Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КонсилиумСтр 1 из 5Следующая ⇒ Кир Булычев Козлик Иван Иванович
Алиса Селезнева – 9
Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=132660 «Сто лет тому вперед»: Эксмо; Москва; 2007 ISBN 5‑699‑19555‑8 Аннотация
Если профессор с козлиной бородкой – это воспринимается легко, но если профессор превратился в козлика – это намного хуже. И теперь Алиса просто не может не помочь ему.
Кир Булычев Козлик Иван Иванович
Глава первая КОНСИЛИУМ
Уже неделю в доме Селезневых жил заколдованный директор заповедника сказок Иван Иванович Царевич в шкуре серого козлика. Жизнь дома была сложной и нервной. С одной стороны, казалось бы, что такого? Одним животным в доме больше. Уже есть марсианский богомол, котенок, робот‑домработник Гриша… Входит, к примеру, в квартиру гость, слышит – топ‑топ по коридору острые копытца. Из дверей выбегает козлик, острые маленькие рожки, бородка еще не выросла, смотрит на гостя жалобными глазами и молчит. – Ах, – говорит гость, – новое животное завели? А чем он питается? – Нет, – начинает Алиса, – он совсем не то, чем кажется… И замолкает, потому что обещала козлику не раскрывать его ужасной тайны, не рассказывать каждому встречному‑поперечному, что злой и неудачливый волшебник Кусандра, стараясь захватить в заповеднике власть, подсунул директору, доктору наук и профессору Царевичу, вместо чая воды из той самой волшебной лужи. Выпьешь ее и превратишься в козлика. Если объяснять это каждому гостю, то гость потребует продолжения истории и, может, даже ее счастливого завершения. А сделать это нельзя – ни продолжения, ни счастливого завершения эта история пока не имела. Кусандра успел прыгнуть в машину времени и пропасть в дебрях легендарной эпохи, которая затерялась где‑то между третьим и четвертым ледниковыми периодами. Он унес с собой курочку Рябу, мешок с позолоченными яйцами и секрет спасения директора. Расскажешь об этом гостям, начнутся пустые речи – что бы сделать, как бы придумать… а вот я знаю одного профессора… а вот я слышал, что на Альдебаране это лечат… Но, оказывается, нигде не лечат. Доказательство тому вчерашний консилиум. Консилиум означает собрание самых знаменитых врачей, биологов и генных инженеров, которые в кабинете Алисиного отца поставили на середину несчастного директора, глядели на него в микроскопы, телескопы и другие приборы, мерили ему давление, брали анализ крови, а потом каждый показывал, какой он знающий ученый. – Во‑первых, – сказал, опершись о трость, седой, объемистый, бородатый профессор Володин, – мы еще не установили, является ли наш пациент человеком или, простите, только козлом. – Ой, – возмутилась Алиса, которую допустили на консилиум. – Вы же оскорбляете Ивана Ивановича! Вы думаете, что он не понимает, а он не глупее вас. – Может быть, – сказал профессор Володин. – И тем не менее научная проверка необходима, не так ли, коллеги? И его коллеги склонили умные головы, потому что были настоящими учеными и ничего не принимали на веру. Козлик тоже кивнул головой, потому что даже в таком диком виде он оставался ученым. – Как же вы это проверите? – спросил отец Алисы, Селезнев, директор космического зоопарка. – Способ у меня простой, – сказал профессор Володин. – Но он себя оправдывал в прошлом. Профессор Володин расстегнул свой портфель, достал оттуда капустный лист и показал всем. – Вы видите обыкновенный лист капусты, который я заимствовал у моей жены Гуленьки специально для этого опыта. Профессор Тягамото с островов Люкю, расположенных в Бурном океане планеты Флукс, встал со своего кресла, достал лупу и внимательно исследовал лист капусты. – Подтверждаю, – сказал он, – что перед нами лист растения, которое именуется на Земле капустой. – Этот лист капусты я намерен предложить нашему пациенту, – сказал профессор Володин. – Капуста, как известно, излюбленная пища всех козликов. Остальные профессора склонили головы, соглашаясь с профессором Володиным. Они тоже знали, что капуста – излюбленная пища козликов. – Если перед нами обыкновенный козлик, – сказал профессор Володин, – то он, без сомнения, тут же начнет жевать этот лист капусты. Если же перед нами наш уважаемый коллега профессор Царевич, то он найдет в себе силы отказаться от листа капусты, чтобы мы поверили в то, что он – это он. Согласны ли присутствующие? Присутствующие переглянулись, почесали бороды и лысины и согласились, что такое испытание внесет ясность. Тогда профессор Володин обернулся к козлику, который стоял, понурившись, посреди кабинета, и спросил его: – Уважаемый коллега, согласны ли вы с таким испытанием? Вы на нас не обидитесь? Козлик наклонил голову и сказал коротко: – Бе. Профессора улыбнулись. Хоть они и считали себя обязанными провести такой опыт, им было неловко перед Царевичем, с которым они еще недавно встречались на научных конференциях и которого очень уважали. Профессор Володин положил листок капусты на пол, и все стали смотреть на козлика. Козлик поднял голову, обвел всех профессоров внимательным взглядом, потом поглядел на лист капусты. Алиса вдруг испугалась. Она‑то была уверена, что козлик – это директор заповедника. А вдруг он обидится на профессоров за такое недоверие и съест лист им назло? Под открытым окном послышался шум и топот – кто‑то громадный и тяжелый шел по улице. Топот прервался у самого окна. В комнате стало темнее, потому что в окне появился очень толстый человек в синем костюме и галстуке‑бабочке, к которому была пришпилена небольшая золотая корона. – Ничего не понимаю! – воскликнул профессор Володин. – Почему вы заглядываете с улицы прямо на второй этаж? – Здравствуйте, – сказал толстый человек, – дело в том, что я приехал верхом на драконе. И тут же рядом с толстым человеком появилась голова дракона, разверзла пасть, усеянную длинными, как карандаши, зубами, и сказала: – Как дела? Профессора были так поражены, что не могли поверить собственным глазам. – Урра! – закричала Алиса. – Это толстый король и Змей Гордыныч к нам приехали! – Кто они такие? – спросил профессор Тягамото и взял лупу. – Они из заповедника сказок, – сказала Алиса. – Разве непонятно? Где еще могут у нас жить драконы и короли? Дракон – мой друг, а король исполняет обязанности директора, пока мы не расколдуем Ивана Ивановича. – Совершенно верно, – сказал король. – К вашим услугам. Тут он заметил козлика, который радостно заблеял при виде старых знакомых, и поклонился ему: – Как ваше самочувствие, Иван Иванович? – Простите, – сказал тогда седой профессор Кармайкл из Оксфорда. – Это ни на что не похоже! У меня создается впечатление, что здесь хотят повлиять на наше научное мнение. Надеюсь, что мы и без помощи драконов выясним, козлик стоит перед нами или директор. – Нам нельзя мешать, – сказал профессор Володин. – У нас консилиум. – Я считаю, что драконам здесь делать совершенно нечего, – сказал профессор Тягамото. – У вас есть вопросы к нашему пациенту? – Мы подождем, – сказал толстый король, – вы не беспокойтесь. Мы тут в тенечке отдохнем, пока вы беседуете. Тысяча извинений. Король верхом на драконе отъехал от окна. Дракон остановился на другой стороне улицы под тенью большого дуба и принялся щипать одуванчики. Профессора покачали головами и вернулись к своим делам. – Ну и каково будет ваше решение, коллега? – обратился профессор Володин к козлику. Козлик посмотрел на него, подмигнул и подобрал с пола лист капусты. Он хрупал листом капусты, смаковал его, пережевывал, заглатывал, а профессора смотрели на него в полном изумлении. Они ждали чего угодно, только не этого. Козлик доел лист капусты и снова поглядел на профессоров. Профессора опустили глаза. – Неужели вы не понимаете, – воскликнула Алиса, – что Иван Иванович съел этот листок, потому что обиделся на вас?! Неужели это непонятно? – С одной стороны, – сказал профессор Тягамото, – мы понимаем чувства Ивана Ивановича. Но с другой – опыт есть опыт. И если судить по опыту, получается, что перед нами самый обыкновенный козлик. – Да, Иван Иванович, – сказал профессор Володин, который был очень расстроен, – вы нас подвели. Вы нас, можно сказать, поставили в тупик. – Бээээ, – сказал козлик, как будто засмеялся. И никто из ученых не догадался, что Иван Иванович съел этот лист капусты просто потому, что ему захотелось капусты. Какой бы ты ни был профессор и директор, но если ты в козлиной шкуре, то любишь капусту. Вот поэтому Иван Иванович и съел этот злополучный листок. – Что ж, – сказал наконец самый старый и самый мудрый профессор Кармайкл‑младший. – Мы должны оценить чувство юмора нашего коллеги козлика Ивана Ивановича и попросить у него прощения. Он строго посмотрел на профессора Володина, и все профессора строго посмотрели на профессора Володина, а профессор Володин смутился, достал из портфеля второй лист капусты и протянул козлику. Козлик кивнул головой, поблагодарил и съел лист. – Теперь, когда нам ясно, что перед нами все же наш коллега, а не просто козлик, – сказал профессор Тягамото, – мы можем обсудить, как его вылечить. Профессора спорили целый час. Козлик устал и лег спать. Они так и не достигли согласия. А их предложения были такими: Первое предложение. Сделать козлику искусственное горло, чтобы он мог говорить. А еще лучше – руки, чтобы он мог писать свои научные труды. Второе предложение. Заморозить козлика на то время, пока наука не научится превращать козликов в людей. Третье предложение. Сделать искусственного человека, как две капли воды похожего на Ивана Ивановича, и посадить в него козлика, как в одежду. И все будут думать, что это Иван Иванович. И еще двадцать три подобных предложения. А самое последнее предложение, когда все профессора уже охрипли, сделала Алиса: – Надо, – сказала она, – расколдовать козлика. Разумеется, профессора зашикали на девочку, рассердились и попросили ее выйти из комнаты. Ни один из профессоров не верил в сказки и колдовство. И правильно делали. Если бы они верили, то не были бы профессорами, а наука зашла бы в тупик.
|