Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные приемы точечного массажа⇐ ПредыдущаяСтр 67 из 67
Основными при коррекции заикания являются два приема: 1. Поглаживание — подушечкой указательного, среднего или безымянного пальцев производят круговые движения в области БАТ, при этом прилагаемое усилие не должно вызывать смещения тканей. Движение должно осуществляться медленно и непрерывно, что способствует расслаблению мышц. 2. Разминание — производят вращательное движение с надавливанием, палец не должен смещаться с проекции точки. Частота вращения 30-60 оборотов в минуту. Поскольку для заикающихся основной задачей является релаксация мышц, участвующих в речевом процессе, то воздействия на точку производятся следующим образом: надавливание на точку подушечкой пальцев осуществляется легко, вращательные движения должны быть медленными, плавными, по часовой стрелке, около 30 сек с постепенным увеличением силы давления. Затем следует слегка ослабить силу давления. Не убирая палец, можно сделать остановку на 1-2 сек и повторять движения 3-4 раза, так что воздействие на одну точку может продолжаться в течение 3-5 мин. После того, как палец снят с точки, на коже не должно быть заметной ямки. Рассмотрим БАТ в комплексе по принципу воздействия: Комплекс БАТ 1 — снятие напряжения с мышц артикуляционной мускулатуры (рис. 16): а) одиночная точка под носом в верхней трети вертикальной борозды по верхней губе; б) одиночная точка в центре подбородочно-губной складки; в) парные точки кнаружи от угла рта на 1 см, на вертикальной линии от зрачка; Комплекс БАТ 2 — связан с состоянием мышц глотки и гортани. Способствует снятию напряжения с голосового аппарата (рис. 17): а) точка на средней линии шеи, между нижним краем тела подъязычной кости и верхней вырезкой щитовидного хряща; б) точка примерно на 0,7 см выше верхнего края яремной вырезки грудины. БАТ 3 — связана с состоянием мышц глотки, гортани и корня языка, способствует расслаблению данных мышц (рис. 18). Массировать аккуратно, так как легко возникают неприятные ощущения. Точка располагается на средней линии шеи или посередине верхнего края подъязычной кости. БАТ 4 — способствует снятию напряжения с мышц нижней челюсти (рис. 19). Точка на середине наиболее выступающей части подбородка. Комплекс БАТ 5 — способствует снятию напряжения с мышц нижней челюсти (рис. 20): а) парные точки кпереди от козелка уха, во впадине, которая образуется нижним краем скуловой кости и вырезкой нижней челюсти; б) парные точки на уровне нижнего края прикрепления мочки уха. Комплекс БАТ 6 — направлен на регуляцию ритма дыхания и снятие напряжения с мышц верхнего плечевого пояса (рис.21): а) точка находится на уровне ладони,приложенной к ключицам; б) точка на уровне расположения сосков в центре грудины; в) парные точки находятся в образующемся углублении при положении сведеннь1х плеч. Комплекс БАТ 7 — точки общего действия, воздействуют на мышцы голосового аппарата, повышают работоспособность при умственном утомлении (рис. 22): а) парные точки ниже верхнего края латерального мыщелка большебедровой кости на 4 поперечных пальца у переднего края большеберцовой мышцы; б) парные точки между I и II пястными костями, ближе к середине II пястной кости, в ямке. БАТ 8 — “точка жизни”. Одиночная точка на темени, ближе к макушке, во впадине на “прямом проборе” — там, где его пересечет линия, проведенная от уха к уху вертикально вверх через верхние точки ушных раковин (рис. 23).
При проведении точечного массажа необходимо учитывать следующее: 1) На первых сеансах массируют не более 3-4-х точек, постепенно увеличивая их количество. 2) Симметричные точки массируют попарно и одновременно. 3) Точечный массаж рекомендуется сочетать с сегментарным. 4) Массаж, как правило, предшествует логопедическому занятию. В редких случаях он может составить заключительный этап занятия. 5) Массаж рекомендуется проводить курсом: между 1 и 2 курсом перерыв 2 недели; между 2 и 3 перерыв может составлять около 3-х месяцев. Курсы повторяются каждые 3-6 месяцев. Процедуры следует проводить через день. Перерыв между сеансами массажа, проводимого курсом, не должен превышать 3-х дней. 6) Ребенок во время точечного массажа должен быть расслаблен и спокоен. Точечный массаж при заикании полезно проводить на фоне релаксации. Для этой цели можно использовать специально подобранную музыку, а также проводить массаж на фоне аутогенной тренировки. Список литературы 1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.—1975. 2. Арутюнян Л.3. Как лечить заикание. М. — 1993. 3. Асатиани Н.М. Заикание у взрослых. // Заикание. Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. М. — 1983. С. 180-221. 4. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейро-лингвистический анализ синтаксиса. М., 1989. 5. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М.— 1992. С. 3-20. 6. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании. // Вопросы психологии. № 3, 1993. С.88-94. 7. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Сравнительный анализ речеязыковых параметров у лиц с нормальной речью и заикающихся. // Психолингвистика и современная логопедия. Под ред. Халиловой Л.Б. М.—1997. С. 156-169. 8. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М. — 1966. 9. Блысина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуля-торных расстройств. С-Пб. — 1995. 10. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся. // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.Б. М— 1992. С. 76-87. 11. Буль П.И. Основы психотерапии. Л. — Медицина. — 1974. 12. Вербовая Н.П., Головина О.М.,Урнова В.В. Искусство речи. М. —1977. 13. Вессарт О.В. Лингвистические факторы, провоцирующие возникновение запинок при заикании. // Сб. Заикание. Экспериментальные исследования и методы реабилитации. М. — 1986. С. 37-45. 14. Вильсон Д.К.. Нарушения голоса у детей. М. — 1990. 15. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М. — 1959. 16. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М. — 1983. 17. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. Под ред. С.С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова. М., Просвещение, 1968. 18. Выгодская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. М.—1984. 19. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М. — 1960. 20. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М.,1958. 21. Групповая психотерапия. Под ред. Карвасарского Б.Д., Ледера С. М. — 1990. 22. Данилов И.В., Черепанов И.М. Патофизиология логоневрозов. Л. —1970. 23. Драпкин Б.3. Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков. // Клиника и терапия заикания. М. — 1984. 24. Дьякова Е. А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся. // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Л.И.Беляковой. М.-1992. С.38-50. 25. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982. 26. Заикание у подростков. Книга для логопеда. Из опыта работы. // Сост. Буянов М.И. — М. — 1989 27. Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М. — 1992. 28. Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. М.—1974. 29. Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда // Ред. сост. В.И. Селиверстов. М., 1987. 30. Калачева И.О. Использование семей ной психотерапии в процессе реабилитации детей раннего возраста, страдающих заиканием.// Заикание: проблемы теории и практики. М.—1992. С. 100-107. 31. Клиника и терапия заикания. Под ред. Г.В. Морозова. М.— 1984. 32. Клиника, дифференциальная диагностика и принципы комплексной терапии затяжных форм заикания у взрослых в условиях стационара. Методические рекомендации. Сост.: Асатиани Н.М., Казаков В.Г., Лубенская А.И„ Оганесян Е.В. М.— 1980. 33. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание. М. — 1985. 34. Кочеткова И.И. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. М. — 1989. 35. Крапивина Л.М. Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. БеляковойЛ.И.—М.—1992. С.126-141. 36. Кузьмин Ю.М. Модели нормального процесса речи и механизмы речевых нарушений. // В сб.: Механизмы речевого процесса и реабилитация больных с речевыми нарушениями. Сб. научн. трудов. 1989. С. 5-24. 37. Левина Р.Е. Заикание у детей. // В кн.: Преодоление заикания у детей. Под ред. Левиной Р.Е. М., 1975. — С.3-22. 38. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969. 39. Лечебно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, страдающими заиканием (методические рекомендации). Сост.: Н.А. Власова, И.О. Калачева, А.А. Макровская. М. — 1979. 40. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М. — 1989. 41. Лохов М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании. С.-Пб. — 1994. 42. Лурия А.Д. Основы нейропсихологии. М. — 1973. 43. Методы групповой психотерапевтической работы с больными, страдающими заиканием (методические рекомендации). Сост.: Шкловский В.М., Кроль Л.М., Михайлова Е.Л.. М. — 1985. 44. Миронова С.А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения. // Преодоление заикания у дошкольников. Под ред. Левиной Р.Е. М. — 1975. С. 23-135. 45. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. // М. — 1988. 46. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л. — 1960. 47. Некрасова Ю.Б. Психологические основы процесса социореаби-литации заикающихся. Автореф. дисс. д-ра психологических наук. М., 1992. 48. НосенкоЭ. Л. Эмоциональное состояние и речь. Киев.— 1981. 49. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников: Программа для специальных дошкольных учреждений. М. — 1983. 50. Оганесян Е.В. Логопедическая ритмика. М.— 1998. 51. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968. 52. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам.М. — 1995. 53. Pay Е.Ф. Система работы по устранению недостатков речи у детей дошкольного и школьного возраста. М. — 1965. 54. Pay Е.Ю. Роль игровой психотерапии в устранении заикания у дошкольников. // Психотерапия в дефектологии. Сост. Вайзман Н.П. М.— 1992. 55. Романенко O.K. Практическая гештальттерапия. М. — 1995. 56. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. / Методические рекомендации. М. — 1997. 57. Саитбаева Э.Р. Психолингвистический анализ связной речи заикающихся дошкольников в сравнении с нормой. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М. — 1992. С.20-37. 58. Селиверстов В.И. Заикание у детей. Пособие для логопедов. //М.—1994. 59. Сикорский И.А. О заикании. С.-Пб. 1889. 60. Станишевская Н.Н. Психологическое исследование личности взрослых больных, страдающих заиканием. // В сб.: Клиника и терапия заикания. Сборник научн. трудов. Под ред. Морозова Г.В. М., 1984.—С. 98-106. 61 Чевелева Н.А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения. М. — 1965 62 Чевелева Н А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения М — 1978 63 Чистякова М И. Психогимнастика М — 1990. 64 Шкловский В.М Заикание М — 1994. 65 Шкловский В.М. Психотерапия в комплексной системе терапии логоневрозов. // Руководство по психотерапии М — 1974 С. 197-209. 66 Ястребова А В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы Пособие для учителей-логопедов М — Просвещение 1980.—С. 5-14
Date: 2016-02-19; view: 384; Нарушение авторских прав |