Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Контрольная работа предназначена для оценки способности студентов заочного отделения к самостоятельному изучению ими отдельных вопросов программы дисциплины

Контрольная работа предназначена для оценки способности студентов заочного отделения к самостоятельному изучению ими отдельных вопросов программы дисциплины «Экономическая информатика». Контрольная работа состоит из двух частей. Первая из них представляет собой краткие ответы на поставленные вопросы. Вторая – реферат по предложенной теме.

 

ЧАСТЬ I. Необходимо дать ответы на восемь вопросов по следующим темам:

1. Технические средства реализации информационных процессов.

2. Операционная система WINDOWS.

3. Текстовый процессор Word.

4. Редактор электронных таблиц Excel (два вопроса).

5. СУБД Access (два вопроса).

6. Локальные и глобальные сети. Проблемы информационной безопасности.

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить теоретический материал по указанным вопросам дисциплины. Желательно проработку теоретических вопросов сочетать с практической их реализацией на персональном компьютере. Отвечать на вопросы следует подробно, досконально описывая каждое действие. В ответе на вопросы целесообразно отразить все возможные способы.

Задания содержат десять вариантов контрольных вопросов (по восемь вопросов в каждом варианте). Выбор варианта студентом осуществляется по последней цифре номера зачетки (0 соответствует 10 варианту).

ВАРИАНТ 1

1. Основные компоненты современных ЭВМ.

2. Что такое операционная система?

3. Текстовый процессор Word – структура окна, основные панели инструментов. Почему Word процессор, а не редактор?

4. Что такое рабочая область таблицы Excel?

5. Приоритет выполнения математических операций в Excel?

6. Интерфейс Microsoft Access.

7. Таблицы, как хранилище данных.

8. Понятие информационной безопасности.

ВАРИАНТ 2

1. Микропроцессор – функциональное назначение и характеристики.

2. Как создать папку TEMP в папке WINDOWS в ОС WINDOWS?

3. Строка состояния текстового редактора Word.

4. Назначение мастера функций в Excel?

5. Как отменить неверные действия в Excel?

6. Что такое "База данных"?

7. Бланки – графический интерфейс к данным.

8. Мероприятия обеспечивающие информационную безопасность.

ВАРИАНТ 3

1. Оперативно-запоминающее устройство – функциональное назначение и характеристики.

2. Как переместить файл, папку, ярлык в ОС WINDOWS?

3. Режимы отображения документов Word.

4. Различные способы выделения информации в ячейках, столбцах, строках?

5. Как ввести формулы расчетов? Способы.

6. Этапы проектирования баз данных.

7. Отчеты, как способ печати данных.

8. Отличия локальных и глобальных сетей?

ВАРИАНТ 4

1. Постоянно-запоминающее устройство – функциональное назначение и характеристики.

2. Перечислите основные функции операционной системы.

3. Шаблоны документов текстового редактора Word. Отличие от стиля.

4. Что такое относительная и абсолютная адресация ячеек?

5. Что такое сводная таблица? Как ее создать?

6. Создание базы данных.

7. Макросы и модули, как средства автоматизация.

8. Сетевые технологии. Определение вычислительной сети.

ВАРИАНТ 5

1. Устройство чтения CD-ROM – функциональное назначение и характеристики.

2. Расскажите о интерфейсе пользователя, применяемого в операционной системе.

3. Основные приемы и способы копирования и перемещения фрагментов (объектов) текстового редактора Word.

4. Представление данных в графическом виде. Основные элементы диаграммы.

5. Что включает в себя понятие форматирования содержимого ячейки?

6. Работа с таблицами.

7. Какие знаете способы проверка правильности при вводе?

8. Основные назначения сетей.

ВАРИАНТ 6

1. Устройство чтения CD-ROM – функциональное назначение и характеристики.

2. Опишите организацию хранения файлов.

3. Понятие стиля. Отличие от шаблона.

4. Подготовка и печать документов Excel.

5. Для чего используется поиск решения (подбор параметра)?

6. Типы данных в Access.

7. Обеспечение целостности данных в Access.

8. Глобальная сеть Internet. Основные понятия.

ВАРИАНТ 7

1. Монитор и видеоадаптер – функциональное назначение и характеристики.

2. Объясните правила, по которым формируются имя файла и путь.

3. Понятие комплексного документа. Что он содержит?

4. Надстройки Excel. Назначение.

5. Объединение ячеек. Каков адрес объединенной ячейки?

6. Свойства полей.

7. Что такое "База данных"?

8. Какой основной способ доступа к глобальной сети Internet используется пользователями в России?

ВАРИАНТ 8

1. Клавиатура и манипулятор "мышь" – функциональное назначение к характеристики.

2. В чем заключается операция установки приложения?

3. Как перемещать текст в Word? Способы.

4. Как вводить в ячейки Excel формулы?

5. Копирование содержимого ячейки с помощью меню?

6. Ключевые поля.

7. Этапы проектирования баз данных.

8. Internet – как глобальный информационный ресурс.

ВАРИАНТ 9

1. Принтер – функциональное назначение и характеристики.

2. В чем заключается принцип управления графическими операционными системами Windows?

3. Способы сохранения документа Word.

4. Способы открытия документов Excel.

5. Сортировка и фильтрация. Применение.

6. Определение в базе данных связей между таблицами.

7. Интерфейс Access.

8. Сетевые технологии. Определение вычислительной сети.

ВАРИАНТ 10

1. Сканеры – функциональное назначение и характеристики.

2. Что такое Рабочий стол Windows? Какие элементы управления Windows доступны на Рабочем столе?

3. Понятие разметки страницы. Основные параметры.

4. Возможно ли совместное использование данных одного документа несколькими пользователями?

5. Сводные диаграммы.

6. Запросы, как выбор данных и обработка.

7. Типы данных в Access.

8. Отличия локальных и глобальных сетей?

 

ОБРАЗЕЦ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ

Сколько страниц входит в рабочую книгу Excel? Как добавить/удалить страницу?

Ответ: В нижней части рабочего поля находятся переключатели страниц Excel. По умолчанию при создании документа страниц три. Для добавления можно нажать правую кнопку мыши на переключателях и с помощью контекстного меню выполнить эти операции. Либо с помощью меню Вставка.

Какие существуют способы вставки диаграмм?

Ответ: Первый с помощью меню Вставка. Второй – с помощью панели инструментов.

Что такое СУБД? Особенности СУБД Microsoft Access.

Ответ: Понятие баз данных включает в себя несколько основных компонент. С одной стороны это некоторая структура, обеспечивающая хранение информации. С другой – она должна предоставить пользователю ряд сервисов: хранение, актуализация и извлечение. Эти три элемента и формируют понятие СУБД. Программно они могут быть выполнены отдельно. В СУБД Microsoft Access они совмещены.

Какие средства в СУБД Microsoft Access облегчают создание и работу с базами данных?

Ответ: СУБД Microsoft Access содержит ряд конструкторов, которые в удобном для пользователя режиме позволяют, как проектировать, так и работать с базой данных.

Что включает в себя понятие доступа к данным авторизованных пользователей?

Ответ: Вопросы информационной безопасности предполагают несколько способов ограничения несанкционированного использования информационных ресурсов. Одним из них является доступ к данным авторизованных пользователей, то есть пользователей обладающих соответствующим правом и полномочиями. Это может обеспечиваться, например, использованием программ-администраторов, запрашивающих учетное имя и пароль.

 

ЧАСТЬ II. Реферат выполняется согласно варианту по заданной теме (тема написана заглавными буквами, в скобках те разделы которые должны быть обязательно представлены в работе). Объем произвольный, но должен раскрывать все поставленные вопросы. В конце обязательно указывается список использованных источников, оформленный согласно ГОСТ.

ВАРИАНТЫ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (Понятие информации. Меры информации. Качество информации. Информационные процессы. Классификация и структурирование информации. Информационные ресурсы).

2. ИНФОРМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ (Предмет и задачи информатики. Понятие управления знаниями. Модели представления знаний. Системы, основанные на знаниях).

3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ (Высказывания и логические операции. Алгебра логики. Коммутационные схемы).

4. ТЕХНИЧСКАЯ БАЗА ПК (Структура ПК. Устройства ввода. Устройства вывода. Материнская плата. Память. Центральный процессор. Системный блок).

5. СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (Состав системного ПО. Классификация и сфера применения операционных систем. Структура операционных систем. Операционные системы семейства Windows).

6. БАЗЫ ДАННЫХ (Понятие БД. Классификация БД. Функции БД. Модели данных. Реляционные БД. Проектирование БД).

7. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (История появления и развития компьютерных сетей*. Классификация компьютерных сетей. Топология компьютерных сетей. Физическая реализация среды передачи данных. Модели и протоколы компьютерных сетей. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»).

8. АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК (Понятие алгоритма. Способы записи алгоритмов. Базовые алгоритмические конструкции. Алгоритмы обработки данных, сортировки, поиска).

9. ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (Понятия и классификация языков программирования. История языков программирования. Концепция объектно-ориентированного программирования. Инструментальные средства и среды разработки программного обеспечения).

10. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (Понятие и определение ИБ. Виды и источники угроз в информационной сфере. Требования к защите информации. Способы и средства защиты информации. Системы защиты информации).

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

А) Основная литература

1. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. – 576 с.

Б) Дополнительная

2. Информатика для юристов и экономистов / Под редакцией С.В.Симоновича- СПб.: Питер. 2008. - 888 с.

3. Шаньгин В.Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010. – 592 с.

4. Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2009. – 416 с.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Методические указания по выполнению контрольной работы. По профессиональному модулю

Date: 2016-02-19; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию