Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О внесении изменений в Закон Российской Федерации





«О защите прав потребителей»

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Проект) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 11 июня 2015 г. № ОГ-П12-3866 в целях совершенствования государственного управления в области защиты прав потребителей и усиления правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет).

В настоящее время динамично развивается индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По экспертным оценкам в 2014 году оборот рынка российской Интернет-торговли вырос на 31% и достиг 713 млрд. руб. Покупки через Интернет совершили 40 млн. человек из 73 млн. его пользователей в России. Каждый пятый покупатель оформлял заказ, используя мобильный телефон, а доля покупок, оплаченных банковской картой, возросла до 61,7%. При этом 80 млн. покупок на 6 млрд. долл. США пришлись на зарубежные Интернет-магазины, в результате чего доля трансграничной торговли в сфере «электронной коммерции» составила 30%.

Отношения в сфере «электронной коммерции» регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 497 «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара»); Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612.

Однако по мере глобального развития данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, умело эксплуатируемые в повседневной практике недобросовестными участниками рынка в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.

Так, из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как «классические» продавцы (исполнители), они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя соблюдения прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах, предлагаемых услугах и др.

Не урегулирована деятельность «информационных посредников» («товарных агрегаторов»), которые формально не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но при этом выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров (услуг), которые в значительных масштабах (объемах) аккумулируются ими на своих Интернет-ресурсах (сайтах).

Следствием этого являются многочисленные злоупотребления и правонарушения, привлечь к ответственности за которые виновных лиц зачастую оказывается невозможно (в том числе, по причине отсутствия необходимой и достоверной информации о наименовании соответствующего хозяйствующего субъекта, его фактическом месте нахождения и т.д.). При этом в ситуации, осложненной иностранным элементом (особенно в условиях опережающего развития трансграничной торговли), ситуация с организацией в сфере «электронной коммерции» превентивного контроля (надзора) в целях недопущения массовых нарушений и защиты прав потребителей ещё более усугубляется.

Указанные проблемы давно стали предметом внимания за рубежом. Так, Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2011/83/ЕС учитывает данную тенденцию, определяя дистанционные контракты (организованные схемы дистанционных продаж или дистанционного оказания услуг), которые должны включать схемы, предлагаемые третьими лицами через онлайн-платформы, используемые продавцами (исполнителями), но не являющимися ими. При этом Директива обязывает такого информационного посредника предоставлять до заключения договора не только всю необходимую информацию о товаре (услуге), но и о продавце (исполнителе), в интересах которого он действует (информацию о наименовании, фактическом адресе, телефонном номере, номере факса, адресе электронной почты и др.).

Законодательство Республики Беларусь, наряду с Россией, входящей в Евразийский экономический союз, также признает, что субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, может использовать иные информационные ресурсы сети «Интернет» для размещения информации о продаже товаров. Белорусское законодательство возлагает на «товарных агрегаторов» обязанность оказывать покупателям содействие в защите прав потребителей посредством представления необходимой информации, в также передачи продавцу претензий покупателей и т.д. Особенно важной для потребителей является возлагаемая белорусским законодательством на «товарных агрегаторов» обязанность принимать меры по соблюдению продавцом требований законодательства о защите прав потребителей.

Принимая во внимание вышеизложенное, имеется достаточно оснований считать, что «агрегаторы», размещающие недостоверные сведения о реализации товаров (услуг), имеют непосредственное отношение к вытекающим нарушениям прав потребителей и обязаны в этой связи принимать меры по устранению причин (условий), способствовавших их совершению. При этом правовой статус подобных субъектов требует дополнительной правовой регламентации, однозначного определения объема их прав, обязанностей и ответственности.

Изменения, вносимые Проектом в Закон «О защите прав потребителей», направлены на восполнение пробелов в правовом регулировании соответствующих правоотношений и создание дополнительных механизмов для защиты прав потребителей, имеющих намерение приобрести либо приобретающих товары (услуги) в сети Интернет.

В указанных целях Закон «О защите прав потребителей» дополняется положениями, призванными на законодательном уровне закрепить лицо, определенное Проектом как «агрегатор товаров (услуг) в сети «Интернет» (далее – агрегатор) в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию (статьи 8, 9, 10, 12 Закона «О защите прав потребителей»).

При этом, имея в виду, что под агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но не заключающий сделки купли-продажи товаров (оказания услуг), Проект предлагает приравнять новый субъект к обязанностям и ответственности продавцов (исполнителей) соответственно, в зависимости от рода информации на представляемую агрегатором продукцию (товары, услуги).

Проект предусматривает срок вступления закона в силу, отличный от общепризнанного, ввиду очевидной необходимости переходного периода для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности, так как изменения в информацию о товарах (услугах) придется вносить в большой объем информационных данных, размещенных на сайтах (страницах) в сети «Интернет».

Принятие Проекта потребует внесения изменений в отдельные подзаконные акты (Правила продажи товаров дистанционным способом, Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей и др.).


Date: 2016-02-19; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию