Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вклад Л.С Выготскогоо в развитии теории игровой деятельности
Основополагающими теоретическими положениями Выготского являются: – понятие о сложной структуре дефекта, возникающей в результате первичного и вторичного нарушений; – об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка; – о том, что коррекция и компенсация аномального развития могут осуществляться лишь в процессе развивающего обучения, при максимальном использовании сензитивных периодов и опоре на зону ближайшего развития. Ребенок с нарушениями интеллекта нуждается в своевременном и всестороннем педагогическом воздействии. Прежде всего, обучение должно учитывать общие тенденции развития нормального и аномального ребенка, т.е. ребенок с нарушениями интеллекта должен пройти все стадии онтогенетического развития. Но у ребенка с нарушениями интеллекта формирование определенных возможностей достигается другими средствами, чем у сверстников в норме. Конечные результаты естественно не совпадают у детей в норме и с нарушениями интеллекта. Однако необходимо стремиться к тому, чтобы каждый этап возрастного развития ребенка с нарушениями интеллекта был максимально приближен к норме. Также важным принципом коррекционной работы является развивающий характер обучения. Развивающее обучение должно учитывать особенности возраста, и особенности структуры нарушения. Оно должно быть направлено на возможно более раннее начало коррекционно-воспитательного процесса, ускорение темпа развития и преодоление отклонения в развитии. Обучение оказывается развивающим только тогда, когда оно учитывает зону ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития – резерв потенциальных возможностей ребенка, который он не может реализовать самостоятельно, а только с помощью взрослого Также Выготский показал, что в развитии ребенка есть периоды, в которые данный процесс, данная функция формируется наиболее быстро и полноценно. Эти периоды он назвал сензитивными, т.е. чувствительными к развитию определенной функции, процесса, деятельности Выготский считает, что биологический дефект (слепота, глухота, умственная отсталость), приобретает в процессе развития ребенка социальную обусловленность. При этом роль полноценного или неполноценного соц. окружения и воспитания значимы для развития ребенка настолько, что могут способствовать либо компенсации дефекта, либо приводят к его дальнейшему усложнению – вторичному дефекту. Это проявляется в виде недоразвития речи (глухие), высших психических функций (умственная отсталость). Выготский считал, что первичный дефект устранить невозможно. Но чем дальше вторичные, третичные и другие отклонения от основного дефекта, тем легче они устраняются в процессе целенаправленного обучения и воспитания. Выготский разработал «общий план обследования» аномального ребенка: • уточнение истории развития ребенка (беседа с родителями — выяснение жалоб, наследственных факторов, влияния фактора окружающей среды); • изучение симптоматологии развития, определение уровня и характера развития ребенка в настоящий момент; диагностику, направленную на вскрытие механизма, структуры, причин нарушения; определение типологии (формы) нарушения; • прогноз, возможность динамики (предполагается длительное изучение ребенка); • рекомендации. Date: 2016-02-19; view: 426; Нарушение авторских прав |