Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
У Веры Андреевны ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Едва Женька уселся за парту, в класс влетела взъерошенная Алевтина Борисовна. Она была не одна. С ней вместе пришли директор школы Михаил Петрович и его верный заместитель по хозяйственной части Арсений Владимирович. – Что тут произошло? – строго оглядел бурное содружество девятого «В» директор. – Произошло покушение на жизнь преподавателя! – непрестанно одергивая вниз рукава платья, воскликнула химичка. Раздался громкий хруст. Плотно свернутый рулончик пашковских шпаргалок выстрелил прямо в лоб Алевтине Борисовне. – Ну покушение – это уж слишком сильно сказано, – оценивающе вертел в руках рулончик пашковских шпаргалок Арсений Владимирович. – Таким оружием, Алевтина Борисовна, даже мышку не убьешь. Арсений Владимирович когда‑то был кадровым офицером и командовал то ли полком, то ли ротой. Поэтому уж в чем, в чем, а в оружии разбирался отлично. – Не смейте при мне говорить о мышах! – взвизгнула Алевтина Борисовна. – Арсений Владимирович! – с осуждением покачал головой директор. – Ты же знаешь… – Извини, Петрович, запамятовал, – смутился доблестный заместитель. Он только сейчас вспомнил, что мышей Алевтина Борисовна боится еще сильнее, чем тараканов. – И вообще, как это не убьешь! – продолжала возмущаться учительница. – Когда этот варвар выстрелил, у меня прямо искры из глаз посыпались! – Искры – это еще несмертельно, – вырвалось у Арсения Владимировича. – Кому как! – с негодованием воззрилась на него химичка. – Арсений Владимирович, – был вынужден снова вмешаться директор. – Может, Петрович, я вообще пойду? – осведомился с надеждою тот. – Ты же меня пригласил самострел освидетельствовать на предмет опасности для жизни. А тут вон только какие‑то железяки валяются. И он указал пальцем на пол, где продолжали лежать обломки «шпаргалочного агрегата». – Самострела не было, – тут же заверил директора Женька. – А что было? – пристально посмотрел на него Михаил Петрович. – Ну это… такое, – замялся Женька. – Он меня специально убить хотел! – настаивала на своей версии Алевтина Борисовна. – Я в «Московском комсомольце» недавно статью о таком читала. Ученик застрелил в Тамбове учителя алгебры, чтобы не исправлять двойку. У нас с Васильевым совершенно аналогичный случай. – Я что, по‑вашему, киллер? – вскочил на ноги Женька. – У нас в классе киллеров нет! – немедленно вступился за него Марат Ахметов. – Мы вообще мирные люди! – подхватил Мишка Сидоров. Бурное содружество девятого «В» никогда не давало в обиду своих. То есть локальные конфликты между отдельными личностями, разумеется, возникали. Однако перед лицом внешнего врага этот прославленный на всю школу коллектив превращался в несокрушимый монолит. – Тихо! – прикрикнул директор. – Отставить! – командирским голосом грянул Арсений Владимирович. – Перестаньте меня пугать! – вздрогнула Алевтина Борисовна. – Я не пугаю, а навожу порядок, – обиделся заместитель директора по хозяйственной части. Присев на корточки, он вдруг начал с любопытством разглядывать обломки «шпаргалочного агрегата». – Интересная вещь, – какое‑то время спустя сказал он. – Ты о чем, Владимирович? – с недоумением уставился на него директор. – Вот об этом, Петрович, – поднявшись на ноги, продолжал вертеть в руках детали шпаргалочного каркаса заместитель. – Между прочим, неплохо организованное вспомогательное средство. Только есть некоторые нарушения техники безопасности. Это мы с вами, – поглядел он на класс, – пройдем на следующем уроке. Арсений Владимирович по совместительству вел в старших классах уроки по ОБЖ и делал это с большим увлечением. – Ты смотри, до чего Васильев додумался, – повернулся к Михаилу Петровичу доблестный заместитель. – Вот это сюда надевается, – приложил он каркасик к руке, – а за это вот тянется, – потряс он перед носом директора резинками. – Ну Архимед! – Это не… – начал было Пашков, но вовремя осекся. Увидев, с каким восторгом Арсений Владимирович воспринял его изобретение, Пашков сперва было хотел признаться в авторстве. Однако в последний момент до него дошло, что сейчас будет благоразумней остаться в тени. Конечно, если бы он этим спас Женьку… Но тот уже явно попух. Так чего же зря множить список жертв. Тем более что агрегатом пользовался все‑таки Женька. Пока Арсений Владимирович так и эдак вертел в руках каркас, Михаил Петрович углубился в изучение шпаргалок. Судя по виду директора, содержание рулона вызвало у него любопытство. – Ну‑ка, Арсений Владимирович, дай мне очки для чтения, – попросил он. – А то я свои в кабинете забыл. Очки немедленно были выданы. Водрузив их на нос, директор углубился в дальнейшее изучение текста. Класс молча ждал, что последует дальше. Женька, втянув голову в плечи, даже боялся представить себе, какая участь ему уготована. Михаил Петрович сперва читал шпаргалки стоя. Затем, не отрываясь от формул, в задумчивости уселся за стол Алевтины Борисовны и продолжал изучение совместного творчества двух одаренных братьев. – Ну теперь убедились, до чего дошел этот Васильев? – спросила химичка. – Да, да, – рассеянно закивал головой директор. – Очень интересная работа. – Что вы этим хотите сказать? – широко раскрыла глаза Алевтина Борисовна. Михаил Петрович с ответом не торопился. Он всегда был поклонником передовых веяний в педагогике. И знал о теории, согласно которой хорошо оформленная шпаргалка является не чем иным, как свидетельством знаний ученика. Рулончик братьев Пашковых был выполнен настолько квалифицированно, что Михаила Петровича охватило невольное восхищение. – Васильев! – наконец нарушил он молчание. Женька поднялся на ноги. – Ты это сам готовил? – потряс рулончиком в воздухе директор. – С‑сам, – запинаясь, ответил мальчик. «Хоть Пашков и гад, но выдавать я его не буду», – добавил он про себя. – Молодец! – к полному недоумению Женьки, ободряюще улыбнулся Михаил Петрович. – И технические знания проявил хорошие, – вмешался Арсений Владимирович. – Ты у меня и по ОБЖ показываешь неплохую успеваемость. – Может, вы ему еще и медаль за это безобразие вручите? – вскипела Алевтина Борисовна. – Нет, – мигом построжал директор. – Я думаю, Алевтина Борисовна, вот как нам с вами следует поступить, – повернулся он к учительнице. – Дадим Васильеву несколько дней на подготовку. А потом пусть ответит вам по материалам шпаргалки. – Уж я его, Михаил Петрович, спрошу, – обрадовалась Алевтина Борисовна. – А заодно и проверим, – снова заговорил директор, – насколько полезны шпаргалки в качестве метода усвоения материала. Тут раздался звонок. Директор, его заместитель и Алевтина Борисовна ушли. Женька кинулся в коридор, чтобы поговорить по душам с Пашковым. Но Лешка куда‑то исчез. – Ну ты молодец! – подошли к Женьке четверо друзей. – Я этого гада Пашкова убью! – пребывал в редком для себя неистовстве обычно незлобивый Женька. – Сам виноват, – изрек с назидательным видом Тема. – Нужно было рассчитывать на собственные силы. – Это Темочка на личном опыте уяснил, – иронично сощурилась Катя. Тема надулся. Он прекрасно знал, на что намекала девочка. Не так давно он тоже возложил большие надежды на Лешку, а также, в частности, и на Женьку. Они взялись подсказывать Теме стихотворение Лермонтова. Кончилось это катастрофой. Теперь Тема должен был сдать Роману Ивановичу вместо одного целых десять стихотворений великого русского поэта. Женька, вспомнив об этом, расхохотался. – Ничего смешного не вижу, – проворчал Темыч. – Это у него нервный смех, – подмигнул ребятам Олег. – Ладно, Женька, не расстраивайся. Как‑нибудь сдашь. Алевтина вообще‑то незлая. Ты только повежливей. – Чертов Пашков, – снова сжал кулаки Женька. – Если бы он все темы не выписал, мне бы меньше готовиться. – Теперь уж ничего не поделаешь, – с большим сочувствием поглядела на него Таня. – Ты лучше скажи, с тетей Верой договорилась? – вспомнил о самом главном Олег. – Да, – кивнула светловолосая девочка. – Тетя сегодня нас ждет во второй половине дня. Она до самого вечера в галерее. – Тогда пошли прямо сейчас, – потребовал Женька. – А то мне здесь как‑то сегодня не нравится, – обвел он тоскливым взором стены родного учебного заведения. – Досидишь до конца уроков. Не развалишься, – строго сказал Олег. – Тем более что тети Веры все равно сейчас нет, – внесла ясность Таня. – Она с утра собиралась ехать к какому‑то коллекционеру. – А говорила, до вечера в магазине, – растерялся Женька. – Правильно, – кивнула девочка. – С двух часов и до вечера тетя Вера нас ждет в любое время. – Теперь еще до двух часов тут ждать, – принялся ковырять пол носком кроссовки Женька. Он органически не переносил каких‑либо ожиданий. – Может, еще ничего интересного и не выясним, – в отличие от Женьки не любил спешки Темыч. – Подумаешь, нашли какую‑то железяку. – Опять что‑то нашли? – вдруг показался за Женькиной спиной Лешка Пашков.
|