Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эолийские города





Города Эола: Кима, второе название Фриконида, Ларисы, Неон Тихос, Темнос, Килла, Нотий, Эгироесса, Питана, Эгеи, Мирина, Гриния. Одинадцать древних эолинских городов. Смирну, двенадцатый город, ионяне отняли у эолийцев. Но изначально было 12 городов в Эоле. Эолийцы заняли область плодороднее ионийцев, но не обладающую благодатным климатом.

150 Смирну потеряли. Жители Смирны дали убежище беглецам из Колофона. Беглецы были побеждёнными при восстании и изгнанные из своей родины. Эти колофонские изгнанники воспользовались случаем, когда горожане справляли за городскими стенами праздник в честь Дионисия. Они закрыли ворота и овладели городом. Остальные эолийцы поспешили на помощь городу, но заключили с колофонскими изгнанниками соглашение, по которому эолийцы оставили город, после того, как ионийцы отдали им имущество. Главы городов распределили жителей Смирны между 11 городами и дали им гражданские права.

Это эолийские города на азиатском материке, кроме поселений на Иде, которые составляют особую группу. Из островных городов, пять находятся на Лесбосе. Арисбу – покорили мефимнейцы, хотя они были кровными родственниками. На Тенедосе есть город. Ещё в районе «сто островков» есть один город. Лесбосцам, Тенедосцам, и островным жителям не нужно было опасаться персов. Остальные эолийцы решили действовать сообщать с ионийцами.

152. По прибытии в Спарту посла Эола и Ионии, а они делали всё поспешно, они выбрали своим представителем фокейского посла по имени Пиферм. Пиферм надел на себя пурпур, чтобы привлечь своей персоне большое внимание. Затем он произнёс длинную речь, в собрание лакедемонян, прося о помощи. Послы возвратились домой. Лакедемоняне, несмотря на отказ ионян, послали 50 весельных кораблей. Они это сделали, чтобы наблюдать со стороны за ходом сражения между Киром и ионянами. По прибытии лакедемонянского кораблю в Фокею отправили в Сарды самого уважаемого человека из своей среды по имени Лакрин объявить Помазаннику (Киру) от имени лакедемонян, что они не позволят разорить ему ни одного эллинского города.

153. После этих слов Помазанник (Кир) спросил эллинов из своей свиты: - «Кто они? Сколько их?» Кир сказал послу: - «Зачем ты открыл свой рот, чтоб говорить в мой адрес слова? Я стою выше людей, у которых есть в городе место, куда они собираются, чтобы обманывать друг друга, и произнести ложные приговоры»! Если я останусь жив, то им придётся толковать не о делах своих скорбных, а ответить за свои поступки. Помазанник (Кир) презрительно посмотрел на всех эллинов, у которых в быту есть купля-продажа. Рыночной торговли у персов не существовало. Помазанник (Кир) поставил над городом Сарды управляющего перса Тобола. Хранить личные сбережения казны Крёза поручено лидийцу Пактию. Кир, вместе с Крёзом вернулся в Акбатану, пока оставив ионян в покое. Проблемой Кира был Вавилон, Бактрия (народ), саки (племя) и египтяне. Против этих народов Помазанник (Кир) намеревался выступить в первую очередь, сам лично. Против Ионян он хотел подготовить другого полководца.

154. После отъезда Помазанника (Кира) Пактий поднял восстание против Тобола и Кира, и затем двинулся к морю, захватив с собой всё золото Сард. Ему удалось навербовать наёмников, и убедить жителей приморских городов присоединится к походу. Пактий направился в Сарды и осадил Тобола, который заперся в Кремле.

155. Получив в пути сообщение, Кир сказал Крёзу: - «Чем всё кончится это?» Лидийцы не перестанут доставлять себе проблемы. Я думаю, что будет лучше продать их в рабство! Я поступил по принципу, убил отца, но оставил жить у себя его сына. Я веду тебя в плен, который был у лидийцев, как царь и божество, а столицу оставил самим лидийцам, и после этого ещё удивляюсь, почему они восстали против меня»? Помазанник (Кир) сказал всё, что у него было на сердце, а Крёз из страха, что Кир разрушит Сарды, сказал: - «Ты прав! Но не давай место гневу! Древний город не повинен ни в прошлом, ни в сегодняшнем поступке. Раньше вина была моей, теперь вина лежит на Пактии, а сами жители ни в чём не виноваты. Чтобы они не подняли больше восстания нужно сделать следующее: пошли вестника и объяви запрет на ношение оружия, прикажи носить под плащами хитоны и высокие сапоги на ногах. Затем повели им обучать своих детей игре на электрогитаре и пианино. Пусть установят мелко - оптовую торговлю. Вскоре ты увидишь, как из мужей, они превратятся в женщин. Тебе не нужно будет страшиться их восстаний.

156. Крёз дал совет Киру, считая, что такая участь предпочтительнее, чем продажа в рабство. Крёз был убеждён, что без убедительного объяснения Кира нельзя изменить своё намерение. Мидянин Мазарес во главе части персидского войска направился в Сарды, но не нашёл там сообщников Пактия. Он заставил лидийцев подчиниться повелениям Кира, в силу чего, лидийцам пришлось изменить весь уклад своего распорядка дня. Мазарес отправил вестника Киму с требованием выдать Пактия. Кимейцы обратились за оракулом в святилище Бранхиды. Там издревле было прорицалище, которое пользовалось уважением у эолийцев и ионян. Местность эта лежит в Милетской области, выше гавани Панорма.

159 Кимейцы послали послов в Бронхиды. Аристодик от имени всех обратился к божеству с вопросом: - «Нас просит о защите лидиец Пактий, чтобы избежать лютой смерти от персов? Персы требуют от кимейцев его выдачи. А мы страшимся, но не выдаём его персам, пока ты ясно не укажешь нам, как поступить?» На вопрос Аристодика божество ответило: - «Выдайте Пактия персам». Аристодик обдумав свои действия, поступил так: он стал обходить вокруг святилища и разорять гнёзда воробьёв и разных птиц, которые нашли приют при храме. Голос послышался их храма: - «Зачем ты стал изгонять тех, кто нашёл укрытие в тени храма»? Аристодик возмутился: - «Сам ты даёшь защиту, а кто ищет защиту у кимейцев, ты советуешь отправить к персам». Божество храма ответило: - «Я сказал это повеление, чтоб вы скорее погибли из-за вашей наглости, и больше не приходили в этот храм со своими просьбами».

160. После такого ответа кимейцы не захотели выдать Пактия, из страха погибнуть. Но и оставить его не могли, чтоб подвергнутся осаде. Они отправили его в Мителену. Мителенцы, когда Пактий был у них, по просьбе Мазареса решили выдать его за услугу. Кимейцы узнали об этом и переправили корабль на Лесбос, а оттуда он попал на Хиос. Там хиосцы силой вытащили Пактия из святилища Афины Полиухос и выдали персам. Они выдали его в обмен на местность Атарней, которая находится в Миссии, напротив Лесбоса. Получив в руки Пактия, персы определили его в темницу, чтобы привести его к Киру. После этого хиосцы не приносили ячмень в дар божествам и не выпекали лепёшек из урожая плодов в Атарнее. Жертвоприношений не совершалось. Так хиосцы продали Пактия.

Мазарес после выступил в поход против всех, кто принял участие в осаде против Тобола. Он подчинил приенцев, потом прошёл долину Меандра, отдав её на разграбление своему войску, также и город Магнесию. После этого Мазарес заболел и умер.

162. После его смерти, его место занял мидянин Гарпаг. Это тот Гарпаг, которому царь Астиаг приготовил в пищу собственного сына. Гарпаг прибыл в Ионию, и стал захватывать города, окружая их валом. Он запирал жителей в стенах своего города, затем отсыпал насыпь вокруг стен, и брал город штурмом. Первым захваченным городом стал Фокея. Жители Фокеи были известными тем, что первыми стали плавать на дальние расстояния и открыли путь через Адриатическое море в Тирсению, Иберию, и Тартесс.

Они плавали не на торговых кораблях, а на 50 вёсельных судах. В Тартессе они вступили в дружбу с царём той страны по имени Арганфоний. Он царствовал 80 лет, а всего жил 120 лет. Этот человек так был рад дружбе, что даже предложил им переехать из Ионии в Тартесс. Когда Арганфоний услышал о могуществе лидийского царства, он оказал помощь Фокеи для возведения стен. Он выдал не жалея им денег. Окружность стен Фокеи составляет немало стадий, и вся стена состоит целиком из огромных тщательно прилаженных камней.

Таким образом, фокейцы обстроили стеной город. Гарпаг, когда привёл своё войско и начал осаду города, то велел сказать фокейцам, что станет довольным, если горожане разрушат один только бастион на стене и посвятят в знак своей покорности царю один дом. Фокейцы, ненавидели рабство, попросили один день на совещание. Гарпаг отвёл войска от города. Фокейцы погрузили своё имущество в лодки, и отплыли из города в Хиос, оставив город персам. Хиосцы не захотели продать хиосцам Энусские острова. Они побоялись, что Энусские острова станут торговым портом, а их собственный бизнес заглохнет. Фокейцы отправились на Кирн.

На Кирне за 20 лет до этого события они основали по велению божества город по имени Алалия. Когда они основали город Алалия, царь Арганфоний уже скончался.

Масора: События бегства фокейцев имеет прямое отношение к 2023г. Двадцать лет назад, когда Арганфоний умер, и было заложено основание Алалии выпадает на 2002г. Алалия - нарушения слухового аппарата.

Отправляясь на Кирн, фокейцы сначала возвратились в Фокею и перебили там персидскую стражу, оставленную Гарпагом охранять город. После этого они изрекли страшные проклятия тем, кто отстанет от похода. Затем погрузили в море жернов и поклялись, что не вернутся в Фокею, пока этот жернов не всплывёт на поверхности. Во время отплытия на Кирн, больше половины граждан охватила мучительная тоска по родному городу и насиженным местам. Нарушив данную клятву, они отплыли назад в Фокею. Кто остался верен клятве, покинули Энуссы и отплыли на Кирн.

166. На Кирне фокейцы пять лет жили с прежними поселенцами и воздвигли святилище божеству. Они стали разорять окрестности и грабить жителей. Тирсены и карфагениняне, заключив союз, пошли на них войной.

Масора: 2023-2028г.

Х60

Те и другие встретились в Сардонском море, 60 кораблей против 60 кораблей. В морском поединке фокейцы одержали победу похожую на Кадмейскую победу. 40 кораблей погибло, а 20 кораблей потеряли боеспособность, потому что у них были сбиты носы. Они посадили жён и детей на корабль и погрузили имущество, сколько могло поместиться, отплыли из Кирна в Регий.

Люди с погибших кораблей фокейцев были захвачены тирсенами и карфагенянами. Высадившись на берег, их побили камнями. Там, где лежали трупы убитых фокейцев, возле поселения агилейцев, все стали калеками, парализованными и больными. Агилейцы отправили послов в Дельфы, чтоб искупить свой грех. Пифия повелела им делать то, что они до сих пор исполняют. Они приносят жертва фокейцам, как Героям Славы, и устраивают в их честь спортивные состязания и конские ристания. Такая участь постигла фокейцев.

Кто нашёл убежище в Регии, отправились оттуда и захватили в Энотрии город, ныне носящий имя Гиела. А заселили они этот город, потому что Пифия в своём изречение подразумевала героя Кирна, а не заселения острова Кирн.

Такова история Фокеи и Ионии.

Жители Теоса поступили, как и Фокейцы. После того, как Гарпаг, возведя насыпь, захватил стены города, все теосцы сели на корабли и отплыли во Фракию. Там они поселились в городе Абдерах. Город этот основал ранее Тимесий из Клазомен; основав же город, он, однако, не сумел воспользоваться плодами своих трудов, потому что был изгнан фокейцам. Теперь теосцы, поселившись в Абдерах, воздают ему героические почести.

Эти два города были единственными, которые предпочли покинуть родину, чем стать рабами. Остальные ионяне, кроме милета, так же и те, что покинули родину, вступили в борьбу с Киром. Каждый стал сражаться доблестно за свой город. Они потерпели поражение. Все они остались жить в своём городе и стали платить дань. Милетяне заключили союз с самим Киром и поэтому сохранили мир. Иония второй раз потеряли независимость. После покорения Гарпагом ионян, островитяне добровольно подчинились Киру.

170. Несмотря на понесённое поражение, ионяне всё же собрались в Панионий. Там, как я слышал, Биант из Приены подал им полезный совет. Если они последовали этому совету, они стали бы самыми богатыми среди эллинов. Биант предложил им всем вместе отплыть на Сардон, и там основать один общий город. Так они избежали порабощения. Живя на острове, они подчинили бы себе другие племена. Оставаясь, в Ионии они не имеют надежду на свободу. Биант дал совет, когда они были покорены персами. Но ранее, Фалес дал такой совет. Он предложил ионянам построить один общий дом для совещаний, на Теосе, который находится в центре Ионии.

Покорив Ионию, Гарпаг пошёл на карийцев, кавниев, ликийцев, взяв с собой ионян и эолийцев. Карийцы пришли на материк с островов. В глубокой древности они находились под властью царя Миноса. Их называли лелегами и жили они на островах. Лелеги не платили Миносу дань, а были его подчинёнными. Они обязаны были ходить на работу и быть гребцами у царя. Минос владел огромными землями, то и потомки карийцев принадлежали к могущественной древней державе. Карийцы изобретатели трёх вещей, которые перенял мир. Они научили прикреплять к своему шлему султаны, изображать на щитах логотип, и первыми стали приделывать ручку на щит. До этого на щитах пользовались кожаными ремнями, которые надевались на левое плечо. Много времени спустя, дорийцы и ионяне изгнали карийцев из островов и они переселились на материк. Это рассказ о карийцев критян. Сами карийцы не согласны с этим утверждением, а считают себя коренными жителями материка. В доказательство они показывают на Миласах древнее святилище Зевса Карийского принадлежащего миссийцам и лидийцам, так как они родственники карийцам. В родовой записи Лид, Мис и Кар были братьями. Им принадлежало это святилище, а не другие отстроили его, у которых другой язык.

Масора: на стенах храма сохранилось надписи строителей храма.

Кавнии, как я думаю, коренные жители материка, но сами они считают себя пришельцами с Крита. Трудно сказать, имеют они один язык с карийцами? Обычаи кавниев отличаются от карийцев и от остального мира. Для кавнием высокое удовольствие собираться на многолюдные пирушки сверстникам и друзьям, именно мужчинам, женщинам и детям. Они воздвигли у себя храм чужеземным божествам, а затем раскаялись и решили почитать только отеческих божеств. Тогда все кавнии способные носить оружие, вооружились: ударяя кольями по воздуху, они шли до калиндийских пределов и восклицали при этом, что изгоняют чужеземных богов. Странные обычаи у кавниев.

Ликийцы первоначально пришли с Крита. На Крите до правления Миноса жили племена вар-вар.

Масора: вар-вар - это скороговорка. На заре человечества на Крите жили люди говорящие скороговоркой.

На Крите сыновья Европы, супруги Астерия, Минос и Сарпедон (гигант) поссорились из-за теократической власти, то в борьбе одержал победу Минос. Он изгнал с острова Сарпедона и его приверженцев. Изгнанники прибыли в землю Милиаду в Азии. Это страна, где теперь живут ликийцы. Её древнее название Милиада, а жители её назывались солимами. Во время правления Сарпедона, они назвали себя термилы. Так до сих пор, в Ликии соседи называют ликийцев термилами. Когда к Сарпедону в страну термилов прибыл Лик, сын Пандиона, также изгнанный своим братом Эгеем, то они в течение времени стали называться по его имени ликийцы. Обычаи их частью критский, частью карийский. Есть, у них один интересный обычай. Они именуют свою родовую запись по матери, а не по отцу. Если спросить ликийца о его происхождение, тот станет перечислять имя своей матери, и её матерей по женской линии. Если женщина гражданка сойдётся с рабом, то дети её считаются свободными. Но если гражданин, даже если он влиятельный, возьмёт в жёны рабыню, то её дети не считаются свободными получить статус гражданина.

Карийцы покорились Гапагу, не покрыв себя славой: ни карийцы, ни эллины, живущие в стране. Среди других эллинов живут там и книдяне – поселенцы из Лакедемона. Область книдян простирается до моря и носит название Триопий. Книдия начинается от части Херсонеса у города Бибасса и вся окружена морем, кроме незначительной местности. На севере она граничит с заливом Керамик, на юге – с морем у острова Сима и Родоса. Когда Гарпаг завоевал Ионию, книдяне стали прокапывать полосу земли шириной в пять стадий, чтобы отделить свою землю от материка. Вся область книдян лежит по ту сторону полуострова. Когда множество книдян взялось за работу, они стали получать увечья во время работы, особенно ранения глаз от осколков от камней. Всё это было прямым проявлением божественных сил, чем сверхъестественным. Книдяне отправили послов в Дельфы, чтоб спросить божество, что мешает им в работе.

Пифия ответила в трехстопном стихе: Не ройте Истма! Стен не воздвигайте! Зевс создал бы остров тут, если это необходимо было.

Получив такое прорицание, книдяне прекратили работу. Когда Гарпаг с войском подошёл к городу, они сдались без боя.

По ту сторону Галикарнасса в центре страны жили педасийцы. Каждый раз, когда им угрожала опасность или их соседям, у храмовой проститутки богини Афины вырастала длинная борода. Так было три раза. Педасийцы, семейный союз карийцев, смогли некоторое время, продержатся против Гарпага, доставив ему немало хлопот. Они укрепили место на горе под названием Лид. Через время педасийцы были покорены.

Ликийцы, когда Гарпаг вступил с войском в долину Ксанфа, выступили ему навстречу и доблестно сражались небольшими отрядами против огромного войска. Потерпев поражение, они были оттеснены в город Ксанф. Ликийцы собрали народ в Кремле: жён, детей, рабов и имущество. Они подожгли Кремль, как жертву божествам. После этого бойцы бросились на врага и все погибли. Среди современных жителей Ксанфа все пришельцы. Они выдают себя за ликийцев, кроме 80 семей. Эти 80 семей, волей случая находились в чужой территории, и потому избежали смерти. Гарпаг овладел Ксанфом. Таким же образом он овладел городом Кавн. Большинство кавниев последовало примеру ликийццев.

Date: 2015-06-05; view: 661; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию