Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация территории музея





Общие положения

 

Тема музея в учебном проектировании является одной из «контрольных» точек в образовательном процессе социально ориентированного профессионала-архитектора, компетентного в вопросах не только организации, функционирования и проектирования современных музеев, но и осознающего их роль в жизни и развитии общества и города.

Актуальность данного типа общественных зданий для горожан, города может быть раскрыта в целом ряде определений музея, данных профессионалами различных областей знаний и сфер деятельности:

Музей – учреждение культуры, куда сходятся нити исторической памяти. А это основа для жизни человека, необходимый обществу институт.

Современный музей – это объект, деятельность которого способна изменить к лучшему жизнь города.

Как театр начинается с вешалки, так город начинается с музея.

Музей – это приглашение к размышлению.

Музей – это дверь в прошлое и окно в будущее.

Музей как центр притяжения культурных энергий, образовательных процессов и туристических потоков воплощает в себе в настоящее время концепцию здания-экспоната, сокровища или сенсации в городской среде, вопреки сложившемуся ранее представлению музейного здания как хранилища экспонатов.

Несмотря на многообразие формулировок, ориентирующих на понимание музея как социокультурного феномена в жизни общества, следует привести определение, которое характеризует музей как материальный объект, совмещающий в себе целый комплекс функций, а точнее, взаимосвязанных и взаимообусловливающих видов деятельности.

Музей (от греч. μουσεῖον – дом Муз) – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой).

Обозначенные четыре вектора деятельности музея представляют собой основу для изучения и проектирования.

Музеи принадлежат к особому типу научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений, осуществляющих многообразную деятельность предметным языком экспонатов. Профиль музея, функциональная специфика деятельности и коллекций, национальное своеобразие края, градостроительные особенности размещения, постоянный рост количества экспонатов, пополнение и обновление экспозиций являются основополагающими моментами в проектировании зданий музеев. Каждый музей должен и обязан иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение.

Краеведческий музей — музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края, и т. д.

Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона, включающую многолетние наблюдения за природно-историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки, а также публикацию рукописей по результатам исследований в научных изданиях.

Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности научного или любительского краеведения и существуют сегодня во многих странах мира. В России краеведческие музеи – один из наиболее распространённых видов музея, всего их по стране насчитывается свыше 800. При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.

Цель данного курсового проекта – формирование концепции и разработка проекта современного краеведческого музея Ухты, способного осуществлять деятельность по четырем обозначенным выше направлениям, являющегося объектом гордости и просвещения горожан.

Задачи:

- знакомство и изучение материалов и специальной литературы по музейной тематике;

- изучение функционально-технологических особенностей построения музейных зданий;

- выбор площадки проектирования и объемно-планировочное моделирование объекта в сложившейся градостроительной ситуации;

- функционально-технологическое моделирование музея по технологической программе и уточнение необходимых площадей;

- разработка объемно-пространственного и функционально-планировочного решения музея в соответствии с общим замыслом и месторасположением;

- поиск и разработка архитектурно-художественного образа объекта;

- адекватный архитектурному замыслу выбор конструктивного решения;

- проекционно-графическое представление музея;

- защита проекта.

 

Организация территории музея

 

Здание музея располагается, как правило, на расстоянии минимум 15 метров от красной линии, что позволяет создать перед зданием площадь. Главными входами в музей следует считать основные входы для посетителей. Их располагают с главной улицы или площади.

 

Территория участка музея включает в себя следующие функциональные зоны:

- входная зона – место сбора экскурсий, встреч и ожидания; рядом с зоной располагаются стоянки автобусов и автомашин;

- экспозиционная зона – предназначается для организации выставок и размещения различных экспонатов под открытым небом; является продолжением постоянной экспозиции музея;

- рекреационная зона – предназначена для отдыха посетителей с устройством ландшафтного парка, может быть связанна с входной и экспозиционной зоной;

- хозяйственная зона – предназначена для обслуживания музея, здесь располагаются: разгрузочная площадка, возможны автостоянки для персонала музея, склады. Обычно зона не связанна с парадным входом.

Земельный участок должен иметь удобные подходы для зрителей, актеров и персонала и подъезды для автомашин, территории для организации стоянок (наземных или подземных) индивидуального транспорта. Вместимость автостоянок следует определять из расчета 1 машина на 5 посетителей, площадь автостоянок – 30 м2 на одно машиноместо вместе с проездами. При расположении автостоянок под землей возможно устройство выходов из них непосредственно в вестибюли для посетителей и работников музея, соблюдая при этом требования пожарной безопасности.

Отдельный подъезд должен быть предусмотрен для творческого и рабочего персонала. Также должен быть обеспечен подъезд к фондохранилищу, кухне или подсобной буфета.

Перед каждым входом и выходом организуется свободная площадь не менее 0,25 м2 на одного посетителя. Для доставки материалов экспозиции при музее предусматриваются открытая площадка или двор, достаточные для разворота автомобилей с крупногабаритными грузами.

Въезды в хозяйственный двор рекомендуются шириной не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м. Если хозяйственный двор имеет один въезд, то в его габариты вписывается круг диаметром не менее 20 м для разворота автомашин.

Между зданием музея и границами его земельного участка устраиваются внутренние проезды (в т.ч. пожарные) шириной не менее 4 м, соединяющиеся с внешними общественными проездами. Тупиковые проезды имеют в конце площадку для разворота пожарных машин.

Рядом со зданием музея на земельном участке необходимо предусматривать систему благоустройства и озеленения, ориентировочный баланс территории участка музея приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Ориентировочный баланс территории участка музея

 

Элементы территории участка Значение площади элемента территории, %
   
Пятно застройки (здание музея) 25-30
Подъезды, дорожки, автостоянки 10-15
Открытые экспозиционные площадки 10-15
Озеленение 30-40
Хозяйственный двор 5-10

 

Ориентировочную площадь участка музея следует принять следующей:

- для музея с экспозиционной площадью 3000 м2 – 2,0 га;

- для музея с экспозиционной площадью 2500 м2 – 1,8 га;

- для музея с экспозиционной площадью 1500 м2 – 1,2 га;

- для музей с экспозиционной площадью 600 м2 – 0,6 га.

 

Для дальнейших расчетов и проектирования музея для условий Ухты следует ориентироваться на площадь экспозиционных пространств – 1500 м2. Для такого музея пропускная способность будет составлять 250 пос./день, а единовременная вместимость музея – 50 посетителей.

 

Date: 2016-02-19; view: 5068; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию