Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Изучение особенностей функционирования асинхронного RS-триггера на элементах И-НЕ





1. Изучение особенностей функционирования асинхронного RS-триггера на элементах И-НЕ.

а) Собрать асинхронный RS- триггер на элементах И-НЕ (см. рис. 20), формируя информационные сигналы R и S от тумблеров и выводя на индикацию как выходы, так и входы триггера. Используя таблицу переходов, проверить функционирование триггера. Обратить внимание на запрещенную комбинацию входных сигналов. К каким уровням она приводит на выходах триггера? Объясните в отчёте наблюдаемые на выходах сигналы. Проверить функционирование триггера с помощью временных диаграмм, построенных для данного триггера в процессе подготовки к лабораторной работе, убедиться в правильности построенных диаграмм.

 

Таблица 6

Вариант Входные сигналы триггеров Вариант Входные сигналы триггеров
  S=D=J=a   S=D=J=e
R=K=b R=K=b
  S =J=a   S =J=d
R=K=D=d R=K=D=e
  S=J=e   S=D=J=e
R=K=D=a R=K=f
  S=D=J=f   S=D=J=f
R=K=a R=K=g
  S=D=J=g   S=D=J=g
R=K=a R=K=e
  S=D=J=b   S=D=J=f
R=K=d R=K=b

 

 

б)* Проверить функционирование асинхронного триггера в динамике, используя в качестве сигналов S и R импульсы генератора стенда (например, S=F2, R=F8). Построить временные диаграммы входных сигналов (входы S и R) и обоих выходных сигналов с учётом взаимного расположения всех сигналов в реальном времени. При этом целесообразно сначала изобразить входной сигнал с минимальной частотой, затем под ним второй входной сигнал, затем оба выходных сигнала. Определить интервалы времени, где триггер оказывается в запрещённом состоянии, и отметить их каким-либо образом. Измерить задержки срабатывания триггера от фронта входного сигнала, который вызвал переход триггера в противоположное состояние, до соответствующего фронта выходного сигнала, стрелкой указав измеряемый интервал.

Пронаблюдать явление генерации в триггере при подаче импульсной последовательности одновременно на входы S и R (S=R). Если генерация не наблюдается, то можно увеличить возможность её появления. Для этого достаточно последовательно с выходом каждого элемента И-НЕ триггера ввести дополнительно неинвертирующие цепочки из двух инверторов каждая. В отчёт записать результаты испытаний триггера.

 

2. Изучение особенностей функционирования синхронного RS-триггера на элементах И-НЕ.

Собрать синхронный RS-триггер на элементах И-НЕ (см. рис. 21), формируя информационные сигналы с помощью тумблеров, а синхросигнал сформировать с помощью кнопки. Проверить функционирование триггера по таблице переходов и временным диаграммам, построенным при подготовке к занятию с учётом варианта и таблицы 6. Обратите внимание на запрещённую комбинацию входных сигналов и на поведение триггера при этом.

 

3. Изучение особенностей функционирования синхронного D-триггера с асинхронными входами R и S.

Изучить работу микросхемы К155ТМ2 в статике, построив таблицы переходов для входа D и асинхронных входов R и S. При подаче активного сигнала на любой асинхронный вход попробуйте записать информацию в триггер по синхронному входу D и по результатам эксперимента сделайте выводы, записав их в отчёте по лабораторной работе. Проверить работоспособность триггера с помощью временных диаграмм, построенных при подготовке к занятию. Обратить внимание на особенности приёма информации с входа D.

4. Изучение особенности функционирования JK-триггера с асинхронными входами R и S.

Исследовать поведение микросхемы К155ТВ1, построив таблицы переходов как для J и K входов, так и для асинхронных входов R и S. Попытайтесь записать информацию по синхронным входам при наличии активного сигнала на одном из асинхронных входов и сделайте выводы. Проверить функционирование с помощью временных диаграмм. Обратите внимание на работу триггера в режиме T-триггера.

 

5. Предложите схемы асинхронных T-триггеров на D-триггере и JK-триггере и испытайте их работу при подаче импульсов на счётный вход от кнопки или от генератора стенда. Постройте временные диаграммы работы этих триггеров при воздействии на счётный вход трёх импульсов с учётом фронта переключения изучаемых триггеров.

 

6*. Синтезировать JK-триггер на базе D-триггера К155ТМ2 и мультиплексора К155КП2 и проверить его работоспособность на стенде. Представить схему в отчёте и объяснить её поведение.

 

7*. Построить временные диаграммы (при подготовке к лабораторной работе дома) для предложенной в таблице 7 триггерной схемы с учётом предложенных на рисунке 25 входных сигналов в предположении указанных начальных состояний триггеров. При построении временных диаграмм считаем элементы идеальными. Усложнить схему цепью начального сброса в заданное исходное состояние сигналом R (рис. 25) в предположении использования в схеме триггеров типа К155ТМ2 и К155ТВ1. Собрать разработанную схему на стенде и, формируя сигнал синхронизации от кнопки, а сигнал сброса в заданное исходное состояние от тумблера или используя сигналы с генератора стенда, убедиться в правильности построенных временных диаграмм. При моделировании следует учесть тот факт, что инвертор, формирующий синхросигнал на некоторых предлагаемых схемах, имеет задержку, в модели соизмеримую с задержкой модели триггера. Это может привести к нарушению логики работы схемы. Чтобы обеспечить работу схемы с учётом теоретических рассуждений в предположении идеальности инвертора, достаточно в цепи синхронизации триггеров непосредственно от сигнала C ввести неинвертирующий логический элемент, например, коньюнктор. Подобная ситуация возможна и на реальных элементах. Представить результаты в отчёте.

Рис. 25. Временные диаграммы входных сигналов триггерных схем

Контрольные вопросы

1. Чем отличается динамическое управление триггеров от статического?

2. Можно ли определить запрещенные комбинации входных сигналов для D- и JK- триггеров?

3. При каких условиях возможна генерация в асинхронном RS- триггере?

4. Чем отличается синхронный и асинхронный T- триггеры?

5. Как следует изменить схему синхронного RS-триггера на элементах

И-НЕ, чтобы организовать дополнительно асинхронные входы S и R?

6. Какова продолжительность интервала приёма информации в динамическом триггере и в двухступенчатом триггере?

 


Таблица 7

вариант   схема вариант схема
  Q2Q1Q0=011   Q2Q1Q0=010
  Q2Q1Q0=101   Q2Q1Q0=101
  Q2Q1Q0=101   Q2Q1Q0=110
  Q2Q1Q0=011   Q2Q1Q0=110
  Q2Q1Q0=010   Q2Q1Q0=101
  Q2Q1Q0=011   Q2Q1Q0=001  

 

 

Date: 2016-02-19; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию