![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Положение. о командной педагогической олимпиаде-универсиаде
о командной педагогической олимпиаде-универсиаде в МГУ имени М.В.Ломоносова
I. Общие положения 1. Командная педагогическая олимпиада-универсиада представляет собой, с одной стороны, социальный механизм формирования у будущих и настоящих учителей навыков командной работы и взаимодействия в рамках педагогического сообщества, а с другой -- является экспериментальной площадкой по развитию педагогического мышления. Её отличительные черты: а. в ней участвуют команды б. она содержит проектную [1] и исполнительную компоненты в. она использует взаимное рецензирование как основной инструмент оценки и самооценки результатов выступления команд г. критерии оценки выстроены так, чтобы подготовка к выступлению была связана с развитием педагогического мышления. 2. Основная задача команды: а. представить свое умение проектировать педагогическое действие – в заочном туре; б. представить свое умение реализовывать педагогическое действие – в очном туре; в. представить свое умение понимать смысл и технику педагогического действия, осуществляемого другими командами, – в заочном и очном туре. 3. В роли «обучаемых» будут выступать сами участники – члены других команд. Команда будет иметь возможность произвести диагностику и отбор в группу «обучаемых» (в простейшем случае – по желанию). 4. Оценку результатов будут осуществлять сами команды в виде рецензирования и ранжирования. Отбор лучших проектов на основании этой оценки осуществляется Жюри олимпиады. 5. Оцениваться на олимпиаде будет только педагогическое действие, поэтому для организаторов безразличен выбор тематического материала и задачи, которую ставит перед собой команда. Единственное требование – чтобы это была педагогическая задача. 6. Для адекватного отношения (оценки) работы команды, последняя должна представить (кратко описать) цель и предполагаемые результаты педагогического действия, средства педагогического измерения результата, систему представлений, которую использует команда в своей работе (педагогическая концепция). Концепция не является предметом оценки, она рассматривается как условие взаимопонимания командами друг друга. 7. Организация работы внутри команды является внутренним делом команды, она оценке не подлежит. В частности, безразлично, кто будет осуществлять исполнительную часть – один человек, или вся команда. 8. Использование командами интеллектуальных ресурсов своих и чужих вузов, школ, других организаций и учреждений на этапе проектирования предполагается и поощряется, поэтому заявки сначала пройдут коллективное (участники – члены тех же самых команд) обсуждение на форуме «Ломоносов» (www.lomonosov-msu.ru), а потом, уже после корректировки по результатам обсуждения, будут представляться для взаимной оценки и итогового ранжирования, которое утверждается Жюри. 9. На исполнительном этапе универсиады команды будут лишены возможности использовать какую-либо поддержку извне (советы, предложения, указания и пр.), поэтому им имеет смысл запастись всем необходимым заранее, на этапе проектирования. 10. В соответствии с полученными оценками команды будут проранжированы, особо будут выделены команды для награждения дипломами I, II и III степени. Команды, отличившиеся в каком-то одном качестве, будут награждены соответствующими грамотами. Допускается взаимное награждение команд благодарственными грамотами.
II. Организация универсиады 1. Универсиада проводится в 2 тура: заочный (проектный) и очный (исполнительный). 2. На 1-м, заочном туре команды представляют в оргкомитет свои заявки на участие по форме, приведенной в приложении 1 и проекты, которые выставляются для открытого обсуждения на форуме «Ломоносов» http://lomonosov-msu.ru. Содержание проекта описано в приложении 2. От каждой команды заявку и проект подаёт капитан. 3. По результатам обсуждения команды осуществят корректировку проектов, после чего представляют их для оценки, которая проводится оргкомитетом, и по итогам которой Жюри утверждает лучшие проекты. Результаты будут сообщаются командам и объявляются на портале http://lomonosov-msu.ru. 4. Во 2-м, очном туре участвуют команды, проекты которых отобраны Жюри. Очный тур состоит в реальном осуществлении проекта на реальных обучающихся. Очный тур проводится на базе МГУ имени М.В.Ломоносова. 5. Преподаватели, сопровождающие команды, могут участвовать в обсуждении проектов, рассмотрении рецензий, допускается проведение на материале олимпиады различных педагогических исследований, не создающих препятствий или сложностей в осуществлении основных задач олимпиады. Для организации и обсуждения исследовательской деятельности на материале олимпиады-универсиады ВКонтакте создана группа "Исследовательская группа КПО" (https://vk.com/club66310356). 6. Расходы на проживание и питание участников очного тура покрываются в зависимости от возможностей принимающего вуза. Транспортные расходы участники олимпиады (или организации, их посылающие) покрывают самостоятельно. 7. Расходы на проживание и питание иногородних членов жюри итогового тура олимпиады покрываются МГУ. Оплата жюри и оргкомитета не предусматривается.
III. Требования к командам, проектам, исполнению: 1. Команды могут состоять из студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей (до 30 лет), молодых учителей (до 30 лет) 2. Состав команды ограничивается количеством от 2 до 7 человек, индивидуальные проекты не рассматриваются. Каждая команда представляет только один проект. 3. Обсуждение проектов осуществляется в свободной форме, со стандартными ограничениями: употребление литературного языка (допускается профессиональный жаргон); четкость и лаконичность в выражении собственной мысли; исключение проявлений неуважения, назойливости; запрещается использование обсуждений в рекламных и коммерческих целях. 4. Скорректированные после обсуждения проекты, представленные на оценку и последующее рассмотрение Жюри, более не корректируются и не дополняются. 5. Оценка и решение о принятии или отклонении проектов принимается на основании только представленных текстов проектов. То, что было высказано в обсуждениях, но не включено в окончательный текст проекта, не рассматривается. 6. О результатах отбора Жюри сообщает всем участникам, подавшим окончательный проект, и публикует эти результаты на форуме. 7. Очный тур будет состоять в реализации (исполнении) представленных проектов. На реализацию каждого проекта будет отведено около 2-3 часов. 8. В ходе очного тура каждая команда будет готовить рецензию на работу каждой из команд (включая авторецензию). В рецензии оценке будет подлежать: а. успешность в получении заявленного педагогического результата; б. корректность используемых средств педагогических измерений; в. разбор отношения заявленной и реализованной схем действий; Кроме того, в рецензиях может обсуждаться адекватность поставленной задаче используемых концепций, теорий, методики, приемов работы; актуальность выбранной задачи и пр. Круг обсуждаемых в рецензии критериев оценки не ограничивается, он определяется рецензентом. Избранные рецензентами критерии будут обсуждаться на заключительной рефлексии и потом – в группе ВКонтакте с точки зрения эффективности педагогической олимпиады как средства развития педагогического мышления. 9. Общая оценка выступления команды основывается на: а. оценке четкости и ясности представленного на заочном этапе проекта; б. оценке собственно исполнения на очном этапе заявленных действий; в. оценке командой работы других команд (рецензирование) г. адекватность самооценки команды (авторецензии). 10. Предлагаемые жюри критерии оценки выступлений команд задаются в парных требованиях, имеющих характер противоречия, для разрешения которого и требуется педагогическое мышление. Эти критерии -- следующие: · а1) Внутренний, принадлежащий обучаемому результат педагогического действия, · а2) Внешняя, наблюдаемая форма демонстрации этого результата; · б1) Определённость результата, · б2) Вариативность в реализации процесса; · в1) Целостность получаемого педагогического результата, · в2) Дифференциация результата в зависимости от условий; · г1) Педагогичность результата (то есть должно быть понятно, в чём роль педагога), · г2) Использование интерактивных методов взаимодействия обучаемых; · д1) Воспроизводимость результата, · д2) Оригинальность (постановки проблемы и задачи, идей, методов, средств, способов и т.п.). Поскольку использование такой системы критериев является экспериментальным, возможно их обсуждение и уточнение в процессе подготовки и обсуждения проектов. Обсуждение критериев проводится только в группе ВКонтакте "Исследовательская группа КПО" (https://vk.com/club66310356). На форуме сайта "Ломоносов" обсуждаются только проекты.
Контактная информация: Адрес: 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские Горы, д. 1, МГУ, факультет педагогического образования. Тел.: +7(495)939-40-54, факс +7(495)939-40-56 E-mail: fpo.mgu@gmail.com Контактные лица: Боровских Алексей Владиславович, зам. председателя жюри Тореева Татьяна Александровна, секретарь оргкомитета
Этапы и сроки проведения олимпиады 1. Объявление о проведении олимпиады: 3 ноября 2. Подача командами проектов: 3 ноября -23 ноября 3. Обсуждение проектов на форуме: 3–30 ноября 4. Подача командами скорректированных проектов: 1-7 декабря 5. Оценка проектов командами: 8-15 декабря 6. Рассмотрение итогов оценки жюри: 16-20 декабря 7. Объявление отобранных проектов: 20-23 декабря 8. Проведение итогового тура олимпиады: 2-8 февраля [1] Здесь и далее слова «проект», «проектный» употребляются в общем, а не в научно-педагогическом смысле слова, не как научные термины.
Date: 2015-06-05; view: 471; Нарушение авторских прав |