Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Леди Босс





 

Кого и за что берут в «большие начальники»

 

У вас имеется гладкий арматурный стержень из железа стоимостью примерно 100 рублей.

Переделанный в подковку он стоит 300 рублей.

Переделанный в отвертки он стоит 450 рублей.

Переделанный в иголки он стоит 100 000 рублей.

Так же и с человеком – его ценность определяется тем, что он решит из себя сделать.

Математика для стервы

 

Начальник обыкновенный. Он же шеф, босс, руководитель, ирод окаянный, редкостная сволочь и садист. В природе замечены преимущественно особи мужского пола. Опытные начальниковеды утверждают, что это вымирающий вид, так как в размножении он слаб и непостоянен, особенно касательно женского пола. Начальницы сексуально активны, но вынуждены размножаться почкованием или вовсе отказаться от общения с противоположным полом ввиду недостаточно высокого интереса к ним со стороны начальников. Особи женского пола достаточно капризны и не признают в качестве партнеров более слабых, ограниченно жизнеспособных и неярких самцов, у которых, к тому же, нет стремления построить для любимой красивое гнездо, натаскать ей червячков или, на худой конец (опять это «устойчивое выражение»!), спеть что‑то приятное для ушей.

Впрочем, у этого вида есть будущее, так как в начальников мутируют отдельные представители других видов, особенно хищники и крупные падальщики. Вот она – эволюция!!!

А если честно, быть начальником – это круто. Это не надоедает, а с каждым днем затягивает все больше. Начальствование – это гимнастика для ума, а, как известно, орган, который постоянно тренируется, никогда не станет рудиментарным (к сведению импотентов!). И начав тренировать мозги и нагружать их разными задачками, потом невозможно разучиться думать. Вот и начнем тренировочку – вычислим, кто выбивается в начальники и за что повышают рядовых работников.

Сразу предупреждаю, что мы будем рассматривать некоего абстрактного, идеального начальника, а не конкретно твоего. Мы отложим в сторону обиды и мнения из «курилки», забудем важных бизнесменов и руководителей из сериалов и женских романов. Мы будем писать картину с чистого листа, без предрассудков и мнения «недоначальников» – ведь очень легко быть принципиальным, добрым, уравновешенным и честным, если не нужно управлять. Очень легко, не беря на себя никакой ответственности, опаздывать на работу или что‑то упускать в важном проекте. Можно крепко спать и не пить успокоительное, не зная обо всех последствиях своей халатности или лени. Начальник такой роскоши себе позволить не может. Он видит не твой кусочек работы, а всю картину в целом, и ему первому видно, что из разных кусочков получается. И поверь, чаще всего то, что получается, ему не очень нравится, а как сделать из такой «каляки‑муляки» хотя бы «Черный квадрат» Малевича, он придумать не может, а потому круглые сутки мучает свои бедные мозги и зол на весь мир.

Ты все еще хочешь быть начальником? Тогда продолжаем… В упрощенном понимании начальник – это хороший работник, каким мы его нарисовали в главе о трудоустройстве, но со всеми качествами на оценку 4–5. Он должен быть абсолютно адекватным и легко приспосабливаться к любым условиям, а главное – иметь реалистичные ожидания, а не прожекты и мечты, уметь все распланировать и процентов на 60–70 воплотить планы в жизнь (больше редко у кого получается). Он должен понимать специфику предприятия и отвечать ожиданиям вышестоящего руководства. В идеале любой менеджер (то есть управленец) должен набрать и удержать хороших работников, наладить работу отдела, постоянно улучшать показатели, приобретать полезные для работы связи и знания. Как видишь, все довольно просто, по крайней мере, на словах…

На деле же сложно даже выбрать стиль руководства, не говоря уже о конкретных действиях. Сегодня в моде демократичный стиль управления, хотя многие подчиненные признают только автократичных руководителей, которые немногословны, не позволяют кому‑то мыслить творчески и обсуждать приказы, не объясняют своих решений и стремятся контролировать всех и вся. Такая модель эффективна во многих, особенно силовых и бюджетных организациях. Но в большинстве коммерческих структур предпочтение отдается менеджеру, который верит, что люди могут и умеют работать, нужно только создать для этого все условия и наладить процесс. Цель такого менеджера – не столько раздавать приказы и контролировать исполнение, сколько, постоянно увеличивая планку ответственности отдельных работников, снимать с себя часть управленческого груза. По‑умному это называется «делегирование полномочий». Это самое сложное в работе начальника, потому что стоит тебе хоть немного поверить в то, что люди могут работать самостоятельно, как они тут же что‑то запарывают и косячат. Или просто делают не так, как ты привыкла, что тоже ужасно раздражает. Люди, смирившиеся с тем, что его окружают дебилы, любят говорить: «Хочешь, чтобы все было сделано хорошо, сделай это сам». Вопрос только в том, что все сама не сделаешь, поэтому со временем важно научиться делать самой и держать на контроле не все, а только самые важные дела.


«Взрослея», демократичный менеджер мудреет и понимает, что все люди ошибаются, но это еще не значит, что они подосланы конкурентами или замаскированные дауны, что есть разные взгляды и подходы, и не обязательно верное мнение только одно. Он понимает, что неврастения – не лучшее состояние для руководителя, а потому становится терпимее и стойко переживает промахи. Или становится более автократичным и жестким, навсегда уверовав в то, что люди – это стадо, которое нужно вовремя кормить, направлять во время выпаса и доить.

Хороший начальник отличается от того, которого тебе предстоит сменить, следующими характеристиками:

1. Он всегда владеет большим объемом и более ценной информацией, чем ты, и всегда готов ею поделиться.

2. Он обладает хорошим чувством юмора и не обижается, если шутят над ним.

3. Он нетерпим только к ошибкам, которые повторяются многократно, справедливо полагая, что нужно учиться не совершать одни и те же промахи.

4. Он не тратит свое время на ерунду и не терпит, когда это делают подчиненные.

5. Он четко сам расставляет приоритеты в работе и учит подчиненных делать это.

6. Никто не сомневается, что больше всех в коллективе работает именно он.

7. Он четко и своевременно отлавливает застойные моменты и проволочки в работе и быстро их устраняет.

8. Он отслеживает настроения, способности и таланты подчиненных и для каждого находит оптимальное, с точки зрения получения результата, место.

9. Он открыт и доступен и всегда готов помочь, если есть проблема.

10. Он критикует подчиненных только один на один.

 

Развитие менеджера проходит несколько этапов. На первом, когда вчерашний член коллектива становится управленцем, ему важно быть профессионалом в своем деле, уметь общаться с людьми и иметь общее представление о том, как и куда идет фирма, и какую роль в этом процессе играет он и его коллектив. Его работникам нужно и того меньше – знать свое дело и не портить отношения в коллективе. По мере управленческого роста от начальника уже не требуется знание тонкостей профессии, тем более что под его руководством могут оказаться люди разных специальностей. На этом этапе для него первостепенное значение приобретает общение и построение отношений в коллективе и с партнерами. Таков, например, менеджер по продажам, организующий оформление документов и доставку и с утра до вечера проводящий с трубкой в руке, прибалтывая клиентов взять побольше и находя новых партнеров. Третий уровень – начальник среднего звена. Для него уже самое важное – это политика, стратегические и тактические планы фирмы и способы донесения нужной информации до менеджеров более низкого уровня, и, конечно, контроль над исполнением приказов, а значит, имеет значение его умение объяснить человеку, что от него нужно, обучить, провести самые важные из переговоров. Это, если следовать нашей иерархической лесенке, начальник отдела продаж или производства. И, наконец, верхняя ступенька – директор фирмы, самый главный босс, топ‑менеджер. Для него совсем не важно уметь что‑то делать руками, даже уметь работать на компьютере и знать иностранные языки не важно – есть, в конце концов, секретари и переводчики. Приоритет на этом уровне – глобальное стратегическое планирование, решение сложных вопросов, анализ рынка и своего места в нем, проведение самых ответственных, судьбоносных переговоров. Вот поэтому я часто повторяю моим подчиненным, что сама ничего делать не умею, но знаю, как должно быть сделано и за какое время. Вот и угадай, на какой я ступеньке развития как менеджер.


Итак, как же стать менеджером, как развить себя и обучить управлять? Как это ни грустно, но отчасти начальниками рождаются, и есть люди, которые не могут управлять В ПРИНЦИПЕ, поэтому первое, что нужно для начальника, – это желание организовывать людей с какой‑то целью. Как правило, этот талант проявляется еще в детстве, а с годами только крепчает. И никакие семинары и тренинги не помогут, если у человека нет таланта, если он боится брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Начальник всегда должен помнить, что самое ценное, что у него есть, – это ВРЕМЯ. Он знает, сколько стоит час работы того или иного специалиста, а также собственный час работы, и поэтому его страшно раздражают слоняющиеся без дела люди, разговоры ни о чем и – о ужас! – убийство времени. Чтобы время текло медленнее, его нужно максимально насыщать событиями. Чтобы не жалеть о бесцельно прожитых годах, нужно учиться заканчивать дела и получать удовлетворение от достигнутого. Есть много пособий по управлению временем, но все они сводятся к расшифровке простых истин:

– Каждый день нужно писать план на следующий день и расставлять приоритеты.

– Нужно иметь представление о том, что будет через месяц или год, то есть иметь далеко идущие планы.

– Никогда не делай то, что могут сделать другие.

– Если предстоит какая‑то работа, запланируй на нее определенный отрезок времени и постарайся не выходить из графика.

– Всегда в первую очередь выполняй самые неприятные и сложные дела.

– Отмечай в списке дел то, что сделано, – результат должен быть, что называется, налицо.

– Всегда носи с собой небольшой блокнотик для фиксирования приходящих в голову блестящих идей. Практика показывает, что голова не безразмерна, и многое как приходит на ум, так и уходит во всемирное энергоинформационное пространство неиспользованным. Кто‑то сказал, что имеет значение не то, что ты знаешь, а то, о чем ты вовремя подумаешь. С этой точки зрения мне очень нравится писать книги – это как итог, раскладывание по полочкам того, то есть в голове, анализ опыта и отработка тупиковых отношений.


– Не насилуй себя одним видом работы слишком долго, иначе потом будешь испытывать к нему устойчивое отвращение.

– Не позволяй людям тратить твое время впустую. Пусть подчиненные кратко излагают суть вопроса на бумаге, а «пришельцам» секретарь заранее должна сообщить, что встреча будет длиться минут 15–20 – как тебе удобно.

– Если ты не знаешь, для чего тебе нужна та или иная информация, не трать пока на нее время. Знать много фактов важно для участника викторины, а тебе нужно знать, что делать с тем, что ты уже знаешь. А детективные задачки со всеми неизвестными пусть решают героини Дарьи Донцовой.

– Используй все, что придумали умные ученые, чтобы сэкономить время таких, как мы: телефоны, факсы и электронная почта, Интернет в любой точке мира, видеоконференции и программы учета данных. Запомни: лучше потратить несколько месяцев на организацию процесса, чем потом с нервами что‑то отыскивать, собирать, переделывать. Кстати, и секретари не просто так деньги едят – пусть служат фильтром для посетителей, дозваниваются по вечно занятым телефонам, печатают бланки и делают всякую мелочь, без которой не обойтись, но время на нее тратить жалко.

– Приучи себя к определенному порядку в местах, где ты работаешь и живешь. Пусть хотя бы самые важные вещи и бумаги имеют свои места. Неплохо иметь и хоть какое‑то расписание жизни. Очень благотворно на психику влияет и дает ощущение стабильности, да и ожидание чего‑то хорошего всегда приятно не меньше, чем сюрпризы – пару раз в месяц маникюр, еженедельно бассейн, раз в месяц парикмахер, а на сегодняшний вечер совещание у директора и романтический ужин. Зачем делить жизнь на работу и «не работу»?

– Если процесс налажен и все идет хорошо, дай себе возможность передохнуть и расслабиться. Всех денег не заработаешь, а язву желудка – запросто. Ученые давно подсчитали, что уставшие трудоголики работают хуже и допускают больше ошибок. Как же можно такого к руководству подпускать, если он даже себя организовать не может?

– Как известно, каждая задача имеет массу простых и неверных решений. Но иногда лучше решить вопрос быстро и не совсем правильно, чем долго тянуть с решением и проводить часы в глубокомысленном размышлении. В итоге все равно все решают опыт и практика, а людей, которые много думают, в лучшем случае, называют философами, а в худшем – самодурами. Как говорится, пропасть между мечтами и реальностью заполняется одним словом – РАБОТА. К тому же часто бывает важно не просто что‑то сделать, а сделать это ПЕРВОЙ, потому что ни одна возможность не утрачивается, не испаряется в никуда, если ты ею не воспользовалась, ее обязательно найдет твой конкурент.

– Держи в запасе несколько дел на случай, если сорвется встреча или что‑то отменится не по твоей вине. И старайся сама не опаздывать. Человек, который пренебрежительно относится ко времени, чаще всего небрежен и в делах, и в обязательствах.

– По закону Паретто только 20 % того, что мы делаем, приносит максимальные результаты. На них и сконцентрируй свои усилия, а остальное может подождать. Чтобы оценить важность какого‑либо дела, задай себе два вопроса: «Что будет, если я этого не сделаю» и «А зачем, собственно, я это делаю». Если ответы не испугают тебя и не поразят своей нелепостью, будь уверена, что дело важное и его стоит заносить в распорядок дня. Кстати, кто‑то очень умный, предвидя, что людям будет скучно и муторно заниматься планированием, подсчитал, что час планирования экономит 3–4 часа рабочего времени – выглядит убедительно, не так ли?

– Есть такое выражение «необходимость не знать» – это сознательный уход от деталей и неважных дел. Не стоит замусоривать начальственное сознание разной шелухой.

– Есть ряд вопросов, которые решаются сами собой или и вовсе рассасываются. Их нужно просто научиться игнорировать.

– Умей выбирать между срочностью и важностью дел. Задай себе вопрос: почему ЭТО срочно? Не лучше ли будет не следовать чьему‑то капризу, а выполнить более важное дело?

– Запомни: проблем нет, есть ситуации и задачки, которые ты решаешь, как в школе на уроке. В отличие от проблем, ситуации и задачки прекрасно и без капризов остаются на работе, а не лезут в компании с бессонницей к тебе в постель. Для постельных дел есть персонажи и поприятнее.

Кстати, все вышеперечисленное полезно не только для начальников. Да и к начальственному графику лучше привыкать заранее, а не после назначения. Конечно, не все будет получаться. Поначалу ты будешь чувствовать себя загнанной лошадью, которая пытается выиграть все заезды в скачках, но потом появится навык рассчитывать свои не бесконечные силы и мозги и делать все по порядку, и тогда – о чудо! – окажется, что можно то же самое делать гораздо быстрее и без напряжения. Ты научишься не винить себя за промахи и не оправдываться. Извинения и покаяния для кого‑то приятны, но они БЕСПОЛЕЗНЫ. Поверь, для твоего начальника гораздо важнее, чтобы ты не повторила ошибку, а почему ты ее совершила – не так уж важно.

Не старайся сделать все идеально. Как известно, лучшее – враг хорошего. Один из моих гражданских мужей в итоге был отправлен мною в отставку из‑за того, что, поучая всех и вся, он сам не делал ровно ничего. А все потому, что, начав какое‑то дело, он так увлекался процессом, что результат был для него совершенно не важен. В итоге дело «повисало», а человек вполне обоснованно чувствовал себя великим работником – он ведь не развлекался, а весь день работал! Другой мужчина, оставивший глубокий след в моей биографии, результатов время от времени добивался, но делал это с такими титаническими усилиями и мукой на лице, что сразу было понятно, как тяжело ему даются деньги, как он устает на работе, как его все в жизни достало, как все должны его жалеть, уважать и понимать и т. д. Как я поняла, ему нравилось всего добиваться «с кровью» и жить в вечном напряжении, ожидая финансовых катастроф и предательства. Чтобы не обмануть его ожидания, коллеги время от времени действительно показывали себя не с лучшей стороны – какая разница, если о тебе все равно думают плохо.

Был еще один – любил обвесить себя личными проблемами (ситуациями их, уж извини, даже я не назову) и разрываться между работой и бесконечными выяснениями отношений. Естественно, взгляд на жизнь цинично‑пессимистический, никакой любви к вечно звонящим и чего‑то хотящим многочисленным детям и бывшим женщинам, приятелям, тещам и еще бог знает к кому. Я долго удивлялась, почему они не оставляют несчастного в покое, и считала беднягу чуть ли не мучеником, а потом выяснилось, что человек сам по‑мазохистски стремится к тому, чтобы отношения тянулись и не прекращались, ему нравится жить в вечной нервотрепке, поддерживать «связи», которые, как мне потом стало известно, часто держались только на недооформленных документах, долгах, невыполненных обязательствах и обещаниях. Как видишь, снова мы вернулись к тому, что важно, каков человек, а качества и «таланты» – они и в личной жизни, и на работе проявляются, как ни скрывай.

Давай не будем, как говорит один мой знакомый, с загаженной задницей лететь к звездам, а прямо завтра наведем порядок на рабочем столе, напишем первый ПЛАН работы на послезавтра, проанализируем, достаточно ли четко обозначены твои обязанности и полномочия, и не выполняешь ли ты чужую работу. Убери если не из жизни, то хотя бы из работы все лишнее – болтовню (запиши в план – 15 минут в день), рассматривание журналов и новостей в Интернете, чат – чуть ли не главного бестолкового растратчика времени. Поверь, природа не терпит пустоты, и если ты что‑то убираешь из жизни, на это место моментально становится что‑то другое. Будем надеяться, более позитивное и полезное. Этим правилом очень удобно пользоваться – не так жалко удаленных за никчемность, вредность или безинтересность людей и дела.

Выдели для друзей и родственников только обеденное время, когда они могут тебе звонить (иначе начальство оштрафует!!!), не стыдись того, что чего‑то не знаешь (особенно если это слухи) – твое право решать, что тебе нужно, а знать все невозможно. Не стесняйся объяснить людям, что они не могут рассчитывать на слишком длинную встречу, никто тебя не оскорбит, и даже ценить больше будут, уж поверь. К сожалению, очень многим трудно признаться себе в том, что общение с ними не приносит ни пользы, ни удовольствия, а их собеседники из вежливости не говорят им об этом, а зря – может, человек бы задумался и предпринял хоть какие‑то усилия, чтобы быть более интересным. Если донимают звонки, поставь автоответчик и отсеивай неважные, а чтобы не потерять людей, перезванивай недозвонившимся.

Многие черты к портрету хорошего начальника ты найдешь в других главах, но в итоге твой портрет все равно получится ДРУГИМ и ни на что не похожим. Создай себя, как мастер картину, расставь акценты и день за днем работай над деталями, которые привлекут почитателей твоих талантов. Все великое рождается в муках, и тебе предстоит очень сложное превращение из гусеницы в бабочку, из исполнителя в повелевающего исполнять.

Говорят, что люди не учатся, вглядываясь в зеркало, они учатся, сравнивая себя с другими, поэтому я советую тебе начать учиться быть лидером и начальником. Посмотри на своего начальника, отметь, в чем он силен и чему у него стоит научиться, а где ему явно не мешало бы поработать над собой (только, ради бога, не рассказывай ему об этом!). В то же время проанализируй свои сильные стороны – их терять тоже не стоит. Забери у начальника все то, в чем он превосходит тебя. Это лучший путь к успеху – учиться у сильных и успешных, чтобы в итоге они взяли тебя в свою стаю, приняли за свою. Если это случится, нарабатывать управленческие навыки ты будешь уже автоматически, год за годом матерея и закаляясь в боях с подчиненными. В итоге ты станешь мурой, битой и мудрой, циничной, немногословной и несуетливой, как змея, научишься уверенно, с кошачьей грацией, двигаться, в тебе появится скрытая сила и притягательная для людей энергетика, а глядя в зеркало, ты поймешь, что такое харизма. И, что самое главное, такой ты будешь себе очень нравиться, потому что из зеркала на тебя будет смотреть женщина, которая сделала себя сама, пусть даже сравнивая себя с другими.

 







Date: 2016-02-19; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию