Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1. С помощью компрессора осторожно накачать в баллон воздух так, чтобы разность уровней жидкости в манометре стала равной 25-30 см ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. С помощью компрессора осторожно накачать в баллон воздух так, чтобы разность уровней жидкости в манометре стала равной 25-30 см. Закрыть клапан насоса, выждать 3-4 минуты, пока температура воздуха в баллоне не сравняется с комнатной (пока движение уровней в манометре не прекратится). По нижнему уровню мениска определить уровни жидкости L1' и L2' в коленах манометра. Занести значения L1', L2' и h' = L1' – L2' в табл. 2.1. 2. С помощью вентиля соединить баллон с атмосферой и держать его открытым до тех пор, пока уровни в манометре не сравняются. При этом вплоть до выравнивания каждый уровень должен двигаться в одну сторону. После этого закрыть вентиль. Воздух в баллоне будет нагреваться до комнатной температуры. Соответственно и давление будет повышаться. Через 3-4 минуты, когда движение уровней в манометре прекратится, записать значения L1", L2" и h"= L1" - L2" в табл. 2.1. Замечание. При проведении данного эксперимента масса воздуха в баллоне не остается постоянной. Если после накачки (состояние 1) его масса m1, то после открытия крана часть воздуха выходит из баллона (состояние 2), так что масса оставшегося в нем воздуха m2 < m1. Именно для m2 справедливо все вышесказанное при выводе формулы (2.8). Действительно, в состоянии 1 масса m2 занимает некоторый объем V1 < V (рис.2.3), так как на весь объем баллона V приходится масса m1 > m2. А в состоянии 2 масса m2 занимает уже весь объем баллона (V2 = V, рис.2.3). Таким образом, для воздуха массой m2 состояния 1 и 2 описываются формулами (2.1) и (2.2) соответственно, а переход 1 → 2 - формулой (2.3). 3. Повторить опыты не менее 10 раз. Результаты измерений занести в табл. 2.1. Таблица 2.1
4. По формуле (2.8) рассчитать γ для каждого опыта. 5. Рассчитать среднее значение γ. 6. Ошибку в определении γ рассчитать по формуле: , где - коэффициент Стьюдента, n - число измерений, α – коэффициент надежности (принять равным 0,95), Sγ - стандартное отклонение среднего. 7. Сравнить полученное значение γ = γср + ∆γ с теоретическим значением γ для двухатомного газа.
Контрольные вопросы 1. Как определяются удельная и молярная теплоемкости? Какова связь между ними? Единицы измерения. 2. От чего зависит теплоемкость газов? 3. Что такое коэффициент Пуассона? 4. Какой процесс называется адиабатным и каким уравнением он описывается? 5. Почему Ср > Сv? 6. Что такое число степеней свободы молекулы? 7. Чему равно теоретическое значение коэффициента Пуассона для воздуха? 8. Как и почему меняются температура и давление воздуха в баллоне во время опыта? 9. Какое влияние оказывает на результат запаздывание при закрытии крана К1?
Литература: [1].....[5]
|