Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внимательно слушай собеседника и проявляй интерес ко всему, что он говорит
Исключения: – если собеседник не знает поговорки о том, что краткость – сестра таланта, установи заранее время, которое у тебя есть для проведения переговоров. Например, намекни, что через полчаса придет следующий клиент (даже если это не так); – для того, чтобы взять инициативу переговоров в свои руки, иногда необходимо перебить собеседника, естественно, извинившись и объяснив некорректность желанием направить разговор в нужное (естественно, тебе) русло.
Узнай о собеседнике как можно больше, помни его имя‑отчество, поздравлять с днем рождения и всеми датами, которым он придает значение. Люди любят поговорить о себе и близких, а женщины еще и о «шмотках» с косметикой. Такие разговоры притупляют бдительность собеседника, создают псевдодружескую обстановку, которая помогает успешно провести переговоры и склонить собеседника к нужному тебе решению. Исключения: – если ты располагаешь информацией о внебрачных связях и махинациях, не стоит об этом упоминать в разговорах, ведь, как известно, кто много знает, долго не живет. Подумай лишний раз, прежде чем использовать информацию, попавшую к тебе в руки; – обязательно проверяй информацию, полученную от третьих лиц. Глупо выглядит вопрос о том, выздоровел ли человек, если он и не болел вовсе, или сочувствие по поводу кончины любимого кота, если на самом деле это был попугайчик, которого кот сожрал без малейшего ущерба своему здоровью.
Развивай чувство юмора и пользуйся им даже на деловых переговорах. Ничто так не разряжает обстановку, не располагает собеседника к тебе, как удачная шутка. Представь, как надоело чиновнику, секретарю, бухгалтеру или менеджеру весь день слушать про дебеты‑поставки или рейтинги конкурентов. После тяжелого рабочего дня любой станет черствым и злым, расскажи свежий анекдот, веселую историю про ведущего работника конкурирующей фирмы. Исключения: – существует категория людей, которые не понимают шуток потому, что с чувством юмора у них, мягко говоря, не все в порядке. Если в стремлении рассмешить ты будешь упорствовать, тебя сочтут клоуном, и переговоры сорвутся; – чувство юмора и удачная шутка заметно отличаются от американской традиции «лыбиться» во весь рот по поводу и без. Ты ведь не ходячая реклама стоматологической клиники? С творчеством Дейла Карнеги мало кто не знаком, поэтому тебя примут за идиота, который выучил книжку наизусть, от корки до корки.
Говори о том, что интересно собеседнику. Нелишне вспомнить об этом приеме, который успешно используется цыганками. Заманивая человека разговором о детях или измене любимого, о проблемах, которые волнуют всех, цыганка плавно переводит разговор на тему, которая интересна лично ей, – деньги. Заслуживает внимания и второй цыганский прием: начинать с малого. Не стоит сразу говорить о грандиозных сделках, партнер может углядеть в этом подвох и утроит бдительность. Меня не раз выручала фраза: «Давайте начнем с небольшого проекта и узнаем друг друга в деле». Маленький шажок в сторону воплощения планов стоит дороже, чем долгие часы за столом переговоров. Исключение: 1) не стоит заговаривать на «больную» тему с человеком, который расстроен или зол, пытаться выразить ему соболезнование. Упоминать о проблеме стоит только в том случае, если ты можешь ее решить или ослабить боль, компенсировать потери или заинтересовать новым, более выгодным проектом.
Не бойся показаться глупой. Признание в том, что ты чего‑то не знаешь (даже если это не так), льстит собеседнику, он начинает тебя недооценивать и неосознанно выбалтывает секреты фирмы. Есть категория людей, которые с детства научились «косить под дурачков», просить совета, задавать глупые вопросы. Таким образом они усыпляют бдительность собеседника. Вспомни знаменитых литературных и «киношных» сыщиков, использующих маски простоты или старческого слабоумия, чтобы втереться в доверие к свидетелям и подозреваемым: комиссар Коломбо, Эркюль Пуаро, мисс Марпл. Исключение: 1) если твой собеседник «косит под дурачка», тебе придется играть его же оружием. Объясняй ему по три раза очевидные вещи, стой на своем и пропускай мимо ушей жалобы на некомпетентность, бедность, возраст, слабое здоровье.
На собеседника давить нельзя, запомни это навсегда. Большинство людей иногда оказываются в ситуации, когда их к чему‑то принуждают, поэтому, если есть выбор, предпочитают не идти на контакт с человеком, который во что бы то ни стало стремится навязать свои условия. Излишняя напористость напоминает о далеком детстве, когда родители, желая своему чаду добра, заставляли его делать что‑то по‑своему. Человек нервничает, чувствуя какой‑то подвох. Многие мастера общения используют это правило наоборот: уходят от обсуждения основной проблемы, давая «карты в руки» самому собеседнику, подчеркивая невыгодность проекта. В конце переговоров партнер уверен, что выиграл переговоры, склонив конкурента к самым выгодным условиям, а на самом деле он попался на крючок умелого манипулятора. Исключения: – если ты представляешь фирму крупную и известную, уступчивость и лояльность могут показаться партнеру признаком того, что ты сильно заинтересована в сделке или хочешь «втюхать» некачественный товар. Излишняя уступчивость подозрительна; – ведя переговоры, всегда держи в голове мысль о том, что условия, которые не хочет обсуждать один партнер, с восторгом будут приняты другим. Если переговорный процесс зашел в тупик, возьми тайм‑аут на какое‑то время, попробуй найти новых клиентов. Если с ними договоренность будет достигнута, это послужит дополнительным аргументом на новом витке переговоров.
Избегай резких оценок и не хвастайся. Вместо: «Вы хотите меня обмануть!» скажи: «Вы уверены, что ваши источники информации достоверны?». Вместо: «На ваши условия может согласиться только идиот!» скажи: «Давайте просчитаем этот проект с точки зрения получения прибыли не только вами». Учись облекать мысли в мягкие формулировки, но жестко стоять на своей позиции. Исключение: 1) хвастовство и демонстрация успехов фирмы – вещи разные. Достижения скрывать не стоит, они только подтверждают правильность выбранной стратегии и твою компетентность как работника фирмы.
Не стоит забывать о человеке после того, как цель отношений с ним на этом этапе достигнута. Поговорка «с глаз долой, из сердца вон» применима к людям, которые тебя предали, обманули. В бизнесе ценны не единовременные контакты, а долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Совершенно недопустимо обращаться с партнером, с которым ты заключила контракт, как с использованным презервативом, извини за грубое сравнение. Я часто сталкивалась с ситуацией, когда после подписания договора или осуществления поставки работник с чувством выполненного долга успокаивался, не заботясь о своевременной оплате, не церемонился с клиентом, сразу менялся даже тон разговора. Как тут не вспомнить боязнь мужчин перед штампом в паспорте? Законная жена, думая, что муж никуда не денется, становится сварливой, ходит в старом халате и накладывает макияж, только выходя из дома. Если встреча прошла «вхолостую», не расстраивайся. Правило 80/20 действует и в бизнесе. Если успешно завершается каждая пятая встреча, это отличный результат. Не стоит корить себя за промахи. Часто сталкиваешься с грубостью и невежеством, жадностью и желанием обмануть. Удалось избежать убытков – уже хорошо! Появился опыт ведения переговоров – это тоже результат. Если тебя не удалось склонить к невыгодной сделке, партнер нервничает, дело может дойти даже до оскорблений в твой адрес и в адрес фирмы, которую ты представляешь. Лично я за время работы слышала такие фразы: – Я давно считал, что женщины бывают или красивыми, или умными, теперь я в этом точно уверен. – Ваш директор еврей и предложения у него жидовские. – Место вашего товара – на свалке, а не на полках моего торгового центра. – Я что, похож на идиота, если вы предлагаете мне такие условия? – В моей фирме максимум, что я бы вам доверил, это варить кофе для гостей. Знаешь, что самое удивительное? То, что спустя какое‑то время люди, которые говорили мне такие слова, сами обращались с предложением о сотрудничестве и соглашались на мои условия. Думаю, что так получилось потому, что тогда я нашла в себе силы не ответить на выпад, а сохранить хорошую мину при плохой игре. «Думаю, в этот раз мы не смогли достичь договоренности, но вы же сами знаете, все меняется, возможно, вы измените свое мнение или у нас появятся новые точки соприкосновения. На всякий случай запишите мои контактные телефоны…». Запомни и эту фразу, она не раз выручит тебя в ситуации, которая на первый взгляд кажется тупиковой. Бизнес – не та сфера, где стоит разбрасываться категоричными суждениями. Политики и бизнесмены похожи в умении просчитывать ситуацию, угадывать, что будет через месяц или год, и в соответствии с этим строить стратегию компании. Вчерашний конкурент становится компаньоном, а старый друг подкладывает «свинью», «сдает тебя с потрохами» в налоговую полицию. В бизнесе нельзя быть честным и говорить всю правду, но можно быть порядочным и иметь хорошую репутацию. Умение располагать к себе – это часть имиджа, ключ к карьере, независимо от того, начинаешь ты ее с должности секретаря или директора собственной фирмы. Правила отношений с людьми в бизнесе и личной жизни одни и те же. Я еще не встречала хороших бизнесменов, которых бы ненавидели все родственники и бывшие друзья, и наоборот, нечестного в делах человека, который сохранил бы уважение и любовь близких. И руководителей с плохо подвешенным языком я тоже не встречала. Делай вывод: хочешь сделать карьеру и быть любима? Учись разговаривать с людьми, иначе как же они узнают, что ты самая умная и замечательная!
Date: 2016-02-19; view: 414; Нарушение авторских прав |