Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14: Биомы тундры
Литература:
1. Агаханянц О.Е. Ботаническая география. Минск, 1986. 2. Алехин В.В., Кудряшов Л.В., Говорухин В.С. География растений с основами ботаники. М., 1997. 3. Бобринский Н.А. География животных. М., 1951. 4. Вальтер Г. Растительность земного шара. Т. 3. М., 1975. 5. Воронов А.Г. Биогеография с основами экологии. М., 1987. 6. Гордеева Т.Н., Стрелкова О.С. Практический курс географии растений. М., 1968. 7. Горышина Т.К. Экология растений. М., 1979. 8. Киселев В.Н. Биогеография с основами экологии. Минск, 1995. 9. Перельман А.И. Геохимия ландшафта. М., 1975.
Задание 1. Используя карту растительности, рассмотрите распространение ареала тундр на территории Евразии и нанесите южную границу тундры на контурную карту. Проследите, как изменяется положение южной границы тундр относительно полярного круга.
Задание 2. По картам атласа установите, в каких условиях сформировались биоценозы тундр: продолжительность освещения, интенсивность освещения (суммарная радиация в декабре, июне; радиационный баланс за год); температурный режим (температура января, июля, продолжительность безморозного периода); влагообеспеченность (годовая сумма осадков, возможное испарение, коэффициент увлажнения, высота снежного покрова); особенности рельефа и почв (мезоформы рельефа, механический состав почв, их влажность и трофность).
Задание 3. Обоснуйте выделение подзон тундры. Отметьте наличие региональных различий в пределах зоны тундры.
Задание 4. Используя тексты учебных пособий и выявленные особенности среды обитания биоценозов, установите, как приспособлены к ее условиям обитающие в тундрах растения и животные; к каким экологическим группам и жизненным формам они относятся. Ответы на 2 и 4 задания желательно оформить в виде таблицы:
|