Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Учебный курс “Судоустройство” – основополагающая юридическая дисциплина, предмет которой составляют правовые основы организации и осуществления судебной





 

 

Учебный курс “Судоустройство” – основополагающая юридическая дисциплина, предмет которой составляют правовые основы организации и осуществления судебной власти и правосудия; организации прокуратуры, выявления и расследования преступлений; организации и деятельности адвокатуры и иных организационных форм оказания юридической помощи. Без знания этих основ невозможно усвоение таких важнейших юридических дисциплин, как “Уголовный процесс”, “Гражданский процесс”, “Хозяйственный процесс”, “Прокурорский надзор”. Кроме того, предмет курса “Судоустройство” взаимосвязан с предметами таких курсов, как “Общая теория права”, “Конституционное право” и “Административное право”, поэтому знания, навыки и умения, усвоенные студентами в процессе изучения учебного курса “Судоустройство” при изучении этих юридических дисциплин закрепляются и получают дальнейшее развитие.

Целью изучения курса “Судоустройство” является формирование у студентов системы знаний о судебной власти и правосудии как важнейшем направлении правоохранительной деятельности государства. Достижение этой цели обеспечивается решением комплекса образовательных, развивающих и воспитательных задач.

К образовательным задачам относятся:

· ознакомление студентов с законами и иными нормативными актами, регулирующими организацию и деятельность правоохранительных органов; закрепление представлений о принципах организации и осуществления судебной власти и правосудия, организации и деятельности прокуратуры, органов выявления и расследования преступлений, адвокатуры и иных организационных форм оказания юридической помощи;

· овладение необходимыми знаниями об основных этапах развития суда, прокуратуры, органов выявления и расследования преступлений, адвокатуры в Республике Беларусь.

Развивающими задачами курса “Судоустройство” являются:

· приобретение студентами умений применять нормы права, регламентирующие организацию и осуществление правоохранительной деятельности государства;

· формирование навыков анализа деятельности правоохранительных органов.

Воспитательные задачи курса составляют:

· осмысление студентами глубокой важности принципов социального демократического правового государства и их реализации в сфере судоустройства;

· осознание необходимости постоянного повышения уровня общих и специальных знаний и профессиональной квалификации юриста.

Планы-задания включают тематику практических занятий, список нормативных актов и литературы по курсу «Судоустройство».


Тема 1. Предмет, система и основные понятия курса “Судоустройство”

1. Предмет и система курса "Судоустройство", его место среди юридических дисциплин

2. Правоохранительная функция и правоохранительная деятельность государства. Правоохранительные органы, их взаимодействие с другими государственными органами

3. Методы исследования судебной организации и деятельности

4. Законодательство (законы) и иные правовые акты о правоохранительных органах

Тематика рефератов:

1. Защита прав и свобод граждан, утверждение законности и правопорядка – главная задача правоохранительных органов

2. Концепция судебно-правовой реформы в Республике Беларусь

3. Концепция судебной реформы в Российской Федерации

Вопросы для самоконтроля

1) В чем заключается различие между предметом судоустройства как юридической науки и как учебного курса?

2) Что является главной задачей правоохранительной деятельности?

3) Назовите правоохранительные органы Республики Беларусь

4) Какие законы Республики Беларусь являются правовыми источниками курса «Судоустройство»?

Нормативные акты и литература:

1. Всеобщая декларация прав человека // Права человека: Сборник универсальных и региональных. международных документов / Сост. Л.Н. Шестаков. – М., 1990.

2. Международный пакт о гражданских и политических правах // Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов / Сост. Л.Н. Шестаков. – М., 1990.

3. Конституция Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 15 марта 1994 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1994. – № 9. – Ст. 144.

4. О государственном суверенитете: Декларация, 27 июля 1991 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1991. – № 31. – Ст. 536.

5. Об основных принципах народовластия: Закон Республики Беларусь, 27 февраля 1991 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1991. – № 12. – Ст. 129.

6. Резолюция Первого съезда судей Республики Беларусь, 5 декабря 1997 г. // Судовы веснiк. – 1998. – № 1.

7. Кодекс чести судьи Республики Беларусь, 5 декабря 1997 г. // Судовы веснiк. – 1998. – № 1.

8. Положение о республиканском Совете судей, 5 декабря 1997 г. // Судовы веснiк. – 1998. – № 1.

9. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря

10. Концепция судебно-правовой реформы: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь № 1611-XII, 23 апреля 1992 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. – № 16. – Ст.270.

11. Бибило В.Н. Суд в системе государства и гражданского общества // Право и демократия: Сборник научных трудов – Мн., 1994. – Вып.6.

12. Бибило В.Н. Судоустройство в Республике Беларусь: Учебное пособие. – Мн., 2000.

13. Бойков А.Д. Третья власть в России (Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 г.г.). – М., 1997.

14. Борико С.В. Судоустройство и прокурорский надзор (правоохранительные органы): Учебник. – Мн., 1998.

15. Воронцов Г. Судебно-правовая реформа в действии // Судовы веснiк. – 1997. – № 3.

16. Второй съезд судей Республики Беларусь // Судовы веснiк. – 2002. – № 1.

17. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник. – М., 1998.

18. Концепция судебной реформы в Российской Федерации / Сост. С.А. Пашин. – М., 1992.

19. Мартинович И.И. Некоторые аспекты реформирования судоустройства в Республике Беларусь и Российской Федерации (Сравнительный анализ) // Государство и право. – 2000. – № 7.

20. Мартинович И.И., Пастухов М.И. Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь. Суд присяжных и другие нововведения в законодательство о судоустройстве. – Мн., 1995.

21. Мартинович И.И., Плюта Е.Ф. Суд и правосудие в БССР: Учебное пособие. – Мн., 1977.

22. Пашин С.А. Судебная реформа и суд присяжных. – М., 1995.

23. Первый съезд судей Республики Беларусь (Документы и материалы). – Мн., 1998.

24. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебник / Под ред. Ю. Скуратова и В.М. Семенова. – М., 1998.

25. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. – М., 1996.

26. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.И. Швецова. – М., 1997.

27. Судоустройство: Учебник / Под ред. А.А. Данилевича, И.И. Мартинович. – Мн., 2002.

 


Date: 2016-02-19; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию