, что мы, пренебрегши пре- данием святых Апостолов, которое без перемены содержится во всей Православной Церкви, ПОСЛЕДОВАЛИ ОБЫЧАЮ ПАПИ- СТОВ (КАТОЛИКОВ), которые, в числе различных неправильных отменений, ДЕРЗНУЛИ ПЕРЕМЕНИТЬ СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ.

Божественный Апостол Павел весьма похваляет коринфян за сохранение преданий сими словами: «Хвалю же вас, братия, что всё моё помните, как я передал вам, и держите преда- ния» – 1Кор.11:2; 2Фес.2:15. Способ крещения посредством троек- ратного ПОГРУЖЕНИЯ есть предание Апостольское, которое твердо и беспрекословно сохраняет вся Православная Церковь от времен Апостолов даже до сего дня. А какая опасность угро- жает, если что-либо из преданного во св. Крещении будет опуще- но, об этом довольно ясно говорит Св. Василий: «БЕДА БЫВА-


ЕТ, когда кто-либо умрёт без крещения, или когда будет ЧТО- ЛИБО опущено из преданного при совершении крещения».

Для чего же мы делаем упущения в столь важном деле? Почему и мы не сохраняем сего святого и Апостольского предания, креще- ния через ПОГРУЖЕНИЕ. «Да не уклонится сердце моё к изви- нению дел греховных»Пс.140:4. Повинующимся и охотно име- ющим исполнить это наше повеление обещаем Божие благослове- ние, вечную славу и наше пастырское благословение» («Прав. Вес- тник», 1989, июнь-июль, № 25/26, стр. 12).

ИЗ РЕЧЕЙ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II (Ридигера)

«Сейчас крестится много взрослых и им необходимо создать

все условия, чтобы это ТАИНСТВО совершалось в соответствии

с Апостольскими правилами, ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. Прошло 1,5 года с того момента, как

я обращался к духовенству, но к сожалению, положение не изме- няется к лучшему: придётся, видимо, в дальнейшем разрешать крещение взрослых только в тех церквах, в которых имеются баптистерии, чтобы не вызвать нарекание среди верующих, кото- рые считают это строго необходимым. Также многие, 98 процен- тов, священнослужители словно и не слышали нашего предуп- реждения: прежде должна быть катехизация, что она должно совер- шаться благоговейно и неспешно. Но поступающие жалобы сви- детельствуют о том, что крещение совершается небрежно, поспеш- но, сокращаются часто, причем, сакраментальные его части.

Всё чаще стали слышаться нарекания по поводу вымогательств, то есть назначения цен за совершение треб... Такой священник – позор для храма. Священник требует особой платы даже за...кре- щение, венчание, отпевание. Это уже настоящая симония, и к та- ким священникам мы вынуждены будем принимать меры кано- нического порядка....Больше всего поступает жалоб и прошений о приведении в каноническое соответствие совершения православ- ных Таинств и треб. В первую очередь, это КРЕЩЕНИЕ, СОВЕР- ШАЕМОЕ ПОРОЙ ОБЛИВАНИЕМ ОДНОЙ ТОЛЬКО ГОЛОВЫ ОК- РЕЩАЕМОГО ВМЕСТО ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ.

В некоторых храмах сооружены баптистерии для крещения детей и взрослых, но ряд храмов с этим не торопится. Считаю, что НЕ СЛЕДУЕТ в таких храмах крестить взрослых, а для катехизации на- править их в тот храм, где есть баптистерий... Священнослужитель во всём должен быть примером для своей паствы.

...Я уверен, кто пришёл в церковь не ради прибытка, а ради слу- жения Богу, останется; многих же мы потеряли, как уже теряем и


сейчас». («Официальная хроника» Московской патриархии. N 2, 1993 г., стр.18, N 1-3 1994 г., стр.34-38., из речи на Московском епархиальном собрании).

Все эти и подобные высказывания патриарха о Крещении, со- вершенно верные по содержанию, есть по сути ни что иное как некая реабилитация самого себя в глазах народа; он как бы гово- рит: «Смотрите, я же учу, я и обличаю беззаконников, а они ни- чего не хотят делать».

Но у патриарха огромная власть, и он мог бы в течение всего лишь одного месяца навести порядок во вверенных ему делах. Если он, патриарх, сам «обливанец», как и многие, почти все ар- хиереи и священники, выходцы из Белоруссии и Украины, то ничто не препятствует им всем сегодня же найти опытного ду- ховного священника, правильно, с троекратным ПОГРУЖЕНИ- ЕМ крещёного, и упросить его, чтобы он крестил всех «обливан- цев», начиная с патриарха, всех архиереев и священников. Со- вершилось бы настоящее КРЕЩЕНИЕ РУСИ, образовались бы общины, живые братства, отделение от мира и возрождение ду- ховной могучей России.

И немедленно необходимо принести всенародное покаяние пе- ред Богом и перед народом за столько лет творимое беззаконие, за жуткий обман доверившихся им слепотствующих прихожан, за проклятое Богом небрежение в преподании КРЕЩЕНИЯ. И издать указы, чтобы безумие с обманом, мочение голов (вместо троекратного ПОГРУЖЕНИЯ) прекратить, а священников, не подчиняющихся указу, извергать из сана – пусть идут работать на стройки народного хозяйства.

Блаж. Феофилакт на Кол. 2:12 говорит так: «Итак, крещёный спогребается Христу, троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ, изображая трёхдневное погребение Господа и умирая, как ветхий и грехов- ный человек».

Из решения Барнаульского епархиального совета под

председательством епископа Алтайского Антония (Масенди- ча) от 2 февраля 1996 г.:

«Постановили... НАЧАТЬ Крестить ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИ- ЕМ во всех храмах г. Барнаула».

Почему же так и не крестят, а по-прежнему лишь мокрой ла- донью гладят голову за большие деньги? Потому что провозгла- сили: «Это наше мочение голов равноспасительно, как и погру- жение» А если это так, тогда для чего учить, ПОГРУЖАТЬ? И делают по-прежнему вскачь, как прежде, как проще, доходнее...


на ПОГИБЕЛЬ. Ситуация полностью вышла из-под контроля: ни патриарха, ни архиерея попы не слушаются, а самовластно обманывают народ ЛЖЕКРЕЩЕНИЕМ. «...Священники... оск- верняют святыню, попирают закон... беззаконник не знает стыда... они прилежно СТАРАЛИСЬ портить все свои дей-

ствия»Соф.3:4,7. Поэтому ВСЕХ МОЧЁНЫХ НЕ-

О Б Х О Д И М О К Р Е С Т И Т Ь С П О Л Н Ы М П О - Г Р У Ж Е Н И Е М К А К С О В Е Р Ш Е Н Н О Н Е -

КРЕЩЁННЫХ. Покаяние и крещение – ОСНОВА-

НИЕ И НАЧАЛО христианства. Но «Когда разрушены ОСНО-

ВАНИЯ, что сделает праведник?»Пс.10:3.

Что же ещё глаголют батюшки, когда увидят, что нечего возра- зить на эти точные доказательства? «Так одной капли достаточ- но для благодати, и когда вот даже так человек «крещён», потом благодать его довершит, человек будет ходить, будет веровать. У нас же экстремальные условия были 70 лет». (Пересохли реки, озера, водопровод? Алтай превратился в Сахару или в Каракумы?) Нет, вера от слышания Слова Божия, а не от капли воды: «Про- клят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто

удерживает меч Его от крови!»Иерем.48:10. Убойтесь Бога, Суд Его не замедлит!!!

Десятый член «Символа веры» гласит: «Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов». Это значит, что крещение, как

духовное рождение, ЕСЛИ ОНО СОВЕРШЕНО ПРАВИЛЬНО, через ТРОЕКРАТНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ во

имя Отца и Сына и Святого Духа, не может быть повторяемо; поэтому Церковь принимает и еретиков, вступающих в её лоно, без повторения крещения, только через миропомазание, если они крещены, как заповедовано Евангелием и древней Церковью. Православные люди обновляют в себе Таинство крещения покаянием, исповедью и причащением св. Тайн Тела и Крови Христовых. Восприемники новокрещёного, взрослого или ребён- ка, являются его духовными родителями. У мужеского пола – мужчина, у женского –женщина, но иногда воспринимают муж- чина и женщина. На них возлагается забота о духовном разви- тии воспринятого ими сына или дочери, молиться за него (неё), советом и делом помогать ему или ей в трудные моменты жиз- ни. Одним словом, быть восприемником – это не только почёт- ное, но и ответственное дело. При крещении восприемники наре- каются: крёстный отец, крестная мать. Крёстные родители дол- жны быть православными, благочестивыми и церковными людь-


ми, чтобы могли правильно влиять на своего восприемника (вос- приемницу). Обычно кто-то из крёстных родителей приобретает нательный крестик для новокрещёного... А сегодня крестные совершенно неверующие, случайные, которых тут же «приобща- ют», смочив мокрой ладонью головы из купели. И всё это есть лютое богохульство и в конечном счёте это приведёт всех к при- нятию антихриста.

ИМЯ даётся по Святцам, календарю, из тех имён, какие есть на этот или на ближайший день. Если при крещении переменяется имя, то желательно на сходное: Джузеппе –– Иосиф, Генрих – Геннадий. Если ко крещению приступает взрослый или уже име- ющий имя, и такого имени нет в Святцах православных, замена имени в крещении может быть и на любое имя православных святых. Этот святой является небесным покровителем крещае- мого. День памяти святого называется днём Ангела. Человеку следует знать житие своего небесного покровителя, а также надо стараться причаститься в ближайший день к дню своего Ангела или в этот день.


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2016-02-19; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию