Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двойственность. Глава 2. Большой ЗмейСтр 1 из 3Следующая ⇒ Древние группы, (гораздо более древние чем храмовники), объединенные в «Братство Змеи», или просто «Братство» называли себя «гностики», люди пытались познать (др.гр. γνῶσις, знание, познание) Бога. В современной исторической науке их ещё называют «Sethians», «Barbeloites», «Barbelognostics», «Ophians» или «офиты». Гностический термин «Барбело» (греч. Βαρβηλώ) относят к первой эманации Бога в нескольких формах гностической космогонии. Барбело понимают как высший женский принцип, иногда толкуя его как «Мать-Отец» (намекая на его очевидную двойственность, гермафродитизм), «первого человека». Андрогин (от греч. «andros» - мужчина, и «gynaikos» - женщина.) – мифическое существо, символизирующее мировую гармонию, соединение противоположных принципов. Учение, со сложным религиозно-философским мировоззрением, когда-то объединяло весь средиземноморский регион, включая северную Африку и Ближний Восток. Название «офиты» (от греч. ὄφις, «змея»), от символа высшего знания, того образа, который приняла верховная Премудрость (эон София), чтобы сообщить первым людям знания, сокрытые Демиургом. Большинство из писаний офитов дошло до нас в христианство форме, хотя некоторые ученые считают христианские элементы поздними вставками, чуждыми оригинальному тексту.
"И когда свет смешался с тьмой, тьма стала сиять. И когда тьма смешалась со светом, свет был омрачен и стал ни светлым, ни темным, а тусклым. Библейские события и генезис человека офитами толковались по-своему. Поскольку существующий мир сотворен Иалдабаофом из материи - то по самой своей природе он несовершенен. Различные секты, в зависимости от того, с какой долей симпатии они относились к иудаизму, приписывали Иалдабаофу то более высокое, то более низкое положение в иерархии богов, но ни один гностик не считал этого демиурга высшим божеством, сотворившим духовный мир, небеса и ангелов. Офиты были настроены против иудейского бога и наделяли Иалдабаофа чертами характера, недостойными божества. Он был невежественен, мстителен, и горд. Не слишком довольный своим творением, он решил уничтожить его при помощи первой женщины. Но София (Премудрость) послала на землю змея, соблазнившего людей вкусить плод от древа познания, на которое Иалдабаоф, надеясь удержать людей во мраке невежества, наложил запрет. Обретя мудрость, человек смог объявить войну Иалдабаофу. Именно таковой сокровенный смысл вкладывали офиты в ветхозаветное предание о «грехопадении».
Нужно отметить, что Иалдабаоф является порождением Софии: «Когда же увидела она последствия воли своей, что приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Глаза его были подобны сияющим огням, что сверкали. Она отбросила его от себя, за пределы этого места, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо создала она его в неведении. И окружила она его световым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовётся матерью живых. И назвала она его именем Иалдабаоф».
«Samael» буквально означает «Слепой бог» или «бог слепых» с арамейского. В другом значении - «Самаэль» означает «яд Бога», поскольку он считается ангелом смерти и убивает людей при помощи яда. Символика яда такова, что поражает он всегда изнутри, даже если попадает снаружи. В иудейской традиции функции Самаэля неоднозначны: это еще и главный правитель пятого неба, один из регентов семи миров, которому подчиняется два миллиона ангелов. В Талмуде говорится о нем, как об ангеле-хранителе Исава и начальнике стражи Эдема. Самаэля также иногда определяют как ангела-антагониста который боролся с Иаковом, а также ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда он собирался принести в жертву своего сына. Согласно каббале, Самаэль связан с Eisheth Zenunim (Ишет Зенуним), Na'amah (Ноема), и Agrat Bat Mahlat (Аграт Бат Махлат)– суккубами, ангелами священной проституции. Думаю, прочитав этот абзац, вы поняли, что досконально разобраться в этих противоречивых сведениях трудно даже каббалисту. Но все это представляет основу веры – есть библейские тексты, принятые христианством. К примеру, в Ветхом завете Нахема (Ноэма) упоминается как дочь Ламеха, отца Ноя; как стала демоном — неясно. В Гностической Каббале упоминается как Nahemah. Является «матерью предчувствия». Совершенно естественно выглядит увод Церковью этой части сведений в подводную часть «айсберга» религиозного мировоззрения, чтобы не возникало лишних вопросов, на которые нет ответов. В офитском тексте «Сущности архонтов» о Самаэле говорится: В иудейской и христианской традициях Савао́ф (ивр. צבאות, Цеваот, буквально («Господь Воинств») — один из имён-эпитетов Бога, имя которого не произносимо и на письме выражается тетраграмматоном, который обозначают словом Яхве или Иегова. Иалдабаофу приписывают еще несколько важных функций -. он занимает положение между двумя вселенными. Иногда о нем упоминают как о страже Великих Врат, что скорее всего не совсем верно, если принять во внимание его высочайшее иерархическое положение. Возможно он обладает ключем от Врат, а может быть является и Вратами, Ключом и Стражем одновременно. О нем говорится как о творце «ложного мира форм». «И великий демон начал творить эоны на подобие истинных Эонов, и творил он их собственной силой», то есть своей мыслью. Эоны это продукт эманации божества - сущности. Был у гностиков такой термин «Эпинойа» - управляемая мыслительная операция заданной величины. Синтез воображения и восприятия. В данном случае речь идет о процессе воплощающем вымысел в реальность, разделяющем целое на части, дифференциации, и затем комбинирующем эти отдельные части произвольным образом, образуя новое целое в виде жизнеспособных химер, обладающих заданными ТТХ – например: грифонов, кентавров, сирен, василисков и т.д.
|