Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Происхождение государства ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
– договорная (русо,локк,радищев) - марксистско-ленинская (маркс,энгельс,ленин) - патриархальная (аристотель,платон) - органическая (спенсер) - психологическая (фрейд,цицерон,петрожицкий) -теологическая (фома аквинский,аврелий августин) -теория насилия (дюринг,гумплович,каутский) -ирригационная (виттфогель) 7. Мононормы – это не разделенные на отдельные социальные регуляторы нормы (мораль,религия, обычай) 8. Теории происхождения права: примирительная, регулятивная, теория специализации, договорная (неотомистская – мартен,месснер; «светская» доктрина – кант,гегель), историческая (пухта савиньи), теологическая (аквинский,августин), классовая (маркс,энгельс), нормативистская (ганс кельзен), психологическая (петражицкий), социологическая (эрлих, мурамцев, паунд) 9. Конституция – высший законодательный акт,обладающий наибольшей юридической силой, при этом другие нпа не должны ему противоречить;нормы входящие в конституцию являются базой и юридической основой для остальных норм. 10. Сущность конституции – это социальный компромисс между различными слоями населения и государством в лице органов власти 11. Форма государственного устройства – это элемент формы государства, показывающий организацию государственной власти непосредственно на территории государства, те административно-территориальное деление государства, специфика полномочий частей гос, взаимоотношение между частями и им самим 12. Унитарное государственное устройство – это единое государство, части которого самостоятельностью не наделены;целесообразно для гос с относительно небольшими территориями;наличие единой общегос системы органов гос власти; единый бюджет, единая система налогов,единое гражданство;однопалатный парламент (централизованное,децентрализованное,относительно децентрализованное) 13. Федеративное государственное устройство – части федерации обладают определенной самостоятельностью;2х звенная система органов власти (федеральные и органы власти субъектов федерации)42хзвенная система законодательства; наличие федерального бюджета и бюджета субъектов;налоги 2хзвенные;2хпалатный парламент (одна включает представителей от субъектов); может устанавливаться гражданство не только на уровне государства,но и на уровне субъекта; с большими территориями. 14. Автономия – это право местности решать вопросы местного значения самостоятельно 15. Конфедерация – в состав входит самостоятельные гос которые не теряют своего суверенитета при вхождении; самое недолговечное государственное устройство тк гос могут выйти в случае не достижения своих целей или образовать федеративное гос если обнаружится плодотворное сотрудничество; приследует определенные цели,достигнув которых может распасться; для достижения целей создаются общие органы власти;решения данных органов обязательны для выполнения всех членов конфедерации 16. Уния – это объединение двух государств под властью одного монарха (личная – монарх получает власть над государством по наследству;реальая – манарх над одним гос власть получает по наследству над другим по решению верховной власти) 17. Фузия – слияние двух государств (способ образования государства) 18. Инкорпорация – присоединение одного государства к другому внешне оформленное как слияние 19. Протекторат – защита,покровительство с правовой точки зрения оказанное одному гос со стороны другого 20. Подзаконные нпа – это нормативный акт,издаваемый в соответствии с законом компетентным органом,направленный на исполнение и развтие законодательных положений и регулирующий отдельные конкретные аспекты общественных отношений 21. Типичные нп – представляющие правила поведения 22. Не типичные нп – не являющиеся правилами поведения 23. Регулятивные нп – правила поведения 24. Охранительные нп – стражи порядка 25. Обязывающие нп – устанавливающие обязанность совершать определенные правовые действия 26. Запрещающие нп – требования воздержаться от определенных действий 27. Уполномочивающие нп – представляющие права на совершение определенных положительных действий 28. Учредительные нп – нормы-принципы - ортражают исходное начало правового регулирования общественных отношений и закреплены в конституциях 29. Декларативные нп – нормы объявления – включают в себя положения программного характера,определяют задачи правого регулирования отдельных видов общественных отношений 30. Дефинитивные нп – нормы определения – закрепляют понятие тех или иных правовых явлений и категорий 31. Обеспечительные нп – нармы гарантии – включают в себя предписания,гарантирующие осуществление субъективных прав и обязанностей в процессе правового регулирования 32. Коллизионные нп – нормы арбитры – призваны разрешать вопросы о том какой нпа должен быть применен к данному общественному отношеню 33. Иерархические нп – разрешают вопросы и противоречия по применению норм, на основании юридической силы нпа 34. Пространственные нп – разрешают вопросы и противоречия связанные с территорией действия норм 35. Темпоральные нп – разрешают вопросы по времени действия одной или нескольких норм 36. Норма права – это установленное, санкционированное гос общеобязательное, формально-определенное властное предписание общего характера,которая направлена на регулирование общественных отношений и обращено ко всем и каждому оказавшемуся в предусмотренной нормой жизненной ситуации 37. Структура нп – это внутреннее строение нормы, показывающее из каких элементов она состоит 38. Гипотеза – часть нп, которая содержит указание на условия при которых действует данное правило поведения, а так же указаия на общие признаки тех лиц которые могут вступать в качестве субъектов,установленных прав и обязанностей 39. Диспозиция – это само правило поведения которому нужно следовать в ситуации указанной в гипотезе 40. Санкция – последствия со стороны государства, выраженные в мерах гос воздействия которые могут применяться в отношении лиц,нарущиющих предписания диспозиции или меры поощрения за качетвенное соблюдение диспозиции нп 41. Механизм государства – это целостная иерархическая система гос органов, фактически или пракитчески осуществляющих гос власть,задачи и функции гос 42. Нпа – это официальный акт правотворчества, принимаемый в установленном порядке, который устанавливает,отменяет или изменят нп 43. Законы – это нпа регулирующий наиболее важные общественные отношения, которые обладают высшей юридической силой и принимаются в особом порядке законодательными органами гос 44. ФКЗ – уступают по юридиеской силе только конституции, принимается по более усложненной процедуре чем ФЗ и необходим повышенный кворум голосов депутатов 45. Текущие законы – это законы принимаемые по конкретному вопросу или интституту 46. Кодифицированные законы – содержат нормы регулирующие основы, главные вопросы той или иной отрасли права 47. Основная функция судебной власти – правосудие 48. Судебная власть – ветвь власти,решающая возникающие в обществе споры 49. Правовая семья – совокупность национальных правовых систем,выделенных на основе общности их различных признаков и черт 50. Правовая система – это совокупность взаимосвязанных правовых явления,отражающих всю правовую организацию общества и характеризующих уровень развития той или иной страны 51. Инаугурация – принесение присяги президентом 52. Международное право – совокупность правоотношений с участием иностранных элементов и нормативных актов,регулирующих эти отношения 53. Международное частное право – совокупность норм внутригос законодательства, которые ругелируют гражданстко-правовые,трудовые и иные отношения 54. Международное публичное право – особая правовая система,регулирующая отношения между гос, созданными ими междунар организациями и некотороми другими субъектами межд отнош 55. Национальное право – форма международного права, при которой гос идут на сознательное ограничение некоторых своих прав и делигирование некоторых полномочийнациональным органом. 56. Правительство РФ – это высший орган исполнительной власти РФ 57. Система права – внутренне строение, стрктура права, которая показывает из каких взаимосвязанных элементов оно состоит 58. Отрасль права – составная часть системы права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений 59. Подотрасль – составная часть системы права, входящая в орасль права, состоящая из совокупности правовых норм, регулирующих наиболее крупные блоки общественных отношений в отрасли права 60. Институт права – часть ситемы права, которая может входить в состав отрасли как непосредственно так и включенной в ту или иную отрасль, которая состит из правовых норм, регулирующих общественные отношения конкретного вида 61. Субинститут – составная часть системы права, а так же института права, которая состоит из правовых норм, регулирующих определенную сторону конкретного вида общественных отноений 62. Материальные норм права – система норм регулирующих общественные отношения путем установления прав и обязанностей субъектов 63. Процессуальное - закрепляет порядок и процедуру реализации материальных норм 64. Публичное право – в существовании которых заинтересовано государство 65. Частное право – в существовании которых заинтересованы частные лица 66. Конституционное право – это ведущая отрасли права, содержащая правовые нормы регулирующие взаимоотношение личности и государства, федеративное устройство россии, системы органов гос власти 67. Административное право – отрасль права регулирующая отношения складывающиеся в сфере гос управления 68. Уголовное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания,применением иных мер, устанавливающая основания для привлечения к уголовной ответственности либо освобождения 69. Гражанское право – это отрасль права которая регулируют имущественные и связанные с ним личные не имущественные отношения 70. Семейное право – это отрасль права, регулирующая имущественные и личные не имещественные отношения в сфере брачно-семейных отношений 71. Трудовое право – это отрасль права состоящая и правовых норм, регулирующих трудовые и напрямую связанные с ним отношения 72. Судебная система – система специализированных органов власти, осуществляющих правосудие а территории РФ 73. Правонарушеие – это противоправное, виновное, наносящие вред обществу деяние деликтоспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность 74. Юридическая ответственность – это обязанность лица, совершившего правонарушение претерпеть меры гос принуждения на основании соответствующих нормативных правовых предписаний 75. Преступление – запрещенные уголовным кодексом опасные, виновные деяния деликтоспособного лица иил лиц наносящие существенный вред общественным отношениям и сложившемуся в обществе порядку, влекущее за собой наиболее строгие меры гос принуждения 76. Проступки – противоправные виновные деяния деликтоспособного лица или лиц которые характеризуются меньшей по сравнению с преступениями степенью общественной опасности которые влекут за собой применение мер алминистративного, дисциплинарного воздействия 77. Субъект преступления – лицо, осуществляющее воздействие на объект уголовно-правовой охраны и способное нести за это ответственность 78. Структура правонарушения – это совокупность элементов правонарушения необходимых для привлечения правонарушителя к юридической ответственности 79. Объект правонарушения – это общественные отношения охраняемые правом на которые направлены противоправные действия 80. Объективная сторона – это внешнее проявление противоправного деяния по которому можно судить о том что где когда и какой вред приченен 81. Субъект - эт лицо совершившее виновное противоправное деяние и обладающее дееспособностью 82. Субъективная сторона – указывает на отношение лица к совершаемому им противоправному деянию 83. Вина – это состояние и отношение лица к совершаемому им противоправному деянию действию или бездействию а так жек возникающим в результате такого деяния последствия 84. Умысел – предполагает что лицо совершившее противоправное деяние сознает общественно опасный характер своих действий или бездействий, предвидит их общественно опасные последствия и желает их наступления 85. Прямой умысел – это когда лицо сознавая общественно опасный хараектер совершаемого им деяния, предвидит возможность и невозможность его вредных последствий и жедает их наступления 86. Косвенный умысел – когда лицо понимает противоправность своего деяния и его последствия, но не желает их наступления хотя и допускает такую возможность или безразлично относится к ним 87. Самонадеянность – это когда лицо предвидит общественно опасные последствия но легкомысленно рассчитывает их избежать 88. Небрежность – лицо не предвидит общественно опасное последствие но мжет и должно их избежать 89. Законность – это правовое явление характериующее процесс функционирования правового гос и гражданского общества на основе тоногои неуклонного соблюдения и исполнения всеми субъектами права всех действующих на территории гос нор права 90. Принципы законности – это основополагающие положения в формировании мотивов правового поведения и внутреннего убеждения субъектов по поводу необходимости соблюдения законов 91. Единство законности – понимание и применение нормативных актов должно быть одинаковым на всей территории страны 92. Дисциплина – это определенный порядок деятельности поведения людей отвечающий сложившимся в обществе нормам права и другим социальным нормам признаваемым и действующим в той или иной органиации 93. Нарушение трудовой дисциплины – это не исполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обяанностей возложенных на него трудовым договором, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия 94. Гарантии законности – это условияи юридические средства обеспечивающие законность 95. Юридические гарантии законности – это система средств, закрепленных в действующем законодательстве непосредственно направленных на обеспечение законности 96. Трудовые отношение - это отношения возникающие между работодателем и работником, основанные на соглашении между людьми о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работником правилам внутреннего распорядка или обеспечение работодателем условий труда 97. Трудовая функция – работы по должности в соответствии со штатным расписанием, специальности с указанием квалификации профессии или конкретного вида поручаемой работнику работы 98. Наказание – это мера гос принуждения назначаемая по приговору суда Date: 2015-06-05; view: 404; Нарушение авторских прав |