Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ цены и структуры капитала на примере предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
ЗАО «Термо» 2.1 Краткая характеристика ЗАО «Термо»
Акционерное общество «Термо» является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Общество создано путем преобразования общества с ограниченной ответственностью «Термо». Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемого на его самостоятельном балансе. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Основной целью общества является получение прибыли и реализация на этой основе экономических и социальных интересов акционеров и работников общества. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Общество проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: - производство и реализация производственно–технической продукции; - производство и реализация продукции общего машиностроения; - научно–исследовательские и опытно–исследовательские работы; - производство, заготовка, хранение и продажа лесопродукции; - изготовление строительных материалов и конструкций; - розничная и оптовая торговля товарами народного потребления; - оказание бытовых, транспортных, складских и иных услуг; - рекламная деятельность; - оказание коммерческих и посреднических услуг для юридических и физических лиц, ведение торгово–закупочной деятельности; - осуществление иной предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством РФ и соответствующей целям общества. Уставный капитал общества составляет 38391600 рублей и состоит из 38391600 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Уменьшение уставного капитала происходит за счет уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций. Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном нормативно–правовыми актами РФ. Все акции общества являются именными и выпускаются в бездокументарной форме. Каждая обыкновенная акция общества имеет одинаковую номинальную стоимость и предоставляет акционеру – ее владельцу одинаковый объем прав. Общество вправе размещать обыкновенные акции, а также один или несколько типов привилегированных акций. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Органами управления ЗАО «Термо» являются: Общее собрание акционеров, Совет Директоров, Единоличный исполнительный орган (Генеральный Директор). Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия (ревизор). Совет Директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия (ревизор) избираются Общим Собранием Акционеров. Высшим органом управления является Общее Собрание Акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года. Совет Директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции Общего Собрания Акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным Директором. Он подотчетен Общему Собранию Акционеров и Совету Директоров. К компетенции исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. Исполнительный орган организует выполнение решений совета директоров и общего собрания акционеров. По серийности выпуска продукции предприятия производство ЗАО «Термо» считается массовым. Все выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТам. Продукция предприятия проходит контроль ОТК, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции. Используемые сырье и материалы для производства – отечественного производства. Объемы выпускаемой продукции характеризуются данными, представленными в таблице 2. Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в общей номенклатуре выпускаемой продукции занимают привода, причем начиная с 2009 г., где их удельный вес составил 49,7 %, в 2011 году их выпуск увеличился до 72,9% в общем объеме произведенной продукции. Производство крупных дросселей было снижено в 4 раза, а производство ЗИП к КЭП уменьшалось с каждым годом почти в 2 раза. В 2010 году было произведено всего лишь 20 ЗИП и ПАШ.
Таблица 2 Объемы и структура производства ЗАО «Термо».
Сейчас действует около десятка конкурентов, как непосредственно выпускающих аналогичные товары, так и предприятия, выпускающие отличное оборудование, но той же железнодорожной тематики. Среди основных и потенциальных конкурентов – крупные электромеханические и электротехнические заводы России, Украины и Белоруссии, стрелочные заводы, а также зарубежные производители. Что касается цен на продукцию, то у конкурентов они намного выше. В большинстве случаев производители используют систему прямых каналов продвижения, то есть сами договариваются с заказчиком о поставке оборудования. Однако, в настоящее время большое значение приобретает реализация через косвенные каналы.
к Заключение
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку. Оценка изменений, которые произошли в структуре капитала, может быть разной с позиций инвесторов и предприятия. Для банков и прочих кредиторов более надежна ситуация, если доля собственного капитала у клиентов более высокая, что исключает финансовый риск. Предприятия же, как правило, заинтересованы в привлечении заемных средств по двум причинам: проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль; расходы на выплату процентов обычно ниже прибыли, полученной от использования заемных средств в обороте предприятия, в результате чего повышается рентабельность собственного капитала. В рыночной экономике большая доля собственного капитала вовсе не означает улучшения положения предприятия. Напротив, использование заемных средств свидетельствует о гибкости предприятия, его способности находить кредиты и возвращать их, т.е. о доверии к нему в деловом мире. Нормативов соотношения заемных и собственных средств практически не существует. Доля собственного и заемного капитала в формировании активов предприятия и уровень финансового левериджа зависят от отраслевых особенностей предприятия. В отраслях, где медленно оборачивается капитал и высокая доля внеоборотных активов, коэффициент финансового левериджа не должен быть высоким. В отраслях, где оборачиваемость капитала высокая и доля основного капитала низкая, он может быть значительно выше. Важными показателями, характеризующими структуру капитала и определяющими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса. Величина чистых актив (реальная величина собственного капитала) показывает, что останется собственникам предприятия после погашения всех обязательств в случае ликвидации предприятия. Величина чистых активов лежит в основе расчета стоимости акций, финансового левериджа, цены и доходности собственного капитала. С величиной чистых активов связывают саму возможность существования предприятия. Согласно принятому порядку оценки стоимости чистых активов акционерных обществ под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету (внеоборотные активы; оборотные активы, за исключением задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал), суммы пассивов, принимаемых к расчету (долгосрочные обязательства АО; краткосрочные обязательства по кредитам и займам; кредиторская задолженность; задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов; резервы предстоящих расходов; прочие обязательства). Высокие темпы наращивания собственного капитала характеризует способность предприятия к саморазвитию. При этом следует принимать во внимание, что величина чистых активов является довольно условной, поскольку рассчитывается по данным не ликвидационного, а бухгалтерского баланса, в котором активы отражаются не по рыночным, а по учетным ценам. Тем не менее, величина их должна быть больше уставного капитала. Если чистые активы меньше уставного капитала, АО обязано уменьшить свой уставный капитал до величины его чистых активов, а если чистые активы менее установленного минимального размера уставного капитала, то в соответствии с действующими законодательными актами общество обязано принять решение о самоликвидации. При неблагоприятном соотношении чистых активов и уставного капитала должны быть направлены усилия на увеличение прибыли и рентабельности, погашение задолженности учредителей по взносам в уставный капитал и т.д. Проведенное исследование методик расчета стоимости капитала показало, что для расчета цены как отдельных составляющих капитала АО так и средневзвешенной стоимости капитала нельзя указать единственно и всегда верную методику. Это касается цены собственного капитала, так как существуют различные модели оценки стоимости собственного капитала. Цена заемных средств тоже определяется неоднозначно, так как в ряде случаев в соответствующих договорах цена такого капитала ставится в зависимость от темпов инфляции, что порождает проблему прогнозирования данного фактора при прогнозной оценке стоимости капитала АО.
Список используемой литературы
1. http://www.aup.ru/books/m1495/9.htm 2. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=486008 3. http://studall.org/all-105005.html 4. http://diplomba.ru/work/55297
Date: 2016-02-19; view: 462; Нарушение авторских прав |