Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 1. Тема: Проектирование однотабличной базы данных





 

Тема: Проектирование однотабличной базы данных.

 

Цели:

· познакомиться с основными понятиями базы данных

· научиться создавать таблицу БД в различных режимах

· освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц БД

· познакомиться с простой сортировкой значений таблицы

· познакомиться с поиском записей по образцу

· научиться сохранять и загружать базу данных

 

 

В результате выполнения лабораторной работы студент должен:

Знать:

· основные понятия БД

· принцип создания файла БД

· принципы заполнения БД информацией

Уметь:

· создавать таблицу БД в различных режимах

· заполнять и редактировать таблицу БД

· производить сортировку и поиск записей

 

Ход выполнения лабораторной работы:

 

1.Проектирование структуры базы данных

Предположим, что нам нужно изготовить самый простой вариант БД, когда вся информация хранится в одной таблице.

2.Конструирование структуры будущих таблиц БД.

Таблицу будем создавать в режиме Конструктор. В ней будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, учебное заведение, группа) и 10 записей. Поле Код – уникальный ключ записи (обычно используется для связи записей из разных таблиц).

3.Создание схемы базы данных.

При наличии одной таблицы схема БД тоже простая: состоит из одной таблицы, т.е. ее можно специально не делать.

4.Ввод данных в таблицы.

В данной лабораторной работе будет только одна таблица. Таблицу будем создавать в режиме Конструктор, а заполнять в режиме Таблицы, передвигаясь по ячейкам с помощью стрелок, клавиши табуляции или мышки.

 

 

Ход работы:

 

Задание 1. Создайте новую БД и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах.

 

Порядок работы:

1.Вызовите программу MS Access. Перед вами откроется окно СУБД, в котором появится меню, представленное на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Окно СУБД MS Access

 

2.Нажмите мышкой в области задач Создать файл. Появится диалоговое окно Создание файла, в котором необходимо выбрать Новая база данных и щелкнуть по ней мышкой рис.2.

Рисунок 2. Диалоговое окно Создание файла БД.

 

3.После этого появится диалоговое окно представленное на рис.3. В поле Имя файла в качестве имени БД можете оставить имя, которое предлагает СУБД (db1), а можете ввести свою фамилию. Это будет название вашей личной БД.

 

Рисунок 3. Создание и сохранение файла БД.

 

Замечание: Можете оставить БД в текущей папке (на рис.3 – это папка Мои документы), а можете сменить папку на вашу личную.

 

1.Щелкните на кнопке Создать.

2.В следующем окне (рис.4) выберите тип создаваемого документа (выберите соответствующую закладку). Вы создаете таблицу, поэтому выберите закладку Таблица (скорее всего, вы в ней и находитесь). Щелкните по кнопке Создать.

 

Рисунок 4. Закладка Таблицы. Создание таблицы

 

3.Переходим к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

Рисунок 5. Выбор создания таблицы в режиме Конструктор


Рисунок 6. Окно Конструктора

 

8. В верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово «фамилия», а не свою фамилию) и нажмите на клавишу Enter. В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задается Текстовый (рисунок 7). Любой другой тип выбирается с помощью ниспадающего меню.

Замечание: переход от клетки к клетке осуществляется одним из нескольких способов: мышкой, нажатием клавиши Enter, стрелками, клавишей Tab.

9.Заполните поля в Конструкторе данными из таблицы 1. Общие свойства полей по умолчанию (какие задает сама программа).

 

Таблица 1.

Имя поля Тип данных
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Год рождения Текстовый
Учебное заведение Текстовый
Группа Текстовый

 

Рисунок 7. Заполнение полей таблицы в режиме Конструктор

 

10.Закройте таблицу. В появившемся окне (рис.8) наберите имя таблицы Список и щелкните по кнопке Сохранить (рис.9). Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа – номера записей (рис.10). Ответьте Да.

 

 

Рисунок 8. Сохранение таблицы

 

Рисунок 9. Присвоение имени таблице.

 

Рисунок 10. Задание ключевого поля.

 

Замечание: Выбор режима работы: Таблица или Конструктор – осуществляется с помощью пункта меню Вид.

 

11.Перейдите в режим таблицы. Ввод данных будет производиться в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу Enter, то маркер перейдет в следующую ячейку.

12.Заполните БД значениями из таблицы 2.

Таблица 2.

Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Учебное заведение Группа
  Константинов Антон Юрьевич   КОЭК  
  Кондратьев Павел Анатольевич   КОЭК  
  Изотова Екатерина Олеговна   КОЭК  
  Шикин Максим Сергеевич   КОЭК  
  Абрашкин Андрей Анатольевич   ХТКЭМ  
  Алешков Александр Викторович   ХТКЭМ  
  Волков Геннадий Игоревич   ХТКЭМ  
  Осипова Ирина Ивановна   ХТКЭМ  
  Примудров Сергей Александрович   КОЭК  
  Дьяченко Артем Сергеевич   КОЭК  

 

Рисунок 11. Заполнение таблицы данными

 

13.Сохраните введенные данные. В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.

Задание 2. Выполните редактирование ячеек.

Порядок работы:

· Замените фамилию Осипова на Осипенкова. Для чего выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.

· Замените год рождения на 1983. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной ячейке, и она откроется для редактирования. Удалите цифру 8 и введите вместо нее цифру 3.

Самостоятельное задание: Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.

Задание 3. Отсортируйте значения таблицы.

Порядок работы:

Замечание: чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щелкнуть п.м.Записи, Сортировка, по возрастанию (или по убыванию)

Отсортируйте:

1.Фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце с названием Фамилия и щелкните п.м…. Сортировка по возрастанию).

2.Имя – по алфавиту

3. Номер группы – по возрастанию

4.Год рождения – по убыванию

Задание 4. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть.

Самостоятельно.

Задание 5. Выполнение поиска записей по образцу.

Порядок работы:

1.Установите текстовый курсор в поле Фамилия.

2.Щелкните п.м. Правка, Найти, которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно рис.20.

 

Рисунок 12. Поиск записей по образцу.

 

3.Наберите в поле Образец фамилию Изотова и щелкните кнопке найти рис.13.

Рисунок 13. Поиск записей по фамилии «Осипова»

 

Замечание: Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните мышкой по кнопке Найти далее. По окончании работы нажмите кнопку Закрыть.

Завершите работу с MS Access.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятий «база данных», «предметная область»

2. Каковы предпосылки создания баз данных

3. Определите соотношение понятий «информация» и «данные».

4. Какие технические средства используются для создания баз данных.

5. Дайте определение системе управления базами данных.

6. Определите основные функции и назначение СУБД

7. Перечислите основные категории пользователей баз данных.

8. Дайте определение понятий «база данных», «предметная область»

9. Каковы предпосылки создания баз данных

10. Определите соотношение понятий «информация» и «данные».

11. Какие технические средства используются для создания баз данных.

12. Дайте определение системе управления базами данных.

13. Определите основные функции и назначение СУБД

14. Перечислите основные категории пользователей баз данных.

 

Date: 2015-12-12; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию