Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звучит «Песня о сказке» - (Шаинский, Энтин)
Волшебный мир сказок Звучит музыка «В гостях у сказки». Цели мероприятия: 1. Обобщать знания учащихся по сказочному творчеству А.С.Пушкина; 2. Воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства. 3. Развивать у учащихся коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу. Ход мероприятия: Ведущий1. – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на литературный праздник «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина». В этом году, 6 июня А.С.Пушкину исполяется 216 лет со дня рождения. Пушкин! Наверное, трудно найти человека, который бы не знал этого имени. Он и ныне самый любимый и чтимый поэт не только в нашей стране, но и в мире. . – По-русски говорим мы с детства, Но волшебство знакомых слов Мы обретаем, как наследство В сиянье пушкинских стихов. Поэт не стал далёкой тенью, Святыней, отданной в музей. Он шумно празднует рожденье Среди бесчисленных друзей. Сегодня мы поговорим о великом русском поэте А.С.Пушкине и его замечательных сказках. Звучит «Песня о сказке» - (Шаинский, Энтин). Раздаётся стук в дверь. Ведущий – Войдите, пожалуйста. Входит Вовка. – Ой, куда это я попал? Ведущий – Ты пришёл в школу к ребятам. А тебя как зовут? Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве». (На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»). Вовка – А что вы тут делаете, а? Ведущий – Мы собрались для того, чтобы совершить путешествие по сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина, которому в этом году исполнилось бы 210 лет со дня рождения. Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю. (Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный? Ведущий – Стыдно, Вова не знать, это же великий русский поэт – А.С.Пушкин. Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл? Ведущий – Потому что он жил очень давно, в 19 веке. Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. Маленький Пушкин вёл себя как все дети: то был молчаливым, вялым; но очень подвижным и шаловливым. Он очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему его няня – крепостная крестьянка Арина Родионовна. А когда А.С.Пушкин вырос и стал поэтом, он пересказал некоторые сказки няни стихами. Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки. Ведущий. – Ну что ж, начнём наше путешествие. (Звучит мелодия). Вовка. – Куда это мы попали? Ведущий. – Мы попали в Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Начинается она всем известными строками. читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный», на экране – иллюстрация. В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал? Ведущий – Это ребята. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали сюда. Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье. Ведущий – Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса. Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство! (Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок»). На сцене царь ремонтирует стул. Вовка. – Эй, царь! Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь? Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали? Царь. – А вы посмотрите и отгадайте! На экране показывается отрывок из «Сказки о золотом петушке». Царь. – Ну, какая это сказка? Учащиеся отвечают. Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. Ведущий – Ну что ж, уважаемый царь, нам надо отправляться дальше! Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим. Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай. Царь. – Что?! Эй, стража! Вовка. – Нет! Нет! Буду! Ведущий – Мы согласны. Ребята отгадают. Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте. 1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец – звездочёт). 2.Что должен был делать золотой петушок? 3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? (Кари-ку-ку, царствуй, лёжа на боку). Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте. (Звучит музыка на тему «Море»). На сцене сидит старуха, перед ней разбитое корыто. Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали? Старуха. – А ты посмотри и догадайся. Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж. Учащиеся показывают инсценировку отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке». Ведущий – Ребята! А вы догадались, как называется эта сказка А.С.Пушкина? Учащиеся отвечают. Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать. Старуха. – Да вот оно, море-то, рядом. Вовка. – Ух, ты, побегу. Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто! Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж. (Вовка подходит к карте, на которой изображено море). Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли? (Появляется рыбка. Потягивается). Рыбка. – Ах, кто меня разбудил? Вовка. – Здорово, золотая рыбка. Рыбка. – Ой, кто такой невежа? Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты… Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море! Вовка. – Ребята, спасите! Ведущий – Помилуй, Государыня Рыбка, он больше не будет. Мы пришли к тебе с добром. Хотим познакомиться с героями твоей сказки. Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку. Ответьте на мои вопросы. 1.Где жили старик со старухой? (в землянке). 2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года). 3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три). Рыбка. – Молодцы! Порадовали меня! Идите в следующую сказку! (Звучит музыка, входит царевич Елисей). Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених её». Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки? Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту. Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста? (На экране фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»). Ведущий – Ребята! А вы догадались, в какой мы сказке А.С.Пушкина? Молодцы! Ну что ж! пора отправляться в другую сказку. Королевич Елисей обязательно отыщет свою невесту. Елисей. – Спасибо! В добрый путь! (Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выходит Царевна-Лебедь). Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали? Царевна-Лебедь. – Отгадайте! (Учащиеся инсценируют отрывок из «Сказки о царе Салтане»). Ведущий. – Ребята, в какую сказку мы попали? (Учащиеся отвечают). Ведущий. – Да, мы в «Сказке о царе Салтане». Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку! Ведущий. – Спасибо. Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я? (Ответ). Ой, вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ведущий. – Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина. в трёх уже побывали, вот и к вам попали, хотим про чудеса услышать. Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах. Слушайте о первом чуде. Остров на море лежит, Град на острове стоит. С златоглавыми церквами, С теремами да садами. 1 помощник. – Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт. 2 помощник. – В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. 3 помощник. – За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает). Ведущий. – Молодец, Вова, исправляешься. Вовка. – Я тоже кое-что знаю. Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне. Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь. Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос. Вовка. – Не хочу. Надоело. Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь? Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться. Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает. Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть! Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас! (Звучит музыка, выходит Балда). Вовка. – Ты кто? Балда. – Здравствуй, мил человек! У нас здороваться принято! А у вас? Вовка. – Совсем забыл. Здравствуй. Ты, правда, что ли за меня всё делать будешь? Балда. – Ага. Вовка. – Вот здорово! Ну, тогда принеси мне: во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь? Балда. – Ага! Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно. В год за три щелка по лбу. Согласен? Вовка. – Щелка? Согласен! Ведущий. – Что ты, Вова! Разве ты не читал эту сказку? Вовка. – Нет. Балда Вовке. – А ты знаешь, на какую работу меня нанял поп? Вовка. – Нет, я эту сказку не читал. Ведущий к залу. – Ребята, а может, вы знаете? (Учащиеся отвечают). Балда. – Ну, молодец, Вовка, правду сказал, что не знаешь, кем я работал. А нанял меня поп поваром, конюхом и плотником. А вообще-то меня трудно обмануть, ведь я в сказке перехитрил всех чертей. (На экране фрагмент из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде»). Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку. Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю. Ведущий. – Загостились мы, покажи нам, Балда, дорогу домой. Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью. Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ведущий. – В сказках добро побеждает зло. Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми. Ведущий. – Наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подошло к концу.
Ученик. – По-русски говорим мы с детства, Но волшебство знакомых слов Мы обретаем, как наследство В сиянье пушкинских стихов. Поэт не стал далёкой тенью, Святыней, отданной в музей. Он шумно празднует рожденье Среди бесчисленных друзей. Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених её». Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту. Елисей. – Спасибо! В добрый путь! 1 помощник. – Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт. 2 помощник. – В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. 3 помощник. – За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.
Входит Вовка. – Ой, куда это я попал? Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве». (На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»). Вовка – А что вы тут делаете, а? Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю. (Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный? Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл? Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки. Вовка. – Куда это мы попали? Вовка. – Эй, царь! Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали? Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай. Вовка. – Нет! Нет! Буду! Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали? Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж. Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать. Вовка. – Ух, ты, побегу. Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж. (Вовка подходит к карте, на которой изображено море). Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли? Вовка. – Здорово, золотая рыбка. Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты… Вовка. – Ребята, спасите! Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки? Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста? Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали? Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает). Вовка. – Я тоже кое-что знаю. Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь. Вовка. – Не хочу. Надоело. Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться. Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть! Вовка. – Ты кто? Вовка. – Совсем забыл. Здравствуй. Ты, правда, что ли за меня всё делать будешь? Вовка. – Вот здорово! Ну, тогда принеси мне: во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь? Вовка. – Щелка? Согласен! Вовка. – Нет. Вовка. – Нет, я эту сказку не читал Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю. Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми.
В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал? Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье. Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство! Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь? Царь. – А вы посмотрите и отгадайте! Царь. – Ну, какая это сказка? Учащиеся отвечают. Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим. Царь. – Что?! Эй, стража! Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте. 1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 2.Что должен был делать золотой петушок? 3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте. Старуха. – А ты посмотри и догадайся. Старуха. – Да вот оно, море-то,рядом. Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто!
(Появляется рыбка. Потягивается). Рыбка. – Ах, кто меня разбудил? Рыбка. – Ой, кто такой невежа? Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море! Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку. Ответьте на мои вопросы. 1.Где жили старик со старухой? (в землянке). 2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года). 3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три). Царевна-Лебедь. – Отгадайте! Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку! Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я? (Ответ). Ой, вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах. Слушайте о первом чуде. Остров на море лежит, Град на острове стоит. С златоглавыми церквами, С теремами да садами. Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне. Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос. Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь? Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает. Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас! Балда. – Здравствуй, мил человек! У нас здороваться принято! А у вас? Балда. – Ага. Балда. – Ага! Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно. В год за три щелка по лбу. Согласен? Балда Вовке. – А ты знаешь, на какую работу меня нанял поп? Балда. – Ну, молодец, Вовка, правду сказал, что не знаешь, кем я работал. А нанял меня поп поваром, конюхом и плотником. А вообще-то меня трудно обмануть, ведь я в сказке перехитрил всех чертей. (На экране фрагмент из «Сказки о попе и о работнике его Балде»). Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку. Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью. Автор. 1) – Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 2)-Говорит одна девица. 3)-Говорит её сестрица. 4)-Третья молвила сестрица. 5)- Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во всё время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему. 6)- Говорит он. 1-я девица. – «Кабы я была царица,- то на весь крещёный мир приготовила б я пир». 2-я девица. – «Кабы я была царица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна». 3-я девица. – «Кабы я была царица,- я б для батюшки-царя родила богатыря». Царь. – «Здравствуй, красная девица, Будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы, Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха».
Автор. – Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод – Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод- Пришёл невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод- Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой – золотою. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. - Старика старуха забранила. Старик. – «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее море». Старуха. – « Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскололось».
Поп. – Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. - Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого?» - Призадумался поп, Стал себе почёсывать лоб. Щёлк щелку ведь розь. Да понадеялся он на русский авось.
Балда. – Навстречу ему Балда Идёт. Сам не зная, куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» - Балда говорит: «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу».
Date: 2015-06-06; view: 331; Нарушение авторских прав |