Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Студенты при прохождении практики обязаны:
· подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;
· выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям учреждения и не угрожают здоровью практикующихся студентов;
· выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок по каждому виду практики;
· отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин;
· своевременно приступить к практике, согласно утвержденному графику;
· поступить в непосредственное подчинение руководителя практики от организации и добро совестно выполнять все задания, предусмотренные программой практики, индивидуальные поручения и указания руководителя практики;
· собирать и обобщать материалы практики для портфолио документов и выпускной квалификационной работы;
· ежедневно заполнять дневник практики;
· своевременно предоставлять руководителю практики отчет о проделанной работе и оформленную по материалам практики документацию;
· по окончании практики представить дневник, аттестационный лист, характеристику, результаты работы, выполненной в период практики в соответствии с тематикой заданий практики по ходу работы в виде отчета (для студентов заочного отделения – портфолио документов);
Руководитель практики обязан:
¾ осуществлять общий контроль за выполнением программы и конкретных заданий практики в установленный срок;
¾ принять у студента документы по итогам практики для проверки и оценки в установленный срок;
¾ при оценке результатов прохождения практики руководствоваться показателями сформированности общих и профессиональных компетенций.
Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
| Определять цели и задачи, планировать занятия
| -определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;
-наблюдать, анализировать и планировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психологических аспектах;
-обоснованно выбирать эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания, определять уровень воспитанности и развития учащихся
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.
| - составлять планы-конспекты (сценарии) уроков (занятий) и внеклассных мероприятий;
-логически последовательно реализовывать их содержание;
-отбирать необходимые дидактические материалы и соответствующие средства обучения;
-подбирать учебно-производственные задания;
-разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным мероприятиям;
-обеспечивать необходимые условия по технике безопасности и организации рабочего места;
-создание условий для складирования и хранения продукции, изделий, инструментов
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях
| -самостоятельно подготавливать и проводить занятия производственного и теоретического обучения, разрабатывать дидактические материалы;
-обоснованно отбирать, конструировать и применять различные методы, приемы и формы организации обучения, воспитания адекватно поставленным задачам, выявлять причины несоответствия результатам;
- составлять конспекты, сценарии, проектировать ситуации, проводить методический анализ педагогической деятельности
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве
| -целеполагание, планирование и проведение занятий по практике в УПМ и на производстве;
-организация практики обучающихся в УПМ и на производстве;
-проверка безопасности оборудования, полготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся;
-выполнение обязанностей мастера п/о, преподавателя
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
| -осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;
-наблюдение и анализ процесса и результатов профессионального обучения в соответствии с требованиями;
-корректировка и совершенствование занятия п/о;
-обсуждение занятия в диалоге с обучающимися, мастерами, руководителем педагогической практики;
-самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Анализировать занятия и организацию практики обучающихся
| -выработка умения анализировать занятия производственного и теоретического обучения и внеклассных мероприятий
- наблюдать и фиксировать действия мастера, преподавателя и обучаемых на замятиях и внеклассных мероприятиях
- анализировать по предложенной схеме под руководством руководителя практики занятия производственного и теоретического обучения;
-самостоятельно составлять протоколы наблюдений и анализ занятий по заданной схеме;
-осуществлять самоанализ проведенных занятий (мероприятий) и самооценку собственной деятельности и на этой основе проектировать работу по углублению своих знании и умений
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс
| -оформлять документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс;
-составлять заявку на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки;
-составлять перечень учебных работ
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ
| Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
| -проявлять интерес к педагогическому опыту мастеров, преподавателей спецдисциплин -готовность к творческому применению их методики проведения занятий;
- наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психологических аспектах;
-составлять анализ урока по приведенной схеме;
- осуществлять самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождениюгруппы обучающихся
| -постановка и реализация целей воспитательной работы;
-планирование воспитательной работы на год, семестр, месяц;
-выбор эффективных форм, средств и методов обучения и воспитания;
-определение уровня воспитанности и развития учащихся
- составление план-конспектов (сценариев) уроков (занятий) и внеклассных мероприятий
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся
| -освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа учебных заведений;
-использование разнообразные формы и методы педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами в различных жизненных ситуациях;
- организация и проведение конкретного внеурочного, внеклассного воспитательного мероприятия в данной группе, коллективе;
-организация воспитания учащихся, способствование сплочению коллектива, созданию комфортных психологических условий;
-организовать индивидуальную работу с учащимися, группой, коллективом в целом
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ
| - проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;
-развитие чувства понимания и сопереживания учащимся, родителям, коллегам;
-умение строить гуманные отношения с детьми;
-умение строить межличностные отношения, больших и малых групп
- использование методов изучения личности обучающегося и коллектива учебной группы;
-осуществление педагогической поддержки с учетом специфики разного типа учебных заведений
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания
| - осуществление коллективной и индивидуальной воспитательной работы в групповом коллективе, кружке, клубном объединении по интересам и др.;
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями;
-построение деловых и личных отношений со всеми лицами, принимающими участие в воспитании учащихся;
-владение деловой этикой общения
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО СОЗДАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
| Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных
| - анализ учебно-методических материалов на основе примерных;
-разрабатывать планирующую документацию учебной и воспитательной работы на основе примерной;
- адаптация имеющихся методических разработок
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| -изучение источников, способов обобщения, представления и распространения передового педагогического опыта: новые педагогические системы, новые формы воспитательной работы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные, вариативные и авторские программы и учебники;
-оценка и анализ деятельности других педагогов;
-осуществление самоанализа, самооценки и корректировки собственной деятельности
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| -логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов;
- презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- оформление портфолио педагогических достижений
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки
| - участие в исследовательской и проектной деятельности в области НПО и профессиональной подготовки;
-организация опытно- экспериментальной работы в сфере НПО;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области НПО и профессиональной подготовки;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования;
- оформлять и представлять результаты исследовательской и проектной работы;
- выполнение требований к оформлению соответствующей документации
| Интерпретация методов:сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - наличие устойчивого самостоятельного интереса к освоению дисциплины, самообразование;
- документы, подтверждающие участие студента в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.
| сопоставление с эталоном и формализованное наблюдение в процессе педагогической практики
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - организация методического обеспечения учебно-производственного процесса;
-выбор и применение методов решения профессиональных задач в области педагогического сопровождения группы обучающихся;
-оценка эффективности и качества выполнения
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
| ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| - решение нестандартных профессиональных задач соответствует ситуации и достижению поставленных целей
| экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе решения ситуационных педагогических задач
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| -анализ примерных программ и учебно-тематических планов;
-определение целей и задач, планирование профессионального обучения;
-эффективный поиск и методы сбора необходимой информации;
-использование различных источников включая электронные источники
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| - владение информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности;
- проектирование учебно-производственного процесса с применением ИКТ
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики; оценка портфолио и документации
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
| -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
-выработка навыков индивидуальной и коллективной методической работы
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
| - разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
-выработка навыков индивидуальной и коллективной методической работы;
- эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
-определение путей самосовершенствования педагогического мастерства
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
| ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
| -анализ и применение инноваций в области методического обеспечения учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
| ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся
| - наличие отметок о проведении инструктажей по ТБ, бесед по профилактике травматизма, охране жизни и здоровья
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
| ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
| - отсутствие замечаний педагога дисциплины о нарушении правовых норм
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
| ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
| экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе прохождения педагогической практики
|
Date: 2016-02-19; view: 423; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|