Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Братства и братчики





Первые братства возникли в Киевской Руси. В 19 веке эти братства были возрождены указом Александра Второго в1864 году. После революции они были упразднены, а сейчас снова возрождены. Они играли решающую роль при борьбе с унией на Украине(Львовское братство, Виленское братство) В древности храм был центром общественной жизни. Возле него были богадельни, школы, странноприимные дома, библиотеки. Этот центр назывался погостом. Здесь проходили общественные собрания, сходы, заключались торговые сделки. При некоторых храмах из прихожан создавались постоянные общества, союзы, братства. Они существовали для того, чтобы заботиться о церкви, причте, о благотворительных заведениях, о больных, немощных. Они собирались в сборную избу при церкви. Известно ивановское купеческое братство. Обычно братства назывались именем храма.. Иногда братства собирались на братчину — пир. Они устраивались за счёт сборных припасов. Из собранного хмеля и солода и крупы варили пиво и кашу и так праздновали приходской праздник. Предание донесло до нас слово однокашник или выражение " с ним каши не сваришь". За тяжкие грехи братчики наказывали провинившегося, лишая права посещать братчины. Пиво варили для задабривания усопших или в честь святых — покровителей селения. На погосте останавливался князь для сбора дани и полюдья. Сюда же являлись глашатаи княжеских указов и частные лица, разыскивающие вора. Приходской храм был центром, около которого сосредотачивалась жизнь религиозная и гражданская. На погосте к тому же торговали. Городские соборы играли ту же роль по отношению к городу и даже ко всему княжеству. По звону соборного колокола возле собора сходилось народное вече. Город, его пригороды считались как бы принадлежностью кафедрального собора. Это в церковном народном сознании. Великий Новгород и его волости были городом Св. Софии. Владимир — городом Св. Богородицы. Псков — городом Св. Троицы. Нижний Новгород — городом Спаса. Весь город становился под покровительство местной соборной святыни. Характерно в этом отношении предание о построении собора в Новгороде. На его куполе живописцы изобразили Спасителя с благословляющей рукой. На другой день рука оказалась сжатой. Художники исправили. Потом оказалось всё по — прежнему. Исправляли трижды. На четвёртое утро услышали голос: " Не пишите меня с благословляющей рукой. Напишите с сжатой рукой в знак того, что я держу Великий Новгород, а когда рука моя раскроется, тогда будет скончание городу."







Date: 2016-02-19; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию