Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ10

Ответ2

Страхование – это система отношений по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

Страхование заключается в распределении убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями.

Страхование выполняет четыре функции: рисковую; предупредительную; сберегательную; контрольную.

Содержание рисковой функции страхования заключается в возмещении риска. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковая функция страхования является главной, так как страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению международного ущерба пострадавшим.

Предупредительная функция страхования состоит в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска.

Сберегательная функция страхования способствует накапливанию денежной суммы на дожитие.

Контрольная функция страхования выражается в проверке за строго целевым формированием и использованием средств страхового фонда.

Объектами страхования в туризме являются как туристы (отдельные граждане), так и туристские фирмы.

Туристская фирма страхует свое имущество, транспортные средства, финансовые риски.

Особенности страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов от потенциальных опасностей, связанных с туристским путешествием. Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность.

По числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с российскими туристами.

Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:

1. страхование туриста и его имущества;

2. страхование рисков туристских фирм;

3. страхование туристов в зарубежных поездках;

4. страхование иностранных туристов;

5. страхование гражданской ответственности;

6. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

7. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:

1. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

2. страхование транспортных путешествий.

Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время зарубежной поездки

Ответ3

Заграничный паспорт (далее - загранпаспорт) - это офици­альный документ, удостоверяющий гражданство и личность че­ловека, выезжающего за границу. Он выдается компетентными органами государства и служит подтверждением того, что его владелец является гражданином данного государства (граждани­ном, если это государство является республикой, или - поддан­ным, если это государство является монархией).

Необходимо отметить, что с самого начала и вплоть до насто­ящего времени выдача загранпаспортов преследовала прежде все­го цель контроля за выездом за границу граждан данной страны. В регламентирующих правительственных документах указыва­лось, что "никому не разрешается выезжать из страны без пас­порта". Это и по сей день - основная функция загранпаспорта.

В загранпаспорте имеется информация для владельца. В том числе в п. 2 указано, что "владелец заграничного паспорта ставит подпись на последней странице". Иногда это забывают делать, а посольства в таких случаях отказывают в выдаче виз, пока владе­лец не распишется. Известны случаи, когда с паспортами без под­писи владельца не пропускали через границу. Ежегодно через Го­сударственную границу РФ по причине тех или иных недоразуме­ний в паспортах не пропускается несколько десятков тысяч человек.

Новые российские загранпаспорта имеют более высокую сте­пень защиты. Привычное расположение фотографии и установоч­ных данных владельца изменено и в соответствии с мировой прак­тикой перенесено на последние страницы (паспорт открывается не слева направо, а с обратной стороны).

Ответ4

ВИЗА (visa) - это запись в паспорте (an entry in a passport) или другом документе, сделанная официальными органами, удостоверяющий разрешение владельцу следовать в пункт пропуска иностранного государства.

Виза (лат. visa, мн.ч. от visum - просмотренное) - это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями.

В каждой стране требования к претендентам, условия и сроки выдачи виз существенно различаются.

Виды

1) По сроку пребывания визы бывают:

- Краткосрочные – предполагают, что Вы имеете право быть в иностранном государстве не более месяца. Такие визы тоже можно условно поделить на 4 вида: туристические, деловые, гостевые, транзитные;

- Долгосрочные – дают право находиться за границей родного государства более длительный период. Они бывают: учебные (студенческие) визы, рабочие визы, переезд на постоянное место жительства и другие.

2) По условиям въезда и пребывания

- выездные, выдаваемые МИД данной страны для выезда из страны (выездная виза ставится при выезде гражданина из страны);

- въездные, выдаваемые посольством или консульством данной страны за границей;

- транзитные, выдаваемые страной транзита (особенностью транзитной визы является то, что она не дает права пассажиру покинуть зону аэропорта, вокзала или борт ВС. Она выдается на определенное время посольством третьей страны после получения основной визы)

3) По количеству субъектов визы есть:

- индивидуальные (не более, чем на одного человека);

- групповые (для большого количества людей, проезжающих вместе)

4) По целям въезда в страну визы подразделяются на дипломатические и служебные, обыкновенные (в т.ч. туристические), транзитные и визы временно проживающего лица.

Дипломатические и служебные визы выдаются иностранным гражданам, имеющим дипломатические и служебные паспорта (дипломатам, членам официальных иностранных делегаций, членам их семей, консульским служащим, служащим представительств международных организаций и т.п.).

Oбыкновенные визы. В зависимости от цели въезда иностранного гражданина и цели его пребывания в стране обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд с целью получения убежища.

Обыкновенная частная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в страну с гостевым визитом, на основании приглашения (родственников, друзей или знакомых), оформленного по ходатайству гражданина этой страны, или иностранного гражданина, получившего вид на жительство в этой стране.

Обыкновенная деловая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в страну по приглашению организаций в целях осуществления деловых поездок.

Обыкновенная туристическая виза выдается самостоятельно путешествующим туристам или турфирмам на группу путешественников при наличии у них туристических ваучеров или брони гостиницы.

Обыкновенная учебная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в страну в целях обучения в образовательном учреждении.

Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в страну в целях осуществления трудовой деятельности.

Обыкновенная гуманитарная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в страну в целях осуществления научных, или культурных, или общественно-политических, или спортивных, или религиозных связей и контактов, либо паломничества, либо благотворительной деятельности, либо доставки гуманитарной помощи.

Обыкновенная виза в целях получения убежища выдается иностранному гражданину при наличии решения уполномоченного органа о признании данного иностранного гражданина беженцем на территории страны, выдающей визу.

Транзитная виза выдается на короткий срок для транзита через территорию страны. Для ее получения нужна виза в страну дальнейшего следования. Существуют одно- и двукратные транзитные визы. В некоторых государствах транзитные визы обязательны даже в случаях, когда пассажир не покидает специальную зону аэропорта во время дозаправки самолёта.

5) По кратности въездов визы подразделяются на однократные, двукратные и многократные.

Однократная виза дает право иностранному гражданину пересечь границу выдавшего визу государства один раз при въезде в страну и один раз при выезде из страны.

Двукратная виза дает право иностранному гражданину на двукратный въезд в страну.

Многократная виза дает право иностранному гражданину на неоднократный (более двух раз) въезд в страну.

6) По территории действия визы:

- Международные (Шенгенская виза);

- Национальные.

Виза включает следующую обязательную информацию:

- № визы

- тип визы

- дата выдачи

- срок действия на въезд (день, месяц, год)

- количество действий данной визы (разовая, многоразовая)

- продолжительность пребывания в стране, выдаваемой визу. Виза может быть однократной или многократной с указанием времени пребывания в данной стране. Эти данные могут быть дополнены в зависимости от типа визы и посещаемой страны. Всегда необходимо тщательно проверять все указанные в визе данные, чтобы не иметь проблем с въездом и пребыванием на иностранной территории.

если дети вписаны в паспорт, то должно быть указано, что виза действительна и для них. Дети не того гражданства как родители должны иметь собственный паспорт и визы.

 

Порядок оформления

 

Виза по приглашению

Получив приглашение и собрав необходимый перечень документов, соискатель должен обратиться в консульский отдел или визовый центр страны, куда он желает направиться. Если ваш рабочий график не позволяет выкроить время на посещение посольства, или вы не можете самостоятельно подать документы, т.к. живете в одном из удаленных регионов страны, сотрудники компании обычно готовы предложить свою помощь, осуществив занос документов в консульство.

Ответ5

После того, как 26 марта 1995 вступило в силу шенгенское соглашение, путешествовать по Европе стало значительно проще. По условиям договора страны шенгенского соглашения отменили паспортный контроль при пересечении границ внутри шенгенской зоны. Последней к странам шенгенского соглашения до 2011 года присоединилась Швейцария. На сегодняшний день (2012 год) шенгенские страны - это двадцать пять европейских стран:

Шенгенская виза выдаётся в посольстве или консульстве любой страны, входящей в шенгенское соглашение. Виза даёт право на свободное перемещения по всем странам шенгена без внутреннего пограничного контроля.
Стоимость шенгенской визы, порядок выдачи виз, сроки рассмотрения заявлений и перечень необходимых документов могут отличаться в зависимости от консульства.
Несмотря на то, что виза действительна на всей территории шенгенского соглашения, действует единственное ограничение – правило первого въезда». Оно говорит о том, что если вы планируете путешествовать по разным странам Шенгена, то визу следует получать в консульстве того государства, которое вы планируете посетить первым. При этом документы придется подавать лично.

В большинстве случаев для того получения шенгенской визы вам придется заполнить анкету, принести фото, ксерокопию паспорта. Также придется предоставить оригинал приглашения, подать справку с места работы с указанием должности и заработной платы за последние 6 месяцев, плюс подтверждение с работы, что вы не будете уволены до приезда назад. Помимо этих справок, вам придется предоставить свою трудовую книжку и оставить в посольстве ее ксерокопию.
Одно из главных условий получения шенгенской визы — показать (доказать) в посольстве, что у вы платежеспособны и у вас есть деньги. Поэтому потребуется выписка с банковского счета, подтверждающая постоянный заработок за последние 6 месяцев, а также другие документы, подтверждающие финансовую или материальную платежеспособность. Например, будьте готовы предоставить документы на квартиру, машину и т.д.
Если вы являетесь студентом, то помимо всего набора документов вам придется предоставить трудовые книжки родителей и выписки об уровне их заработка. А если вы ИП, то готовьте справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей. Если предоставленные документы будут в порядке, то вы можете рассчитывать на получение шенгенской визы на полгода с возможностью находиться в странах Шенгенского соглашения до 90 дней. При этом многоразовая виза или одноразовая - будет зависеть от поданных вами документов.

Однократная Шенгенская виза, выданная, например, посольством Германии, формально разрешает въезд на территорию стран Шенгена только через Германию. Если же вам нужно попасть во Францию, но по каким-либо причинам виза выдана вам Германией, то фактически это возможно. Однако, на границе придется убедительно объяснить, почему так произошло. Если же вам не удастся дать внятное объяснение, то во въезде могут отказать.
Прилетев же из Германии во Францию вы проходите через коридор с надписью "Для пассажиров, прибывших из стран, образующих Шенгенское соглашение". Здесь уже нет никакого паспортного контроля, только усталый таможенник для поддержания порядка. Выехать обратно можно из любой страны Шенгенского соглашения.
Многократная Шенгенская также выдается одной из стран, подписавших Шенгенское соглашение, но по ней вам разрешен въезд в любую из них без каких-либо ограничений в порядке посещения стран. Чаще всего, многократные визы выдаются на срок от месяца до года. Это является сроком их действия, находится на территории шенгенских стран можно суммарно не более определенного количества дней - как правило, 90.
Например, выданная Испанией многократная шенгенская виза сроком действия с 10 апреля по 10 октября разрешает находиться на территории стран Шенгена не более 90 дней. Однако при следующем обращении за визой нужно учитывать, что существует квота на количество дней пребывания в Шенгенских странах, и если вы только что вернулись из трехмесячной поездки, то ваш новый запрос не примут к рассмотрению.

Ответ6

При пересечении границы каждый турист должен пройти та­моженный контроль. В одних странах мира эта процедура прохо­дит почти незаметно, за исключением существующей надписи "та­можня", которая может попасться на глаза туристу, в то время как в других прохождение таможни может занять довольно про­должительное время. Вопрос о порядке перемещения туристами через границу товаров для личных нужд достаточно сложный и часто изменяющийся, поскольку он напрямую зависит от соци­альной и экономической ситуации в стране. Практически во всех государствах существует порядок, что товары личного пользова­ния, ввозимые и вывозимые туристами, освобождаются от тамо­женных платежей и пошлин. Но от туриста могут потребовать объяснений и доказательств того, что он везет вещи именно для личного пользования. Когда речь идет о количестве перевозимых через границу предметов личного пользования, вводится понятие "в разумных количествах".
Международная Организация Экономического Сотрудниче­ства и Развития (ОЭСР) в соответствии со стандартом 20 Прило­жения F.3 к Конвенции Киото к предметам личного потребления относит:
- личные ювелирные украшения;
- фото- и кинокамеры с разумным количеством фото- или ки­нопленки и приспособлениями к ним;
- переносные слайд- или кинопроекторы и приспособления с разумным количеством слайдов или пленок и приспособления к ним;
- бинокли;
- портативные музыкальные инструменты;
- переносные проигрыватели с пластинками;
- переносные магнитофоны, приемники и телевизоры;
- переносные пишущие машинки;
- детские и инвалидные коляски;
- спортивное оборудование различных видов;
- портативные видеокамеры и видеомагнитофоны;
- портативные компьютеры; " мобильные телефоны.
Имеются также ограничения по беспошлинному перемещению определенного количества табачных изделий, вина и крепких ал­когольных напитков, парфюмерии, кофе и чая, а также лекарств для личного потребления.
В соответствии с рекомендациями ОЭСР и со стандартом 22 Приложения F.3 Конвенции Киото эти количества составляют:
- 200 г табака или табачных изделий, или 200 сигарет или 50 сигар или любое сочетание этих изделий, не превышающее 250 г;
- 2 л вина и 1 л крепких алкогольных напитков;
- 1/4 л туалетной воды и 50 г духов;
- 500 г кофе и 100 г чая;
- лекарства в необходимых количествах для личного потреб­ления.
Правила и порядок в российской таможне меняются регуляр­но, так как зависят от экономической ситуации в стране.

Ответ7

Санитарные (медицинские) формальности — процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными (если таковые имеются) установленных требований о вакцинации (прививках). Контроль соблюдения этих формальностей осуществляется санитарными службами в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны, и состоит обычно в проверке у туристов и путешественников международного сертификата о вакцинации.
Сертификат о вакцинации — удостоверение, подтверждающее вакцинацию его владельца против некоторых эпидемических заболеваний (чумы, холеры, лихорадки, оспы и т.д.). Сертификат выдается официальными медицинскими органами страны по форме, установленной Всемирной организацией здравоохранения. Он необходим туристам, направляющимся в страну, посещение которой разрешается только при наличии у туриста данного документа.
В необходимых случаях санитарные (медицинские) формальности предусматривают вакцинацию туристов и путешественников на месте или их временную изоляцию в карантине, если есть вероятность переноса инфекционных заболеваний. Для перевозимых туристами и путешественниками животных требуются соответствующие ветеринарные сертификаты.
Соблюдение установленных санитарных (медицинских) правил в туристских поездках напрямую связано с безопасностью жизни и здоровья туристов.

Ответ8

Существует пять типов предприятий питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

Рестораны и бары по качеству обслуживания имеют три класса: люкс, высший и первый.

Рестораны различают по ассортименту реализуемой продукции и по месту расположения, бары — по ассортименту продукции и способу ее приготовления и расположению в гостиничном здании и контингенту потребителей; столовые — по ассортименту реализуемой продукции, контингенту, месту расположения.

Закусочные бывают общего типа и специализированные.

Рестораны, кафе, бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления с отдыхом и развлечением потребителей.

Предприятия питания в гостиницах предоставляют возможность выбора одноразового, двухразового, трехразового питания в трех-, четырех- и пятизвездочных гостиницах. В пятизвездочных гостиницах предусмотрено круглосуточное предоставление услуг питания.

При выборе гостиницы вам обязательно попадутся на глаза непонятные аббревиатуры напротив пункта «Питание». Вот что на самом деле они означают:

OB (Only Bed), RO (Room Only) или AO (Accommodation Only)подразумевает размещение в номере отеля без питания.

BB (Bed and Breakfast) означает бесплатное питание только во время завтраков – Континентальный завтрак или Шведский стол.

HB (Half Board) означает полупансион, то есть бесплатное двухразовое питание – завтрак и ужин.

HB+ (Half Board plus) – это расширенный полупансион, с той лишь разницей, что помимо завтрака и ужина в стоимость включены спиртные напитки местного производства.

FB (Full Board) означает полный пансион, включающий в себя завтраки, обеды и ужины.

FB+ (Full Board plus) – то же, что и FB, плюс бесплатные алкогольные напитки в течение всего дня.

AI (All Inclusive) переводится как «Все включено»: завтрак, обед и ужин; различные алкогольные и безалкогольные напитки (обычно местного производства); дополнительное питание (второй завтрак, закуски, полдник).

UAI (Ultra All Inclusive) отличается от AI тем, что постояльцам предлагаются не только местные, но и импортные алкогольные и безалкогольные напитки в неограниченном количестве.

Ответ9

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:

cуществования источников риска;

проявления данного источника на опасном для человека уровне;

подверженности человека воздействию источников опасности.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:

травмоопасность;

воздействие окружающей среды;

пожароопасность;

биологические воздействия;

психофизиологические нагрузки;

опасность излучений;

химические воздействия;

повышенная запыленность и загазованность;

прочие факторы;

специфические факторы риска.

Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; передвижения горных пород (камнепадов, селей, лавин); неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, неудачная конструкция крепления горных лыж, узкие лямки рюкзаков и. т. п.); опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).

Снижение травмоопасностн обеспечивается:

защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.);

использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения);

соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;

соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств, пассажирских поездов и т.д.);

соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу;

упреждающим информированием туристов о факторах риска; мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы.

Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.

Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:

выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия;

рациональным проектированием трассы туристского маршрута;

учетом погодных особенностей района;

сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды;

оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования и вентиляции, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации;

обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты;

своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе, климатических условиях).

Пожаробезопасность

Номенклатура требований и показателей по обеспечению безопасности туристов от воздействия данного фактора риска и методы их проверки осуществляются в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования".

Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями правил пожарной безопасности и других утвержденных нормативных документов.

Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции).

Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:

соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания;

применением оборудования и препаратов для дезинфекции, стерилизации, дератизации;

использованием знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в т. ч. для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.);

проведением предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала; необходимых профилактических прививок и дезинфицирующей обработке снаряжения в соответствии с требованиями международных медицинских норм;

упреждающим информированием туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта).

Психофизиологические факторы риска.

Исключение или снижение воздействия психофизиологических факторов риска (физических и нервно-психические перегрузок) достигается:

рациональным построением программы обслуживания туристов, графиков перемещения по маршрутам, предусматривающим достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей);

учетом психофизиологических особенностей туристов при формировании туристской группы;

соблюдением эргономических требований к используемому туристскому снаряжению и инвентарю, транспортным средствам, мебели.

Опасными излучениями являются: повышенный уровень ультрафиолетового и радиологического излучения.

Предупреждение опасности ультрафиолетовой радиации на туристских маршрутах обеспечивается:

информированием туристов о воздействии ультрафиолетового излучения на здоровье человека;

использованием средств индивидуальной защиты (защитных масок; кремов; одежды, закрывающей тело, руки, ноги туристов; солнцезащитных очков).

Необходимо учитывать действие данного фактора риска при планировании графика движения по маршруту (по открытым, незатененным участкам маршрута в горных, водных, лыжных и других походах).

Туристские маршруты допускается прокладывать и эксплуатировать только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния.

Химические факторы риска (токсические, раздражающие).

Для предотвращения действия данных факторов риска в обслуживании туристов необходимо:

проводить регулярный контроль содержания вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания и других биологических средах;

осуществлять строительство и размещение объектов для обслуживания туристов в благоприятной, с точки действия химических факторов риска, среде;

применять препараты для дезинфекции в строгом соответствии с инструкцией по использованию, исключая возможность контактов туристов с этими средствами.

Повышенная запыленность и загазованность

Допустимый уровнь вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не выше, чем установлено общими санитарно-гигиеническими требованиями к воздуху рабочей зоны, а также другими санитарными нормами и правилами. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха.

Прочие факторы риска

К прочим факторам риска относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках.

Необходимо предусматривать:

предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристских услугах в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативной документацией (требованиями к содержанию Информационного листка к туристской путевке, Технологической карты путешествия, Технологической карты экскурсии; а также сведениями об основных характеристиках этих услуг; условиях обслуживания);

проведение для туристов необходимых инструктажей по безопасности, учитывающих специфику вида туристского маршрута.

Ответ10

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое.

3 компонента туристского продукта:

место назначения

транспорт

размещение

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.

Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)

 

Турпродукты можно разделить на индивидуальные, когда для конкретного клиента создается специальная программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный etc.), по транспорту (автобусный, автомобильный, etc.), по массовости, по временной продолжительности и т. д.

Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;

ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

простота в эксплуатации;

гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребления и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

 

11 ВОПРОС

Классификация туризма по временным характеристикам разделяется на

краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней),

среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней)

долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней) и другие.

 

2. По туристическим целям различают:

рекреационный (включают зрелищно развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.)

лечебно-оздоровительный (потребность в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней, для лечения каких либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.)

познавательный ((экскурсионный) туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране)

деловой (путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания, поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования. Деловой туризм включает: бизнес поездки, конгрессно-выставочный туризм)

спортивный (выезд для проведения спортивных мероприятий, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм, можно подразделить следующим образом: зимние и летние, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта.)

этнический (цель посещения места рождения или происхождения семьи, народа, национальности)

религиозный (основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий, две основные разновидности: паломнический туризм(Паломничество - стремление верующих людей поклониться святым местам) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности)

транзитный (перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс, перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах)

образовательный (туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка.)

экологический (форма устойчивого туризма, сфокусированная на посещениях относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территорий)

событийный (этот вид туризма связан с каким либо мероприятием: фестиваль, карнавал, национальные праздники, выставки, модные показы, аукционы, спортивные события)

экстремальный (представляет собой отказ от новейших электронных и механических приспособлений, помогающих выжить)

 

3. По использованию транспортных средств, задействованных в ходе путешествия, можно выделить следующие виды туризма:

железнодорожный,

авиационный,

теплоходный или водный (морской и речной),

автомобильный,

автобусный

велосипедный, с использованием иных средств передвижения.

 

 

4. По интенсивности спроса на туристические услуги туризм можно подразделить на

постоянный

сезонный

 

12 ВОПРОС

В настоящий момент понятие качества как категории нормировано и определяется стандартами.

 

Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденный предприятием, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

 

В соответствии с определением Международной организации по стандартизации (ИСО) качество - это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Существует также определение качества продукции, приведенное в ГОСТ 15467-79, согласно которому «качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением»

Формально уровень качества определяется как соответствие свойств продукции и услуг требованиям стандартов. Директивными установками для создания технологий в области управления качеством являются международные стандарты ИСО (МС ИСО) серии 9000, ориентированные на установление идентичных норм к аналогичной продукции и услугам в мировом масштабе, в том числе в сфере туризма. Кроме того, на государственном уровне законами и стандартами устанавливаются требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей туристских услуг, охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

 

Туристский продукт - понятие комплексное, состоящее из множества взаимосвязанных составляющих - туристских услуг. Согласно ГОСТ 28681.0-90 «туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов».

 

Качество услуги определяется требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». По Закону продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар (передать результаты выполненной работы, оказать услугу), соответствующий обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также предоставить информацию о товарах (работах, услугах).

Закон определяет стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:

- безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- качества продукции, работ, услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

- единства измерений;

- экономии всех видов ресурсов.

13 ВОПРОС

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.

 

Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тур-агенту для их последующей реализации туристам.

По виду деятельности туроператоры бывают:

 

1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.

 

2. Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

 

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

 

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

15 вопрос

Туризм – как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий. Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. Эта система технологий развертывается не туристическими агентствами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны туристическим агентствам через их компьютеры. Следовательно, здесь имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. В туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, и не видеотерминалы сами по себе – здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий. Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом – ведь многие тур производители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга.

 

14 ВОПРОС

Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы:

1. договоры, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом.

2. договоры, заключаемые между туроператором и турагентом.

3. договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг.

По своей юридической природе договор оказания туристических услуг является

- двухсторонний

- консесуальный

- возмездный

- публичный

- заключается в письменной форме (туристический ваучер)

- может являться договором присоединения

- может являться договором в пользу третьих лиц.

1. Отношения между туристскими организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность по передаче сформированного туристского продукта, оформляются с помощью договора. Законом “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” не регламентируется вид данного договора. Вид договора, заключаемого туроператором с турагентом, зависит от характера обязанностей, возлагаемых на последнего. Это может быть выполнение юридических действий (заключение турагентом с туристом договора на оказание туристических услуг от имени туроператора), совершение по его поручению сделки (в этом случае договор на туристическое обслуживание заключается турагентом от своего имени) либо иных фактических действий.

Следует отметить, что независимо от вида договора согласно российскому законодательству турагент всегда действует по поручению туроператора. В соответствии с лицензией турагент не имеет права на формирование пакета услуг, то есть он не может заключать договоры с непосредственными исполнителями отдельных видов услуг (гостиницами, организациями транспорта и т.д.)

2. Между туристской организацией и перевозчиком могут заключаться различные виды договоров.

- договор агентирования. В данном случае туристская организация заключает договор перевозки пассажиров и багажа от имени и за счет перевозчика, удостоверяя факт заключения договора перевозки выдачей билета. При этом на стороне перевозчика выступают: авиакомпании, железнодорожные компании, автотранспортные компании, а агентом в данном случае может быть как туроператор, так и турагент;

- договор аренды транспортного средства (тайм-чартер). Субъектами договора являются владельцы транспортных средств и туроператоры. Здесь заключаются как договоры аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и эксплуатации, так и договоры аренды без оказания таких услуг. Предметом договора является предоставление транспортного средства во временное пользование арендатора - туроператора (бронирование на время легкового автомобиля для туриста);

- договор перевозки может применяется при оформлении отношений как между туроператором и перевозчиком в пользу туриста, так и между транспортной организацией (перевозчиком) и туристом (пассажиром). В данном случае используется конструкция представительства. Туристская организация (представитель), приобретет билет от имени туриста (представляемого), тем самым заключает договор перевозки от имени туриста.

- договор фрахтования. Предметом договора чартера как разновидности перевозки являются вместимость (либо ее часть) транспортного средства для перевозки туристов и их багажа.

3. Отношения между различными туристскими организациями.

- Например, в гостинице, которую выбрал турист нет свободных мест или туристская организация не может сама организовать трансфер для туриста.

В этом случае она может обратиться в иную туристскую организацию, у которой выкуплены блоки мест в нужной гостинице или которая может организовать трансфер. При этом между туристскими организациями заключается договор оказания туристских услуг (разновидность договора возмездного оказания услуг);

- договор простого товарищества в сфере туризма используется в основном при оформлении отношений между туроператором-резидентом (отправляющей стороной) и туроператором-нерезидентом (принимающей стороной). Сторонами данного вида договора могут являться только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (ст.1041 ГК РФ). В практике туристской деятельности следует отличать данный вид договора от агентского соглашения с туроператором-нерезидентом;

- договор коммерческой концессии (франчайзинга) заключается между двумя туристскими организациями по поводу предоставления правообладателем комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование, коммерческое обозначение, информацию и т.д.

4. Между туроператором и гостиницами (и иными средствами размещения) могут заключаться как договоры на гостиничное обслуживание, агентские договоры так и договоры аренды. Договор аренды актуален для оформления отношений между гостиницей, турбазой, летним лагерем отдыха или иным предприятием туристской индустрии размещения (арендодателем) и туроператором (арендатором). По данному договору арендатор получает от арендодателя за плату во временное пользование блок гостиничных номеров, турбазу, летний лагерь отдыха и т.п. для размещения туристов. Аренда гостиничного предприятия предоставляет туроператору права пользования гостиничными номерами от своего имени, перенося риск коммерческой деятельности собственника гостиницы (прежде всего, связанного с угрозой простоя комнат) в полном объеме на туроператора. С другой стороны туроператор получает шанс включать в туристский пакет арендуемые им номера в гостинице по минимальной для своего туристического рынка цене. Что характерно для данного вида договора – персонал гостиницы продолжает выполнять все свои функции, а ответственность и риск убытков лежит на туроператоре.

Получив в аренду отель, туристический оператор приступает к реализации гостиничных номеров. Это может осуществляться следующими способами: реализация комнат в составе предлагаемых туристских пакетов; реализация услуг отеля другим туроператорам для включения в их туристские пакеты; реализация комнат по договорам гостиничного обслуживания непосредственно при самом отеле;

5. Договор страхования в сфере туризма. Самостоятельно оказывать услуги по страхованию туристская организация не может. Поэтому она должна заключить договор со страховой компанией, имеющей лицензию на осуществление необходимых видов страхования. При этом туристская организация может выступать в роли страхового агента, то есть осуществлять посредническую деятельность в сфере страхования туристов, либо приобретать страховые услуги и включать их в стоимость путевки. В первом случае туроператор заключает со страховой компанией договор агентирования, в соответствие с которым туроператор становится страховым агентом. Во втором случае, туроператор заключает договор страхования в пользу третьих лиц (туристов). Кроме того, турист вправе сам заключить договор страхования с любой страховой компанией.

6. Иные отношения между туроператором и его партнерами -непосредственными исполнителями отдельных видов услуг. Вид договора, заключаемого туроператором со своими партнерами, зависит от характера обязанностей, возлагаемых на последних. Это могут быть договоры на экскурсионное обслуживание, услуг общественного питания и иные, регулируемые нормами ГК РФ, а также правилами оказания соответствующих услуг.

7. Для регулирования взаимоотношений между туристом и туристской организацией используется договор оказания туристических услуг. Причем договор может заключаться как на получение всего комплекса туристских услуг, так и на получение одной какой–либо сопутствующей услуги. Так, например, турагент может заключить с туристом договор возмездного оказания услуг по перевозке к месту начала путешествия или турист вправе заказать дополнительные услуги в стране (месте) временного пребывания у организации, оказывающей эти услуги туристу. Такие услуги не входят в ранее реализованный туристу тур (комплекс услуг), поэтому они носят характер дополнительных. Следует заметить, что при исполнении обязательства по оказанию туристических услуг имеет место возложение исполнения его на третье лицо, т.е. конструкция, предусмотренная правилом ч.1 ст.313 ГК РФ, где турист выступает в качестве кредитора по договору на оказание туристических услуг, а туристическая организация является должником, возлагающим исполнение обязательства на третьих лиц, непосредственных исполнителей отдельных видов услуг.

 

15 ВОПРОС

Информационная технология (ИТ) – системно организованная совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, телекоммуникаций, аппаратных (технических) средств.

 

Современные информационные технологии основаны на использовании компьютеров, объединенных в локальные, региональные или глобальные компьютерные сети для генерации, сбора, обмена и хранения коммерческой информации.

 

Основными проблемами внедрения информационных технологий в турбизнес России являются значительное количество турфирм с разным уровнем автоматизации, невозможность мгновенной оплаты заказанных клиентом туристических услуг по Интернет по причине отсутствия в стране единой системы электронных платежей.

 

Основные достижения:

 

- выход внутриофисных программ в Интернет;

- удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;

- доступ клиентов к офисной базе через Интернет;

- создание крупных Internet-порталов и интернет-маркетов.

1.3.1. Автоматизация туристической фирмы

Автоматизация турфирмы включает в себя набор функций:

 

- получение и обработка информации от разных туроператоров;

- ведение внутреннего документооборота и бухгалтерии;

- выстраивание взаимоотношений с туроператорами;

- анализ данных и получение статистических отчетов.

 

Уровни автоматизации фирмы:

 

- офисная оргтехника (телефон, факс, ксерокс);

- компьютеры с программным обеспечением Microsoft Office;

- специальное программное обеспечение, используемое для связи офисных программ с глобальными системами бронирования;

- наличие собственных интернет-магазинов.

 

Требуемый уровень автоматизации фирмы зависит, прежде всего, от количества клиентов. Для фирм с малым объемом реализуемых услуг достаточно использовать средства Microsoft Office (Excel, Word, Е-mail и т.п.).

 

Необходимость использования специального программного обеспечения для автоматизации всей внутриофисной работы зависит от объемов, и вида деятельности турфирмы, так как программное обеспечение для турагентов и туроператоров различается.

 

Комплексная автоматизация турфирмы включает в себя помимо внутриофисной автоматизации, делопроизводства, бухучета, наличие интернет-каналов и систем бронирования туристических услуг.

 

Возможности программного обеспечения в туристском бизнесе:

 

- учет заявок и клиентов в базе данных;

- печать документов, выдаваемых клиенту и отсылаемых партнерам;

- учет и контроль квот, загрузки рейсов;

- печать прайс-листов;

- on-line бронирование;

- связь с турагентским софтом и бухгалтерскими программами;

- формирование баз данных туруслуг разных туроператоров;

- выбор оптимального варианта для клиента из многих предложений;

- размещение заказов непосредственно в базе туроператора;

- оценка эффективности затрат, прибыльности (убыточности) на разных уровнях бизнеса.

 

Основные тенденции развития современных интернет-технологий:

 

- создание независимых сетей турагентств;

- предоставление турагентствам новых технологических сервисов;

- укрупнение независимых турагентств и их автоматизация;

- разработка единого стандарта по обмену информацией между участниками туристического рынка.

 

16 ВОПРОС

Гостиничный контракт - контракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязательство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги путешественнику, который является клиентом вышеназванного турагента.

Гостиничный тариф - официально опубликованные для клиентов цены на различные услуги, которые предоставляет гостиница в комплексе или отдельно.

Индивидуальные путешественники - клиенты, которые не пользуются льготами, предоставляемыми группе путешественников.

Несезон устанавливается в соответствии с местной практикой и является предметом особых контрактов, исходя из условий, преобладающих на местном рынке.

Туристский агент - все единоличные коммерсанты или корпоративные органы (компании), признанные таковыми в соответствии с законодательством своих государств или национальной ассоциацией, или Международной федерацией, в чьи обязанности входит, в частности, бронирование номеров, а также другого вида услуг в гостиницах для размещения путешественников.

Ваучер - документ, выпускаемый турагентом, по которому турагент принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставленные последним клиенту турагента. В ваучере должны быть указаны виды услуг или их максимальная цена. В случае неиспользования гостиничных услуг, указанных в ваучере, обязательство турагента ограничивается в пределах, установленных в статье 42 настоящей Конвенции.

Копия ваучера может быть также использована в качестве дополнительного подтверждения (в соответствии со статьей 10, п. "б").

 

 

 

17 ВОПРОС

Для выезда несовершеннолетних за рубеж требуется загранпаспорт этого гражданина, федеральный закон не содержит прямого указания на обязательное наличие согласия второго родителя. Но предусматривает ситуацию, когда один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей может заявить о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина. В этом случае вопрос о возможности его выезда из страны будет разрешаться в судебном порядке. Если ребенок выезжает за рубеж без родителей с руководителями тур группы, то родители должны нотариально заверить свое согласие на выезд своих несовершеннолетних детей за границу с третьим лицом.

 

18 ВОПРОС

Перечень нормативно правовых документов, регулирующих туристскую деятельность в Российской Федерации

Федеральный Закон «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ»

«ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА»

«ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ (СТАНДАРТНЫЕ) ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА»

Закон Российской Федерации «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

«О ПРИНЯТИИ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ АВИАПАССАЖИРОВ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАДЕРЖЕК АВИАРЕЙСОВ»

«ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОКАССОВОЙ ТЕХНИКИ»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

«О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ФОРМ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

«ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ.

Федеральный Закон «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ»

«О ПОРЯДКЕ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПРИБЫВАЮЩИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ НА ПАРОМАХ, ИМЕЮЩИХ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»

«ПЕРЕЧЕНЬ ПОРТОВ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПРИБЫВАЮЩИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ НА ПАРОМАХ, ИМЕЮЩИХ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕБЫВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПАССАЖИРОВ КРУИЗНЫХ СУДОВ»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ ВИЗЫ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ В СЛУЧАЕ УТРАТЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА АННУЛИРОВАНИЯ ВИЗЫ»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОМОЩИ В ВОЗВРАЩЕНИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОКАЗАВШИМСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА БЕЗ СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ»

 

19 ВОПРОС

Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

 

Для формирования туристского продукта туроператор осуществляет поиск следующих контрагентов:

- организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;

- организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;

- организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;

- экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;

- медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;

- организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;

- страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т.ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;

- организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;

- организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;

- туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

 

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

После заключения соглашения туроператор разрабатывает и утверждает маршрут, а затем приступают к формированию тура.

Как правило, туроператоры разрабатывают два основных вида туров:

- пэкидж-тур. Данный вид тура включает в себя комплексные туристские услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги. Общая продажная стоимость такого тура равна стоимости его элементов.

- инклюзив-тур. Такой вид тура включает в себя жестко спланированную по маршруту, времени, сроку, набору и качеству услуг поездку, которая продается туристу как неразделимый на элементы товар по общей цене, обычно включающий в себя стоимость как обслуживания, так и проезда по маршруту.

 

20 ВОПРОС

 

классификация транспортных средств:

 

1. воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки;

2. водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочие;

3.сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородние и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины (вместимостью до 8 человек); прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.

21 Классификация средств размещения.

 

В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные

 

Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа, специализированные средства размещения, прочие коллективны


<== предыдущая | следующая ==>
 | Понятие несчастного случая и профессионального заболевания

Date: 2016-02-19; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию