Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установочные лекции





Лекция – основная форма систематического устного изложения учебного материала. В условиях заочной формы обучения практикуется чтение только установочных лекций, цель которых состоит не в исчерпывающей передаче научной информации по соответствующей дисциплине, а лишь в изложении ряда наиболее важных положений данной науки. Основные задачи установочных лекций: ознакомление слушателей со структурой изучаемой дисциплины и ее связи с сопредельными науками, краткое изложение комплекса основных научных категорий, терминов и понятий данной дисциплины, краткое изложение наиболее принципиальных базовых положений, раскрытие особенно сложных для понимания вопросов, освещение дискуссионных проблем, определение перспектив и актуальных направлений дальнейшего развития научного знания в данной области общественной жизни.

Установочные лекции нацеливают слушателя на самостоятельный поиск и изучение научной литературы, ориентируют на выявление и изучение наиболее актуальных и проблемных вопросов, на комплексный анализ социально-экономических процессов, на активизацию творческого начала в освоении учебной дисциплины.

Немаловажным фактором полноценной работы слушателя на установочной лекции является культура ведения конспекта лекции. Необходимо научиться вычленять ключевые моменты в лекции, записывая их более полно и выделяя каким-либо способом из общего текста. Следует четко фиксировать рубрикацию материала - разграничение вопросов и подвопросов. Обязательно нужно делать специальные пометки, если какое-либо положение осталось непонятым, сомнительным, либо просто не успели его записать, чтобы не забыть, потом восполнить этот пробел, обратившись за консультацией к преподавателю или к учебной, научной литературе.

Полезно выработать свою систему сокращений и условных обозначений, значительно ускоряющих процесс записи текста, снижающих напряжение и опасение «не успеть» записать все необходимое. Не следует писать конспект на случайных листках, которые потом могут затеряться, либо трудно будет скомплектовать их в единый материал. Тогда восприятие установочной лекции будет более полноценным и не сведется к механической записи текста.

Рекомендуется в конспекте предусмотреть место для последующих дополнительных записей, оставляя незаполненной либо оборотную сторону листа, либо разделить страницу по вертикали пополам и использовать для конспекта только одну половину страницы.

Качественный конспект установочных лекций поможет слушателям в процессе самостоятельной работы, при написании контрольных и курсовых работ, при сдаче зачета или экзамена.







Date: 2015-12-12; view: 1610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию