Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утешение болящему





Как вести себя в болезни и как относиться к болящим? «Здоровье есть дар Божий, — говорил преп. Серафим Саровский, — но не всегда бывает полезен этот дар: как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаждать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям».
Надо благодарить Господа за болезни и искушения, ибо в них мы испытываемся в любви ко Господу, ближе становимся к Нему, а в этом вся цель жизни христианина — шествовать ко Христу Спасителю нашему.
Болезнь — это крест, иго благое, которое ведет к вечному блаженству. Поэтому благодушествуйте посреди волнения, предайте себя воле Божией, с радостью и благодарением переносите болезнь, ведая, что телесными болезнями исцеляется душа.
Утешение в болезнях и скорбях должно искать в Иисусе Христе: иначе напрасно будем искать утешения.
Чин болящего и благодарящего велик пред Богом и равен проходящему пустынную жизнь. Благодари болящий Господа, даровавшего тебе ближайшее средство ко спасению.
Бывает, что болезнь схватывает, чтобы пробудить душу заснувшую.
Невозможно, чтобы, когда идем путем правды, не встретилась бы с нами печаль, тело не изнемогло бы в болезнях и трудах, и пребывало неизменным, если только возлюбим жить в добродетели.

Как лекарство приносит пользу телу, так и болезнь — душе.
Болезнь не несчастье, а поучение и Божие посещение; больного преп. Серафима посетила Матерь Божия; и нас, если мы смиренно переносим болезнь, посещают высшие силы.
Болезнь избавляет от многих душевных страстей; ап. Павел говорит: «Внешний человек тлеет, а внутренний — обновляется» (2 Кор. 4, 16).
Болезнь, — вот школа смирения, вот, где видишь, что нищ, и наг, и слеп.

Когда же будут тебя безпокоить неудобства или болезненные страдания, или что-либо подобное, тогда старайся не упускать из памяти слова Св. Писания: «Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное».
(Преп. Амвросий Оптинский).

В болезни, прежде всякого другого дела, должно поспешать очиститься от грехов в таинстве покаяния и в совести своей примириться с Богом.
(Св. Феофан Затворник).

Болезни наши большею частью происходят от грехов, — почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить.
Великий подвиг — терпеливо переносить болезни и среди них воссылать благодарственные песни Богу.
Нас сближает с Богом — скорбь, теснота, болезнь, труды. Не ропщи на них и не бойся их.
Болезнь, хотя плоть твою мучит, но дух спасает.
(Св. Тихон Задонский).

Все самые тяжкие скорби и несчастья переносятся людьми легче, чем тяжкие недуги телесные. Несомненный знаток в деле терзания, мучения людей — сатана — пред лицом Самого Бога засвидетельствовал, что телесные болезни невыносимее всех других несчастий, и что человек, мужественно и безропотно переносящий другие бедствия, может ослабеть в своем терпении и поколебаться в преданности Богу, подвергшись тяжкой болезни.
Если оттерпелся здесь, не будешь терпеть на том свете вечных мук, а, напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье — ничто.
Кто не имеет отрады здесь, и переносит это терпеливо, тот вполне может надеяться, что там, в будущей жизни, получит отраду великую и несказанную (Преп. Амвросий Оптинский).
Старец заболевшему своему другу внушал: «Молиться надо чаще: «Господи! Даждь ми зде терпение, а тамо отпущение».

Господь для того и болезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, наконец, и приготовлением к смерти.
Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.
Кто с благодарностью переносит телесные недуги и терпит из-за болезни разного рода прискорбности, тот не далек от безстрастия, почему с радостью ожидает смерти, как виновницы вступления в жизнь вечную.
(Блаж. Диадох).

Не может человек терпеливо переносить скорби, если не будет иметь в уме своем смертный исход свой, безконечные мучения и радость Царства Небесного.
Многие болезни Господь исцеляет через врачей и другие средства. Но есть болезни, на излечение которых Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье.
Болезнь для человека является милостью Божией. И если христианин примет как Богом посланное для пользы душевной и благодушно будет терпеть болезненное свое состояние, то он идет прямым путем в рай.

У одра болезни — молотьба: чем больше ударов, тем больше зерен выбьется и тем богаче умолот. Потом надо зерно под жернова, затем муку в смешение теста и вскисание его, потом — в виде хлеба — в печь и, наконец, — на трапезу Божию.
(Св. Феофан Затворник).

Но здоровье и болезнь в руках Божиих, промышления — суть средства ко спасению, когда тем и другим пользуются в духе веры. Но они же в пагубу ведут, когда относятся к ним своенравно.
Всеблагий Господь попускает человеку в этой жизни разные оскорбления и стеснения, болезни и прочее, все это ради того, дабы душу очистить от грехов и вселить в жизнь вечную.
Когда болезнь тяготит нас, не надобно скорбеть нам о том, что от боли и язв мы не можем воспевать псалмы устами. Ибо болезни и раны служат к истреблению похотений; а и пост, и земные поклоны предписаны нам для побеждения страстей. Если же и болезни исторгают сии страсти, то не о чем заботиться.

Воистину телесными болезнями душа приближается к Богу.
(Св. Григорий Богослов).

Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».
(Древний патерик).

На опасно больных нападает сильнее диавол, зная, что имеет мало времени.
В опасных болезнях заботься сперва об очищении своей совести и о спокойствии своей души.

Благодарите Бога, что вы на добром пути: болезнь ваша — великий дар Божий; денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите — и спасена будет душа Ваша.
(Старец Арсений Афонский).

Больной и бедный — не жалуйся и не ропщи на свою судьбу, на Бога и людей, не завидуй чужому счастью, берегись уныния и особенно отчаяния, покорись всецело Промыслу Божию.
Болезни примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его.
(Св. Иоанн Кронштадтский).

Размышляйте о том, что здешнее все мимолетно, а будущее вечно.
Больному надобно утешать себя чтением Божественного Писания и страданием Спасителя.
Терпение болезни Господь принимает вместо поста и молитвы.

Будучи больной, не понуждай себя через силу в церковь, а лежи под одеялом, да твори Иисусову молитву.
(Старец Анатолий Оптинский).

Разве не знаете, что и от больного Бог истязует молитвы духовные?
(Св. Иулиания).

Будучи немощной, и правило, как можешь так и исправляй, хоть в десять приемов. Когда голова нездорова, земных поклонов не клади.
Главною причиною малодушия и ропота на Бога во дни страданий, у многих бывает недостаток веры в Бога и надежды на Его Божественный Промысел. Истинный христианин верует, что все, случающееся с нами в жизни, делается по воле Божией; что без воли Божией и волос с головы нашей не падает на землю. Если Бог посылает ему страдания и скорби, то он видит, в этом или посылаемое ему от Бога наказание за грехи его, или испытание веры и любви к Нему; и потому он не только не малодушествует и не ропщет за то на Бога, но, смирясь под крепкую руку Божию, еще благодарит Бога за то, что не забывает его; что по милосердию Своему Бог хочет временными скорбями заменить для него вечные; поражаемый скорбию, он говорит с праведным Давидом: «Благо мне, Господи, яко смирил мя еси, да научуся оправданием Твоим».

Лечение гипнозом чуждо должно быть веры христианской: ни в Св. Писании, ни в отеческих учениях сего не видим. Употребление гипноза есть отрасль волхования.

Кто лечится с надеждою на помощь Божию, а не на лекарство и лекаря, тот не погрешает.
Врачей и лекарства Господь создал. Нельзя отвергать лечение.
(Св. Феофан Затворник).

Во время болезни всякий должен думать и говорить: «Кто знает? Может быть, в моем недуге отворяются мне врата к вечности?»

В болезнях должно заботиться об излечении их.
В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвою и таинствами: исповедью, причащением, и соборованием.
Если ты болен, то пригласи опытного врача и воспользуйся предписанными им средствами. С этой целью возникают из земли столь многие благодетельные растения. Если ты по гордости отвергнешь их, то ускоришь свою смерть и сделаешься самоубийцей.
Богатство душевное — в терпении.

В болезни учитесь: смирению, терпению, благодушию и Бога благодарению.
(Св. Феофан Затворник).

Терпение означает то, дабы все, что ни случится, сносить великодушно: в болезнях не отчаиваться, излишне в несчастьях не унывать, в бедности не печалиться и на обиды не роптать.
В счастии человек должен почитать себя должником Божиим, а в несчастии — Бога имеет своим должником.

А если будет смущать помысл (почему дозволяешь себе льготу), то отвечайте ему: «Мне ли грешнице поститься? По грехам моим я недостойна сего. Смирение выше поста. И чаек кушайте и утром, и вечером, за все это вознаграждайте смирением и самоукорением».
(Старец Арсений Афонский).

А когда утомитесь не спавши, то уже о правиле не беапокойтесь, в таком случае оно откладывается. Телу необходим отдых и подкрепление.

Чем более в этой жизни мы страдаем от болезней, от преследований, силы врагов или бедности, тем больше наследуем награды в жизни будущей.
(Блаж. Иероним).

Кроме молитвы, должно вам иметь духовного собеседника, развлекающего Вас от скорби и уныния.
О том, что не можешь быть в храме по болезни, не скорби много, вспоминая житие Пимена, Многоболезненного: как он не выходил из келий и даже не желал выздоровления.

Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари аа это Бога, заботящегося о тебе.
(Игум. Никон).

Однако же в те часы, в кои идет в церкви служба, лучше не лежать, а усесться на постели, прислонясь, если немощь одолевает, к стене, и так молиться умно и сердечно, с полным желанием и бодренностию духа.
(Св. Феофан Затворник).

Кушать по болезни не грешно и рано, когда хочется, ибо вы слабого здоровья, но скрывать это нет нужды, ибо это дело обычное, — иные даже нарочно при людях кушали, дабы не имели о них высокого понятия.
Под предлогом болезни и усталости не оставляй своего молитвенного домашнего правила, даже на один день, пока есть в тебе дыхание.

Облегчение поста для немощных дозволительно по правилу церковному (Апост., 69 правило);
(Митр. Филарет Московский).

Человек, проникнутый надеждою на Бога, смотрит на дело с высшей точки зрения и говорит себе: «Теперь я могу дать людям добрый пример терпения и быть им полезным. Я готов все перенести, лишь бы заслужить небо. Бог все устрояет к моему благу. Он говорит с пророком: «Благ Господь терпящим Его в день скорбения и знаяй боящыяся Его».
(Наум 1,7).

Очень жалею, что вы так расслаблены. Терпите... Это первая добродетель, которую Вам теперь следует исполнять. Вторая — благодарение Бога, все во благо нам устрояющего. Третья — благодушествуйте, видя сию к Вам милость Отца Небесного. Для страдалиц это хорошо. Если перенесут благодушно, без ропота и осуждения, и серчания, то мученического чина причастны будут.

Date: 2016-02-19; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию