Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение населения вопросам ГО





Основное содержание обучения населения. В основу подготовки населения положен принцип всеобщего обязательного обучения населения вопросам ГО. При обучении применяются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа, семинары, групповые упражнения, тренировки, тактико-специальные занятия и командно-штабные учения. Население РБ для изучения вопросов ГО условно разделено на пять категорий:

Основные законодательные акты в области гражданской обороны:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении».
  3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне».
  4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне».
  5. Положение о гражданской обороне в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804).

6. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. №1309).

  1. Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. №379).
  2. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 1998 г. №1149).
  3. Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны (утв. постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. №841).
  4. Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. №993).

 

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления являются:

  • координация деятельности подсистем и звеньев РСЧС на подведомственных территориях;
  • участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий;
  • создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
  • координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории;
  • организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, региональными центрами МЧС России, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена необходимой информацией, а в случае необходимости — направление сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация действий в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
  • организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов РСЧС.

 

 


9. Основные задачи территориальных и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

Основными типовыми задачами объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС;

- организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в постоянной готовности;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство их ликвидацией и эвакуацией персонала объекта;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также всего остального персонала объекта к действиям при ЧС.


КЧС создается на объекте решением руководителя - начальника гражданской обороны (ГО) объекта. Положение о комиссии и ее состав объявляются приказом.

Численность комиссии и ее персональный состав определяет руководитель объекта. При этом учитывается, что состав комиссии должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по предупреждению, а также ликвидации ЧС, устойчивое управление силами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР).

Вместе с тем не следует стремиться к созданию многочисленной комиссии. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговременной подготовкой членов комиссии, рациональным распределением функциональных обязанностей.

КЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта и его структурных подразделений.

Может быть организован следующий примерный состав комиссии (вариант для крупного объекта).

Руководство комиссии:

- председатель - руководитель объекта (иногда его заместитель);

- заместитель председателя - главный инженер;

- заместитель председателя - начальник отдела ГО и ЧС объекта.

Члены комиссии:

- главные специалисты объекта (главный технолог или начальник производства, главный энергетик, главный механик и т.п.);

- председатель эвакокомиссии (как правило, заместитель директора по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО);

- руководители специализированных подразделений, как правило, являющиеся начальниками соответствующих служб гражданской обороны (оповещения и связи, радиационной и химической защиты, противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, транспортной, убежищ и укрытий и др.);

- руководители специальных служб, например, техники безопасности, финансов, юридической, экологии и т.п.

Возложение на себя руководства КЧС директором предприятия, как и включение в ее состав руководителей специализированных подразделений, возглавляющих соответствующие службы ГО, представляется оптимальным вариантом, обеспечивающим одновременно повышение готовности к защите объекта и его персонала в военное время.

Дело в том, что многие мероприятия гражданской обороны, особенно по вопросам устойчивости функционирования в чрезвычайных условиях, защиты персонала и населения, проживающего вблизи объекта, создания и подготовки сил и средств для ликвидации последствий поражения обычными средствами в значительной степени связаны с мероприятиями, направленными на предупреждение и ликвидацию ЧС. Кроме того, органы управления по делам ГО и ЧС, а также невоенизированные (специальные) формирования ГО базируются на одних и тех же управленческих структурах и подразделениях объекта.

Следует также учитывать, что, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 643, руководитель объекта является по должности начальником гражданской обороны и несет персональную ответственность за организац







Date: 2016-02-19; view: 666; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию