Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы управления
Методология управления, менеджмента – это логическая схема управленческой деятельности, предполагающая взаимосвязанное понимание целей, ориентиров, а также средств и способов их достижения. Это еще и умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые и раскрывают содержание проблем, и подсказывают пути их решения. Специалисты выделяют следующие компоненты, характеризующие содержание методологии управления: подходы, парадигмы, проблемы, приоритеты, ориентиры, критерии, альтернативы, процедуры выбора, средства и методы управления, а также ограничения. Подход – наиболее принципиальный компонент методологии, определяющий выбор и использование остальных ее компонентов. Среди подходов в управлении особо выделяется системный подход. Весьма популярны в управлении программно-целевой и проектный подходы. Для современного менеджмента характерен маркетинговый подход, ориентированный на потребителя, кроме того, для него свойственны кибернетический, информационный, гуманистический подход – при этом заметен акцент на преимущественном использовании отдельных наук, типов ресурсов и соответствующей методологии в целом. Многие исследователи выделяют интеграционный и сетевой подходы. Принимая на вооружение тот или иной подход, можно говорить о науке управления и об управлении как искусстве; выбранный подход в таком случае обычно конкретизируется через те или иные принципы управления. Парадигма (от греч. paradeigma пример, образец) – исходная концептуальная схема, система понятий, отражающая осмысление существенных черт действительности, модель постановки проблем и их решения, выбора соответствующих методов, господствующая в научном сообществе в течение определенного исторического периода и знаменующая собой определенный этап в развитии теории (управленческий рационализм Ф.Тейлора, функциональная дифференциация А. Файоля и М. Вебера и др.) В современной парадигме управления, несмотря на разнообразие конкретных формулировок, предпочтение отдается человеческой личности, с учетом процессов глобализации и с акцентом на управление знаниями, на сетевые, партнерские принципы взаимодействия. Проблема в управленческой деятельности – это главное противоречие цели и ситуации (условий существования и развития системы), разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели. Приоритеты (от лат. рrior первый, старший), как правило, характеризуют в управлении акцент на те или иные сферы, с которыми могут быть соотнесены результаты управляемой деятельности – сферы экономики, социальной жизни. Приоритеты могут означать последовательность решения проблем во времени, сосредоточение внимания и ресурсов на тех или иных объектах управления, благополучие и преобразование которых может быть наиболее существенным для функционирования и перспективного развития управляемой системы в целом, например приоритет личности работника или вообще гражданина, приоритет общественных интересов или даже приоритет сохранения и увеличения аппарата управления. Ориентиры – в управлении определяются в тех или иных сферах (прежде всего, приоритетных) как хорошо воспринимаемые (качественно определенные и количественно измеряемые) объекты, определенные относительно цели деятельности, которые могут быть квалифицированы по степени соотнесения с перспективой, т. е., прежде всего, как стратегические или оперативные. Здесь речь идет о стратегическом управлении, управлении функционированием или развитием, о решении текущих или перспективных задач.
Критерии (от греч. kriterion средство для суждения) в методологии управления – это мерила оценки, как наиболее существенные. как правило, это комплексные показатели, позволяющие определить, классифицировать, оценить те или иные аспекты управленческой деятельности. Критерии характеризуют, прежде всего, то или иное качество управления. Критерии обычно тесно взаимосвязаны с подходами. Например, об управлении можно судить по целям, результатам и т. п., при этом достижение целей, результатов выступает критериями качества управления. Альтернативы (от лат. alter одно из двух) представляют собой возможные (обычно взаимоисключающие, противопоставленные друг другу) варианты будущих ситуаций, роли, цели и действия организации, механизмы и процедуры управления. Управление может иметь статус авторитетной профессиональной деятельности при условии, если перед управляющим существуют альтернативы, он видит их и профессионально осуществляет их выбор. Противоположность этому – управление по инструкциям, осуществляемое как строгое однозначное выполнение, трансляция «вниз» приказов вышестоящего начальства и т. п. Процедуры выбора – это методики и технологии оценки альтернатив. Методология подсказывает (в том числе на базе применяемых подходов, критериев и т. п.), какие именно процедуры целесообразно задействовать. Здесь могут использоваться как логические, математические, так и интуитивные процедуры, привлекаться внутриорганизационные или внешние эксперты, в том числе независимые. Выделяются балльная процедура, ранжирование и др. Средства управления – это его инструменты, рычаги. В любом случае это так или иначе оформленные, конкретизированные (условно говоря, материализованные) аспекты, компоненты функций управления, предполагающие использование конкретных методов управления.
Date: 2016-02-19; view: 451; Нарушение авторских прав |