Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реализации
Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 130) определяет, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются необходимым элементом народовластия, одним из направлений вовлечения населения в управление делами государства и осуществление местного самоуправления, высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права. В отличие от местного референдума, обязательность проведения которого федеральным законом не установлена, муниципальные выборы являются периодическими, обязательными и должны проводиться в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных законом сроков полномочий формируемых органов, депутатов и выборных должностных лиц. Муниципальные выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. В юридической литературе выделяется ряд характерных черт выборов как одного из институтов, обеспечивающих функционирование местной публичной власти: — выборы — один из основных и обязательных институтов прямой демократии, непосредственного волеизъявления населения и публичного принятия им кадровых решений; — выборы выступают как часть и исходное начало представительного властвования жителей: по своей сути выборы есть связь представительных институтов и институтов прямой демократии; — выборы позволяют гражданам непосредственно включаться в управление делами своих муниципальных образований, осуществлять принадлежащие им конституционные права и свободы; — по своим масштабам, широте участия в избирательной кампании различных слоев местного населения выборы представляют собой общемуниципальное политическое мероприятие; — выборы выступают одним из элементов структурирования гражданского общества, позволяя выявить различные позиции, интересы, подходы к выработке компромиссных решений. Помимо формирования выборных органов, избрания депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в ходе выборов решаются и другие задачи. В частности, дается общественная оценка проводимого органами местного самоуправления курса социально-экономического развития муниципального образования (смена местных лидеров может свидетельствовать о негативном отношении жителей к деятельности прежнего руководства); местным сообществом формируется кадровый резерв муниципальных руководителей, дается публичная оценка личных качеств и профессиональной деятельности лиц, претендующих на выборные должности, и предложенных ими программ и приоритетных направлений развития муниципального образования; обеспечивается своевременное реагирование на негативные тенденции в общественной жизни на территории муниципального образования. Нормативно-правовую базу муниципальных выборов составляют акты четырех уровней правового регулирования: международного (Европейская хартия местного самоуправления, содержащая общие положения о выборности органов местного самоуправления); федерального (Конституция России, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 23), Федеральный закон от 27 ноября 1996 г. № 142-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»); регионального (субъектов Российской Федерации), регулирующих на основе федерального законодательства порядок организации и проведения муниципальных выборов. Это могут быть: избирательные кодексы, законы; муниципального (устав муниципального образования). Основу избирательного законодательства в Российской Федерации составляют положения ст. 32 Конституции Российской Федерации. В частности, в соответствии с этой статьей право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Date: 2016-02-19; view: 329; Нарушение авторских прав |