Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Настоящая программа предназначена для специальности «Сестринское дело»
Настоящая программа предназначена для специальности «Сестринское дело». Дисциплина физиология является обязательной для изучения студентами всех медицинских специальностей. Физиология является основой теоретической и практической медицины. Физиология - наука о механизмах жизнедеятельности здорового человека. Оставаясь дисциплиной доклинического медико-биологического образования, физиология все в большей степени приближается к практи ческому здравоохранению. Прямое изучение организма здоровых людей позволит будущим специалистам быстрее приобщиться к овладению клиническими методами исследования. Цель дисциплины: изучить функции органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей и уметь применять полученные знания на клинических кафедрах. Задачи дисциплины: • дать знания об основных физиологических характеристиках здорового человека, с учетом половых и возрастных особенностей; • научить применять знания об основных закономерностях, механизмах формирования целостных реакций организма и различных уровней их регуляции; • привить студентам навыки физиологического мьпшления; • сформировать системные знания о жизнедеятельности организма во-взаимосвязи с окружающей средой. Конечные результаты обучения: Студент должен: Знать: • предмет, объект исследования, значение физиологии для медицины; • разделы, этапы развития физиологии человека; • закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем, механизмы регуляции, рассматриваемые с позиций общей физиологии, частной физиологии; • сущность методов исследования различных функций человека, широко применяемых в практической медицине; Уметь: • объяснять принципы наиболее важных методик исследова ия функций здорового организма (ЭКГ, ЭЭГ, основные методики тестирования для определения психологических свойств личности); • объяснять информационную ценность различных показателей (констант) и механизмы регуляции деятельности целого организма; • самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой; • анализировать информацию, полученную в ходе экспериментальных наблюдений, определять ее значимость для характеристики состояния организма и его отдельных систем; • понимать сложность многоуровневой иерархической структуры физиологических процессов, их взаимосвязь и взаимовлияние. Владеть навыками:
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины: Пререквизиты: школьный курс биологии, анатомии и физиологии человека. Постреквизиты: основы общей патологии, микробиология, основы сестринского дела, оценка состояния здоровья, сестринское дело по направлениям. Краткое содержание дисциплины. Физиология одна из биологических наук, без изучения которой невозможно подготовить будущих медицинских сестер на высоком уровне. Физиология изучает процессы жизнедеятельности живого организма, его органов и тканей клеток и структурных элементов клеток, а также видовое и индивидуальное развитие функций, их взаимосвязь и изменения в разных условиях внешней среды и при различных состояниях организма. Основная цель курса – приобретение учащимися глубоких знаний по физиологии для успешного усвоения клинических дисциплин и профессиональной дальнейшей деятельности. Задача настоящего курса состоит в том, чтобы учащиеся знали и глубоко понимали закономерности жизнедеятельности организма целого, чтобы они смогли осознанно вмешиваться в процессы жизнедеятельности с целью изменения в нужном для человека направлении. Отсюда огромное практическое знание физиологии как важнейшего звена в системе медицинских знаний. При преподавании физиологии необходимо постоянно искать и совершенствовать эффективные методики по оптимизации учебного процесса, направленных на получение учащимися достаточного уровня знаний, умений, навыков для освоения последующих этапов в подготовке современной медицинской сестры. Нормальная физиология относится к биологическим наукам, которая наряду с другими общемедицинскими предметами являются базовым в подготовке медицинских сестер. Цель предмета – дать достаточный объем знаний о функциях живого организма во взаимной связи с учетом воздействия факторов внешней среды, а также о механизмах регуляции этих функций. Основная задача физиологии – научить учащихся разбираться в общих закономерностях физиологических функций организма человека. Необходимо научить будущих медицинских сестер успешно проводить профилактические мероприятия и грамотному уходу за больными, развивать у них логическое творческое мышление и умение правильно осмысливать, анализировать наблюдаемые явления в процессе своей профессиональной деятельности. Знания, полученные при изучении физиологии необходимы для успешного освоения последующих дисциплин – патологической анатомии и физиологии, микробиологии, биохимии и др. Изучение предмета должно идти с учетом современных достижений в физиологии и смежных с ним дисциплин. Хорошее знание анатомии и физиологии необходимо для становления современной медицинской сестры как высокопрофессионального медицинского специалиста среднего звена. Подбор тем лекций и практических занятий должен соответствовать профилю подготовки специалистов с учетом их будущей профессии. Тематический план лекционных занятий
Тематический план практических занятий
Тематический план СРСП
Тематический план СРС
Список рекомендуемой литературы Основная: 1. Физиология человека, В.М. Покровский., Г.Ф. Коротько, М., 2004. 2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 3. Руководство по общей и клинической физиологии. В.И.Филимонов, МИА, 2002, 957 стр. 4. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000. Дополнительная: 1. «Основы физиология человека», 1 и 2 том, Б.И.Ткаченко, С.-Петербург, 1994г. 2. Атлас по нормальной физиологии А.В.Коробков, С.А.Чеснокова, Москва, Высшая школа, 1987. 3. Справочник физиологических и лабораторных показателей здорового человека. А. А. Утепбергенов, 1995. 4. Физиология человека. Под ред. М.Покровского, Г.Ф.Коротько, в двух томах, М., 2001, 368 с. 5. Рахишев А.Р. Русско-казахский толковый словарь медицинских терминов. (каз., русс.), А-Ата, 2002, 550 б.
Date: 2016-02-19; view: 557; Нарушение авторских прав |