Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические указания

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО

ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ

Преподаватель Мещерякова Ирина Сергеевна

специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Квалификация – менеджер по продажам

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии торговых дисциплин
Протокол № от 2013 г.
Председатель цикловой комиссии _________________________________

 

Красноярск 2013


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная дисциплина является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям). Квалификация – менеджер по продажам.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- выявления потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации;

- формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;

- обоснования целесообразности использования и применения маркетинговых коммуникаций;

- реализации сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей;

- оценки конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации.

уметь:

- выявлять потребности и средства их удовлетворения;

- оценивать конкурентоспособность товаров;

- разрабатывать товарную политику организации и номенклатуру торговых услуг.

знать:

- виды и разновидности потребностей, средства их удовлетворения;

- маркетинговую характеристику и классификацию товаров и услуг;

- критерии оценки их конкурентоспособности, составные элементы товарной политики;

- факторы создания и поддержания потребительских предпочтений, методы обеспечения конкурентоспособности.

 

В соответствии с учебным планом по итогам изучения курса студенты - заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают дифференцированный зачет.

Контрольная работа составлена в 10 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки. Если последняя цифра зачетной книжки 0, то студент должен выполнить вариант №10 контрольной работы.

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

В ответах на вопросы нужно показать умение обобщать материал, выделять главное. Ответы должны быть полными по существу, краткими по форме.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеру­ются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональ­ных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полутор­ным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жир­ным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее и верхнее - 2,5 см, нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер вопроса и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сна­чала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заклю­чение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Глава 1. Методологические основы товарной политики.

1. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины.

2. Объекты маркетинговой деятельности.

3. Маркетинговая классификация материальных товаров

4. Товарная политика организаций.

Глава 2. Маркетинг услуг.

5. Классификация услуг.

6. Маркетинг услуг однородной группы.

7. Торговые услуги и торговая политика.

8. Маркетинговые услуги и политика.

Глава 3. Конкурентоспособность товаров и услуг.

9. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг.

10. Методы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг.

11. Антимаркетинг товаров и услуг.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Учебная литература и справочные пособия

1. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.№2300-1 (в редакции Федерального закона от 17 декабря 199 г., ФЗ-212, с изм. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009, 2011, 2012.

2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.206 № 38-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации от 28 декабря 2009г., ФЗ-№381.

4. Правила торговли:

4.1. Правила продажи отдельных видов товаров с изменениями и дополнениями. Постановления Правительства РФ от 19.01.98 №55 и 20.1.98 № 1222.

4.2. Правила продажи по образцам. Постановление Правительства РФ от 31.07.97 № 418.

4.3. Правила бытового обслуживания населения в РФ. Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1025.

5. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005г.

6. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литература, 2005.

7. Власова В.М. и др. Основы предпринимательской деятельности/ Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С.221-380.

8. Дайн А., Бекерель Ф. и др. Академия рынка. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993 – 572 с.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009. – 736 с.

10. Котлер Ф. Маркетнг – менеджмент. М.: 2009.

11. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юнити, 2009.

12. Маркетинг в отраслях народного хозяйства / под ред. В.Л. Алексунина. - М.: ИД «Дашков и К», 2010.

13. Николаева М.А., Калугина С.А. Торговая политика организаций розничной торговли: Учеб. лекция, - М.: ОЦПКРТ, 2009.

14. Современный маркетинг. Под ред. В.В.Хрупкого. - М.: Финансы и статистика, 2006.

15.Услуги розничной торговли:

ГОСТ Р Услуги розничной торговли. Общие требования. Классификация предприятий розничной торговли.

 


Вариант 1.

1. Состояние и перспективы развития рынка потребительских товаров и услуг в Российской Федерации.

2. Спрос: понятие, факторы, влияющие на него.

3. Сравните основные характеристики этапов жизненного цикла товаров. Заполните таблицу, используя следующие данные:

1) падающий, быстрорастущий, слабый, медленнорастущий;

2) максимальная, падающая, низкая, ничтожная;

3) небольшое, большое, постоянно растущее, убывающее;

4) возрастающая, высокая, самая высокая, несколько ниже;

5) несколько ниже, сокращающиеся, высокие, низкие.

 

Таблица 1 – Характеристика жизненного цикла товара

 

Характеристика Стадия
Внедрения Роста Зрелости Спада
Сбыт        
Прибыль        
Число конкурентов        
Цена        
Затраты на маркетинг        

 

Вариант 2.

1. Маркетинговая классификация товаров.

2. Потребительские предпочтения.

3. По статистическим данным, из 10 выведенных на рынок товаров, 8 снимается. Известно, что из 100% случаев снятия товара с рынка в 45% он снимается по первой причине, в 25% по второй, в 20% по третьей, в 17% по четвертой, в 14% по пятой и в 12% случаев по шестой причине:

- ошибочное определение спроса;

- недостаточная реклама;

- завышенная цена;

- действия конкурентов;

- неправильно выбранное время;

- присутствие производственных проблем.

Определите, какая из приведенных причин является первой и составляет 45% влияния, какая второй и т.д. Выбор обоснуйте.

 

Вариант 3.

1. Понятие конкурентоспособности товара.

2. Антимаркетинг товаров и услуг.

3. Вставьте перечисленные потребительские товары (автомобиль, фотоаппаратура, энциклопедия, вино, импортная швейная машина, сигареты, смокинг, кипятильник, хлеб, страхование жизни, шариковая ручка, газета, диван, компьютер, духи, мясорубка) в табл. 2, классифицируя их по категориям.

 

Таблица 2 – Классификация товаров

 

Категория потребительских товаров Примеры
Товары повседневного спроса  
Товары предварительного спроса  
Товары особого спроса  
Товары пассивного спроса  

 

Вариант 4.

1. Сущность и значение концепции ЖЦТ.

2. Класcификация услуг по различным признакам.

3. Впишите в соответствующие столбцы табл. 3 характеристики, отражающие состояние товарной единицы:

1. Монтаж;

2. Упаковка;

3. Основная выгода;

4. Послепродажное обслуживание;

5. Марочное название;

6. Внешнее оформление;

7. Поставки и кредитование;

8. Гарантия;

9. Свойства;

10. Качество.

 

Таблица 3 – Характеристики товара

 

Товар по замыслу Товар в реальном исполнении Товар с подкреплением
     
     

 

Вариант 5.

1. Процесс разработки новых товаров в системе маркетинга.

2. Понятие номенклатуры и ассортимента.

3. Определите, какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги):

- Snowboard;

-Coca-Cola;

- прокат велосипедов;

- услуги химчистки;

- MP-3 оборудование;

- минеральная вода;

- услуги сотовой связи.

 

Таблица 4 – Примеры товаров, переживающих обозначенную стадию жизненного цикла

 

Стадии жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Спад
       
       

 

Вариант 6.

1. Показатели торгового ассортимента и их анализ.

2. Стратегии маркетинга на этапах ЖЦТ.

3. Разработайте варианты упаковки для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке):

- туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин;

- ювелирное украшение для мужчин;

- шоколадное драже для детей;

- детский конструктор;

- набор ниток для вышивания.

Какие характеристики упаковки помогают решить поставленные перед ней задачи?

 

Вариант 7.

1. Виды и разновидности потребностей, как объектов маркетинговой деятельности.

2. Товарная политика: ее сущность и основные направления.

3. В фотомагазине состоялась выставка-продажа. Была предложена новинка – электронный фотоаппарат с устройством демонстрации снимков на экране телевизоров. В широком ассортименте продавались обычные фотоаппараты, а также сменные фотообъективы, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п. Была организована обработка пленок и печатание снимков со скидкой в 25% при предъявлении чека на купленный в магазине фотоаппарат. По низкой цене продавался фотоаппарат «для школьников младших классов». Укажите, какие товары относятся к классу товаров-лидеров, какие – к товарам-локомотивам, товарам поддержки, зазывным товарам.

 

Вариант 8.

1. Последовательность процесса оценки конкурентоспособности.

2. Цели и задачи товарной политики.

3. Опишите потребительскую привлекательность продуктов (по вашему выбору) нескольких производителей по десятибалльной шкале, исходя из следующих критериев:

а) назначение (функциональность, многофункциональность) и степень полезности товара;

б) качество материала, из которого изготовлен продукт (натуральный продукт, заменитель и т.д.);

в) эстетичность и дизайн продукта;

г) соответствие моде, престижность;

д) удобство в использовании и уходе (хранении);

е) соответствие цены качеству товара, доступность цены.

Определите, какая продукция наиболее и наименее привлекательна для потребителей. Какие из критериев являются наиболее значимыми при совершении покупки данного продукта?

 

Вариант 9.

1. Товарная политика организаций.

2. Понятие нового товара в маркетинге.

3. Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской:

а) «Чай-кофе»;

б) «Француженка»;

в) «Черный кот»;

г) «Товары для красоты и здоровья»;

д) «Пятачок»;

е) «Вино и сыр».

Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине, какими ассортиментными характеристиками обладают предложенные вами ассортимент и номенклатура? Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?

 

Вариант 10.

1. Планирование товарного ассортимента.

2. Роль службы маркетинга в процессе создания нового товара.

3. Определите, какой новый тариф ОАО «Ростелеком» имеет лучшую оценку, используя данные табл. 5.

 

Таблица 5 – Перечень оценочных показателей для новых услуг ОАО «Ростелеком»

 

Показатели Значение новых тарифов
а б в г д
1. Общие характеристики нового тарифа          
Потенциальная прибыль         0,8
Существующая конкуренция 0,3 1,5   0,5  
Уровень инвестиций 0,8     0,4  
Степень риска 0,4        
2. Маркетинговые характеристики          
Соответствие маркетинговым возможностям          
Привлекательность для существующих сегментов         0,2
Потенциальная длительность ЖЦТ          
3. Производственные характеристики          
Соответствие возможностям оборудования       0,1  
Доступность трудовых и материальных ресурсов   0,5      
Возможность предоставления по конкурентоспособным ценам 1,5        

 

1. Определите, какой новый тариф А или Б имеет лучшую общую оценку, если весовые коэффициенты ОХ-3, МХ-6, ПХ-2.

2. Определите, какой новый тариф В или Г имеет лучшую общую оценку, если весовые коэффициенты ОХ-2, МХ-3, ПХ-1.

3. Определите, какой новый тариф Б или Д имеет лучшую общую оценку, если весовые коэффициенты ОХ-3, МХ-1, ПХ-2.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Практическая часть. Задание 2.Определение места расположения распределительного склада | Тема 1. Уравнения Максвелла

Date: 2016-02-19; view: 786; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию