Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация смазочных материалов





Влияние смазочных материалов на долговечность элементов деталей машин.

 

Основное назначение смазочного материала заключается в снижении интенсивности изнашивания элементов машин.

Влияние масел на долговечность и надежность деталей машин определяется их способностью защищать трущиеся поверхности от износа, обеспечивать необходимые характеристики их трения, снижать потери на трение. Слой смазочного материала устраняет непосредственный контакт рабочих поверхностей деталей, поэтому уменьшается механическое и адгезионное взаимодействие.

Кроме этого смазочные материалы служат для уменьшения сил трения, более равномерного распределения давления и температуры, отвода тепла из зоны трения, для защиты рабочих поверхностей деталей от коррозии, для формирования на рабочих поверхностях деталей пленок окислов, обладающих повышенной износостойкостью.

Классификация смазочных материалов.

Смазочные масла по принципу выполняемой работы разделяются на следующие категории:

1. Конструкционные – смазочные масла, которые должны рассматриваться как неотъемлемый элемент конструкции машины. Выбор масла производится конструктором, проектирующим машину, одновременно с выбором материала и других параметров трущихся деталей, и оно входит в спецификацию деталей и материалов на изделие.

2. Технологические смазочные масла, применяемы при обработке металлов давлением и резанием с целью смазки и охлаждения инструмента и обрабатываемого материала. Масла для обработки резанием помимо смазочных функций должны обеспечивать интенсивный отвод тепла от режущих кромок инструмента. Технологическое масло выбирается технологом и должно рассматриваться как неотъемлемый элемент принятого технологического процесса.

В зависимости от физического состояния различают: жидкие, пластичные и твердые смазочные материалы.

Пластичный смазочный материал представляет собой полутвердый или твердый продукт состоящий из смеси минерального и синтетического масла, стабилизированного мылами или другими загустителями. Загуститель образует структурный каркас и придает смазочному материалу свойства твердого тела с невысоким пределом прочности. При повышении температуры до 200-300 оС пластичные смазочные материалы переходят в жидкое состояние.

Основной причиной применения пластичных смазок являются условия, при которых смазывание обычными жидкими маслами невозможно или нецелесообразно. Суть смазывания пластичными смазками заключается в том, что благодаря своей структуре они обладают высокими адгезионными свойствами, постепенно выделяют для смазывания трущихся поверхностей масло, входящее в их состав, и длительное время удерживаются в узлах, в которых жидкие масла не способны удерживаться.

В зависимости от назначения пластичные смазки делятся:

· Антифрикционные – снижают трение и износ.

· Консервационные (защитные) – предохраняют металлические поверхности от коррозии.

· Уплотнительные – служат для герметизации зазоров и сопряжений.

Кроме классификации по назначению пластичные смазки классифицируют:

· По составу (в зависимости от применяемых загустителей).

· По консистенции.

· По температурному диапазону применения (высокотемпературные, низкотемпературные).

· По диапазону применения (обычные, специальные, многофункциональные).

Жидкие смазочные материалы (масла) при плюсовых температурах находятся в жидком состоянии.

Масла классифицируют по назначению и области применения:

· Моторные, применяются для двигателей внутреннего сгорания;

· Трансмиссионные, применяемые для смазывания элементов трансмиссии. Трансмиссионные масла отличаются по свойствам от моторных масел ввиду существенного различия в условиях работы:

Ø Не соприкасаются с горячими поверхностями камеры сгорания;

Ø Не имеют контакта с продуктами сгорания топлива.

Ø Подвергаются высокому контактному давлению одновременно с большой скоростью сдвига в сопряженных поверхностях.

· Индустриальные, общего назначения, применяемые для смазки элементов станков, промышленного оборудования, насосов, а так же в качестве рабочих жидкостей системы объемного гидропривода.

По происхождению жидкие и пластичные смазочные материалы подразделяют на нефтяные, растительные, животные и синтетические.

Нефтяные смазочные материалы представляют собой очищенное масло, полученное на основе нефтяного сырья.

Растительные и животные смазочные материалы получают при переработке соответствующих продуктов.

Синтетические смазочные материалы являются продуктами синтеза органических соединений.

Масла растительного происхождения (касторовое масло) в настоящее время все шире применяются в производстве смазок. Это связанно с экологическими проблемами. При смазке открытых частей машины смазки могут попасть в окружающую среду, в этом случае желательно, что бы смазки разлагались в природе с образованием не токсичных веществ. Натуральные растительные и животные масла хорошо усваиваются микроорганизмами. Синтетические эфирные масла разлагаются микрогрибками. Минеральные масла разлагаются труднее всех.

Date: 2016-02-19; view: 811; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию