Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистические решения в складировании





В современной рыночной экономике изменилось само содержание понятия «склад» от здания (сооружения), где хранятся определенные виды МР, НП или ГП, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом. Несмотря на наличие достаточно большого количества различных классификаций складов, с позиций фирменного логистического менеджмента может быть предложена следующая классификация.

Существуют пять основных признаков классификации складов в логистике: по отношению к базисным логистическим активностям и посредникам, видам продукции и собственности, по функциональному назначению.

Как указывалось ранее, фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования МР и т.п.В производстве различают склады как по организационной структуре (заводские, цеховые, рабочих участков и т.п.), так и по видам продукции (склады МР, НП, ГП), функциональному назначению и другим признакам. Склады ГП в дистрибутивной сетифирмы различают по мощности и обслуживаемой территории (региональные распределительные центры и базы, консигнационные склады, территориальные склады и базы и т.д.), по функциональному назначению и по другим признакам, указанным на схеме классификации.

По виду продукции можно выделить склады МР, НП, ГП, тары, возвратных отходов, запасных частей и т.п. По уровню специализации — склады узкоспециализированные (для одного или нескольких наименований продукции), ограниченного и широкого ассортимента.

По виду собственностиразличают склады частные (корпоративные), государственных и муниципальных предприятиях, общественных и некоммерческих организаций, ассоциаций и т.д.

Большое значение для принятия решений в логистическом менеджменте имеет принадлежность склада собственно фирме или логистическим посредникам (в системах снабжения и дистрибьюции): торговым, транспортно-экспедиторским (грузовые терминалы), предприятиям по грузопереработке (склады для сортировки, комплектации, консолидации и т.п.), прочих логистических посредников (например, склады для таможенной «очистки» грузов) и т.д.



По функциональному назначению различают:

• склады буферных запасов, предназначенные для обеспечения производственного процесса (склады МР и НП, производственных, страховых, сезонных и других видов запасов);

• склады перевалки грузов (терминалы) в транспортных узлах, при выполнении смешанных, комбинированных, интермодальных и других перевозок;

• склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

• склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

• специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения, тары, возвратных отходов и т.п.).

Роль складирования в логистике неоднозначна. С одной стороны, рассматривая современные логистические концепции JIT, «Lean production», DDT, мы отмечали, что общей тенденцией является максимальное сокращение складских запасов. С другой стороны, избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Поэтому в логистическом менеджменте, как правило, складирование продукции в ЛС осуществляется в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса.

Положительная роль складирования может быть проиллюстрирована простыми схемами, предложенными Д. Бауэрсоксом (табл. 14).

 

Таблица 14


 

Экономические преимущества, достигаемые за счет рационального складирования, отраженные на схемах таблицы, на наш взгляд, не нуждаются в особых разъяснениях.

Рассмотрим простой пример, характеризующий преимущества складирования при консолидации отправок. Предположим, что имеются четыре фирмы производителя продуктов соответственно А, В, С, D. Проанализируем изменения затрат при дистрибьюции этих продуктов потребителям в двух вариантах:

—без складирования;

—со складированием (консолидацией) продуктов в одном дистрибутивном центре.

Исходные данные и результаты сравнительных расчетов логистических издержек в дистрибьюции приведены в табл. 15.

Из рассмотренного примера видно, что при втором варианте — применении склада (дистрибутивного центра) для консолидации продукции производителей общие логистические издержки меньше.

Основными причинами, заставляющими фирмы прибегать к складированию, являются:

Ø уменьшение логистических издержек в производстве и транспортировке за счет лучшего использования производственных мощностей, технологического оборудования; перевозок грузов экономичными партиями;

Ø координация и выравнивание спроса и предложения за счет создания складских страховых и сезонных запасов ГП в дистрибутивной сети;

Ø удовлетворение потребностей операционного менеджмента, так как складирование может быть частью производственного процесса;

Ø создание условий для внедрения эффективных маркетинговых стратегий сбыта ГП;



Ø улучшение потребительского спроса за счет более быстрого реагирования на спрос;

Ø достижение экономии на превентивных закупках по более низким ценам и складировании запасов МР, необходимых для обеспечения производственного процесса;

Ø более широкое географическое покрытие определенной территории рынка;

Ø гибкость в апробации новых секторов рынка.

Таблица 15


В зарубежной литературе по логистике большое внимание уделяется сравнению двух типов складов: частных (private) и общественных (public) складов (складов общего пользования). Склады общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в складировании продукции фирм различных отраслей экономики и обладают такими преимуществами по сравнению с частными складами как отсутствие необходимости в инвестициях, более низкие затраты на складирование, большие гибкость и число предоставляемых услуг, лучшее технологическое складское оборудование. По данным Американской ассоциации владельцев складов склады общего пользования осуществляют следующие виды логистических услуг:

• грузопереработку, хранение и распределение относительноупаковки или грузовой единицы;

• хранение транзитных грузов;

• контроль и регулирование температуры и влажности в помещении склада;

• предоставление аренды складского пространства потребителям;

• предоставление офисных помещений, услуг видеотерминалов, телефонного и компьютерного сервиса;

• предоставление информации, связанной с транспортировкой грузов, экспедированием, дорожным движением;

• физическое распределение продукции в пределах склада;

• предоставление современных устройств подготовки и считывания информации, сканеров и т.п.;

• разработку плана консолидации грузовых отправок;

• упаковку и сортировку товаров;

• дезинфекцию;

• маркировку, прикрепление ярлыков, написание трафаретов, упаковку в защитную пленку;

• почтовые услуги и экспресс-отправки;

• пакетирование, паллетирование и обвязывание груза;

• погрузку (разгрузку) на автомобили, прицепы и полуприцеы;

• подготовку, тестирование, испытание, взвешивание и контроль;

• консолидацию и разукрупнение партий грузов;

• подготовку специальных мест хранения;

• подготовку и доставку товаросопроводительных документов;

• предоставление автотранспорта для местных и дальних перевозок;

• установку специальных приспособлений на транспортные средства для доставки негабаритных грузов;

• оформление складских документов по приемке груза, переадресовке, транзиту и т.п.;

• распределение грузовых отправок;

• подготовку грузовых документов;

• информирование о кредитовании;

• предоставление взаймы хранимых товаров;

• территориальный складской сервис;

• терминальный сервис для грузовых водных, железнодорожных и смешанных перевозок;

• хранение крупногабаритных грузов, металла и другой продукции, требующей нестандартного складского оборудования;

• открытое хранение грузов;

• грузопереработку, хранение и затаривание мелкопартионных отправок грузов;

• розлив, грузопереработку, хранение, бутилирование жидких грузов;

• грузопереработку и хранение контейнеров.

Как видно из этого перечня, современный склад выполняет огромный объем сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам, т.е. по существу играет роль крупного логистического центра (КФР).

Решения, который должен принимать логистический менеджер фирмы в складировании, можно укрупненно разделить на следующие группы:

1) Выбор типа, количества и мощности складов.

2) Рациональная дислокация складов на определенной территории.

3) Определение номенклатуры (ассортимента) хранимой и обрабатываемой на складах продукции.

4) Выбор системы грузопереработки на складе и технологического складского оборудования.

5) Планировка складских помещений, проектирование склада, оптимизация использования складских объемов.

6) Решения по персоналу, уточнение логистических функций склада, перспективы расширения.

Первые две задачи обычно решаются вместе и зависят от принятой фирмой логистической стратегии и величины затрат, связанных со складированием в общей сумме логистических издержек. Альтернативой строительству нового склада (системы складов) является аренда складских помещений других фирм, общественных складов и т.п. При этом в качестве основного критерия выбора, как правило, принимаются общие логистические издержки с ограничениями по требуемому уровню качества складского сервиса.


На рис.47 показаны зависимости отдельных логистических издержек от количества складов в системе дистрибьюции.

Рис. 47

 

Определение количества и оптимальной дислокации складов обычно требуют большого объема исходной информации, которая включает:

• перечень всей продукции и продуктовых миксов, хранимых и обрабатываемых на складе;

• дислокация основной массы потребителей, точек хранения, источников пополнения склада (или производственных подразделений фирмы);

• спрос на каждую единицу продукции от определенной территориальной группы потребителей;

• транспортные тарифы (или издержки);

• время доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла;

• затраты или тарифы на складирование;

• затраты на закупку и себестоимость продукции;

• размеры грузовых отправок по каждой позиции номенклатуры продукции и смешанных отправок;

• уровни хранимых запасов по местам дислокации, способы контроля и пополнения запасов;

• затраты, связанные с процедурами заказов и капитальные издержки;

• цели потребительского логистического сервиса;

• возможное складское технологическое оборудование и ограничения по размерам, мощности, весу;

• возможные партнеры по дистрибьюции и разделению складских функций между ними и т.д.

Уже сам объем исходной информации говорит о том, что для решения указанных выше задач требуются достаточно сложные экономико-математические методы и модели. Как правило, эти задачи решаются на компьютерах с применением методов оптимального программирования (линейного, нелинейного, динамического), методов имитационного моделирования, операционного исчисления, теории графов и т.п.

Задачи планировки складов обычно подразделяются на:

· планировку складского пространства;

· определение зон хранения, приема, отправки, грузопереработки партий грузов;

· планировку для комплектования заказов потребителей (сортировки, подборке, упаковки и т.п.).

При решении задач выбора складского технологического оборудования обычно определяется количество и требуемая производительность подъемно-транспортных машин и механизмов (кранов, кранов-штабелеров, погрузчиков, тележек, роботокаров и т.п.), оборудования для сортировки, упаковки, защиты, противопожарного оборудования, средств охранной сигнализации и связи и т.д.

Большое значение для повышения производительности складских работ и качества сервиса имеет автоматизация работы склада и применение современных компьютерных складских систем.

 






Date: 2016-02-19; view: 670; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию