Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время выполнения тестового задания (в минутах): 60 мин ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Факультет Института управления ОГАУ Кафедра «Коммерции и ОЭД» Автор-разработчик преп. Атангулова О. Н, Наименование дисциплины: «Экономические основы организации работы с молодежью» Для специальности: Организация работы с молодежью 040104 3 курс, 5 семестр Количество вопросов в тесте – 360 Количество заданий при тестировании (в каждом варианте) – 60 Уровень сложности (качество баллов за каждое задание) – одинаковая (1 балл) Из них правильных ответов должно быть (процентов) – Для оценки «отлично» не менее – 85% Для оценки «хорошо» - 75% Для оценки «удовлетворительно» - не менее 65 % Время выполнения тестового задания (в минутах): 60 мин.
1. Деятельность в сфере рынка сбыта – это а) экономика; б) предпринимательская деятельность; в) коммерция; +г) маркетинг; д) финансы. 2. Основная цель маркетинга это: а) изучение спроса; б) изучение предложения; в) влияние на формирование потребностей; +г) установление взаимосвязи между потребителем и производителем; д) изучение человеческих потребностей. 3. Основой маркетинга является: +а) человеческие потребности; б) спрос потребителя; в) предложение производителя; г) деятельность в сфере предпринимательства; д) деятельность в сфере управления. 4. Изучение рынка как такового, потребителей, фирменной структуры это функция… а) производственная; б) сбытовая; +в) аналитическая; г) контроля; д) управления. 5. Коммуникативная подфункция маркетинга заключается в: +а) организации системы коммуникаций на предприятии; б) изучение спроса и предложения; в) организации производства новых товаров; г) стимулирование сбыта товара; д) проведении целенаправленной ценовой политики. 6. Основной целью коммерческого маркетинга является: а) достижение социального эффекта; б) удовлетворение общественных интересов; в) имидж фирмы; +г) увеличение экономического эффекта, выраженного в росте прибыли; д) получение дотаций. 7. Фамилия известного специалиста утверждавшего, что основные принципы маркетинга могут быть использованы во многих сферах человеческой деятельности: а) Аристотель; +б) Ф. Котлер; в) Х. Ламперт; г) К. Маркс; д) В. Ленин. 8. Одной из определяющих задач маркетинга некоммерческой организации является: а) обеспечение самостоятельности организации; б) установление взаимосвязи спроса и предложения; +в) нахождение ключевых факторов успеха; г) организация рекламы; д) организация товародвижения. 9. Вид маркетинга, который нацелен на получение прибыли. Его ведут организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность: +а) коммерческий; б) социальный; в) некоммерческий; г) неэкономический; д) предпринимательский. 10. Почему применение маркетинга некоммерческой организации важнее, чем коммерческой: а) некоммерческие организация по масштабам деятельности больше коммерческих организаций; б) некоммерческие организации по значимости их деятельности важнее коммерческих; +в) в коммерческих организациях существует более тесная связь с потребителями через рынок; г) некоммерческий сектор экономически более совершенен, чем коммерческий; д) разнообразие ценовой политики в коммерческих организациях. 11. Одним из главных направлений маркетинговой политики некоммерческих организации является: +а) описание преимуществ, которые появятся у потребителей, пользующимися услугами организации; б) подчеркивание преимуществ некоммерческих организации перед коммерческими организациями; в) организация рекламной компании для конкурирующей фирмы; г) реализация уставных целей организации в соответствии с нормативными актами; д) реализация товаров, работ, услуг потенциальным потребителям. 12. В некоммерческих организациях в процессе создания продукции между производителем и потребителем существуют две области контактов - это а) процесс создания услуг и проектирование; б) коммерческий и некоммерческий маркетинг; в) реклама и управление; +г) маркетинг и процесс создания продукта; д) ценообразование и реклама. 13. Организация производства новых продуктов входит в маркетинговую функцию… а) управления и контроля; б) аналитическую; в) сбытовую; +г) производственную; д) продаж. 14. Проведение целенаправленной товарной политики, проведение ценовой политике входит в маркетинговую функцию… +а) сбытовую; б) аналитическую; в) производственную; г) коммуникативную; д) управления и контроля. 15. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, управление маркетингом – это: а) основная задача маркетинга; +б) функция управления и контроля маркетинга; в) коммуникативная подфункция маркетинга; г) деятельность в сфере рынка сбыта; д) производственная функция маркетинга. 16. Вид маркетинга, не имеющий цель получение прибыли: +а) некоммерческий; б) коммерческий; в) экономический; г) производственный; д) предпринимательский. 17. Реклама в деятельности некоммерческой организации: +а) играет важную роль; б) является основной формой деятельности; в) является главной целью их деятельности; г) не имеет значения; д) является производственной функцией. 18. Функционирование некоммерческих организаций в рыночной экономике требует установления тесных связей с общественностью. Поэтому: +а) во многих некоммерческих организациях существует отдел по связям с общественностью; б) некоммерческие организации используют рекламу; в) существует коммерческий и некоммерческий маркетинг; г) проводиться социальная политика; д) проводится экономическая политика. 19. К функциям маркетинга не относится: а) аналитическая; б) сбытовая; в) производственная; +г) коммерческая; д) функция управления и контроля. 20. Какая функция маркетинга включает организацию системы товародвижения и сервиса: +а) функция продаж; б) производственная; в) коммуникативная; г) функция управления и контроля; д) аналитическая. 21. Из какого языка появился термин «маркетинг»: а) латинского; +б) английского; в) французского; г) это русский термин; д) немецкого. 22. Сбытовая функция маркетинга по-другому называется: а) функция производства; +б) функция продаж; в) функция спроса; г) функция общения; д) функция управления и контроля. 23. В научный оборот термин «экономика» ввёл: а) Сократ; +б) Аристотель; в) Платон; г) Демокрит; д) Ксенофон. 24. Главная функция экономики - а) ведение домашнего хозяйства; +б) создание благ жизнедеятельности людей; в) использование природных ресурсов; г) использование трудовых ресурсов; д) использование земельных ресурсов. 25. Процесс циклического движения общественного блага, который происходит в экономике, не включает - а) непосредственное производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен; +д) хозяйствование. 26. Государственная молодежная политика представляет собой… а) национальный проект – «Здоровье», «АПК», «Образование»; +б) систему мер, регулирующую эффективность отношения молодежи, общества, государства; в) политику, направленную на укрепление здравоохранения, образования; г) государственную политику, направленную на контроль деятельности некоммерческих организаций; д) политику, направленную на поддержание образовательного процесса в государстве. 27. Субъектами молодежной политики не являются: а) молодые люди в возрасте от 14-30лет; б) федеральные органы государственной власти; в) органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения; +г) пенсионный фонд; д) молодежные и детские общественные учреждения. 28. Осуществление системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения - это цель: а) органов опеки; б) правозащитных организаций; в) гражданского общества; +г) государственной молодежной политики; д) национального проекта «Здоровье». 29. К задачам государственной молодежной политики не относится – а) укрепление и развитие институтов социализации, повышение их эффективности; б) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; +в) регулирование деятельности фондов социального обеспечения; г) формирование современной нормативной правовой базы ГМП; д) формирование единого информационного пространства для молодежи. 30. Первой социально-экономической структурой, отношения, внутри которой позволяют молодому человеку освоить мир экономических отношений является: а) государство; б) общество; +в) семья; г) учебные заведения; д) друзья. 31. ГМП, как экономическая категория не включает такую сферу, как: а) семья; +б) рынок средств производства; в) образование; г) производство; д) рынок труда. 32. Сфера производства (предпринимательская деятельность) не включает: а) развитие предпринимательской активности молодых людей; б) проведение конкурсов молодых бизнес идей и проектов; +в) создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах; г) формирование и реализация системных государственных мер по созданию и поддержке молодого бизнеса; д) создание общенациональной сети деловых молодежных центров. 33. Сфера производства (рынок труда) не включает: а) содействие в формировании трудовой молодежи и трудовых отрядов; +б) формирование и реализация системных государственных мер по созданию и поддержке молодого бизнеса; в) создание условий для адаптации молодежи в трудовые коллективы; г) обеспечение финансовых мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи; д) введение в бюджеты раздела, позволяющего службам занятости реализовывать программы молодежной занятости. 34. Молодежь - это лица в возрасте: а) от 8-15 лет; б) от 13-25 лет; +в) от 14-30 лет; г) от 30 и выше; д) от 1 до 18 лет. 35. Использование людьми материальных благ для удовлетворения своих потребностей это - а) удовлетворение; б) распределение; +в) потребление; г) непосредственное производство; д) обмен. 36. То, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям а) достаток; +б) благо; в) богатство; г) обеспеченность; д) культура. 37. С греческого языка термин экономика переводится как +а) наука о ведение домашнего хозяйства; б) закон о чистоте в домах; в) учение об экономии денежных средств; г) наука о ведение бюджета в семье; д) наука о землемерии. 38. Блага можно подразделить на а) естественные и неестественные; б) неестественные и экономические; в) искусственные и натуральные; +г) естественные продукты природы и экономические; д) искусственные и экономические. 39. Под экономическими благами подразумеваются +а) результат созидательной производственной деятельности людей; б) естественные продукты природы; в) накопительные средства; г) строительные материалы; д) плоды деревьев и растений. 40. Термин потребление означает а) использование одного продукта для обмена на другой; +б) использование материальных благ для удовлетворения своих потребностей; в) взимание налогов с населения; г) принятие пищи; д) создание полезного продукта. 41. Спонсорство это: а) безвозмездная поддержка; б) дарение вещи (услуги); +в) вид экономической сделки; г) регулярное отчисление средств; д) регулярное оказание помощи в осуществлении прав. 42. Спонсорство имеет: а) некоммерческий интерес; б) коммерческий и некоммерческий интерес; +в) исключительно коммерческий интерес; г) общественно-полезный интерес; д) социальный интерес. 43. Какой вид пожертвования облагается налогом на прибыль: +а) пожертвования ассоциациям; б) пожертвования лечебным учреждениям; в) пожертвования фондам; г) пожертвования музеям; д) пожертвования учебным учреждениям. 44. Грант- это средства целевого финансирования, которые выделяются: +а) на конкурсной основе; б) всем гражданам; в) только частным предпринимателям; г) лицам, подавшим заявки; д) молодым семьям. 45. Источник финансирования, который преимущественно распространяется на сферу культуры и носит просветительский характер: а) членские взносы; +б) меценатство; в) патронаж; г) благотворительность; д) пожертвования. 46.Государственные средства, предоставляемые на условии дополнительного финансирования проекта, который финансируется за счёт собственных или привлечённых средств некоммерческой организации это субсидии: +а) долевые; б) краевые; в) возвратные; г) целевые; д) безвозвратные. 47. Возвратная субсидия чаще всего используется для реализации высокорентабельных….: а) краткосрочных проектов; +б) долгосрочных проектов; в) долгосрочных и краткосрочных; г) квартальных проектов; д) среднесрочных проектов. 48. Регулярное отчисление средств в некоммерческую организацию с целью получения определенного пакета товаров и услуг это: а) меценатство; +б) членские взносы; в) благотворительность; г) спонсорство; д) патронаж.
49. Благотворительность и спонсорство, пожертвования, патронаж и меценатство, членские взносы и гранты всё это: а) государственные источники финансирования; б) собственные источники финансирования; +в) привлечённые источники финансирования; г) не являются источниками финансирования; д) смешанная форма финансирования. 50. Благотворительность, спонсорство, патронаж, меценатство, членские взносы, гранты - всё ли из перечисленного является источниками финансирования: а) только благотворительность и гранты; б) ничто не является; +в) все являются; г) только гранты и меценатство; д) только благотворительность и спонсорство. 51. Благотворительность это: а) оказание долгосрочной материальной поддержки в ответ на получение определённых прав на участие в управлении; б) обмен денежных средств, товаров, услуг на возможность размещения рекламы и пр.; +в) добровольная, бескорыстная поддержка в различных формах; г) целевое финансирование, выделяемое на конкурсной основе; д) организация и поддержка общественно значимых мероприятий в просветительских целях. 52. В качестве членов некоммерческой организации рассматриваются: а) только юридические лица; +б) юридические и физические лица; в) только физические лица; г) домохозяйства; д) только иностранные граждане. 53. Пожертвовать работы и услуги нельзя, их можно представить в качестве: а) спонсорства; +б) благотворительного взноса; в) меценатства; г) спонсорства и меценатства; д) патронажа. 54. Лица, которые не в праве определять цели и порядок использования финансовых средств: а) меценаты; +б) делающие пожертвования; в) благотворители; г) спонсоры; д) меценаты и спонсоры.
55. Кто из нижеперечисленных лиц может быть наделён правом участия в разработке стратегии развития, текущем планировании некоммерческой деятельности: а) спонсор; б) благотворитель; в) лицо, делающее пожертвование; +г) патрон; д) меценат. 56. Согласно какому кодексу, пожертвование – это дарение вещи или права в общественно-полезных целях: +а) Гражданскому; б) Уголовному; в) Трудовому; г) Административному; д) Налоговому. 57. Патронаж отличается от меценатства тем, что: а) патронаж в основном распределяется на сферу культуры; +б) меценатство в основном распределяется на сферу культуры; в) ничем не отличается; г) меценат оказывает долгосрочную материальную и организационную поддержку; д) нет правильного ответа. 58. Один из основополагающих принципов, предполагающий признание человека высшей ценностью, защиту его прав, создание условий для всестороннего проявления способностей личности, это принцип: +а) принцип гуманизма; б) принцип социальной справедливости; в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; г) принцип экономической эффективности; д) принцип социологизации экономики. 59. Принцип основанный на экономической справедливости, которая выступает не в виде абсолютной уравнительности, а прежде всего в виде справедливой цены труда, это: а) принцип гуманизма; +б) принцип социальной справедливости; в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; г) принцип экономической эффективности; д) принцип социологизации экономики. 60. Принцип, который отражает оптимальное соотношение объёма социальных расходов на обеспечение работы предприятий реализующих ГМП, а также расходов, направленных в качестве социальных выплат молодёжи и размера отчислений на их финансирование, это: а) принцип гуманизма; б) принцип социальной справедливости; в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; +г) принцип экономической эффективности; д) принцип социологизации экономики. 61. Принцип, согласно которому государство должно выступать главным гарантом экономического обеспечения для тех молодых людей, которые в силу объективных причин не могут это сделать самостоятельно: а) принцип гуманизма; б) принцип социальной справедливости; +в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; г) принцип экономической эффективности; д) принцип социологизации экономики. 62. К специфическим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, не относится: а) принцип трудовой мотивации б) принцип оплаты труда +в) принцип экономической эффективности г) принцип повышения качества жизни д) принцип возрастания потребностей. 63. К специфическим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, относится: +а) принцип повышения качества жизни; б) принцип социальной справедливости; в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ; г) принцип экономической эффективности; д) принцип гуманизма. 64. К общим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, относится: а) принцип трудовой мотивации; б) принцип оплаты труда; +в) принцип экономической эффективности; г) принцип повышения качества жизни; д) принцип возрастания потребностей. 65. Способы достижения, поставленных социальных целей на основе экономических принципов это: а) социально-экономические принципы; б) социально-экономические приёмы; +в) социально-экономические методы; г) социально-экономические расходы; д) социально-экономические доходы. 66. ОРМ относится к особенному классу социальных систем, в элементный состав которого включены: а) все граждане РФ и отношения между ними; +б) молодые люди и отношения между ними; в) пожилые люди и отношения между ними; г) дети и отношения между ними; д) мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет. 67. В каком социально-экономическом методе основополагающим является законодательное установление минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума: а) компенсация расходов; б) позитивный анализ; в) метод нормативного анализа; +г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) экономико-математическое моделирование. 68. В каком социально-экономическом методе основополагающим является возмещение расходов органами власти в связи с катастрофами природного или антропогенного характера: +а) компенсация расходов; б) позитивный анализ; в) метод нормативного анализа; г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) экономико-математическое моделирование. 69. В каком социально-экономическом методе основополагающим является исследование взаимосвязи экономических явлений (например, рост цен и снижение уровня жизни): а) компенсация расходов; +б) позитивный анализ; в) метод нормативного анализа; г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) экономико-математическое моделирование. 70. Социально-экономический метод, который связан с изучением и определением научно-обусловленных социально-экономических стандартов и нормативов: а) компенсация расходов; б) позитивный анализ; +в) метод нормативного анализа; г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) экономико-математическое моделирование. 71. Социально-экономический метод, который позволяет определить причины и закономерности изменения экономических процессов и их последствий, а также даёт возможность их прогнозирования: а) компенсация расходов; б) позитивный анализ; +в) экономико-математическое моделирование; г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий; д) метод нормативного анализа. 72. Структура социального пространства предприятий, реализующих государственную молодежную политику, направлена на обслуживание: а) малообеспеченных молодых семей; б) подростков до 14 лет; в) безработных молодых людей; +г) всех молодых людей, независимо от их социального положения; д) детей-инвалидов. 73. Понятие «экономическое пространство» работы с молодёжью, в первую очередь, связано с понятием: а) сфера здравоохранения; б) политическая сфера; +в) социальная сфера; г) сфера образования; д) духовная сфера. 74. Два основных элемента, которые выделяют в структуре реализации экономических механизмов экономического пространства: +а) государственный (федеральный, региональный и местный) и негосударственный; б) обмен и распределение; в) эффективный и неэффективный; г) оперативный и проектный; д) плановый и фактический. 75. В структуре реализации экономических механизмов экономического пространства, роль негосударственного элемента состоит в том, что: а) создаются благоприятные социально-экономические условия; б) данный элемент выступает за справедливую оплату труда; в) исследуются взаимосвязи экономических явлений; +г) на предприятиях образуются рабочие места и условия труда; д) проводятся фандрейзинговые исследования. 76. Право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, это: +а) право собственности; б) право владения; в) право пользования; г) право распоряжения; д) право обладания. 77. Фактическое обладание имуществом, и удержание его в собственном владении, это: а) право собственности; +б) право владения; в) право пользования; г) право распоряжения; д) право обладания.
78. Возможность эксплуатации имуществом, извлечения из него полезных свойств и (или) получения от него доходов, это: а) право собственности; б) право владения; +в) право пользования; г) право распоряжения; д) право обладания. 79. Возможность собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества, это: а) право собственности; б) право владения; в) право пользования; +г) право распоряжения; д) право обладания. 80. Право собственности некоммерческой организации может возникнуть в результате: а) отчуждения имущества другим лицам; б) отказа от права собственности; в) гибели или уничтожения имущества; г) гибели владельца имущества; +д) внесения вкладов (взносов) учредителями, участниками. 81. Некоммерческие организации и общественные объединения, на переданное им имущество, в том числе и на членские взносы – +а) не имеют прав собственности; б) имеют права собственности; в) имеют ограниченные права; г) имеют неограниченные права; д) имеют частичное право собственности. 82. Некоммерческие организации могут использовать имущество только для целей определенных: а) трудовым кодексом; +б) учредительными документами; в) гражданским кодексом; г) Конституцией РФ; д) налоговым кодексом. 83. Обладание исключительными правами, определяющими владение, исключение и ограничение доступа, передачи контроля и ответственности за то чем владеешь, это: +а) собственность; б) право владения; в) право пользования; г) право распоряжения; д) право обладания. 84. Лица, вступающие в отношения с собственностью, это: а) объекты собственности; +б) субъекты собственности; в) объекты владения; г) только физические лица; д) только юридические лица. 85.Субъектами негосударственной собственности в коммерческом секторе является: а) государство; б) любое имущество; в) рынок; +г) физические и юридические лица; д) только физические лица. 86. Объектами государственной собственности может быть: а) государство; +б) любое имущество; в) рынок; г) физические и юридические лица; д) только физические лица. 87. Нормативно-правовой документ, предусматривающий, что доверительным управляющим имущества некоммерческой организации не может быть государственный орган или орган местного самоуправления: а) Уголовный кодекс РФ; б) Семейный кодекс РФ; в) Конституция РФ; +г) Гражданский кодекс РФ; д) Налоговый кодекс РФ. 88. Государственные организации, имущество которых принадлежит на праве собственности Федерации в целом – это а) региональные некоммерческие организации; +б) федеральные некоммерческие организации; в) иностранные некоммерческие организации; г) смешанные некоммерческие организации; д) совместные некоммерческие организации. 89. Государственные организации, имущество которых на праве собственности принадлежит субъектам Федерации – это +а) региональные некоммерческие организации; б) федеральные некоммерческие организации; в) иностранные некоммерческие организации; г) смешанные некоммерческие организации; д) совместные некоммерческие организации. 90. Организации, имущество которых на праве собственности принадлежит иностранному лицу – это а) региональные некоммерческие организации; б) федеральные некоммерческие организации; +в) иностранные некоммерческие организации; г) смешанные некоммерческие организации; д) совместные некоммерческие организации. 91. Организации, основанные на сочетании различных форм собственности, без учета иностранной собственности – это а) региональные некоммерческие организации; б) федеральные некоммерческие организации; в) иностранные некоммерческие организации; +г) смешанные некоммерческие организации; д) совместные некоммерческие организации. 92. Некоммерческие организации, которые функционирует на основе различных форм собственности, включая иностранную собственность – это а) региональные некоммерческие организации; б) федеральные некоммерческие организации; в) иностранные некоммерческие организации; г) смешанные некоммерческие организации; +д) совместные некоммерческие организации. 93. Классический капитализм характеризуется: а) наличием частной собственности на экономические ресурсы; б) свободной конкуренцией, обеспечивающей беспрепятственный вход на рынок; в) «переливом» капитала из одной отрасли экономики в другую; г) эквивалентным обменом товара по стоимости; +д) все ответы верны. 94. Классический капитализм существовал в ныне развитых странах: а) с XVIII века до начала XIX века; +б) с XVIII века до начала XX века; в) с XVIII века до начала XXI века; г) с XVI века до начала XVIII века; д) с XV века до XVI века. 95. Классический капитализм не предусматривал: +а) государственного регулирования экономикой; б) наличие частной собственности; в) эквивалентный обмен по стоимости; г) «перелив» капитала из одной отрасли экономики в другую; д) свободной конкуренции, обеспечивающей беспрепятственный вход на рынок. 96. Эта модель экономики, по мнению Х. Ламперта, представляет собой «синтез гарантированной правовым государством экономической свободы»: а) классический капитализм; б) смешанная экономика; +в) социально-рыночная экономика; г) плановая экономика; д) рыночная экономика. 97. В основе рыночной экономики отсутствует а) товарно-денежные отношения; б) частная форма собственности; +в) плановость; г) свободная конкуренция производителей; д) свободная конкуренция потребителей. 98. Признаком классического капитализма не является: а) наличие частной собственности на экономические ресурсы; б) свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок; в) «перелив» капитала из одной отрасли экономики в другую; +г) государственное регулирование экономики; д) эквивалентный обмен по стоимости. 99. Стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения характерен для: +а) классического капитализма; б) смешанной экономики; в) социальной рыночной экономики; г) плановой экономики; д) все ответы верны; 100. Этот вид экономики функционирует на базе рыночного механизма и активного участия государства в регулировании экономической деятельности: а) классический капитализм; +б) смешанная экономика; в) социально-рыночная экономика; г) плановая экономика; д) все ответы верны; 101. Активное использование элементов плановой экономики на микро- и макроуровне характерно для а) классического капитализма; +б) смешанной экономики; в) социальной рыночной экономики; г) нет правильного ответа; д) все ответы верны; 102. Социальный порядок не охватывает: а) порядок в сфере труда; +б) конкурентный порядок; в) жилищный порядок; г) имущественный порядок; д) экологический порядок. 103. Принцип свободы рыночного хозяйствования сочетающийся с социальным порядком и прогрессом характерен для: а) классического капитализма; б) смешанной экономики; +в) социально-рыночной экономики; г) плановой экономики; д) все ответы верны. 104. Совокупность институтов и норм, определяющих социальное положение граждан и отдельных групп населения, а также социальные отношения между членами общества, называют: а) экономическим порядком; +б) социальным порядком; в) государственным порядком; г) производственным порядком; д) организационным порядком. 105. Экономический порядок не включает: а) денежный порядок; б) валютный порядок; в) конкурентный порядок; г) налоговый порядок; +д) порядок в системе социального обеспечения. 106. Правила, регулирующие организационное строение экономики, происходящие в ней процессы, а также совокупность институтов, ответственных за управление экономикой, называют: а) государственным регулированием; б) конкурентным порядком; +в) экономическим порядком; г) маркетинговым исследованием; д) социальным порядком. 107. Впервые существенное внимание социальной защите человека и его потребностям уделялось в странах именно с этим видом экономики: а) плановая экономика; +б) смешанная экономика; в) классический капитализм; г) социальная рыночной экономика; д) все ответы верны. 108. Порядок в сфере труда, имущественный и даже экологический порядок относятся к: а) государственному порядку; +б) социальному порядку; в) экономическому порядку; г) маркетинговому порядку; д) финансовому порядку. 109. В нашей стране в соответствии с Конституцией РФ: а) охраняется труд и здоровье людей; б) устанавливается гарантируемый минимальный размер оплаты труда; в) обеспечивается государственная поддержка семьи; г) устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; +д) все ответы верны. 110. Экономический порядок не включает: а) денежный порядок; +б) экологический порядок; в) конкурентный порядок; г) налоговый порядок; д) финансовый порядок. 111. Социальный порядок включает: а) порядок в сфере труда; б) порядок в системе социального обеспечения; в) жилищный порядок; г) имущественный порядок; +д) все ответы верны. 112. Общие принципы и подходы, свойственные коммерческому сектору…: a) неприменимы для некоммерческого сектора; +б) могут найти применение в некоммерческом менеджменте; в) дублируют принципы некоммерческого сектора; г) применимы для некоммерческого сектора, но только в форме общественных объединений; д) применимы для некоммерческого сектора, но только в форме ассоциаций. 113. Механизм управления некоммерческими организациями определяется ее: +а) учредительными документами; б) организационно-технической формой; в) задачами и бюджетом; г) некоммерческим менеджментом; д) некоммерческим маркетингом. 114. В учредительных документах, определяющих механизм управления некоммерческими организациями, не отражается: а) структура органов управления; б) порядок формирования органов управления; в) сроки полномочий; +г) структура смежных организаций; д) компетенция и порядок принятия решений органами управления. 115. Управление некоммерческими организациями осуществляется: +а) высшим и исполнительным органом управления; б) собственником данной организации; в) путем коллективного решения; г) президентом данной организации; д) менеджером данной организации. 116. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организации заключается: а) в обеспечении материальными ресурсами организации; +б) в соблюдении целей, ради которых создана организация; в) в соблюдении данной организацией нормативно-правовых норм; г) в соблюдении устава всех некоммерческих организаций; д) в обеспечении трудовыми ресурсами организации. 117. На высший орган управления некоммерческой организации не возлагается решение следующих вопросов: а) изменение устава; б) определение приоритетных направлений деятельности; в) утверждение годового отчета; +г) порядок формирования состава коллектива; д) создание филиалов и открытие своих представительств. 118. Вид создания высшего органа управления некоммерческой организации зависит от: а) численного состава рабочих; б) учредительных документов; +в) формы данной организации; г) репутации данной организации; д) состава и количества основных фондов 119. Высший орган управления общественной организации некоммерческого сектора может быть создан в виде: а) общего собрания; б) коллегиального высшего органа управления; в) порядок управления определяется уставом; +г) съезда (конференции) или общего собрания; д) нет правильного ответа. 120. Высший орган управления автономной некоммерческой организации может быть создан в виде: а) общего собрания; +б) коллегиального высшего органа управления; в) порядок управления определяется уставом; г) съезда (конференции) или общего собрания; д) нет правильного ответа. 121. Высший орган управления фонда некоммерческого сектора может быть создан в виде: а) общего собрания; б) коллегиального высшего органа управления; +в) порядок управления определяется уставом; г) съезда (конференции) или общего собрания; д) нет правильного ответа. 122. Общее собрание участников некоммерческой организации правомочно, если: +а) на этом собрании присутствует более половины его участников; б) на этом собрании присутствует 1\3 ее участников; в) правомочно в любых случаях; г) на этом собрании присутствует 1\10 ее участников; д) достаточно одного участника для принятия решения. 123. Исполнительный орган управления некоммерческой организации может быть: +а) коллегиальным и (или) единоличным; б) первостепенным и (или) второстепенным; в) структурным и (или) бесструктурным; г) только коллегиальным; д) только единоличным. 124. К коллегиальному исполнительному органу управления некоммерческой организацией можно отнести: а) президента; б) секретаря-референта; +в) совет директоров; г) коллектив рабочих; д) главного бухгалтера. 125. К единоличному исполнительному органу управления некоммерческой организацией можно отнести: +а) президента; б) совет директоров; в) коллектив рабочих; г) секретаря-референта; д) правление. 126. На исполнительный орган управления некоммерческой организации возлагается функция: а) осуществления текущих расходов и доходов; б) воспроизводство материальных ресурсов; +в) осуществление текущего руководства деятельности некоммерческой организации; г) прием и увольнение работников; д) приобретение оборотных фондов. 127. Для фонда в некоммерческих организациях обязательным, как дополнительная структура, является наличие: +а) попечительского совета; б) профессорского совета; в) коллегиального совета; г) совета директоров; д) совета президента. 128. Попечительский совет, как дополнительная структура в некоммерческом секторе свойственен для: а) общественной бригады; +б) фонда; в) коллектива рабочих; г) автономной коммерческой фирмы; д) ассоциации. 129. Порядок формирования и деятельность попечительского совета определяется: а) решением собственника; +б) уставом фонда; в) учредительным договором; г) заявлением учредителей; д) нет правильного ответа. 130. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее: а) спонсоры; б) резиденты; +в) учредители; г) смежные организации; д) поставщики. 131. По характеру управления некоммерческие организации классифицируются на: а) первичные и вторичные; б) независимые и коллегиальные; в) совместные и смешанные; +г) совместные и независимые; д) единоличные и совместные. 132. К «независимым» некоммерческим организациям не относятся: а) учреждения; б) фонды; в) автономные некоммерческие организации; +г) союзы; д) клубы 133. К «совместным» некоммерческим организациям не относятся: +а) учреждения; б) ассоциации; в) союзы; г) палаты; д) клубы. 134. Процесс управления «совместными» некоммерческими организациями осуществляется: +а) участниками организации; б) спонсорами; в) рабочими; г) маркетологами; д) провайдерами. 135. Управление в «совместных» некоммерческих организациях ведется на: а) принудительной основе; +б) выборной основе; в) партийной основе; г) на основе равенства; д) нет правильного ответа. 136. Высший орган управления учреждения некоммерческого сектора может быть создан в виде: а) общего собрания; б) коллегиального высшего органа управления; +в) порядок управления определяется учредителями; г) порядок управления определяется уставом; д) съезда (конференции). 137. Материальные изделия, полностью потребляемые за 1 или несколько а) товары повседневного спроса; +б) товары кратковременного пользования; в) товары длительного пользования; г) товары особенного спроса; д) услуги. 138. Услуги - это: +а) объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений; б) денежное выражение стоимости товара; в) материальное изделие, обычно выдерживающее многократное г) материальные изделия, полностью потребляемые за 1 или несколько циклов использования; д) нет правильного ответа. 139. Четыре характеристики, такие как, неосязаемость, неотделимость а) конкуренции; +б) услугам; в) цене; г) труду; д) стоимости. 140. Товары повседневного спроса - это: а) товары, которые сравнивают по показателям качества, пригодности, внешнего оформления; +б) товары, которые обычно покупают без в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия; д) материальные изделия, которые обычно выдерживают многократное использование. 141. Товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, а) повседневного спроса; +б) предварительного выбора; в) особого спроса; г) пассивного спроса; д) товары кратковременного пользования. 142. По состоянию рынка выделяют следующие виды конкуренции: +а) совершенная, регулирующая, несовершенная конкуренция; б) ценовая, неценовая конкуренция; в) регулирующая, ценовая конкуренция; г) несовершенная, неценовая конкуренция; д) конкуренция по продукту. 143. Конкуренция, которая существовала, но особенно обострилось в конце 19 в. начало 20 в. в связи с образованием монополией. В этот период а) совершенная свободная конкуренция; +б) несовершенная конкуренция; в) неценовая конкуренция; г) регулирующая конкуренция; д) ценовая конкуренция. 144. В понятие качество не входит (убрать лишнее): а) точность; б) надежность; +в) известность; г) долговечность; д) простота эксплуатации. 145. Денежное выражение стоимости товара - это: а) услуга; + б) цена; в) убыток; г) прибыль; д) доход. 146. Экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени это - а) услуга; б) доход; в) убыток; г) прибыль; +д) цена. 147. Фактор, не оказывающий существенного влияния на определение цены товара: а) спрос и предложение на продукцию; б) маркетинговая деятельность; в) налоговое законодательство страны; +г) долговечность фирмы; д) упаковка товара. 148. Товары широкого потребления не включают: а) товары повседневного спроса; б) товары предварительного выбора; в) товары особого спроса; +г) товары длительного пользования; д) товара пассивного спроса. 149. Услугам присуще следующие характеристики: а) осязаемость, неотделимость от источника; +б) неотделимость от источника, несохраняемость; в) непостоянство качества, сохраняемость; г) несохраняемость, отделимость от источника; д) осязаемость, сохраняемость. 150. К товарам долговременного пользования относится: +а) холодильник; б) хлеб; в) зубная паста; г) шампунь; д) соль. 151. К товарам кратковременного пользования относится: а) одежда; б) машины; в) холодильники; +г) губная помада; д) водяной насос. 152. Несовершенная конкуренция существовала, но особенно обострилась в связи с образованием монополий: +а) в конце 19 века - начале 20 века; б) в конце 20 века; в) в 19 веке; г) в начале 19 века; д) в 18 веке. 153. Качество товара это - а) механизм долговременного действия; +б) главная характеристика товара, способность фирменного товара в) облегчение уровня жизни; г) совершенствование технических характеристик; д) денежное выражение стоимости товара. 154. Материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование это - а) товары повседневного спроса; б) товары кратковременного пользования; +в) товары длительного пользования; г) товары особенного спроса; д) услуги. 155. Относительная характеристика, отражающая его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющая его привлекательность в глазах потребителя – а) цена; б) стоимость; +в) конкурентоспособность; г) транспортабельность; д) переносимость. 156. Товары предварительного выбора - это: +а) товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям качества, пригодности; б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия; д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное 157. Товары пассивного спроса - это: а) товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без +в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия; д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное 158. Товары особого спроса - это: а) товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не +г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия; д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное 159. Понятие «конкуренция» происходит из а) немецкого языка; б) русского языка; +в) латинского языка; г) английского языка; д) польского языка. 160. Борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы это – а) качество; б) монополия; в) антиконкуренция; г) конкурентоспособность; +д) конкуренция. 161. По способам соперничества выделяют следующие виды конкуренции: а) совершенная, регулирующая, несовершенная конкуренция; +б) ценовая, неценовая конкуренция; в) регулирующая, ценовая конкуренция; г) несовершенная, неценовая конкуренция; д) конкуренция по продукту. 162. Конкуренция, которая происходит, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию это – +а) ценовая; б) неценовая; в) регулирующая; г) совершенная; д) несовершенная. 163. Конкуренция, которая проводится, как правило, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи это конкуренция – а) ценовая; +б) неценовая; в) регулирующая; г) совершенная; д) несовершенная. 164. Конкуренция, которая предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах это конкуренция - а) ценовая; б) неценовая; в) регулирующая; +г) совершенная; д) несовершенная. 165. Конкуренция, которая предполагает исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству это конкуренция - а) ценовая; б) неценовая; в) регулирующая; г) совершенная; +д) несовершенная. 166. Конкуренция, которая предполагает, чтобы устоять в конкурентной борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя) и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. а) ценовая; б) неценовая; +в) регулирующая; г) совершенная; д) несовершенная. 167. Некоммерческая организация - это: а) целостный системный мир правового организационного управления; б) первая социально-экономическая структура, отношения внутри в) организация, главной целью которой является получение +г) организация, главной целью которой не является получение д) нет правильного ответа. 168. Основной признак коммерческих организаций: а) наличие юридического лица; б) прибыль не является основной целью деятельности; в) возможная прибыль не может быть распределена участниками; г) некоммерческие организации могут быть в разных +д) все ответы верны. 169. Добровольное самоуправление некоммерческого формирования, +а) общественные объединения; б) ассоциация; в) акционерное общество; г) союз; д) учреждение. 170. Молодежное общественное объединение — это объединение граждан в а) до 20 лет; б) до 25 лет; в) до 35 лет; +г) до 30 лет; д) до 18 лет. 171. Детское общественное объединение - это объединение совершеннолетних граждан для совместной деятельности и граждан в возрасте: б) до 16 лет; +в) до 18 лет; г) до 14 лет; д) до 15 лет. 172. Государственная поддержка общероссийских международных и межрегиональных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдений следующих условий (уберите лишнее): а) объединение является юридическим лицом; б) объединение действует не менее одного года с момента государственной регистрации; в) объединение насчитывает не менее 3000 членов; +г) бюджет объединения составляет не менее 500 000 рублей; д) объединение предоставляет услуги не менее 3000 детей и (или) молодых граждан. 173. Фонд, как не имеющая членства некоммерческая организация утверждается: а) государством; б) государством и юридическим лицом; +в) юридическими лицами и гражданами; г) физическим лицом; д) государством и физическим лицом. 174. Некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником - это: а) фирма; б) фонд; в) некоммерческое партнерство; +г) учреждение; д) потребительский кооператив. 175. Некоммерческое партнерство - это: а) партнерство, основанное на получении прибыли; б) не имеющая членства некоммерческая организация; в) партнерство, направленное на достижение простых, коммерческих целей; +г) основанная на членстве некоммерческая организация; д) организация, на основе объединения имущественных паевых взносов. 176. Некоммерческое партнерство не может быть образовано: +а) одним лицом; б) группой лиц; в) физическими и / или юридическими лицами; г) юридическими лицами; д) физическими лицами. 177. Некоммерческое партнерство – это форма некоммерческой организации, которая является эффективной для (уберите лишнее): а) фондовых бирж; б) арбитражных коллегий; в) адвокатских коллегий; +г) медицинских некоммерческих организаций; д) третейских судов. 178.Некоммерческое партнерство это форма некоммерческой организации наиболее эффективная для: б) библиотек; +в) фондовых бирж; г) театров; д) музеев. 179. Некоммерческое партнерство не может быть образовано: +а) одним лицом; б) пятью лицами; в) семью лицами; г) двумя лицами; 180.Автономная некоммерческая организация - это: а) некоммерческая организация, учрежденная физическим лицом; +б) не имеющая членства, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов; в) организация, направленная на достижение простых, коммерческих целей; г) некоммерческая организация, основанная на членстве, учрежденная гражданами и юридическим лицом; д) добровольное объединение осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. 181. Автономная некоммерческая организация — это некоммерческая организация, созданная на основе добровольных имущественных взносах в целях предоставления услуг в области: а) здравоохранения, образования, торговли; б) образования, науки, финансов; +в) науки, права, физической культуры; г) права, коммерческого предпринимательства; д) образования, науки, торговли. 182. Автономную форму некоммерческих организаций предпочитают выбирать: а) фондовые биржи; б) арбитражные коллегии; в) адвокатские коллегии; +г) медицинские некоммерческие организации; д) третейские суды. 183. Потребительский кооператив - это: а) некоммерческая организация, учрежденная физическим лицом; б) не имеющая членства, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов; в) организация, направленная на достижение простых, коммерческих целей; г) некоммерческая организация, основанная на членстве, учрежденная гражданами и юридическим лицом; +д) добровольное объединение осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. 184. Деятельность потребительских кооперативов регулируется законом: а) «О некоммерческих организациях в РФ»; б) «О потребительских кооперативах»; +в) «О потребительской кооперации в РФ»; г) «О потребительских организациях»; д) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 185. Закон о некоммерческих организациях не распространен на деятельность: а) некоммерческого партнерства; б) автономной некоммерческой организации; +в) потребительских кооперативов; г) учреждений; д) общественных объединений. 186. Членская организация, объединяющая любые как коммерческие, некоммерческие, так и государственные организации в некоммерческих целях это - а) некоммерческое партнерство; +б) объединение юридических лиц; в) объединение физических лиц; г) автономная некоммерческая организация; д) государственная корпорация. 187. Главной целью объединения юридических лиц является: а) получение материальной выгоды юридическими лицами; б) осуществление социальных, управленческих, общественно полезных функций; +в) отстаивание профессиональных, имущественных интересов; г) государственная поддержка молодежных и детских объединений; д) осуществление социально-культурных функций. 188. Государственная корпорация - это: +а) не имеющая членство некоммерческая организация, учреждаемая РФ на основе имущественного взноса; б) не имеющая членства, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов; в) организация, направленная на достижение простых, коммерческих целей; г) некоммерческая организация, основанная на членстве, учрежденная гражданами и юридическим лицом; д) добровольное объединение осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. 189. Закон «О некоммерческих организациях» на государственную корпорацию распространяется - а) только в некоторых исключительных случаях; б) при бюджете организации в 3000 тыс. рублей; в) при бюджете организации в 300 тыс. рублей; +г) во всех перечисленных случаях, независимо от условий; д) если численность работников больше 30 человек. 190. Факторы производства, которые используются в процессе создания экономических благ это: а) экономические методы; б) экономические принципы; +в) экономические ресурсы; г) экономические способы; д) экономические результаты. 191. Совокупность людей обладающих физическими и умственными способностями, которые применяются ими в процессе создания экономических благ это: б) качество труда; в) экономически пассивное население; г) производственные ресурсы; д) трудовая активность. 192. По функциональному значению капитал некоммерческих организаций делится на 2 вида - а) номинальный и денежный капитал; б) номинальный и реальный капитал; в) условный и денежный капитал; +г) реальный и денежный капитал; д) условный и реальный капитал. 193. Сумма материальных, денежных и интеллектуальных средств, используемых в процессе создания экономических благ - это а) предпринимательская способность; +б) капитал; в) прибыль; г) основные фонды; д) оборотные фонды. 194. Реальный капитал подразделяется на: +а) оборотные и основные фонды; б) здания и сооружения; в) сырьё и материалы; г) денежный и оборотный капитал; д) здания и материалы. 195. К основным фондам относятся: а) субъекты со сроком службы не менее 1 года и стоимостью не более устанавливаемой в нормативном порядке; +б) объекты со сроком службы не менее 1 года и стоимостью не меньше устанавливаемой в нормативном порядке; в) объекты со сроком службы не менее 3 лет и стоимостью не больше устанавливаемой в нормативном порядке; г) объекты и субъекты со сроком службы не более 5 лет; д) сырьё, материалы, топливо, запасные части. 196. В некоммерческом секторе основные фонды включает: а) здания, сооружения, сырьё, материалы; б) машины, оборудование, запасные части, инструменты; в) учредительный договор; г) вычислительную технику, инструменты; +д) машины, оборудования, здания, сооружения, постройки. 197. Соотношение между активными и пассивными частями основных фондов это - б) практическая структура; в) биологическая структура; д) технократическая структура. 198. Технологическая структура основных фондов - это а) соотношение между активными их частями; б) соотношение между пассивными их частями; +в) соотношение между пассивными и активными их частями; г) соотношения между элементами фонда; д) соотношение между основными и оборотными фондами Date: 2015-06-05; view: 314; Нарушение авторских прав |