Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение-рассматривание. Эвристическая беседа





КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Саитова Лидия Хадисовна,

педагог-библиотекарь МБОУ "лицей №3",

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к методическому семинару

ЗНАКОМСТВО С ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ИЗДАНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ЧТЕНИЕ-РАССМАТРИВАНИЕ. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА.

 

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Чтение больше подвержено влиянию разрушительных внешних факторов, которые активно проявили себя в последние десятилетия.

В связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит падение интереса к чтению. Дети перестают читать, а значит, снижается грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Отсутствие интереса к чтению

является зачастую главной проблемой подрастающего поколения. Дети не читают не только художественную литературу, но и не знают о существовании интересных периодических изданий.

Детская периодика является уникальным педагогическим, нравственным и эстетическим потенциалом для воспитания ребенка. Период детства - это непрерывное становление человека, его личностное развитие. Этот процесс определяется словом «социализация». Следовательно, «социализация» - это главное назначение детской прессы. Современная система детской прессы отвечает разнообразным потребностям аудитории (развлекать, интересовать, объяснять, советовать и др.), дифференцирована по полу, возрасту и интересам. На сегодняшний день отсутствует внимание к проблемам детской периодики.

С каждым годом уменьшается количество авторов, желающих работать в данной сфере. Сокращаются тиражи изданий, уменьшается спрос на продукцию детских издательств.

В большей степени, эти явления связаны с развитием информационных технологий и быстрым взрослением детей, которым интереснее сидеть в Интернете и просматривать

web-страницы, чем читать иллюстрированные журналы. Важной проблемой является и высокая стоимость изданий для детей. Далеко не все родители могут позволить себе постоянно приобретать периодику для своего ребенка, оформлять подписку на нее.

В целом вырисовывается типичная картина, для сегодняшнего времени, когда ввиду большой стоимости печатной продукции и почтовых услуг подписка на периодические издания в семье совсем отсутствует. И если нет необходимых журналов дома, значит, они должны быть в библиотеке, причем на любые вкусы и интересы.

Знание интересов и потребностей читателей, мотивов их обращения к периодике очень важно для библиотеки, как наиболее популярного и доступного хранилища информации. Конечно, дети могут познакомиться с различными журналами и вне стен школы, дома,

но, посетив библиотеку, ребенок должен встретиться с квалифицированным библиотекарем, который поможет ему в определении приоритетов чтения.

Сегодня в России издается более трехсот журналов для детей, однако опрос показывает, что большинство младших школьников не только не читают адресованные им периодические издания, но и вообще не представляют себе, что такое журнал. Поэтому целесообразно посвятить специальный урок знакомству с журналом как видом издания и с наиболее интересными детскими журналами.

Цель урока:

• Выяснить, чем журнал отличается от других печатных изданий.

• Познакомиться с различными журналами для детей.

• Научиться находить интересную информацию в периодике.

Задачи урока:

• Научить ориентироваться в многообразии периодических изданий и находить необходимую информацию.

• Расширить кругозор учащихся.

• Развивать творческие способности детей.

• Формировать коммуникативные способности учащихся

К такому уроку нужно подготовить выставку журналов для детей, причем важно, чтобы журнальная продукция была максимально разнообразна и разделена на виды.

Уже на перемене дети полистают журналы, у них возникнет определенный интерес, поэтому можно начать урок с вопроса, о чем вам хотелось бы узнать, рассмотрев выставку журналов? Пожелания детей обязательно следует учесть и вернуться к возникшим у них вопросам в ходе урока. Начать обсуждение лучше с главного вопроса — что такое журнал? Слово это многозначное, поэтому дети обычно затрудняются с ответом. Как всегда, на помощь приходит словарь: «Журнал — периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи или художественные произведения». Поможем детям выявить существенные признаки журнала, пользуясь этим определением и работая с журналами, представленными на выставке.

Первый признак журнала — периодичность издания. Что значит слово «периодическое»? Итак, журнал выходит через определенный период времени. На обложке журнала всегда указывают номер журнала и год издания. Чтобы правильно назвать журнал, надо прочитать не только его название, но еще номер и год издания. Какие еще периодические издания вы знаете? Чем журнал отличается от газеты? Действительно, журнал похож на книгу — это второй признак журнала — он издается в виде книги. А чем журнал отличается от книги по содержанию? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите журнал, найдите первую или последнюю страницу, которая так и называется — Содержание. Сравните содержание двух номеров одного журнала. Что между ними общего и чем они отличаются?

В процессе работы дети убеждаются, что в журналах помещаются произведения разных жанров, написанные разными авторами, но из номера в номер повторяются рубрики — названия разделов журнала.

Итак, третий признак журнала — наличие рубрик — разделов, повторяющихся из номера в номер. Прочитайте названия рубрик некоторых журналов. Определите основное направление журнала.

Вернемся к содержанию. Произведения, каких жанров помещены в нем? Кто автор этих произведений?

Четвертый признак — в журнале печатаются произведения разных авторов и разных жанров.

Наблюдая за журналами, покажем, что бывают журналы широкого и узкого назначения.

Date: 2016-02-19; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию