Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Янус. Бог дверей





Значение его в современном мире принижено тем, что для большинства людей «Янус» - ассоциация с неискренностью и лицемерием, что совершенно неоправданно – это будет показано ниже.

Янус (имя происходит от janus – «крытый проход (портал)» или janua – «дверь») - один из древнейших римских богов, который еще до появления культа Юпитера был божеством неба и солнечного света. Некоторые исследователи подчеркивают, что он был наиболее важным богом римского архаичного пантеона. А трибутами его служили ключ и оружие привратника, отгоняющего непрошеных гостей — палка. Римляне называли его имя в начале любой молитвы, обращенной даже к другим богам.

Янус - бог начала (отсюда латинское «январь» - первый месяц) и конца, бог восхода и захода. Вспомним символ начала и конца - Змея Уроборуса. Бог начала мироздания – Бог-Творец. Он одновременно может видеть прошлое и будущее. Впрочем, в греческой литературе есть отождествления Януса с самим Зевсом. Существовала легенда, что Янус правил на земле ещё до Сатурна и научил людей исчислению времени, ремёслам и земледелию. В этом, он сходен с шумерским Оаннесом– ихтиозоидом, человеком-рыбой – культуртрегером шумерской цивилизации. Оаннес и Янус – имена сходные по звучанию. Оаннес и Янус научили людей строить сложные каменные сооружения. И «арки», как символы «перехода». Порталы.

Петер Пауль Рубенс. Храм Януса

Храм Януса в Древнем Риме закрывали в годы мира. Да, да - в годы мира. И открывали в годы войны. Когда принималось решение объявления войны, священник с титулом «царя» (Rex Sacrorum), некто вроде современного понтифика, отпирал особым ключом (вспомним здесь ключи как символ Ватикана) двери храма и под арками проходили отправлявшиеся на смерть вооружённые воины, войдя в один ворота и выйдя из других, таким образом полностью поручая себя Янусу. В продолжение войны ворота храма стояли открытыми, а когда она заканчивалась, то вернувшиеся войска вновь, но в обратном порядке, проходили через тот же портал, из которого вышли ранее. А вы думали откуда взялись эти порталы - «триумфальные арки»?

 

В храмах Януса не было своих жрецов. Их иногда заменяли жрецы мало у нас известного, и почти не упоминаемого, бога Портунеса (Портунуса), бога ключей. Портунес, портал, порт – однокоренные слова.

Любопытно, что его тоже изображали в виде двухголового или двуликого существа.

Функции бога, возможно, станут понятны современному читателю, если он вспомнит программу «Мастер ключей» из «Матрицы».

Помните там был так похожий на монарха некий Меровингиан, привелегией которого был общий менеджмент и управление пространством матрицы? Ну, и как у любого короля у него были подданные, наделенные особыми полномочиями, поскольку король сам ничего не делает, но приказывает. В том числе Мастер Ключей, так похожий функцией на бога Портунеса.

И разумеется, если бы Нео не был избранным, то ему бы не удалось попасть к Меровингу. Да и Меровинг ему не стал бы никогда помогать и не помогал – не тот уровень общения.

Таким образом мы можем прикинуть необыкновенную значимость Януса, к которому не каждый смертный мог приблизиться и который имел для этих целей дублера, проявленного в этом мире и имеющего ключи к дверям другого. С одной стороны ключ – это физический инструмент, который дает доступ, с другой - связка логин-пароль, дающая доступ к таблицам базы данных - тот же ключ.

С одной стороны,с другой стороны… - здесь тоже, в этой фразе проявлена та двойственность о которой мы говорим. Co временем слово portus (ворота) стало употребляться в значении порта (т. е. ворота реки или моря), и Портунес сделался богом моряков.

Я вместо Меровингиан написал Меровинг. Но у создателей фильма этот момент так же «тщательно» замаскирован, как по звучанию отличается Сион от Зиона. Слишком уж толст намек. Меровинги – тема отдельная. Вполне возможно, что правильное название правящей европейской династии исходит от Меравингли, которое расшифровывают как «мы-ра-в-ингли», хотя звучит это довольно коряво. То есть генеалогию ведут от древней северной династии русов. Разумеется, это только гипотеза. Но даже в некоторых именах этих древних королей можно усмотреть нечто русское – Хладомир, Маркомир, к примеру. Некоторые историки предками Меровингов считают царя Приама или героя троянской войны Энея. Но и это весьма натянуто. По факту – они откуда-то пришли во Францию, откуда – никто не знает и это порождает массу спекуляций, вроде «Кода да Винчи» Брауна где Меровинги фигурируют как потомки Иисуса Христа. По легенде одним из предков королей династии Меровингов был Меровей, который был рожден женой Хладиона от морского чудовища. От Меровея династия длинноволосых королей получила название. Но и эту версию историки отвергают, и даже не по причине явного русизма имени Меровей, а просто сомневаются что он был вообще. Документальных свидетельств мало – время было тёмное. Но, что-то в Меровингах, магах и воинах было такое, что до сих пор вызывает у некоторых желание нагромоздить в их историю кучу.. гм.. вымысла. После смерти некоторых представителей династии тщательно изучали. Таким образом в распоряжении современных исследователей оказались несколько черепов со следами посмертной трепанации. Но, пишут, что ритуальные надрезы на их черепах делались и при жизни.

Меровингов последовательно убивали, убивали их потомков, которые были проявлены в династиях Каролингов и Капетингов. Пик жесточайших убийств произошел на рубеже смены 19-го и 20-го веков – полная зачистка была проведена революционерами и анархистами по всей Европе. Мы помним об убийствах русских царей, в которых была кровь Меровингов, о последнем царе Николае II и его семье, но мало слышали о том, что в Европе происходило не менее изощренно страшное. Императрицу Австрии Елизавету Баварскую, к примеру, зарезали ржавым напильником. Сын у нее самоубился при странных обстоятельствах, а племянника вместе с женой расстрелял из браунинга Гаврила Принцип. Все эти случаи обычно рассматривают строго по отдельности, поскольку собранная картинка слишком уж конспирологична своей масштабностью. Всё заботливо правится официальной историографией так, что большинство людей не в силах восстановить общемировой контекст начала 20-го века, и истинный масштаб замены элиты. Мы не видим единичную значимость тогдашних фигур - кого-то из них раздувают, кого-то уменьшают до размеров насекомого, а кого-то и вовсе выводят из поля зрения. Усугубляется это тем что в мясорубку были втянуты миллионы. Поди, разберись за что…

«Могарыч? Какой такой Могарыч? Никакого Могарыча не было».

Впрочем, есть и другие силы, которые декларируют восстановление власти Меровингов. Это в первую очередь Приорат Сиона. Орден, который настолько маскируется и герметичен, что некоторые сомневаются в его существовании. Когда то (по легенде) он был создан египетскими жрецами с целью защиты младенца Гора от последователей Сета и его представители руководили храмовниками. Продолжается ли сотрудничество сейчас – трудно сказать. На протяжении веков приоритеты ордена менялись в зависимости от ситуации. Приорат спокойно работает над своим собственным задачами в безвестности, явно себя не выпячивая и не устраивая рекламных акций. Не имитирует деятельность, а скорее дает о ней дезинформацию, что скрывает планы.

Мы отвлеклись и сразу оказались на закольцованной дорожке, где все культурные слои уже закатаны в асфальт, а по обочинам, чтобы не сбиться с наезженной колеи, заботливыми руками поставлены указатели и фонари. Там искать светлее, конечно же. Но вернемся с нашим фонариком на малохоженную и почти заросшую тропинку.

Исимуд

Если мы для прояснения темы обратимся к нашей шпаргалке, шумерскому эпосу, обнаружим, что греки с римлянами ни слишком утруждали себя креативностью и импортировали своего Мастера Ключей из Междуречья. Впрочем, египетские аналоги тоже есть и мы рассмотрим их чуть позже.

У шумер был свой двуликий бог по имени Исимуд, - это «администратор» Энки, его «Суккал» - посыльный. Собственно, слово «Ангел», тоже означает «связной, посланный». Только Исимуд – не рядовой вестовой – это ангел высокого ранга, равный богам.

Об этом говорит многорогий «шлем», который шумеры надевали исключительно на высшего ранга богов в своих глиняных табличках. Исимуд с двумя лицами - крайний справа от Энки. Отслоения от бога Энки его копии-ипостаси бога Исимуда, ставшего функционально автономным, отождествляют еще с одним персонажем «Энума Элиш» - Усму (Усми), канцлером Апсу и управляющим храмами. УС-МИ - это «тот, кто показывает путь»

 

Двойственность-4. Два в одном.

Когда вы читаете эти строки - вы просто на них смотрите, - глаза служат сканером, фиксируют разницу между тонами, цветом, конфигурацией пятен и передают уже «цифровую» информацию в мозг. При этом, при желании, вы можете даже включить процесс онлайн-озвучки и тогда в голове знакомым голосом будет звучать ваше чтение. А можете и обойтись без этого, если не станете на это обращать взор внимания. Тогда мыслительный процесс будет проходить в фоновом режиме. Запоминание текста, запись на «твердый диск», будет проходить, только в том случае, когда вы будете его понимать, анализировать, и голос в вашей голове не будет посторонним шумом, как какая-то привязавшаяся мусорная мелодия. То есть – информацию вы должны распознать, поместить в «сознание» (со-знание – какое точное русское словечко!) и в этом виртуальном пространстве она будет обитать в виде устойчивых чувственных образов и словесных понятий, пока вы не захотите ее оттуда извлечь. Вы вольны отдать команду на запись и чтение. Всё это в комплексе c моральными предпочтениями представляет вашу индивидуальность и единственную в этом мире ценность – душу. Естественным образом современный человек считает, что информация складывается где-то непосредственно в месте находящемся за глазами. Но идея эта получила распространение не так давно, только тогда когда серьезно, научно, стали изучать мозг и давать сведения об этом в учебники, что ненавязчиво и укрепило людей в этом мнении.

 

Ранее местом хранилища души, в большинстве культур, считалось сердце. Мозгу придавалось второстепенное значение, что сейчас выглядит достаточно странно. Ради примера – египтяне, так заботившиеся о том, чтобы душа после смерти могла распознать при воскрешении свое тело, уделяли повышенное внимание его сохранению в течение тысячелетий. Тело умершего рассматривалось как воплощение души и называлось «сах» в значении «священные останки»

При всем том, даже гробы-саркофаги превращали в потрясающие произведения искусства, где скульпторы-резчики придавали индивидуальное портретное сходство с умершим. Это было доказано реконструкцией черепов мумий. То же самое касается надгробных памятников.

Когда я первый раз увидел эту скульптурную композицию - у меня было ощущение, что это очень похоже на фотографию. Семейная фотография, семейный портрет - моментальный снимок. Пришли люди, сели перед фотографом - щелк!
Но снимок этот был сделан по меньшей мере за 4000 лет до изобретения фотографии.
Это - надгробный памятник для ниши.
Запечатлены для вечности чиновник Сенеб, его жена и их двое детей. Сенеб был, судя по всему, карликом, но это не мешало ему занимать какую-то достаточно высокооплачиваемую должность, иметь семью и детей.
Сенеб был похоронен в почетном месте, в мастабе около пирамиды Хеопса в Гизе.
Скульптор, высекавший композицию из цельного куска известняка, сделал ее с особенной теплотой, и что называется "креативно", творчески. Посмотрите - вместо двух ног Сенеба - двое его детей. Дети, мальчик и девочка, держат пальчики прижатые к губам…
Скульптура окрашена. В египетских традициях было окрашивать мужские скульптуры в более темные, цвета загара - женские делать более светлыми. Ничто не должно было помешать душе на обратном пути найти свою собственную оболочку, но должно способствовать распознаванию, если душа что-то подзабыла во временном отсутствии.

Ну, и казалось бы… вряд ли при таком внимании к деталям можно было обойти мозг, о существовании которого египтяне явно догадывались и не считали что голова нужна исключительно для того чтобы ею кушать.

Однако, вместо того, чтобы найти способ сохранения мозгов, как жестких дисков на которых записаны все данные, чтобы их можно было восстановить из бэкапа - мозги из тела умершего перед мумифицированием безжалостно удалялись. Что касается других внутренних органов – они тоже удалялись, хирургически. К мозгу, защищенному черепом, так легко не доберешься, если не делать трепанацию. Я попрошу у сенситивов, которые сейчас читают сии гиероглихвы, прощения за детали, но удалялись они специальным инструментом, похожим крючок от вешалки-плечиков. Таких инструментов найдено предостаточно, и по этому поводу у искусствоведов, которые их видят в музеях, есть мудреные сексо-гинекологические объяснения. Но все проще – крючком, прямо через нос проникали в носовое отверстие черепа, подцепляли мозг и в несколько отработанных профессиональных приемов его бесцеремонно вытаскивали наружу. Через нос. Никаких свидетельств о том, что потом с ним производили какие-либо манипуляции – нет. Хотя ценность сего органа признавалась повсеместно – что тоже естественно. Затем, через то же самое отверстие, пустую черепную коробку наполняли особыми полотняными лентами, иногда с надписями, иногда без них. Это – было рутинным процессом, освоенным древними египтянами в течении тысячелетий досконально.

Поэтому, когда я однажды прочел в новостях о том, что в результате компьютерной томографии при исследовании мумии ученые нашли в ней опухоль головного мозга – это ввело меня в некоторое недоумение. Здесь что-то одно из двух – либо ученые не смогли правильно донести результаты сканирования до сознания журналистов, либо ученые намеренно им соврали в силу каких-то одним им известных причин. Третьего варианта нет.

Подобный крючок для выемки мозга можно видеть на египетских изображениях Анубиса, что так же вызывает у многих исследователей разнообразные версии его предназначения. Кроме разумной. Еще в этой же руке мы видим плетку-треххвостку, по функциям - аналог той дубины, которую греки вкладывали в руку Януса. Анубису это орудие нужно было для тех же целей – отгонять от «портала» излишне любопытствующих.

Вот и подумайте над смыслом выражения «вынуть душу».

И, думаю, будет уместным отметить, что инструменты в правой руке Анубиса – выпукло символичны. Выделены парой, явно, чтобы не могли их не заметить. Ранее мы рассмотрели пары «пряник-плеть», «палка-морковка». Этот символ, и это очевидно – той же категории. Чтобы трудящиеся египтяне имели жизнеутверждающий стимул по жизни. Гарантию. Вы спросите - какой же стимул в том, что у человека выдирают мозги, и не обеспечивают им физическую сохранность, такую, как бренной оболочке тела?

Оказывается внутренние органы, сердце и мозг собирали в особый сосуд, «канопу», где крышками служили изображения сыновей Гора и отдавали родственникам покойного. Далее канопу хоронили в отдельном месте посвященном Анубису и которое им охранялось. Мозг и сердце виртуально сохранялись там, где не существует гниения. Сердце, виртуальное сердце «иб», взвешивается на суде Анубисом. Место захоронения отмечалось знаком черной собаки.

«Тот, кто показывает путь»

Анубис – это греческая интерпретация бога, покровителя и проводника умерших в загробный мир. Египтяне называли его – Инпу. Он - сын Ра. Изображался в образе дикой собаки Саб, иногда в виде человека с головой шакала или собаки.

Одной из важнейших функций Анубиса была подготовка тела к бальзамированию и превращению его в мумию – это был достаточно сложный и долгий процесс. Процесс окукливания личинки и трансформации ее в бабочку проходит в мире природы гораздо быстрей.

Бальзамировщик в процессе мумификации трупа надевал на себя спецодежду и маску шакалоголового бога Анубиса.

Поэтому когда вы видите подобный сюжет (их много в вариациях) – на изображении могло быть запечатлено реальное действие бальзамирования, а иногда это сам Анубис возлагает руки на умершего, с целью воскрешения покойника в состояние «ах» (просветленного, блаженного), а в современном понимании как духа, приведения. «Ах! – Приведение!»

Анубис, как и шумерские верховные боги имел двойников, одним из которых был Упуаут. Он также имел функции покровителя умерших, его называли «первый боец Осириса», а иногда отождествляли с ним.

Здесь любопытно, что имя Упуаут переводится как «Открывающий пути». Его эпитет — «вожатый» «ведущий». Не правда ли, очень похоже на «тот, кто показывает путь»? Иногда кажется, что вся история религии имеет только один текст, переведенный на разные языки, и со временем обросший массой комментариев, которые в итоге заменили основное содержание. Смысл изначального текста искажен и часто вывернут наизнанку усилиями комментаторов. В одних случаях это делалось невольно, как скажем в результате ошибок допущенных в изложении, пересказе, а в других – явно осознанно. Когда выясняется, что имена и роли персонажей того древнего спектакля совпадают, несмотря на то что внешность их изменена и игра идет в других декорациях – у зрителя есть шанс понять общую идею замысла. Зритель отождествляет себя со зрителем. Он атрибутирован как зритель. У него есть место под определенным номером, желание расслабиться, попкорн, есть программка-либретто, ему любезно предоставленная при входе – сверяясь с ней он пытается понять то, что ему поют со сцены на непонятном языке. Кто-то внимательно слушает и просто получает от этого удовольствие до катарсиса. Кто-то, настроенный более скептически к действу, прикидывает – а не посылают ли его нахрен таким вот изощренным способом под переборы пятиструнной арфы, как туристов не знающих арабского в египетской лавочке? Иногда зритель понимает, что он не зритель, а статист, вовлеченный в этот спектакль на роль зрителя – это часто называют прозрением.

Изображения Упуаута всегда выносили перед выходом фараона к народу и несли во главе процессии во время мистерий. Он должен был настраивать на победоносный исход войны и тогда во главе колонн несли «штандарты» с его атрибутикой. В абсолютном большинстве изображений Упуаут – черная собака со стоячими большими ушами. Иногда – волк. Это только кажется, что египтяне не проводили особой разницы в символических изображениях и Упаут мог быть в образах шакала, волка или собаки. В каждом отдельном случае, в деталях, тотем имел свою функциональность, и это учитывалось посвященными. Упаут – бог серьезный. Все, кто пытались без должного почтения или без соблюдения особых мер безопасности вскрыть охраняемое им место – умирали по разным причинам в течении короткого срока.

Upuaut – так, с нешуточным отношением к делу, был назван робот, который должен был заглянуть за каменную заслонку, закрывающую вход через один из двух симметричных туннелей в помещение неизвестного назначения пирамиды Хеопса. Он заглянул стеклянным глазом, …и исследователи увидели еще одну заслонку, помеченную красными знаками. Пока эта задача не решена. Но при съемках никто не пострадал, как пишут в титрах в конце фильма. Это вселяет надежду, что мы узнаем, что там есть сейчас. Что там было 4 тысячи лет назад – вопрос не менее интересный.

 

Date: 2015-06-06; view: 820; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию