Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины





 

Студенты при прохождении практики обязаны:

· подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;

· выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям учреждения и не угрожают здоровью практикующихся студентов;

· выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок по каждому виду практики;

· отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин;

· своевременно приступить к практике, согласно утвержденному графику;

· поступить в непосредственное подчинение руководителя практики от организации и добро совестно выполнять все задания, предусмотренные программой практики, индивидуальные поручения и указания руководителя практики;

· собирать и обобщать материалы практики для портфолио документов и выпускной квалификационной работы;

· ежедневно заполнять дневник практики;

· своевременно предоставлять руководителю практики отчет о проделанной работе и оформленную по материалам практики документацию;

· по окончании практики представить дневник, аттестационный лист, характеристику, результаты работы, выполненной в период практики в соответствии с тематикой заданий практики по ходу работы в виде отчета (для студентов заочного отделения – портфолио документов);

Руководитель практики обязан:

¾ осуществлять общий контроль за выполнением программы и конкретных заданий практики в установленный срок;

¾ принять у студента документы по итогам практики для проверки и оценки в установленный срок;

¾ при оценке результатов прохождения практики руководствоваться показателями сформированности общих и профессиональных компетенций.

 

Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
Определять цели и задачи, планировать занятия -определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; -наблюдать, анализировать и планировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психологических аспектах; -обоснованно выбирать эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания, определять уровень воспитанности и развития учащихся Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др. - составлять планы-конспекты (сценарии) уроков (занятий) и внеклассных мероприятий; -логически последовательно реализовывать их содержание; -отбирать необходимые дидактические материалы и соответствующие средства обучения; -подбирать учебно-производственные задания; -разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным мероприятиям; -обеспечивать необходимые условия по технике безопасности и организации рабочего места; -создание условий для складирования и хранения продукции, изделий, инструментов Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях -самостоятельно подготавливать и проводить занятия производст­венного и теоретического обучения, разрабатывать дидактические материалы; -обоснованно отбирать, конструировать и применять различные методы, приемы и формы организации обучения, воспитания адекватно поставленным задачам, выявлять причины несоответствия результатам; - составлять конспекты, сценарии, проектировать ситуации, проводить методический анализ педагогической деятельности Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве -целеполагание, планирование и проведение занятий по практике в УПМ и на производстве; -организация практики обучающихся в УПМ и на производстве; -проверка безопасности оборудования, полготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся; -выполнение обязанностей мастера п/о, преподавателя Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся -осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися; -наблюдение и анализ процесса и результатов профессионального обучения в соответствии с требованиями; -корректировка и совершенствование занятия п/о; -обсуждение занятия в диалоге с обучающимися, мастерами, руководителем педагогической практики; -самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Анализировать занятия и организацию практики обучающихся -выработка умения анализировать занятия производственного и теоретического обучения и внеклассных мероприятий - наблюдать и фиксировать действия мастера, преподавателя и обучаемых на замятиях и внеклассных мероприятиях - анализировать по предложенной схеме под руководством руководителя практики занятия производственного и теоретического обучения; -самостоятельно составлять протоколы наблюдений и анализ занятий по заданной схеме; -осуществлять самоанализ проведенных занятий (мероприятий) и самооценку собственной деятельности и на этой основе проектировать работу по углублению своих знании и умений Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс -оформлять документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс; -составлять заявку на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки; -составлять перечень учебных работ   Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты -проявлять интерес к педагогическому опыту мастеров, преподавателей спецдисциплин -готовность к творческому применению их методики проведения занятий; - наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психологических аспектах; -составлять анализ урока по приведенной схеме; - осуществлять самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождениюгруппы обучающихся -постановка и реализация целей воспитательной работы; -планирование воспитательной работы на год, семестр, месяц; -выбор эффективных форм, средств и методов обучения и воспитания; -определение уровня воспитанности и развития учащихся - составление план-конспектов (сценариев) уроков (занятий) и внеклассных мероприятий Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся -освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа учебных заведений; -использование разнообразные формы и методы педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами в различных жизненных ситуациях; - организация и проведение конкретного внеурочного, внеклассного воспитательного мероприятия в данной группе, коллективе; -организация воспитания учащихся, способствование сплочению коллектива, созданию комфортных психологических условий; -организовать индивидуальную работу с учащимися, группой, коллективом в целом Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ - проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся; -развитие чувства понимания и сопереживания учащимся, родителям, коллегам; -умение строить гуманные отношения с детьми; -умение строить межличностные отношения, больших и малых групп - использование методов изучения личности обучающегося и коллектива учебной группы; -осуществление педагогической поддержки с учетом специфики разного типа учебных заведений Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания - осуществление коллективной и индивидуальной воспитательной работы в групповом коллективе, кружке, клубном объединении по интересам и др.; - проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями; -построение деловых и личных отношений со всеми лицами, принимающими участие в воспитании учащихся; -владение деловой этикой общения Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО СОЗДАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных - анализ учебно-методических материалов на основе примерных; -разрабатывать планирующую документацию учебной и воспитательной работы на основе примерной; - адаптация имеющихся методических разработок Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов -изучение источников, способов обобщения, представления и распространения передового педагогического опыта: новые педагогические системы, новые формы воспитательной работы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные, вариативные и авторские программы и учебники; -оценка и анализ деятельности других педагогов; -осуществление самоанализа, самооценки и корректировки собственной деятельности Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений -логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; - подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов; - презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - оформление портфолио педагогических достижений Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки - участие в исследовательской и проектной деятельности в области НПО и профессиональной подготовки; -организация опытно- экспериментальной работы в сфере НПО; - с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области НПО и профессиональной подготовки; - использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования; - оформлять и представлять результаты исследовательской и проектной работы; - выполнение требований к оформлению соответствующей документации Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - наличие устойчивого самостоятельного интереса к освоению дисциплины, самообразование; - документы, подтверждающие участие студента в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.   сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - организация методического обеспечения учебно-производственного процесса; -выбор и применение методов решения профессиональных задач в области педагогического сопровождения группы обучающихся; -оценка эффективности и качества выполнения экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - решение нестандартных профессиональных задач соответствует ситуации и достижению поставленных целей экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе решения ситуационных педагогических задач  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -анализ примерных программ и учебно-тематических планов; -определение целей и задач, планирование профессионального обучения; -эффективный поиск и методы сбора необходимой информации; -использование различных источников включая электронные источники экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - владение информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности; - проектирование учебно-производственного процесса с применением ИКТ экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики; оценка портфолио и документации
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -выработка навыков индивидуальной и коллективной методической работы экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; -выработка навыков индивидуальной и коллективной методической работы; - эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения   экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики    
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; -определение путей самосовершенствования педагогического мастерства   экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий -анализ и применение инноваций в области методического обеспечения учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся - наличие отметок о проведении инструктажей по ТБ, бесед по профилактике травматизма, охране жизни и здоровья экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих - отсутствие замечаний педагога дисциплины о нарушении правовых норм экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики  
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)   - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики  

 

Date: 2016-02-19; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию