Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 2. ЗАЧАТИЕ





Экстракт амриты — восьмичленная тантра тайных устных наставлений.

Т. II.

Тантра объяснений

 

ГЛАВА 1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Затем Учитель, победоносно прошедший, исцелитель, будда, царь вайдурьевого сияния Бхайшаджья-гуру, вышел из предыдущего самадхи и погрузился в лечебное самадхи, которое называется «Говорящий лев». Как только он достиг сосредоточенности, из ушнира1 на десять сторон света распространилось сияние десяти тысяч цветов и очистило тела всех живых существ в десяти направлениях от пороков, присущих телу2. Подавив все болезни ветра, желчи и слизи, (сияние) погрузилось в ушнир, и оттуда вышел воплощенный Учитель — риши Видьяджняна и сел в небесах впереди. Воплощение слов — риши Маносиджи воздал этому Учителю поклон и, совершив вокруг него круг почета, молвил такие слова: «О Учитель, риши Видьяджняна, хорошо. Сокращенное содержание медицинской науки — „Тантру основ»—ты уже рассказал. Как выучить нам „Тантру объяснений»? Пусть исцелитель Бхайшаджья-гуру расскажет». Воплощение тела (Бхайшаджья-гуру) — риши Видьяджняна изрек следующее: «О великий риши Маносиджи, вот изложение второй тантры—„Тантры объяснений"»:

 

Как тело человека— высшее из всех шести видов

рождений3

содержать в здоровье, лечить при болезнях,

чтобы оно жило долго, преуспевая в светских и

религиозных делах,

кратко расскажу о медицинской науке,

сведя содержание к четырем (корням):

лечимое, лечение, средства лечения и лекарь.

Сначала расскажу об объекте лечения.

То, ради чего занимаются лечением,— это (1) тело.

А возникшая в нем (2) болезнь —это то, что лечат.

«Враги» болезней, излечивающие их:

(3) образ жизни, (4) питание, (5) лекарства и

(6) процедуры.

Расскажу, как, используя «врагов» болезней,

(7) можно жить не болея и долго,

а также, как вылечить появившуюся болезнь.

(8) Расскажу о методах и средствах опознания

(болезни),

(9) о методах лечения опознанной болезни,

(10) о средствах ее лечения — вот про эту тройку,



(11) а также о лекаре, который занимается

лечением,— итого

одиннадцать ветвей на четырех корнях

составляют краткое содержание «Тантры

объяснений»4.

Экстракт амриты — восьмичленная тантра тайных устных наставлений.

Тантра объяснений. Глава первая. Краткое содержание.

Примечание:

1. Ушнир — круглое возвышение на голове будды.

2. Пороки тела (тиб. nyes-pa) в данном контексте комментируются следующим образом: «... грехи (тиб. sdig), содеянные телом, как убийство, воровство и блуд, а также как болезни (тиб. nad), вызываемые ветром, слизью и желчью» [1, т. 2, л. 46].

3. Шесть видов рождений — рождение божеством, асурой, человеком, животным, голодным духом-претой и рождение в аду. С точки зрения религиозного спасения, наилучшим считается рождение человеком, так как только человек может сознательно отказаться от мирской жизни со всеми ее соблазнами, принять обеты, вступить в монашескую общину, заняться совершенствованием духовной природы, что в конечном итоге приводит к освобождению от всех видов пороков и грехов, присущих душе и телу.

4. Описанная здесь схема содержания «Тантры объяснений» не совпадает с делением этой тантры на одиннадцать мест (см. «Тантру основ», гл. 2). Здесь глава «Краткое содержание» не учитывается, по зато вводится «ветка» средств лечения.

 

ГЛАВА 2. ЗАЧАТИЕ

 

Затем риши Маносиджи обратился с такой просьбой к

Учителю — риши Видьяджняне:

О Учитель, риши Видьяджняна, хорошо!

Как выучить нам место о сотворенном5 теле?

Пусть расскажет исцелитель Бхайшаджья-гуру.

Учитель молвил:

Слушай, великий риши!

Первое. То, ради чего занимаются лечением,—

это тело.

Место сотворенного тела расскажу в семи (темах):

зачатие, сравнение, строение, существенные признаки,

различия, деяния и приметы распада.

Сначала расскажу о зачатии. Здесь три (вопроса):

причины зачатия, условия развития (плода)

и признаки беременности.

Первый (вопрос). Нормальные сперма и кровь6

родителей

и виджняна7 под воздействием кармы8 и клеша9

соединяют свои первоэлементы и становятся

причиной появления в матке (зародыша)10:

это можно сравнить с тем, как при трении палочек

появляется огонь.

Сперма и кровь от ветра становятся жесткими

(на ощупь),

темнеют, приобретают вяжущий привкус;

от желчи делаются кислыми, желтеют, появляется

запах (плохой);

от слизи появляется белесость, клейкость,

вкус сладковатый и холод;

кровь их разлагает; слизь и ветер разбивают на части;

от крови и желчи становятся как гной; от слизи

и желчи появляются тяжики;

от ветра и желчи высыхают и густеют, как кал

и моча.

При таких пороках11 (сперма и кровь) не могут

стать семенем.

Если карма не принудит, виджняна не войдет

(в матку).

Без Земли не будет творения, без Воды — соединения,

без Огня — созревания, без Воздуха — развития,

без Пространства не откроются двери развития.

Если сперма бела, сладковата, тяжела, обильна,



а месячные как киноварь или кроличья кровь

и хорошо отстирываются — значит, они нормальные

и произойдет зачатие.

У женщин от двенадцати до пятидесяти лет

ежемесячно из прозрачного сока12 в матку

по двум большим сосудам просачивается темная,

без запаха кровь и оттуда три дня вытекает, гонимая ветром.

Признаки месячных: слабость, болезненный вид,

боли в грудях, пояснице, шее, дрожание век.

Месячные — знак влечения к мужчинам.

В течение двенадцати дней вход матки бывает

открытым.

Но в первые три13 дня и после одиннадцатого зачатия

не бывает.

(При зачатии) в первый, третий, пятый, седьмой день

рождается мальчик,

во второй, четвертый, шестой и восьмой — девочка.

Как после заката солнца закрывается лотос,

так после двенадцатого дня (закрывается матка),

сперма туда не проникает,

Если спермы больше — родится мальчик,

если месячных больше — девочка,

если одинаково — гермафродит, разделятся —

двойня14.

Если родится не человеческое дитя15 или

какой-нибудь урод,

то это из-за влияния нечистот.

Признаки зачатия: задержка семени в матке,

удовлетворение страсти, утомленность и тяжесть

в теле.

От отцовской спермы — кости, мозг головной

и спинной,

от материнской крови — мясо, кровь, плотные и полые

(органы).

Из собственной души появляется виджняна органов

чувств.

От Земли — мясо, кости, нос и обоняние,

От Воды — кровь, язык, ощущение вкуса и влаги,

от Огня — тепло, цвет, глаза и зрение,

от Воздуха — дыхание, кожа и осязание,

от Пространства — отверстия, уши и голос,

от прежних привычек — способность к деяниям16.

Стечение этих условий и причинно-следственных

связей образует тело.

Итак, зачатие совершилось. Расскажу о развитии

(плода).

Основа развития — это пуповина,

которая через левый и правый сосуды матки связана

с самсеу — базой питания.

Поэтому все, что мать ест, через прозрачный сок

попадает в матку и питает (плод) подобно тому, как

вода через канавы поступает на поля.

Так (плод) в течение тридцати восьми недель,

или девяти месяцев, растет, изменяясь под действием

ветра17.

В течение первой недели первого месяца

сперма и кровь смешаны, как молоко и закваска.

На второй неделе появляется сгусток,

а на третьей, как будто творог, оседает.

Кто хочет сына, в это время может прибегнуть

к средствам,

ибо пол ребенка еще не определился.

Если средства сильны, то с кармой можно поладить.

Надо в день созвездия Ргйал18 изображение

мальчика

выковать из разных металлов, в пламени каменного

угля

раскалить до изменения цвета и бросить в коровье

молоко.

Когда остынет, (муж) должен влить горсть молока

в рот жене.

Надо дать еще (женщине) сок Солнца и Луны19,

привязать, подвесить20 то, что дает желаемое

следствие.

Соития, переутомления, ночные бдения,

дневной сон, потуги (при запоре), горячая, острая,

тяжелая

пища, запоры, голод, жажда, купание,

кровопускание запретны в течение восьми месяцев.

Почему? Матка повредится, (плод) погибнет или

высохнет (матка).

На четвертой неделе (плод) принимает ферму овала.

С этого времени он растет уже как мальчик,

или девочка, или гермафродит.

Появляются признаки беременности: тяжесть,

скованность,

отсутствие аппетита, зевота, потягивания, набухание

грудей,

пристрастие к кислому и прихоти всякие,

которым нужно потворствовать, иначе ребенок

погибнет или родится невзрачным.

Поэтому, даже если женщина хочет что-то вредное,

дайте немного, но смешав с полезным.

Месяц второй, пятая неделя —

Первой появляется пуповина. :

На шестой неделе, опираясь на нее, формируется

аорта,

на седьмой — формируются органы зрения — глаза,

на восьмой — вокруг глаз обозначается голова,

на девятой — намечаются верхняя и нижняя части

тела.

Месяц третий, неделя десятая —

начинают расти плечи и бедра,

на одиннадцатой — принимают очертания девять

органов чувств,

на двенадцатой — закладываются формы пяти

плотных (органов),

на тринадцатой — формы шести полых (органов).

Месяц четвертый, неделя четырнадцатая —

вырастают предплечья и голени,

на пятнадцатой— руки и ноги растут дальше,

на шестнадцатой — появляются все двадцать пальцев,

на семнадцатой — наружные и внутренние

взаимосвязанные сосуды,

Месяц пятый, неделя восемнадцатая — появляются

мясо и жир,

на девятнадцатой — сухожилия и жилы,

на двадцатой — кости и в них костный мозг,

на двадцать первой — (плод) покрывается кожей.

Месяц шестой, неделя двадцать вторая —

открываются отверстия девяти органов чувств.

С двадцать третьей недели растут волосы, пушок

на теле, ногти.

На двадцать четвертой — созревают плотные и

полые (органы).

С этого времени (плод) начинает различать покой и

страдание.

На седьмом месяце, с двадцать седьмой

по тридцатую неделю завершается (формирование),

все становится ясным.

Месяц восьмой — начиная от тридцать первой недели

по тридцать пятую все быстро растет.

Мать и ребенок по очереди меняются в цвете21.

Месяц девятый — с тридцать шестой недели

появляется чувство неудовольствия и печали22,

в тридцать седьмую — чувство необходимости

поворота,

и в тридцать восьмую (плод) поворачивается вниз

головой и выходит из матки.

Если будут кровотечения, плод не сможет расти.

Если матка растянута, то роды будут трудными

и при наступивших сроках.

Если ветер раскроет матку, роды задержатся.

Так плод растет и созревает в матке,

и через девять месяцев приходит время родов.

Если подпирает в правом боку и матка справа выше,

тело кажется легким, снится мужчина,

молоко сначала в правой груди появляется — значит,

будет мальчик.

Если хочется близости с мужчиной, тянет к веселью,

нарядам

и все не так, как описано выше,— родится девочка.

Если эти приметы смешаны, то гермафродит.

Если матка посередине ниже, чем с обеих сторон,

будет двойня.

Признаки наступающих родов: усталость в теле,

матка опускается, тяжесть внизу тела, боль

в пояснице,

боль в тайном месте, животе, (женщина) беспокойна,

влагалище открывается, частые непроизвольные

болезненные мочеиспускания.

Рожать должна в окружении ранее рожавших,

ухаживать (за роженицей) как за умирающей.

 

Экстракт амриты — восьмичленная тантра тайных устных наставлений.

Тантра объяснений. Глава вторая. Зачатие.

Примечание:

5. Сотворенное — постоянный эпитет к слову «тело», подразумевает, что человеческое тело всего лишь пространственно-временная комбинация различных элементов.

6. Считается, что со стороны матери зачатие обеспечивается менструальной кровью.

7. Виджняна (санскр. vijnana) — сознание, память, ум, знания и т. д. Этот термин в религиозно-философских учениях Древней Индии имел различные толкования. Здесь имеется в виду душа умершего человека, которая еще не получила нового перерождения и находятся в промежуточном состоянии, называемом «бар-до» (тибет. bar-do).

8. Карма— закон воздаяния за прежние заслуги и возмездия за грехи. В зависимости от своей кармы душа умершего получает новое перерождение в одном из шести видов живых существ буддийского мира.

9. Клеша (санскр. klesa) — привязанность к жизни, проявляется как результат недостаточного духовного совершенства. Клеша исчезает с постижением истины об отсутствии индивидуального «Я».

10. Первоэлементы — состав первоэлементов в различных частях «Чжуд-ши» не одинаков. Здесь имеются в виду Пространство, Воздух, Земля, Вода и Огонь, из которых состоит материальная субстанция трех начал, участвующих в зарождении тела: сперма отца, менструальная кровь матери и собственная виджняна. Причем первоэлементы виджняны «исключительно тонки и не могут восприниматься органами чувств, они постигаются только при йогическом созерцании» [1, т. 2, л. 8а]. Зачатие представляется как слияние первоэлементов спермы, крови и виджняны в одно целое.

11. Выше перечислены девять случаев, когда зачатие невозможно из-за дефектов спермы и крови, вызванных избытком в них ветра, слизи, желчи и крови в отдельности и их сочетаниями по два. Описание свойств спермы и крови с дефектами в этом отрывке имело диагностическое значение для определения причин бесплодия и его лечения.

12. Прозрачный сок — продукт распада пищи в желудке (см. подробно в пятой главе «Тантры объяснений»).

13. Первые три дня с начала менструации в расчетах для определения пола ребенка не принимаются во внимание, поэтому счет начинают с четвертого дня, который здесь условно берется как первый [1, т. 2, л. 13а].

14. Ветер, находящийся в матке, может разбить сгусток крови и спермы на две части и более, что считается причиной многоплодия.

15. В «Вайдурья-онбо» в качестве примера приводится рождение у женщины змеи или крысы [1, т. 2, л. 146].

16. Речь идет о навыках и привычках, приобретенных в предыдущих рождениях [1, т. 2, л. 206],

17. «Чжуд-ши» эту тему далее не развивает. «Вайдурья-онбо» сообщает, что, согласно китайским источникам, насчитывается 43 вида различных ветров.

18. Ргйал (санскр.. pusya) — созвездие Рака.

19. Сок Солнца и Луны — иносказание, подразумевающее менструальную кровь и сперму. Заменителями их служат красные и белые минералы [1, т. 2, л. 236].

20. В качестве магических средств, способствующих рождению мальчика, рекомендуется носить на пояснице шнур, сплетенный невинным юношей из шерсти, взятой с правых лопаток нечетного числа баранов. На шнур необходимо подвешивать изображение мальчика, о котором говорилось выше, завернув в кусок бараньей шкуры [1, т. 2, л. 236, 24а].

21. Эта фраза комментируется так: «В этот период в зависимости от питательности пищи мать и ребенок поочередно меняют «цвет». Иногда у матери «цвет» лучше, иногда — у ребенка. Если преждевременные роды наступят тогда, когда у ребенка «цвет» в хорошем состоянии, он останется жить, в противном случае —умрет» [1, т. 2, л. 29а]. «Цвет» — метафизическая субстанция, наличие которой выражается в общем и в бодром, цветущем виде, яркости окраски кожи, глаз и т. д. (см. подробнее гл. 2 и 5 «Тантры объяснений»).

22. «Плод начинает в этот период чувствовать неудовольствие своим местом, оно ему кажется нечистым, вонючим, тесным,как тюрьма» [1, т. 2, л. 29а].

 






Date: 2015-06-05; view: 161; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию