Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление закупками





Цели и задачи логистического менеджмента закупок

Основной целью логистического менеджмента закупок является надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы МР, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания. Производственное расписание при этом должно быть сформулировано в соответствии с маркетингово-логистической стратегией фирмы на рынке сбыта ГП, чем достигается интеграция базисных логистических активностей. Однако достижение этой цели может быть выполнено с различными затратами ресурсов, поэтому перед логистическим менеджментом возникает проблемы оптимизации, как в цепи «снабжение — производство» (например, минимизация издержек на закупки МР при ограниченной вероятности сбоя в поставках или максимизация надежности и качества поставок МР при ограничениях на затраты), так и в полной логистической цепи (например, задача минимизации общих логистических издержек, в том числе и на закупки при ограничении на вероятность удовлетворения спроса).

В любой зарубежной фирме-товаропроизводителе существует типичный набор логистических активностей, связанных с управлением закупками, характеристика которых представлена в таблице:

Таблица 4

Типовые логистические активности в управлении закупками

 

Наименование Краткая характеристика
   
Идентификация или переоценка потребностей     Определение и оценка требований потребителей     Решение «делать или покупать»   Определение типов закупок     Анализ поведения рынка     Идентификация всех возможных поставщиков     Предварительная оценка всех возможных источников     Оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика   Доставка МР и сопутствующий сервис   Контроль и оценка выполнения закупок Менеджмент закупок начинается с определения тех снабженческих трансакций, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными потребителями МР (подразделениями) фирмы. В некоторых случаях, рапример, при изменении ассортимента выпускаемой ГП может быть пересмотрен состав внутрифирменных потребителей и (или) номенклатуры МР. Как только внутрифирменные потребители и номенклатура МР определены, должны быть установлены требования к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу МР. Кроме того должны быть установлены требования пользователей, определяющие сервис поставок. Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить определенные виды МР, чем покупать у других. В этом случае для принятия окончательного решения обычно оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества. В настоящее время существует три основных типа организации закупок МР в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняются или поставщик или параметры закупаемых МР), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя. Источник МР для фирмы (поставщик) может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки. Эта логистическая активность включает опредление всехвозможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) МР, которые могут удовлетворить требования внутри фирменных пользователей. Важным моментом является включение в этот список тех фирм-поставщиков, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался. Предварительная оценка возможных источников закупаемых МР заключается в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиками качества МР и сервиса с требуемыми внутрифирменными пользователями. Такую оценку должны проводить эксперты как производственного, так и логистического менеджмента. После уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей фирмы в МР конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика используется, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др. Одним из основных требований к поставщику является соответствие принятой фирмой внутрипроизводственной логистической концепции и системы. Включает ряд логистических активностей, связанных с реализацией процесса поставок конкретной номенклатуры МР от поставщика фирме-производителю: оформление договорных отношений, передача прав собственности на МР, процедуры заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п. В ряде случаев включает решения по организационной структуре собственных логистических каналов продвижения МР от выбранного поставщика. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества МР. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству МР сервиса.

Рассмотренные в табл. типовые логистические активности в управлении закупками должны быть объединены единой политикой отношений с основными поставщиками МР. Такая политика определяется используемой фирмой логистической концепцией. Так например, при использовании концепции ЛТ или «Lean production» необходимо установление долговременных партнерских взаимоотношений с небольшим количеством надежных поставщиков, осуществляющих довольно частые поставки МР небольшими партиями в зависимости от заказа производственных подразделений фирмы. Использование концепции RP требует создания значительных буферных (страховых) запасов МР как в производстве, так и в логистических каналах снабжения. Адекватные этим и другим концепциям микрологистические системы KANBAN, MRP, ОРТ, а также их комбинации обязательно синхронизируют по определенным алгоритмам производственное расписание выпуска ГП и процедуры закупок необходимых МР.

При решении задач логистического менеджмента закупок главное внимание должно быть уделено сокращению общих затрат, связанных с этой ключевой активностью. Это тем более важно, что затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства ГП развитых стран. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена МР, затраты на транспортировку и затраты на управление запасами МР (складирование, грузопереработку, хранение и пр.).

Для сокращения этих составляющих затрат необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:

• совершенствование планирования потребности и нормирования расхода МР для производственных подразделений фирмы;

• устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь МР при доставке от поставщиков;

• максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных МР;

• исключение, по возможности, промежуточного складирования МР при доставке их от поставщиков;

• доставка МР от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;

• минимизация уровней запасов МР на всех уровнях складской системы.

Общая стратегия управления закупками МР в фирме складывается из учета приоритетов и взаимодействия в основном финансового, операционного и логистического менеджмента. На схеме (рис. 18) указаны основные критерии (показатели), определяющие политику фирмы в этих сферах. В частности, для финансового менеджмента такими критериями являются: минимальные затраты на закупки МР, минимальные потребности в дополнительных инвестициях (например, в складское хозяйство, транспорт), минимальные финансовые риски (связанные с недополучением прибыли, кредитными отношениями и т.п.), максимальная скорость оборота капитала, вложенного в МР и др.

Основными требованиями операционного менеджмента являются полное удовлетворение плановых заявок в номенклатуре и объемах поставок МР, синхронизация сроков их доставки с производственным расписанием, качество исходных МР, отсутствие сбоев в поставках, т.е. комплекс требований к надежности закупок и доставки МР в производственные подразделения фирмы.


Рис. 18

 

Задачами логистического менеджмента закупок являются координация и увязка требований финансового, операционного и других видов менеджмента в разрезе общей логистической стратегии фирмы, связанной с управлением материальными потоками. Оптимизационные решения логистического менеджмента при этом традиционно включают минимизацию общих издержек управления закупками и запасами МР, оптимизацию доставки МР при использовании концепции ЛТ, уменьшение логистических рисков (от несоблюдения параметров поставок) и оптимальный выбор поставщиков.

Стратегия закупок МР, реализуемая логистическим менеджментом, базируется на рассмотренных критериях, анализе рынка поставщиков и установленных временных приоритетах. К числу важнейших приоритетов относятся: конкурентоспособность (лидерство) поставщиков на рынке конкретных МР, возможность предоставления ими ценовых скидок при длительных взаимоотношениях, соответствие поставок логистической стратегии фирмы, максимальное снижение затрат на доставку и хранение МР от поставщиков (близость к производственным подразделениям фирмы, отсутствие промежуточного складирования), возможность длительного партнерства в бизнесе.

 

Date: 2016-02-19; view: 1032; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию