Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение Аристотеля о душе





Аристотель был первым, кто написал специальный трактат «О душе».

Мир и его развитие понимались Аристотелем как результат постоянного взаимопроникновения двух начал — пассивного (материи) и активного начала (формы). Материя — это все то, что окружает человека, и сам человек.

Душа, по мнению Аристотеля, есть активное, деятельное начало в материальном теле, его форме, но не само вещество или тело. Она выполняет организующую деятельную функцию и не может существовать без тела, равно как и организм не может существовать без души.

Мышление, по Аристотелю, невозможно без чувственного опыта. Оно всегда обращено к нему и возникает на его основе. В то же самое время мышление проникает в недоступную органам чувств сущность вещей.

Общую двигательную активность человека Аристотель связывал с кровью. Кровь рассматривалась Аристотелем как материальный носитель всех душевных функций. Сердце выступало в качестве центрального органа души, головной мозг — как резервуар для охлаждения крови.

Новизна во взглядах Аристотеля на строение души заключается, во- первых, в том, что в них нашел выражение целостный подход, при котором душа мыслилась как нечто единое и неделимое. Во- вторых, аристотелевская схема строения души проникнута идеей развития. С одной стороны, отдельные способности души выступают как последовательные этапы ее эволюции, а с другой — идет развитие индивидуальной человеческой души как повторение этих стадий эволюции6

7 Психологические идеи в школах арабского Востока:(с 15 страницы- мелейская школа(фалес и т д)

8 Психологические идеи в теологии Фомы Аквинского.

Фома Аквинский (1225-1274) психическую жизнь трактует как продукт души. Работа души рисуется в виде следующей схемы:

1 сначала она совершает акт познания – ей является образ объекта (ощущение или понятие);

2 затем душа осознает, что ею произведен этот акт познания;

3 наконец, осуществив эти операции, она «возвращается» к себе, познавая уже не образ и не акт, а «самое себя» как уникальную сущность.

В результате была создана модель «замкнутого сознания», из которого нет выхода ни к организму, ни к внешнему миру. Фома Аквинский обосновал учение о познании, согласно которому оно – неотъемлемый атрибут существования всего живого. Он отрицал существование врожденных знаний, признавая существование естественного и сверхъестественного познания. С точки зрения естественного познания душа, посредством которой мы его осуществляем, есть форма некоторой материи. Но она имеет две возможности познания:

во-первых, как акт некоторого телесного органа (поэтому ощущение познает лишь единичное);

во-вторых, как результат работы интеллекта.

Обладание разумом делает человека ответственным за свои поступки, позволяет делать выбор между добром и злом. И хотя Фома Аквинский исходит из примата разума над волей (нельзя желать того, что не признано разумом), источником человеческих решений и действий, по его мнению, является Бог.







Date: 2015-06-05; view: 1310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию