Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время выполнения тестового задания (в минутах): 60 мин





Факультет Института управления ОГАУ

Кафедра «Коммерции и ОЭД»

Автор-разработчик преп. Атангулова О. Н,

Наименование дисциплины: «Экономические основы организации работы с молодежью»

Для специальности: Организация работы с молодежью 040104 3 курс, 5 семестр

Количество вопросов в тесте – 360

Количество заданий при тестировании (в каждом варианте) – 60

Уровень сложности (качество баллов за каждое задание) – одинаковая (1 балл)

Из них правильных ответов должно быть (процентов) –

Для оценки «отлично» не менее – 85%

Для оценки «хорошо» - 75%

Для оценки «удовлетворительно» - не менее 65 %

Время выполнения тестового задания (в минутах): 60 мин.

 

1. Деятельность в сфере рынка сбыта – это

а) экономика;

б) предпринимательская деятельность;

в) коммерция;

+г) маркетинг;

д) финансы.

2. Основная цель маркетинга это:

а) изучение спроса;

б) изучение предложения;

в) влияние на формирование потребностей;

+г) установление взаимосвязи между потребителем и производителем;

д) изучение человеческих потребностей.

3. Основой маркетинга является:

+а) человеческие потребности;

б) спрос потребителя;

в) предложение производителя;

г) деятельность в сфере предпринимательства;

д) деятельность в сфере управления.

4. Изучение рынка как такового, потребителей, фирменной структуры это функция…

а) производственная;

б) сбытовая;

+в) аналитическая;

г) контроля;

д) управления.

5. Коммуникативная подфункция маркетинга заключается в:

+а) организации системы коммуникаций на предприятии;

б) изучение спроса и предложения;

в) организации производства новых товаров;

г) стимулирование сбыта товара;

д) проведении целенаправленной ценовой политики.

6. Основной целью коммерческого маркетинга является:

а) достижение социального эффекта;

б) удовлетворение общественных интересов;

в) имидж фирмы;

+г) увеличение экономического эффекта, выраженного в росте прибыли;



д) получение дотаций.

7. Фамилия известного специалиста утверждавшего, что основные принципы маркетинга могут быть использованы во многих сферах человеческой деятельности:

а) Аристотель;

+б) Ф. Котлер;

в) Х. Ламперт;

г) К. Маркс;

д) В. Ленин.

8. Одной из определяющих задач маркетинга некоммерческой организации является:

а) обеспечение самостоятельности организации;

б) установление взаимосвязи спроса и предложения;

+в) нахождение ключевых факторов успеха;

г) организация рекламы;

д) организация товародвижения.

9. Вид маркетинга, который нацелен на получение прибыли. Его ведут организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность:

+а) коммерческий;

б) социальный;

в) некоммерческий;

г) неэкономический;

д) предпринимательский.

10. Почему применение маркетинга некоммерческой организации важнее, чем коммерческой:

а) некоммерческие организация по масштабам деятельности больше коммерческих организаций;

б) некоммерческие организации по значимости их деятельности важнее коммерческих;

+в) в коммерческих организациях существует более тесная связь с потребителями через рынок;

г) некоммерческий сектор экономически более совершенен, чем коммерческий;

д) разнообразие ценовой политики в коммерческих организациях.

11. Одним из главных направлений маркетинговой политики некоммерческих организации является:

+а) описание преимуществ, которые появятся у потребителей, пользующимися услугами организации;

б) подчеркивание преимуществ некоммерческих организации перед коммерческими организациями;

в) организация рекламной компании для конкурирующей фирмы;

г) реализация уставных целей организации в соответствии с нормативными актами;

д) реализация товаров, работ, услуг потенциальным потребителям.

12. В некоммерческих организациях в процессе создания продукции между производителем и потребителем существуют две области контактов - это

а) процесс создания услуг и проектирование;

б) коммерческий и некоммерческий маркетинг;

в) реклама и управление;

+г) маркетинг и процесс создания продукта;

д) ценообразование и реклама.

13. Организация производства новых продуктов входит в маркетинговую функцию…

а) управления и контроля;

б) аналитическую;

в) сбытовую;

+г) производственную;

д) продаж.

14. Проведение целенаправленной товарной политики, проведение ценовой политике входит в маркетинговую функцию…

+а) сбытовую;

б) аналитическую;

в) производственную;

г) коммуникативную;

д) управления и контроля.

15. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, управление маркетингом – это:

а) основная задача маркетинга;

+б) функция управления и контроля маркетинга;

в) коммуникативная подфункция маркетинга;

г) деятельность в сфере рынка сбыта;

д) производственная функция маркетинга.

16. Вид маркетинга, не имеющий цель получение прибыли:



+а) некоммерческий;

б) коммерческий;

в) экономический;

г) производственный;

д) предпринимательский.

17. Реклама в деятельности некоммерческой организации:

+а) играет важную роль;

б) является основной формой деятельности;

в) является главной целью их деятельности;

г) не имеет значения;

д) является производственной функцией.

18. Функционирование некоммерческих организаций в рыночной экономике требует установления тесных связей с общественностью. Поэтому:

+а) во многих некоммерческих организациях существует отдел по связям с общественностью;

б) некоммерческие организации используют рекламу;

в) существует коммерческий и некоммерческий маркетинг;

г) проводиться социальная политика;

д) проводится экономическая политика.

19. К функциям маркетинга не относится:

а) аналитическая;

б) сбытовая;

в) производственная;

+г) коммерческая;

д) функция управления и контроля.

20. Какая функция маркетинга включает организацию системы товародвижения и сервиса:

+а) функция продаж;

б) производственная;

в) коммуникативная;

г) функция управления и контроля;

д) аналитическая.

21. Из какого языка появился термин «маркетинг»:

а) латинского;

+б) английского;

в) французского;

г) это русский термин;

д) немецкого.

22. Сбытовая функция маркетинга по-другому называется:

а) функция производства;

+б) функция продаж;

в) функция спроса;

г) функция общения;

д) функция управления и контроля.

23. В научный оборот термин «экономика» ввёл:

а) Сократ;

+б) Аристотель;

в) Платон;

г) Демокрит;

д) Ксенофон.

24. Главная функция экономики -

а) ведение домашнего хозяйства;

+б) создание благ жизнедеятельности людей;

в) использование природных ресурсов;

г) использование трудовых ресурсов;

д) использование земельных ресурсов.

25. Процесс циклического движения общественного блага, который происходит в экономике, не включает -

а) непосредственное производство;

б) распределение;

в) потребление;

г) обмен;

+д) хозяйствование.

26. Государственная молодежная политика представляет собой…

а) национальный проект – «Здоровье», «АПК», «Образование»;

+б) систему мер, регулирующую эффективность отношения молодежи, общества, государства;

в) политику, направленную на укрепление здравоохранения, образования;

г) государственную политику, направленную на контроль деятельности некоммерческих организаций;

д) политику, направленную на поддержание образовательного процесса в государстве.

27. Субъектами молодежной политики не являются:

а) молодые люди в возрасте от 14-30лет;

б) федеральные органы государственной власти;

в) органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения;

+г) пенсионный фонд;

д) молодежные и детские общественные учреждения.

28. Осуществление системного государственного влияния на процессы социализации молодого поколения - это цель:

а) органов опеки;

б) правозащитных организаций;

в) гражданского общества;

+г) государственной молодежной политики;

д) национального проекта «Здоровье».

29. К задачам государственной молодежной политики не относится –

а) укрепление и развитие институтов социализации, повышение их эффективности;

б) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

+в) регулирование деятельности фондов социального обеспечения;

г) формирование современной нормативной правовой базы ГМП;

д) формирование единого информационного пространства для молодежи.

30. Первой социально-экономической структурой, отношения, внутри которой позволяют молодому человеку освоить мир экономических отношений является:

а) государство;

б) общество;

+в) семья;

г) учебные заведения;

д) друзья.

31. ГМП, как экономическая категория не включает такую сферу, как:

а) семья;

+б) рынок средств производства;

в) образование;

г) производство;

д) рынок труда.

32. Сфера производства (предпринимательская деятельность) не включает:

а) развитие предпринимательской активности молодых людей;

б) проведение конкурсов молодых бизнес идей и проектов;

+в) создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах;

г) формирование и реализация системных государственных мер по созданию и поддержке молодого бизнеса;

д) создание общенациональной сети деловых молодежных центров.

33. Сфера производства (рынок труда) не включает:

а) содействие в формировании трудовой молодежи и трудовых отрядов;

+б) формирование и реализация системных государственных мер по созданию и поддержке молодого бизнеса;

в) создание условий для адаптации молодежи в трудовые коллективы;

г) обеспечение финансовых мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи;

д) введение в бюджеты раздела, позволяющего службам занятости реализовывать программы молодежной занятости.

34. Молодежь - это лица в возрасте:

а) от 8-15 лет;

б) от 13-25 лет;

+в) от 14-30 лет;

г) от 30 и выше;

д) от 1 до 18 лет.

35. Использование людьми материальных благ для удовлетворения своих потребностей это -

а) удовлетворение;

б) распределение;

+в) потребление;

г) непосредственное производство;

д) обмен.

36. То, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям

а) достаток;

+б) благо;

в) богатство;

г) обеспеченность;

д) культура.

37. С греческого языка термин экономика переводится как

+а) наука о ведение домашнего хозяйства;

б) закон о чистоте в домах;

в) учение об экономии денежных средств;

г) наука о ведение бюджета в семье;

д) наука о землемерии.

38. Блага можно подразделить на

а) естественные и неестественные;

б) неестественные и экономические;

в) искусственные и натуральные;

+г) естественные продукты природы и экономические;

д) искусственные и экономические.

39. Под экономическими благами подразумеваются

+а) результат созидательной производственной деятельности людей;

б) естественные продукты природы;

в) накопительные средства;

г) строительные материалы;

д) плоды деревьев и растений.

40. Термин потребление означает

а) использование одного продукта для обмена на другой;

+б) использование материальных благ для удовлетворения своих потребностей;

в) взимание налогов с населения;

г) принятие пищи;

д) создание полезного продукта.

41. Спонсорство это:

а) безвозмездная поддержка;

б) дарение вещи (услуги);

+в) вид экономической сделки;

г) регулярное отчисление средств;

д) регулярное оказание помощи в осуществлении прав.

42. Спонсорство имеет:

а) некоммерческий интерес;

б) коммерческий и некоммерческий интерес;

+в) исключительно коммерческий интерес;

г) общественно-полезный интерес;

д) социальный интерес.

43. Какой вид пожертвования облагается налогом на прибыль:

+а) пожертвования ассоциациям;

б) пожертвования лечебным учреждениям;

в) пожертвования фондам;

г) пожертвования музеям;

д) пожертвования учебным учреждениям.

44. Грант- это средства целевого финансирования, которые выделяются:

+а) на конкурсной основе;

б) всем гражданам;

в) только частным предпринимателям;

г) лицам, подавшим заявки;

д) молодым семьям.

45. Источник финансирования, который преимущественно распространяется на сферу культуры и носит просветительский характер:

а) членские взносы;

+б) меценатство;

в) патронаж;

г) благотворительность;

д) пожертвования.

46.Государственные средства, предоставляемые на условии дополнительного финансирования проекта, который финансируется за счёт собственных или привлечённых средств некоммерческой организации это субсидии:

+а) долевые;

б) краевые;

в) возвратные;

г) целевые;

д) безвозвратные.

47. Возвратная субсидия чаще всего используется для реализации высокорентабельных….:

а) краткосрочных проектов;

+б) долгосрочных проектов;

в) долгосрочных и краткосрочных;

г) квартальных проектов;

д) среднесрочных проектов.

48. Регулярное отчисление средств в некоммерческую организацию с целью получения определенного пакета товаров и услуг это:

а) меценатство;

+б) членские взносы;

в) благотворительность;

г) спонсорство;

д) патронаж.

 

49. Благотворительность и спонсорство, пожертвования, патронаж и меценатство, членские взносы и гранты всё это:

а) государственные источники финансирования;

б) собственные источники финансирования;

+в) привлечённые источники финансирования;

г) не являются источниками финансирования;

д) смешанная форма финансирования.

50. Благотворительность, спонсорство, патронаж, меценатство, членские взносы, гранты - всё ли из перечисленного является источниками финансирования:

а) только благотворительность и гранты;

б) ничто не является;

+в) все являются;

г) только гранты и меценатство;

д) только благотворительность и спонсорство.

51. Благотворительность это:

а) оказание долгосрочной материальной поддержки в ответ на получение определённых прав на участие в управлении;

б) обмен денежных средств, товаров, услуг на возможность размещения рекламы и пр.;

+в) добровольная, бескорыстная поддержка в различных формах;

г) целевое финансирование, выделяемое на конкурсной основе;

д) организация и поддержка общественно значимых мероприятий в просветительских целях.

52. В качестве членов некоммерческой организации рассматриваются:

а) только юридические лица;

+б) юридические и физические лица;

в) только физические лица;

г) домохозяйства;

д) только иностранные граждане.

53. Пожертвовать работы и услуги нельзя, их можно представить в качестве:

а) спонсорства;

+б) благотворительного взноса;

в) меценатства;

г) спонсорства и меценатства;

д) патронажа.

54. Лица, которые не в праве определять цели и порядок использования финансовых средств:

а) меценаты;

+б) делающие пожертвования;

в) благотворители;

г) спонсоры;

д) меценаты и спонсоры.

 

55. Кто из нижеперечисленных лиц может быть наделён правом участия в разработке стратегии развития, текущем планировании некоммерческой деятельности:

а) спонсор;

б) благотворитель;

в) лицо, делающее пожертвование;

+г) патрон;

д) меценат.

56. Согласно какому кодексу, пожертвование – это дарение вещи или права в общественно-полезных целях:

+а) Гражданскому;

б) Уголовному;

в) Трудовому;

г) Административному;

д) Налоговому.

57. Патронаж отличается от меценатства тем, что:

а) патронаж в основном распределяется на сферу культуры;

+б) меценатство в основном распределяется на сферу культуры;

в) ничем не отличается;

г) меценат оказывает долгосрочную материальную и организационную поддержку;

д) нет правильного ответа.

58. Один из основополагающих принципов, предполагающий признание человека высшей ценностью, защиту его прав, создание условий для всестороннего проявления способностей личности, это принцип:

+а) принцип гуманизма;

б) принцип социальной справедливости;

в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

г) принцип экономической эффективности;

д) принцип социологизации экономики.

59. Принцип основанный на экономической справедливости, которая выступает не в виде абсолютной уравнительности, а прежде всего в виде справедливой цены труда, это:

а) принцип гуманизма;

+б) принцип социальной справедливости;

в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

г) принцип экономической эффективности;

д) принцип социологизации экономики.

60. Принцип, который отражает оптимальное соотношение объёма социальных расходов на обеспечение работы предприятий реализующих ГМП, а также расходов, направленных в качестве социальных выплат молодёжи и размера отчислений на их финансирование, это:

а) принцип гуманизма;

б) принцип социальной справедливости;

в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

+г) принцип экономической эффективности;

д) принцип социологизации экономики.

61. Принцип, согласно которому государство должно выступать главным гарантом экономического обеспечения для тех молодых людей, которые в силу объективных причин не могут это сделать самостоятельно:

а) принцип гуманизма;

б) принцип социальной справедливости;

+в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

г) принцип экономической эффективности;

д) принцип социологизации экономики.

62. К специфическим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, не относится:

а) принцип трудовой мотивации

б) принцип оплаты труда

+в) принцип экономической эффективности

г) принцип повышения качества жизни

д) принцип возрастания потребностей.

63. К специфическим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, относится:

+а) принцип повышения качества жизни;

б) принцип социальной справедливости;

в) принцип приоритета государственных начал в ОРМ;

г) принцип экономической эффективности;

д) принцип гуманизма.

64. К общим принципам деятельности организации, реализующей ГМП, относится:

а) принцип трудовой мотивации;

б) принцип оплаты труда;

+в) принцип экономической эффективности;

г) принцип повышения качества жизни;

д) принцип возрастания потребностей.

65. Способы достижения, поставленных социальных целей на основе экономических принципов это:

а) социально-экономические принципы;

б) социально-экономические приёмы;

+в) социально-экономические методы;

г) социально-экономические расходы;

д) социально-экономические доходы.

66. ОРМ относится к особенному классу социальных систем, в элементный состав которого включены:

а) все граждане РФ и отношения между ними;

+б) молодые люди и отношения между ними;

в) пожилые люди и отношения между ними;

г) дети и отношения между ними;

д) мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет.

67. В каком социально-экономическом методе основополагающим является законодательное установление минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума:

а) компенсация расходов;

б) позитивный анализ;

в) метод нормативного анализа;

+г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

д) экономико-математическое моделирование.

68. В каком социально-экономическом методе основополагающим является возмещение расходов органами власти в связи с катастрофами природного или антропогенного характера:

+а) компенсация расходов;

б) позитивный анализ;

в) метод нормативного анализа;

г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

д) экономико-математическое моделирование.

69. В каком социально-экономическом методе основополагающим является исследование взаимосвязи экономических явлений (например, рост цен и снижение уровня жизни):

а) компенсация расходов;

+б) позитивный анализ;

в) метод нормативного анализа;

г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

д) экономико-математическое моделирование.

70. Социально-экономический метод, который связан с изучением и определением научно-обусловленных социально-экономических стандартов и нормативов:

а) компенсация расходов;

б) позитивный анализ;

+в) метод нормативного анализа;

г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

д) экономико-математическое моделирование.

71. Социально-экономический метод, который позволяет определить причины и закономерности изменения экономических процессов и их последствий, а также даёт возможность их прогнозирования:

а) компенсация расходов;

б) позитивный анализ;

+в) экономико-математическое моделирование;

г) введение системы минимальных социально-экономических гарантий;

д) метод нормативного анализа.

72. Структура социального пространства предприятий, реализующих государственную молодежную политику, направлена на обслуживание:

а) малообеспеченных молодых семей;

б) подростков до 14 лет;

в) безработных молодых людей;

+г) всех молодых людей, независимо от их социального положения;

д) детей-инвалидов.

73. Понятие «экономическое пространство» работы с молодёжью, в первую очередь, связано с понятием:

а) сфера здравоохранения;

б) политическая сфера;

+в) социальная сфера;

г) сфера образования;

д) духовная сфера.

74. Два основных элемента, которые выделяют в структуре реализации экономических механизмов экономического пространства:

+а) государственный (федеральный, региональный и местный) и негосударственный;

б) обмен и распределение;

в) эффективный и неэффективный;

г) оперативный и проектный;

д) плановый и фактический.

75. В структуре реализации экономических механизмов экономического пространства, роль негосударственного элемента состоит в том, что:

а) создаются благоприятные социально-экономические условия;

б) данный элемент выступает за справедливую оплату труда;

в) исследуются взаимосвязи экономических явлений;

+г) на предприятиях образуются рабочие места и условия труда;

д) проводятся фандрейзинговые исследования.

76. Право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, это:

+а) право собственности;

б) право владения;

в) право пользования;

г) право распоряжения;

д) право обладания.

77. Фактическое обладание имуществом, и удержание его в собственном владении, это:

а) право собственности;

+б) право владения;

в) право пользования;

г) право распоряжения;

д) право обладания.

 

78. Возможность эксплуатации имуществом, извлечения из него полезных свойств и (или) получения от него доходов, это:

а) право собственности;

б) право владения;

+в) право пользования;

г) право распоряжения;

д) право обладания.

79. Возможность собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества, это:

а) право собственности;

б) право владения;

в) право пользования;

+г) право распоряжения;

д) право обладания.

80. Право собственности некоммерческой организации может возникнуть в результате:

а) отчуждения имущества другим лицам;

б) отказа от права собственности;

в) гибели или уничтожения имущества;

г) гибели владельца имущества;

+д) внесения вкладов (взносов) учредителями, участниками.

81. Некоммерческие организации и общественные объединения, на переданное им имущество, в том числе и на членские взносы –

+а) не имеют прав собственности;

б) имеют права собственности;

в) имеют ограниченные права;

г) имеют неограниченные права;

д) имеют частичное право собственности.

82. Некоммерческие организации могут использовать имущество только для целей определенных:

а) трудовым кодексом;

+б) учредительными документами;

в) гражданским кодексом;

г) Конституцией РФ;

д) налоговым кодексом.

83. Обладание исключительными правами, определяющими владение, исключение и ограничение доступа, передачи контроля и ответственности за то чем владеешь, это:

+а) собственность;

б) право владения;

в) право пользования;

г) право распоряжения;

д) право обладания.

84. Лица, вступающие в отношения с собственностью, это:

а) объекты собственности;

+б) субъекты собственности;

в) объекты владения;

г) только физические лица;

д) только юридические лица.

85.Субъектами негосударственной собственности в коммерческом секторе является:

а) государство;

б) любое имущество;

в) рынок;

+г) физические и юридические лица;

д) только физические лица.

86. Объектами государственной собственности может быть:

а) государство;

+б) любое имущество;

в) рынок;

г) физические и юридические лица;

д) только физические лица.

87. Нормативно-правовой документ, предусматривающий, что доверительным управляющим имущества некоммерческой организации не может быть государственный орган или орган местного самоуправления:

а) Уголовный кодекс РФ;

б) Семейный кодекс РФ;

в) Конституция РФ;

+г) Гражданский кодекс РФ;

д) Налоговый кодекс РФ.

88. Государственные организации, имущество которых принадлежит на праве собственности Федерации в целом – это

а) региональные некоммерческие организации;

+б) федеральные некоммерческие организации;

в) иностранные некоммерческие организации;

г) смешанные некоммерческие организации;

д) совместные некоммерческие организации.

89. Государственные организации, имущество которых на праве собственности принадлежит субъектам Федерации – это

+а) региональные некоммерческие организации;

б) федеральные некоммерческие организации;

в) иностранные некоммерческие организации;

г) смешанные некоммерческие организации;

д) совместные некоммерческие организации.

90. Организации, имущество которых на праве собственности принадлежит иностранному лицу – это

а) региональные некоммерческие организации;

б) федеральные некоммерческие организации;

+в) иностранные некоммерческие организации;

г) смешанные некоммерческие организации;

д) совместные некоммерческие организации.

91. Организации, основанные на сочетании различных форм собственности, без учета иностранной собственности – это

а) региональные некоммерческие организации;

б) федеральные некоммерческие организации;

в) иностранные некоммерческие организации;

+г) смешанные некоммерческие организации;

д) совместные некоммерческие организации.

92. Некоммерческие организации, которые функционирует на основе различных форм собственности, включая иностранную собственность – это

а) региональные некоммерческие организации;

б) федеральные некоммерческие организации;

в) иностранные некоммерческие организации;

г) смешанные некоммерческие организации;

+д) совместные некоммерческие организации.

93. Классический капитализм характеризуется:

а) наличием частной собственности на экономические ресурсы;

б) свободной конкуренцией, обеспечивающей беспрепятственный вход на рынок;

в) «переливом» капитала из одной отрасли экономики в другую;

г) эквивалентным обменом товара по стоимости;

+д) все ответы верны.

94. Классический капитализм существовал в ныне развитых странах:

а) с XVIII века до начала XIX века;

+б) с XVIII века до начала XX века;

в) с XVIII века до начала XXI века;

г) с XVI века до начала XVIII века;

д) с XV века до XVI века.

95. Классический капитализм не предусматривал:

+а) государственного регулирования экономикой;

б) наличие частной собственности;

в) эквивалентный обмен по стоимости;

г) «перелив» капитала из одной отрасли экономики в другую;

д) свободной конкуренции, обеспечивающей беспрепятственный вход на рынок.

96. Эта модель экономики, по мнению Х. Ламперта, представляет собой «синтез гарантированной правовым государством экономической свободы»:

а) классический капитализм;

б) смешанная экономика;

+в) социально-рыночная экономика;

г) плановая экономика;

д) рыночная экономика.

97. В основе рыночной экономики отсутствует

а) товарно-денежные отношения;

б) частная форма собственности;

+в) плановость;

г) свободная конкуренция производителей;

д) свободная конкуренция потребителей.

98. Признаком классического капитализма не является:

а) наличие частной собственности на экономические ресурсы;

б) свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок;

в) «перелив» капитала из одной отрасли экономики в другую;

+г) государственное регулирование экономики;

д) эквивалентный обмен по стоимости.

99. Стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения характерен для:

+а) классического капитализма;

б) смешанной экономики;

в) социальной рыночной экономики;

г) плановой экономики;

д) все ответы верны;

100. Этот вид экономики функционирует на базе рыночного механизма и активного участия государства в регулировании экономической деятельности:

а) классический капитализм;

+б) смешанная экономика;

в) социально-рыночная экономика;

г) плановая экономика;

д) все ответы верны;

101. Активное использование элементов плановой экономики на микро- и макроуровне характерно для

а) классического капитализма;

+б) смешанной экономики;

в) социальной рыночной экономики;

г) нет правильного ответа;

д) все ответы верны;

102. Социальный порядок не охватывает:

а) порядок в сфере труда;

+б) конкурентный порядок;

в) жилищный порядок;

г) имущественный порядок;

д) экологический порядок.

103. Принцип свободы рыночного хозяйствования сочетающийся с социальным порядком и прогрессом характерен для:

а) классического капитализма;

б) смешанной экономики;

+в) социально-рыночной экономики;

г) плановой экономики;

д) все ответы верны.

104. Совокупность институтов и норм, определяющих социальное положение граждан и отдельных групп населения, а также социальные отношения между членами общества, называют:

а) экономическим порядком;

+б) социальным порядком;

в) государственным порядком;

г) производственным порядком;

д) организационным порядком.

105. Экономический порядок не включает:

а) денежный порядок;

б) валютный порядок;

в) конкурентный порядок;

г) налоговый порядок;

+д) порядок в системе социального обеспечения.

106. Правила, регулирующие организационное строение экономики, происходящие в ней процессы, а также совокупность институтов, ответственных за управление экономикой, называют:

а) государственным регулированием;

б) конкурентным порядком;

+в) экономическим порядком;

г) маркетинговым исследованием;

д) социальным порядком.

107. Впервые существенное внимание социальной защите человека и его потребностям уделялось в странах именно с этим видом экономики:

а) плановая экономика;

+б) смешанная экономика;

в) классический капитализм;

г) социальная рыночной экономика;

д) все ответы верны.

108. Порядок в сфере труда, имущественный и даже экологический порядок относятся к:

а) государственному порядку;

+б) социальному порядку;

в) экономическому порядку;

г) маркетинговому порядку;

д) финансовому порядку.

109. В нашей стране в соответствии с Конституцией РФ:

а) охраняется труд и здоровье людей;

б) устанавливается гарантируемый минимальный размер оплаты труда;

в) обеспечивается государственная поддержка семьи;

г) устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты;

+д) все ответы верны.

110. Экономический порядок не включает:

а) денежный порядок;

+б) экологический порядок;

в) конкурентный порядок;

г) налоговый порядок;

д) финансовый порядок.

111. Социальный порядок включает:

а) порядок в сфере труда;

б) порядок в системе социального обеспечения;

в) жилищный порядок;

г) имущественный порядок;

+д) все ответы верны.

112. Общие принципы и подходы, свойственные коммерческому сектору…:

a) неприменимы для некоммерческого сектора;

+б) могут найти применение в некоммерческом менеджменте;

в) дублируют принципы некоммерческого сектора;

г) применимы для некоммерческого сектора, но только в форме общественных объединений;

д) применимы для некоммерческого сектора, но только в форме ассоциаций.

113. Механизм управления некоммерческими организациями определяется ее:

+а) учредительными документами;

б) организационно-технической формой;

в) задачами и бюджетом;

г) некоммерческим менеджментом;

д) некоммерческим маркетингом.

114. В учредительных документах, определяющих механизм управления некоммерческими организациями, не отражается:

а) структура органов управления;

б) порядок формирования органов управления;

в) сроки полномочий;

+г) структура смежных организаций;

д) компетенция и порядок принятия решений органами управления.

115. Управление некоммерческими организациями осуществляется:

+а) высшим и исполнительным органом управления;

б) собственником данной организации;

в) путем коллективного решения;

г) президентом данной организации;

д) менеджером данной организации.

116. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организации заключается:

а) в обеспечении материальными ресурсами организации;

+б) в соблюдении целей, ради которых создана организация;

в) в соблюдении данной организацией нормативно-правовых норм;

г) в соблюдении устава всех некоммерческих организаций;

д) в обеспечении трудовыми ресурсами организации.

117. На высший орган управления некоммерческой организации не возлагается решение следующих вопросов:

а) изменение устава;

б) определение приоритетных направлений деятельности;

в) утверждение годового отчета;

+г) порядок формирования состава коллектива;

д) создание филиалов и открытие своих представительств.

118. Вид создания высшего органа управления некоммерческой организации зависит от:

а) численного состава рабочих;

б) учредительных документов;

+в) формы данной организации;

г) репутации данной организации;

д) состава и количества основных фондов

119. Высший орган управления общественной организации некоммерческого сектора может быть создан в виде:

а) общего собрания;

б) коллегиального высшего органа управления;

в) порядок управления определяется уставом;

+г) съезда (конференции) или общего собрания;

д) нет правильного ответа.

120. Высший орган управления автономной некоммерческой организации может быть создан в виде:

а) общего собрания;

+б) коллегиального высшего органа управления;

в) порядок управления определяется уставом;

г) съезда (конференции) или общего собрания;

д) нет правильного ответа.

121. Высший орган управления фонда некоммерческого сектора может быть создан в виде:

а) общего собрания;

б) коллегиального высшего органа управления;

+в) порядок управления определяется уставом;

г) съезда (конференции) или общего собрания;

д) нет правильного ответа.

122. Общее собрание участников некоммерческой организации правомочно, если:

+а) на этом собрании присутствует более половины его участников;

б) на этом собрании присутствует 1\3 ее участников;

в) правомочно в любых случаях;

г) на этом собрании присутствует 1\10 ее участников;

д) достаточно одного участника для принятия решения.

123. Исполнительный орган управления некоммерческой организации может быть:

+а) коллегиальным и (или) единоличным;

б) первостепенным и (или) второстепенным;

в) структурным и (или) бесструктурным;

г) только коллегиальным;

д) только единоличным.

124. К коллегиальному исполнительному органу управления некоммерческой организацией можно отнести:

а) президента;

б) секретаря-референта;

+в) совет директоров;

г) коллектив рабочих;

д) главного бухгалтера.

125. К единоличному исполнительному органу управления некоммерческой организацией можно отнести:

+а) президента;

б) совет директоров;

в) коллектив рабочих;

г) секретаря-референта;

д) правление.

126. На исполнительный орган управления некоммерческой организации возлагается функция:

а) осуществления текущих расходов и доходов;

б) воспроизводство материальных ресурсов;

+в) осуществление текущего руководства деятельности некоммерческой организации;

г) прием и увольнение работников;

д) приобретение оборотных фондов.

127. Для фонда в некоммерческих организациях обязательным, как дополнительная структура, является наличие:

+а) попечительского совета;

б) профессорского совета;

в) коллегиального совета;

г) совета директоров;

д) совета президента.

128. Попечительский совет, как дополнительная структура в некоммерческом секторе свойственен для:

а) общественной бригады;

+б) фонда;

в) коллектива рабочих;

г) автономной коммерческой фирмы;

д) ассоциации.

129. Порядок формирования и деятельность попечительского совета определяется:

а) решением собственника;

+б) уставом фонда;

в) учредительным договором;

г) заявлением учредителей;

д) нет правильного ответа.

130. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее:

а) спонсоры;

б) резиденты;

+в) учредители;

г) смежные организации;

д) поставщики.

131. По характеру управления некоммерческие организации классифицируются на:

а) первичные и вторичные;

б) независимые и коллегиальные;

в) совместные и смешанные;

+г) совместные и независимые;

д) единоличные и совместные.

132. К «независимым» некоммерческим организациям не относятся:

а) учреждения;

б) фонды;

в) автономные некоммерческие организации;

+г) союзы;

д) клубы

133. К «совместным» некоммерческим организациям не относятся:

+а) учреждения;

б) ассоциации;

в) союзы;

г) палаты;

д) клубы.

134. Процесс управления «совместными» некоммерческими организациями осуществляется:

+а) участниками организации;

б) спонсорами;

в) рабочими;

г) маркетологами;

д) провайдерами.

135. Управление в «совместных» некоммерческих организациях ведется на:

а) принудительной основе;

+б) выборной основе;

в) партийной основе;

г) на основе равенства;

д) нет правильного ответа.

136. Высший орган управления учреждения некоммерческого сектора может быть создан в виде:

а) общего собрания;

б) коллегиального высшего органа управления;

+в) порядок управления определяется учредителями;

г) порядок управления определяется уставом;

д) съезда (конференции).

137. Материальные изделия, полностью потребляемые за 1 или несколько
циклов использования это:

а) товары повседневного спроса;

+б) товары кратковременного пользования;

в) товары длительного пользования;

г) товары особенного спроса;

д) услуги.

138. Услуги - это:

+а) объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений;

б) денежное выражение стоимости товара;

в) материальное изделие, обычно выдерживающее многократное
использование;

г) материальные изделия, полностью потребляемые за 1 или несколько циклов использования;

д) нет правильного ответа.

139. Четыре характеристики, такие как, неосязаемость, неотделимость
от источника, не постоянство качества, несохраняемость присущи –

а) конкуренции;

+б) услугам;

в) цене;

г) труду;

д) стоимости.

140. Товары повседневного спроса - это:

а) товары, которые сравнивают по показателям качества, пригодности, внешнего оформления;

+б) товары, которые обычно покупают без
раздумий и с минимальными усилиями на их сравнивание между собой;

в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не
задумывается;

г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;

д) материальные изделия, которые обычно выдерживают многократное использование.

141. Товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило,
сравнивает между собой по показателям качества, пригодности, цены и
внешнего оформления - это товары:

а) повседневного спроса;

+б) предварительного выбора;

в) особого спроса;

г) пассивного спроса;

д) товары кратковременного пользования.

142. По состоянию рынка выделяют следующие виды конкуренции:

+а) совершенная, регулирующая, несовершенная конкуренция;

б) ценовая, неценовая конкуренция;

в) регулирующая, ценовая конкуренция;

г) несовершенная, неценовая конкуренция;

д) конкуренция по продукту.

143. Конкуренция, которая существовала, но особенно обострилось в конце 19 в. начало 20 в. в связи с образованием монополией. В этот период
происходит концентрация капитала, акционерное общество, усиливается
контроль за природными ресурсами:

а) совершенная свободная конкуренция;

+б) несовершенная конкуренция;

в) неценовая конкуренция;

г) регулирующая конкуренция;

д) ценовая конкуренция.

144. В понятие качество не входит (убрать лишнее):

а) точность;

б) надежность;

+в) известность;

г) долговечность;

д) простота эксплуатации.

145. Денежное выражение стоимости товара - это:

а) услуга;

+б) цена;

в) убыток;

г) прибыль;

д) доход.

146. Экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени это -

а) услуга;

б) доход;

в) убыток;

г) прибыль;

+д) цена.

147. Фактор, не оказывающий существенного влияния на определение цены товара:

а) спрос и предложение на продукцию;

б) маркетинговая деятельность;

в) налоговое законодательство страны;

+г) долговечность фирмы;

д) упаковка товара.

148. Товары широкого потребления не включают:

а) товары повседневного спроса;

б) товары предварительного выбора;

в) товары особого спроса;

+г) товары длительного пользования;

д) товара пассивного спроса.

149. Услугам присуще следующие характеристики:

а) осязаемость, неотделимость от источника;

+б) неотделимость от источника, несохраняемость;

в) непостоянство качества, сохраняемость;

г) несохраняемость, отделимость от источника;

д) осязаемость, сохраняемость.

150. К товарам долговременного пользования относится:

+а) холодильник;

б) хлеб;

в) зубная паста;

г) шампунь;

д) соль.

151. К товарам кратковременного пользования относится:

а) одежда;

б) машины;

в) холодильники;

+г) губная помада;

д) водяной насос.

152. Несовершенная конкуренция существовала, но особенно обострилась в связи с образованием монополий:

+а) в конце 19 века - начале 20 века;

б) в конце 20 века;

в) в 19 веке;

г) в начале 19 века;

д) в 18 веке.

153. Качество товара это -

а) механизм долговременного действия ;

+б) главная характеристика товара, способность фирменного товара
выполнять свои функции;

в) облегчение уровня жизни;

г) совершенствование технических характеристик;

д) денежное выражение стоимости товара.

154. Материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование это -

а) товары повседневного спроса;

б) товары кратковременного пользования;

+в) товары длительного пользования;

г) товары особенного спроса;

д) услуги.

155. Относительная характеристика, отражающая его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющая его привлекательность в глазах потребителя –

а) цена;

б) стоимость;

+в) конкурентоспособность;

г) транспортабельность;

д) переносимость.

156. Товары предварительного выбора - это:

+а) товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям качества, пригодности;

б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без
раздумий и с минимальными усилиями на их сравнивание между собой;

в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не
задумывается;

г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;

д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное
использование.

157. Товары пассивного спроса - это:

а) товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как
правило, сравнивает между собой по показателям качества, пригодности,
цены и внешнего оформления;

б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без
раздумий и с минимальными усилиями на их сравнивание между собой;

+в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не
задумывается;

г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;

д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное
использование.

158. Товары особого спроса - это:

а) товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как
правило, сравнивает между собой по показателям качества, пригодности,
цены и внешнего оформления;

б) товары, которые потребитель обычно покупает часто без
раздумий и с минимальными усилиями на их сравнивание между собой;

в) товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не
задумывается;

+г) товары ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия;

д) материальные изделия, обычно выдерживающие многократное
использование.

159. Понятие «конкуренция» происходит из

а) немецкого языка;

б) русского языка;

+в) латинского языка;

г) английского языка;

д) польского языка.

160. Борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы это –

а) качество;

б) монополия;

в) антиконкуренция;

г) конкурентоспособность;

+д) конкуренция.

161. По способам соперничества выделяют следующие виды конкуренции:

а) совершенная, регулирующая, несовершенная конкуренция;

+б) ценовая, неценовая конкуренция;

в) регулирующая, ценовая конкуренция;

г) несовершенная, неценовая конкуренция;

д) конкуренция по продукту.

162. Конкуренция, которая происходит, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию это –

+а) ценовая;

б) неценовая;

в) регулирующая;

г) совершенная;

д) несовершенная.

163. Конкуренция, которая проводится, как правило, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи это конкуренция –

а) ценовая;

+б) неценовая;

в) регулирующая;

г) совершенная;

д) несовершенная.

164. Конкуренция, которая предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах это конкуренция -

а) ценовая;

б) неценовая;

в) регулирующая;

+г) совершенная;

д) несовершенная.

165. Конкуренция, которая предполагает исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству это конкуренция -

а) ценовая;

б) неценовая;

в) регулирующая;

г) совершенная;

+д) несовершенная.

166. Конкуренция, которая предполагает, чтобы устоять в конкурентной борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя) и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.

а) ценовая;

б) неценовая;

+в) регулирующая;

г) совершенная;

д) несовершенная.

167. Некоммерческая организация - это:

а) целостный системный мир правового организационного управления;

б) первая социально-экономическая структура, отношения внутри
которой позволяют молодому человеку освоить мир экономики;

в) организация, главной целью которой является получение
прибыли;

+г) организация, главной целью которой не является получение
прибыли;

д) нет правильного ответа.

168. Основной признак коммерческих организаций:

а) наличие юридического лица;

б) прибыль не является основной целью деятельности;

в) возможная прибыль не может быть распределена участниками;

г) некоммерческие организации могут быть в разных
организационно правовых формах;

+д) все ответы верны.

169. Добровольное самоуправление некоммерческого формирования,
созданное по инициативе граждан, в установленном законами порядке объединившихся на основе общности их интересов для реализации общих целей, указанных в уставе - это:

+а) общественные объединения;

б) ассоциация;

в) акционерное общество;

г) союз;

д) учреждение.

170. Молодежное общественное объединение — это объединение граждан в
возрасте:

а) до 20 лет;

б) до 25 лет;

в) до 35 лет;

+г) до 30 лет;

д) до 18 лет.

171. Детское общественное объединение - это объединение совершеннолетних граждан для совместной деятельности и граждан в возрасте:
а) до 10 лет;

б) до 16 лет;

+в) до 18 лет;

г) до 14 лет;

д) до 15 лет.

172. Государственная поддержка общероссийских международных и межрегиональных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдений следующих условий (уберите лишнее):

а) объединение является юридическим лицом;

б) объединение действует не менее одного года с момента государственной регистрации;

в) объединение насчитывает не менее 3000 членов;

+г) бюджет объединения составляет не менее 500 000 рублей;

д) объединение предоставляет услуги не менее 3000 детей и (или) молодых граждан.

173. Фонд, как не имеющая членства некоммерческая организация утверждается:

а) государством;

б) государством и юридическим лицом;

+в) юридическими лицами и гражданами;

г) физическим лицом;

д) государством и физическим лицом.

174. Некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником - это:

а) фирма;

б) фонд;

в) некоммерческое партнерство;

+г) учреждение;

д) потребительский кооператив.

175. Некоммерческое партнерство - это:

а) партнерство, основанное на получении прибыли;

б) не имеющая членства некоммерческая организация;

в) партнерство, направленное на достижение простых, коммерческих целей;

+г) основанная на членстве некоммерческая организация;

д) организация, на основе объединения имущественных паевых взносов.

176. Некоммерческое партнерство не может быть образовано:

+а) одним лицом;

б) группой лиц;

в) физическими и / или юридическими лицами;

г) юридическими лицами;

д) физическими лицами.

177. Некоммерческое партнерство – это форма некоммерческой организации, которая является эффективной для (уберите лишнее):

а) фондовых бирж;

б) арбитражных коллегий;

в) адвокатских коллегий;

+г) медицинских некоммерческих организаций;

д) третейских судов.

178.Некоммерческое партнерство это форма некоммерческой организации наиболее эффективная для:
а) благотворительных учреждений;

б) библиотек;

+в) фондовых бирж;

г) театров;

д) музеев.

179. Некоммерческое партнерство не может быть образовано:

+а) одним лицом;

б) пятью лицами;

в) семью лицами;

г) двумя лицами;
д) группой лиц.

180.Автономная некоммерческая организация - это:

а) некоммерческая организация, учрежденная физическим лицом;

+б) не имеющая членства, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов;

в) организация, направленная на достижение простых, коммерческих целей;

г) некоммерческая организация, основанная на членстве, учрежденная гражданами и юридическим лицом;

д) добровольное объединение осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

181. Автономная некоммерческая организация — это некоммерческая организация, созданная на основе добровольных имущественных взносах в целях предоставления услуг в области:

а) здравоохранения, образования, торговли;

б) образования, науки, финансов;

+в) науки, права, физической культуры;

г) права, коммерческого предпринимательства;

д) образования, науки, торговли.

182. Автономную форму некоммерческих организаций предпочитают выбирать:

а) фондовые биржи;

б) арбитражные коллегии;

в) адвокатские коллегии;

+г) медицинские некоммерческие организации;

д) третейские суды.

183. Потребительский кооператив - это:

а) некоммерческая организация, учрежденная физическим лицом;

б) не имеющая членства, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов;

в) организация, направленная на достижение простых, коммерческих целей;

г) некоммерческая организация, основанная на членстве, учрежденная гражданами и юридическим лицом;

+д) добровольное объединение осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

184. Деятельность потребительских кооперативов регулируется законом:

а) «О некоммерческих организациях в РФ»;

б) «О потребительских кооперативах»;

+в) «О потребительской кооперации в РФ»;

г) «О потребительских организациях»;

д) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

185. Закон о некоммерческих организациях не распространен на деятельность:

а) некоммерческого партнерства;

б) автономной некоммерческой организации;

+в) потребительских кооперативов;

г) учреждений;

д) общественных объединений.

186. Членская организация, объединяющая любые как коммерческие, некоммерческие, так и государственные организации в некоммерческих целях это -

а) некоммерческое партнерство;

+б) объединение юридических лиц;

в) объединение физических лиц;

г) автономная некоммерческая организация;

д) государственная корпорация.

187. Главной целью объединения юридических лиц является:

а) получение материальной выгоды юридическими лицами;

б) осуществление социальных, управленческих, общественно полезных функций;

+в) отстаивание профессиональных, имущественных интересов;

г) государственная поддержка молодежных и детских объединений;

д) осуществление социально-культурных функций.

188. Государственная корпорация - это:

+а) не имеющая членство некоммерческая организация, учреждаемая РФ на основе имущественного взноса;

б) не имеющая членства, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов;

в) организация, направленная на достижение простых, коммерческих целей;

г) некоммерческая организация, основанная на членстве, учрежденная гражданами и юридическим лицом;

д) добровольное объединение осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

189. Закон «О некоммерческих организациях» на государственную корпорацию распространяется -

а) только в некоторых исключительных случаях;

б) при бюджете организации в 3000 тыс. рублей;

в) при бюджете организации в 300 тыс. рублей;

+г) во всех перечисленных случаях, независимо от условий;

д) если численность работников больше 30 человек.

190. Факторы производства, которые используются в процессе создания экономических благ это:

а) экономические методы;

б) экономические принципы;

+в) экономические ресурсы;

г) экономические способы;

д) экономические результаты.

191. Совокупность людей обладающих физическими и умственными способностями, которые применяются ими в процессе создания экономических благ это:
+а) трудовые ресурсы;

б) качество труда;

в) экономически пассивное население;

г) производственные ресурсы;

д) трудовая активность.

192. По функциональному значению капитал некоммерческих организаций делится на 2 вида -

а) номинальный и денежный капитал;

б) номинальный и реальный капитал;

в) условный и денежный капитал;

+г) реальный и денежный капитал;

д) условный и реальный капитал.

193. Сумма материальных, денежных и интеллектуальных средств, используемых в процессе создания экономических благ - это

а) предпринимательская способность;

+б) капитал;

в) прибыль;

г) основные фонды;

д) оборотные фонды.

194. Реальный капитал подразделяется на:

+а) оборотные и основные фонды;

б) здания и сооружения;

в) сырьё и материалы;

г) денежный и оборотный капитал;

д) здания и материалы.

195. К основным фондам относятся:

а) субъекты со сроком службы не менее 1 года и стоимостью не более устанавливаемой в нормативном порядке;

+б) объекты со сроком службы не менее 1 года и стоимостью не меньше устанавливаемой в нормативном порядке;

в) объекты со сроком службы не менее 3 лет и стоимостью не больше устанавливаемой в нормативном порядке;

г) объекты и субъекты со сроком службы не более 5 лет;

д) сырьё, материалы, топливо, запасные части.

196. В некоммерческом секторе основные фонды включает:

а) здания, сооружения, сырьё, материалы;

б) машины, оборудование, запасные части, инструменты;

в) учредительный договор;

г) вычислительную технику, инструменты;

+д) машины, оборудования, здания, сооружения, постройки.

197. Соотношение между активными и пассивными частями основных фондов это -
+а) технологическая структура;

б) практическая структура;

в) биологическая структура;
г) теологическая структура;

д) технократическая структура.

198. Технологическая структура основных фондов - это

а) соотношение между активными их частями;

б) соотношение между пассивными их частями;

+в) соотношение между пассивными и активными их частями;

г) соотношения между элементами фонда;

д) соотношение между основными и оборотными фондами






Date: 2015-06-05; view: 129; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.209 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию