Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зачем они ходят
Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая
обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! (1 Кор. 9:16)
Зачем вы ходите? Что вам надо? Вам нечем заняться? – эти и подобные ругательства часто слышат в свой адрес люди, решившие пойти к ближнему и рассказать ему о Христе. Многие негодующие искренне не понимают, зачем они это делают, большинство убеждены, что они делают это за деньги или из каких-то корыстных побуждений. Большинство никогда не поверит, что это можно делать просто так, добровольно и в ущерб свободному времени. И людей можно понять: они живут в мире, которым правит выгода, в котором из всех щелей льется реклама и агитация, они разочаровались в бескорыстии и не верят в него, как в старомодный миф. Лично я был бы рад, если бы ко мне приходили представители других конфессий и религий, чтобы поговорить со мной о Боге. Мы бы культурно общались, обменивались мнениями и расставались друзьями. Мне даже необязательно убеждать их в чем-то; пусть верят, во что хотят. Мне просто приятно, что есть люди, которым небезразличен я и мое спасение. Обычно с публичной проповедью ассоциируются свидетели Иеговы, но они не единственные, кто этим занимается. У православной церкви есть миссионерские приходы, например московский приход им. Апостола Фомы, печально известный убийством своего знаменитого настоятеля Даниила Сысоева. Прихожане этого храма активно проповедуют по улицам и дворам жилых домов. Кришнаиты, мормоны, католики, многие протестантские церкви периодически обходят дома и устраивают акции, продавая литературу или приглашая на мероприятия. Просто свидетели Иеговы – единственные, у кого эта акция безостановочно продолжается с 1930-х годов. Во всем цивилизованном мире подобная активность религиозных групп давно является нормой и никем не воспринимается в штыки. Последнее время в РПЦ все чаще говорят о необходимости миссионерской активизации и активного вовлечения в эту работу мирян. В церкви понимают, что необходимость в этом назрела давно, да и невозможно это не понимать. Если еще Лесков в 19 веке говорил о том, что Русь крещена, но не просвещена, то что остается говорить о нашем времени, в котором людям десятилетиями промывали мозги атеистической пропагандой. Поэтому можно не сомневаться, что опыт таких приходов, как Апостола Фомы, будет только расширяться. Проповедь – это душа христианства. На страницах Библии мы видим, как христиане проповедуют на рынке и на берегу реки, не боясь заговаривать с незнакомыми людьми (Деяния 16:13; 17:17). Христианская проповедь может и должна быть публичной в силу своей важности. Великий христианский писатель Федор Достоевский заканчивает роман «Бесы» тем, что главная героиня, зажиточная помещица, отправляется продавать Евангелия, и в этом он видит вершину ее духовно-нравственной эволюции. Христианин может бояться подойти к незнакомому человеку только в случае, если сам не уверен в важности своей вести. Ведь что может быть важнее, чем спасти другого человека: спасти не только от греха и смерти, но от отчаяния, неудовлетворенности, безысходности, безрадостного и бессмысленного существования, неуверенности в завтрашнем дне, зависти к ближнему, заниженной самооценки – всего того, от чего спасает только Христос, а не деньги? Разве это не самая важная и самая полезная работа, какая только может быть? Разве она не самая актуальная для современного общества? Пусть кто-то в это не верит и не разделяет этот взгляд – правильно, так и должно быть в светском государстве. Но нельзя осуждать других людей за то, что они хотят помочь нам таким способом, какой нам не нравится. Телеведущий и общественный деятель Максим Шевченко верно подмечает: «Конечно, свидетели Иеговы раздражают многих, потому что проповедь – один из основополагающих факторов их деятельности… но надо терпеть, как велел Христос». Именно терпеть. Нет ничего страшного в том, что один человек что-то предлагает другому, и тем более бесплатно и бескорыстно. Нет ничего обременительного в том, чтобы раз или два в год открывать дверь свидетелям Иеговы и говорить им: «Спасибо, неинтересно». В этом нет ничего такого, из-за чего нужно вызывать милицию. Но что можно сказать о человеке, который встает и идет к другим людям, чтобы открыть им Евангелие и рассказать о спасении? Как это характеризует его с нравственной и социальной стороны? Во-первых, очевидно, что это очень религиозный человек, для которого вера не пустой звук. В его жизни есть высокая идея, ради которой он идет на жертвы. У него есть четкие ценности, ясная жизненная позиция и способность к бескорыстию. Такой человек гарантированно не станет преступником, алкоголиком, наркоманом, самоубийцей. Потому что ими становятся только те, кто не знает, зачем живет на свете. Из нравственного аспекта вытекает социальный: общество только выиграет, если таких людей будет больше. И совершенно неважно, правы они в своих убеждениях или нет. Можно не соглашаться с активистами из религиозных, общественных, политических или экологических движений, но заслуживает восхищения сам факт, что они – активисты. Активизм – это начало гражданского общества и гражданского самосознания. Этот мир делается лучше не оттого, что люди смотрят телевизор или ходят на работу, чтобы купить новый телевизор. Он становится лучше оттого, что в нем находятся люди, готовые выключить телевизор, встать с дивана и идти что-то делать для других людей. Пусть они будут, пусть «ходят». Им не нечем заняться. Просто они не могут иначе.
Date: 2016-02-19; view: 210; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|