Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2: Предпринимательство и менеджмент





Параграф 1: Краткая характеристика системы смешанного капиталистического предпринимательства

Схема смешанного капиталистического предпринимательств.

Как отметил Пол Самуэльсон, наша экономика не является чистой экономикой цен, а представляет собой смешанную систему, в которой элементы государственного контроля (за «печатаньем денег и т.п.») переплетается с элементами воздействия рынка на организацию производства и потребления.

Для того, чтобы система современного предпринимательства работала чётко и бесперебойно, а национальная экономика считалась здоровой, должно быть выполнено одно условие, которое называется уравнением Фишера.

Денежная M x V = P x Q Товарная

M – количество денег в системе

V – количество денег в обороте за год

Таким образом, необходимо учесть экономическую роль государства, которое выступает, во-первых: в регулирование денежной массы на национальном уровне; а во-вторых, в воздействии на спрос потребителей через изменение положения бюджетной линии, характеризующей системы оплаты труда и денежного довольствия военнослужащим, выплату пенсий, стипендий и т.д.

04.10.11

Как подчёркивал Питер Дрюкер «контроль за количеством денег в экономике означает полный контроль на «поведением» товаров и услуг». Он также означает полный контроль над прислугой, т.е. над отдельными бизнесменами и фирмами в макроэкономике.

Параграф: Предпринимательство и предприниматель

Термин предприниматель был введён ещё в 18 веке французским экономистом Решарем Кательоном.

Экономическая деятельность является результатом взаимодействия ряда производственных ресурсов, называемых факторами производства. В классическом понимании к факторам производства относятся: собственность, труд и капитал, но для осуществления производства данные фактора должны сочетаться в заданных пропорциях; при этом необходимо, чтобы кто-то эти пропорции определял. В частности надо определить, что нужно производить; каким образом; какие ресурсы для этого потребуются; какие потребности признано удовлетворить данная продукция. При этом решение принимает предприниматель, т.к. он определяет, как и для каких целей следует использовать определённые ресурсы.

Действия, вытекающие из решения относительно использования ресурсов, предполагают некие предпринимательские новации. Речь идёт о выявлении самой возможности организовать бизнес или выгодно использовать имеющиеся ресурсы. Следовательно, суть предпринимательства заключается в умение оценить потенциальную прибыльность дел в сочетании со способность более выгодно испускать ресурсы внутри своей фирмы. Сущность предпринимательства не сводится к управлению бизнесом (мен) и владению капиталами или компаниями (собственник-капиталист). Предприниматель – человек, способный творчески решать задачи. Он располагает собственным капиталом, энергией и несёт расходы необходимые для организации бизнеса. Творчество в бизнесе можно представить как некую сумму экономических ролей. Известно, что с одной стороны существует рабочий, выполняющий определённые производственные операции, а с другой – капиталист, который финансирует их. Между этими двумя полюсами располагается область исполнения руководящая этими операциями, т.е. менеджмент. Бизнесмен определяется как человек, использующий свои творческие способности делать деньги и получать прибыль.

Предпринимательство – искусство оптимального сочетания ориентации на удовлетворение потребностей с рациональным использованием ресурсов, которое способствовала бы развитию бизнеса в долгосрочной перспективе.

Предпринимательство – сочетание творчества по созданию потребительский благ и настойчивого целеустремлённого управления ресурсами.

Предпринимательство – способность выявить возможности для ведения бизнеса и умение воспользоваться ими.

Предприниматель (Дрюкер) – человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой.

Предприниматель (М.Х. Мескану) – человек, который идёт на риск, при создании новой организации или при внедрении новой идеи, продукта или услуги.

Предприниматель (Бенкту Карлоту) – человек, способный понять структуру потребностей и сочетать это своё понимание со знаниями в области управление производством, в целях создания благ.

Параграф 3: Деловые качества предпринимателя и его характерные черты

Деловые качества – способность идентифицировать потребности, в соответствии с ними формулировать деловую задачу, проявлять решимость и энергию в претворении данной задачи в жизнь при условии рационального использования ресурсов.

В представлении Бента Карлофа в понятие деловых качеств включается:

1. Способность анализировать структурные факторы развития компании, создавать новые улучшение структуры путём купли-продажи компаний или производственных подразделений

2. Способность правильно оценить структуру рыночных потребностей, выявить те потребности, которые могут быть удовлетворены лучше

3. Умение в процессе управления компанией максимизировать как выгоды потребителя, так и собственные доходы

4. Способность осуществлять руководство, т.е. формулировать цели и организовывать людей на достижение этих целей, создавая необходимые стимулы.

Очень часто встречаются люди, обладающие хваткой, но не способные пробудить энтузиазм. Поэтому оказываются не в состоянии создать условия для реализации своих способностей к бизнесу. Многочисленными исследованиями выявлено, что взаимосвязь между способностями … стратегическими способностями и фактором времени совсем не очевидно.

Люди, обладающие предпринимательским опытом и способностью улавливать логику развития различных производств встречаются отнюдь не часто. Выявлено, что между деловыми и качествами предпринимателя и его образованием не существует чёткой связи, наоборот она практически отсутствует.

Предприниматель несёт в себе большой заряд энергии, он активен и нацелен на достижение высоких результатов, стимулирующих его деятельность.

Предприниматель обладает следующим рядом характерных черт:

1. Предпочитает принимать решения самостоятельно

2. Восприимчив к новому, нацелен на получение результатов

3. Любит оправданный риск

4. Хочет видеть результаты своей деятельности, открыт одновременно для конструктивной критики и похвал

5. Стремится принимать активное участие в бизнесе, а потому безмерно счастлив в небольшой организации

6. Любит быстрое развитие и нововведения

7. В деловом окружении при расширении бизнеса чувствует себя как рыба в воде

8. Крайне требователен к себе и способностям своих компаньонов

11.10.11

Есть ряд факторов, причиняющих предпринимателю массу неприятностей:

1. Стагнация и отсутствие прогресса

2. Бюрократизм и бумаготворчество

3. Планирование и консультации

4. Бесконечные дискуссии, тактические уловки и дипломатия

Предприниматель – творческий, изобретательный и энергичный человек. Часто – незаурядная личность. У него есть сила воли, которая ведёт его вперёд. Всё внимание и энергия предпринимателя всегда направлены на получение конкретных результатов, достижение определённой цели не зависимо от того, что он делает.

Сила воли – есть ничто иное, как лишь духовная способность человека направлять свои силы на поставленную разумную цель. Сознательная воля является, таким образом, только способностью УПРАВЛЯТЬ силами и НАПРВЛЯТЬ их.

Специалистами установлено, что взаимосвязь между способностями к руководству, стратегическим руководством и фактором времени совсем не очевидно. Очень часто встречаются люди, обладающие деловой хваткой, но не способные пробудить энтузиазм, поэтому оказывающиеся не в состоянии создать условия для реализации своих способностей к бизнесу. Люди, обладающие предпринимательским опытом, и способностью улавливать логику развития различных производств встречаются далеко не часто. Современными исследованиями не выявлена связь между деловыми качествами предпринимателя и его образования, наоборот она практически отсутствует. Предприниматель несёт в себе большой заряд энергии, он активен и нацелен на достижение больших результатов, стимулирующих его деятельность. Его творчество, изобретательность и энергия часто никак не вписываются в административно корпоративную структуру (министерство, админ.).

В середине 70х произошла переоценка ценностей, и было установлено, что для успеха в бизнесе важны деловые качества и опыт, творческий подход, напористость и кругозор.

Под деловым опытом подразумевается опыт, приобретённый человеком, который пережил или изучил целый ряд деловых ситуаций.

Творческий подход – означает способность человека группировать имеющиеся у него элементы знаний в новые новаторские комбинации.

Напористость – способность пройти путь от задуманного к сделанному, не увязая в пучине анализа.

Кругозор подразумевает способность к стратегическими менеджменту (способность видеть перспективу перемен) и к нахождению оптимального соотношения между ценностью товара как потребительского блага и рациональным использованием ресурсов и возможностей.

По мнению Бенкта Карлофа предпринимательство и деятельность стратега по существу одно и то же, при той лишь разнице, что последнее требует более широкого кругозора, чем любой другой вид предпринимательской деятельности.

Предпринимательство имеет комплексную природу, поэтому:

1. Его трудно определить

2. Оно тесно примыкает к стратегическим способностям, которые в свою очередь являются высшей степенью способностей менеджмента в целом. А менеджмент базируется на знаниях экономики, математики, анализа, а также логическом мышлении и конструктивном воображении.

3. Носит многогранный характер

Закон Ротшельда

Правилом, возведённым в абсолют при оптимальном использовании ресурсов является то, что не следует предоставлять посредственности никаких возможностей, ибо посредственность не сможет извлечь пользу из предоставленных ей шансов. Наоборот, она способна причинить ощутимый вред, т.к. не может быть ответственной за использование имеющихся ресурсов и возможностей (смотри притчу о талантах). Главным в предпринимательстве менеджменте и разработке стратегий является творчество.

Творчество (по Б. Карлофу) – способность интегрировать дискретные элементы знаний в новые комбинации ранее не известные.

Параграф 4: создание фирмы предпринимателем. Схема создания фирмы. Схемы делового цикла и спирали менеджмента и ответственности.

Самое краткое и точное определение бизнеса было дано в середине 20 века председателем совета директоров компании АВМ (Томом Уотсоном младшим 1961): бизнес – это что-то, такое у чего есть потребители.

Как указывал Питер Дрюкер: «для того, чтобы выяснить, что такое бизнес – необходимо определить его цель, есть только одно обоснованное определение цели бизнеса – создавать потребителя. Рынки создаёт не Бог, не природа, и не экономические факторы, их создаёт ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ… Возможно, потребности не было бы вообще до тех пор, пока предприниматель не создал её с помощью рекламы, коммивояжёров и с помощью новых изобретений. В любом случае именно действие предпринимателей создаёт потребителя, именно потребитель определяет, каким должен быть бизнес. Потому-то именно потребитель и только он один благодаря своему желанию заплатить за товар или услугу, превращает экономические ресурсы в благосостояние, вещи – в товары… Потребитель – основа бизнеса и от потребителя зависит его существование, только потребитель обеспечивает занятость. И именно для удовлетворения запрос и нужд потребителя общество доверяет предприятию ресурсы для производства материальных ценностей».

Схема: Создание фирмы

Для того, чтобы не ошибиться во вкусах потребителя предприниматель самостоятельно или с помощью соответствующих фирм консультантов должен сделать маркетинговое исследование, от успешности этого исследования зависит окончательный результат, полученный им на рынке, т.е. предприниматель обязательно попадёт в одну из трёх рыночных ситуаций. Для осуществления производства товаров или услуг предприниматель каждый раз должен составить деловой цикл фирмы (см. схему), а если он собирается присутствовать в предпринимательском пространстве – составить спираль менеджмента и процесса/ответственности.

Схема: Деловой цикл

 

Параграф 5: Поведение человека

Определяется бесчисленным множеством мотивов. В настоящее время мотивы поведения стали отождествляться запросами людей. Понимание мотивов и потребностей даёт ключ к объяснению всех видов организованной деятельности и прежде всего предпринимательства.

Мотивация – то, что заставляет человека действовать и вести себя определённым образом. Это сочетание интеллектуальных, физиологических и психологических процессов, которые в конкретных ситуациях предопределяют то, на сколько решительно вы действуете, и в каком направлении сосредотачивается вся ваша энергия.

Датский психолог К.Б.Мадсен выделяет 19 основных мотивов, которые он подразделяет на 4 группы:

I. Органические мотивы:

Голод; жажда; секс; материнское чувство; ощущение боли; ощущение холода (самосохранение); ощущение жары; туалет; потребность в чистом воздухе

II. Эмоциональные мотивы:

Страх или стремление к безопасности; агрессивность или бойцовские качества

III. Социальные мотивы:

Стремление к контактам; жажда власти; жажда деятельности

IV. Деятельные мотивы:

Потребность в опыте; потребность физической деятельности, интеллектуальная деятельность, эмоциональная деятельность (потребность в возбуждении); жажда творчества; комплексная деятельность человека.

 

18.10.11

Тема 3: Менеджмент: Определения и многогранность. Схема

13. инструмент эффективности всех видов ресурсов организации

14. преимущество организации в конкурентной экономике

15. менеджмент как особый передовой институт современного общества

16. отношения между людьми, выраженные интересами

Известный специалист в области управления П. Дрюкер в своей книге «Практика менеджмента» подчёркивает: «Один из самых главных недостатков современного индустриального общества (и это проявляется практически повсеместно) является простое незнание того, для чего предназначен менеджмент, его возможностей и обязанностей… Главная задача – формирование целостного понимания того, что такое менеджмент»

Менеджмент организации (Питер Дрюкер) – управление – особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу [см. пункт2 схемы «многогранность понятия менеджмент организации»].

Подчёркивая значение менеджмента, Питер Дрюкер писал: «Управление – почти единственное, что должно существовать всегда – и в настоящем и в будущем… Менеджеры делают человеческие ресурсы человечества максимально продуктивными».

Главным отличием менеджмента от прежних способов организации коллективных действий является его непрерывное совершенствование, т.е. изменение в соответствии со скоростью изменений окружающего нас мира и замкнутых обособленных хозяйственных единиц, действующих в нём. Здесь нет готовых рецептов и правил на все случаи жизни [см. пункт 7].

Характеризую социальную функцию и значение менеджмента, как самого могущественного фактора развития, Питер Дрюкер отмечал: «Развитие – дело скорее человеческой энергии, чем экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления – есть задача менеджмента. Менеджмент – двигатель, а развитие – следствие» [пункт 11]

Менеджмент – орган, посредствам которого институты современного общества организаций можно заставить функционировать и выполнять свою миссию [пункт 4.]

Менеджмент (Ричард Дафт) – эффективное и производительное достижение целей организации по средствам планирования, организации, лидерства (руководства) и контроль над организационными ресурсами [пункт 8].

Управление (Мескан) – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации [п.4,8]

По определению профессора З.П.Румянцевой менеджмент – интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путём постановки целей и разработки способов их достижений. [п.10]

Рассмотрение менеджмента как процесса базируется на том, что всё, что, происходит на уровне современной фирмы, носит процессный характер, во-первых, в компанию с рынков непрерывным потоком поступают необходимые производственные ресурсы, во-вторых, они «перерабатываются» внутри фирмы, в её производственных подразделениях и превращаются в готовую продукцию, в-третьих, изготовленная продукция, желательно непрерывным потоком проставляется по предварительным заказам клиентом (см. деловой цикл фирмы), а также для свободной продажи на рынке. Таким образом, именно менеджмент обеспечивает непрерывность и бесперебойность протекания этих процессов, поскольку фирма находится в предпринимательском пространстве не более 30 лет, образуя спираль менеджмента и ответственности [п.10]. процесс – действие протяжённое во времени.

С информационной точки зрения МЕНЕДЖМЕНТ – систематизированная совокупность теоретических и практических знаний, в которых обобщён опыт лучших фирм мира и операцинированные данные, полученные социальными науками, а также информатикой, исследованиями операций, системотехникой [п.6,7].

Как пишет стивен робинс и коуэл в своём учебнике менеджмент: «В сущности, не будет ошибкой сказать, что термин принятий решений является синонимом слова управление» [п.3,6].

По определению В.Р. Виснина управлением в широком смысле называется – деятельность по упорядоченью процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранение их дезорганизации и приведению в новое состояние с учётом тенденции их развития и изменения среды. Любое управление сводится к принятию решению, их реализации и контролю над ними.

Менеджмент (А.В. Данилов) – область знаний и профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организаций, и их достижения путём рационального использования имеющихся ресурсов.

В понимании А.В. Хворостенко и С.С. Шумола термин менеджмент можно рассматривать с разных сторон, во-первых, менеджмент – отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успехов в таких областях как экономика, психология, социология, право и др. Во-вторых, менеджмент – профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путём рационального использования ресурсов.

Менеджмент – динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента «производственные ресурсы» остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством [п.5].

В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и тем более его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которое имеет предприятие в конкурентной экономике.

Менеджмент – это также особый класс руководителей в индустриальном обществе [п.3].

Менеджмент, являясь общественным институтом, особенно заботится о производительности ресурсов. Именно он отвечает за организацию экономического развития [п.11], поэтому он отражает основной дух современной эпохи. Менеджмент на самом деле необходим вот поэтому он, возникнув, развивался так быстро и практически без какого-либо противодействия.

Главное в том, что менеджмент отражает основные убеждения современного западного общества. Он отражает убеждения в том, что средства необходимые для жизни человека можно контролировать с помощью постоянного управления экономическими ресурсами. Это и убеждение в том, что экономические изменения смогут улучшить благосостояние человека и социальную справедливость. Менеджер просто обязан ставить интересы бизнеса в целом выше своих интересов. Каким бы ни было образование полученное человеком или его квалификация менеджера, приобретенная им в более зрелом возрасте, решающим фактором этой профессии, причём в будущем в большей мере, чем в наше время окажется не образование и не квалификация, а достойная личность этого человека (см.п.3).

Менеджмент - особый орган предприятия. Менеджмент - высшее руководство, любые решения, действия, поведение предприятия в целом реализуется исключительно в виде соответствующих решений, действий или поведения предприятия. Ведь само предприятие не способно ни на какие поступки и наоборот: - любое предприятие независимо от того какова его организационная структура не может обойтись без действующего руководства. Менеджмент как таковой представляет собой руководство коммерческого предприятия (п.4).

Само существование менеджмента, и власть, которой он пользуется, оправданны, лишь в том случае если его деятельность требует эконом. … [4, 11, 13].

Первое определение менеджмента: экономический орган, исключительно экономический орган индустриального общества можно сказать, что первым измерением каждого действия каждого решения и соображения руководства является именно экономические измерения.

Предприятие нельзя рассматривать как механическое соединение всех его ресурсов. Требуется нечто большее превращение ресурсов. А это не может произойти и такого безжизненного, неодушевлённого ресурса, как капитал. Для этого требуется менеджмент.

Человек – единственный и ресурсов, доступный человечеству, способен к самосовершенствованию и развитию.

Менеджеры – самый дорогостоящий ресурс предприятия инвестиции в менеджменте перевешивают инвестиции в любой другой ресурс практически во всех отраслях.

Знание, особенно знание передовых технологий, всегда носит передовой характер. Сами по себе они ничего не дают. Инженеры, дизайнеры, специалисты по маркетингу, статисты, экономисты, психологи, специалисты по планированию, бухгалтеры, кадровики, все они трудятся в тесном контакте на одном предприятии. Деятельность этого множества специалистов не будет эффективным без надлежащего управления предприятием. Менеджер сделал эти знания реальной производственной силой.

Современный менеджмент и современное предприятие не могут существовать вне «базы знаний», которая сформировалась в развитых об-вах, но не менее справедливо и другое утверждение: именное менеджмент и только менеджмент обеспечивает реальную эффективность всех этих знаний и этих квалификаций людей. Именно появление менеджмента способствовало превращению знаний из своего рода социального украшения и предмета роскоши в подлинный экономический капитал,

Понятие менеджмент применимо к каждому виду человеческой деятельности, в которой принимают участие организационные группы людей, обладающих разными уровнями подготовки и квалификации.

Характеризую менеджмент как науку и искусство Питер Дрюкер в своей книге «Энциклопедия менеджмента» подчёркивал: «Менеджмент – прикладная дисциплина, эффективность которой измеряется достигнутыми результатами. Исходя из этого, менеджмент можно отнести к технической сфере. Однако менеджмент также имеет дело с людьми, их ценностями, их ростом и развитием, что позволяет говорить о нём как о гуманитарном предмете. Кроме того, менеджмент непосредственно относится к социальной структуре общества и влияет на неё. Менеджмент тесно связан с моральными проблемами – природой человека, понятиями добра и зла и прочими этическими категориями. Таким образом, менеджмент вполне можно отнести к сфере, которую обычно называют свободным искусством. Свободным, потому что менеджменту приходится иметь дело с основами самопознания, мудрости и лидерства, искусством, умением потому что менеджмент связан с конкретными навыками и практическим применением. Менеджеры впитывают в себя и применяют на практике все знания и выводы, наработанные не только в естественных, но и в гуманитарных психологии, философии, экономики, этике. Основная задача менеджера заключается в том, чтоб сфокусировать эти знания на повышение эффективности и достижении требуемых результатов. Именно поэтому всё больше людей воспринимают менеджмент не только как теоретическую дисциплину, но и как прикладной инструмент, посредствам которого гуманитарные науки вновь обретут былое призвание, влияние и актуальность».

Характеристику менеджмента как развивающейся системы смотри дальше в теме Общая теория управления.

СХЕМА «Многогранность понятия менеджмент организации»

Категория Роль Виды деятельности
Информационные Наблюдатель Поиск и получение информации; просмотр периодической печати и отчётов, личные контакты
Проводник Передача информации другими членами организации; рассылка напоминаний и отчётов, телефонные звонки
Оратор Информирование внешних субъектов: речи, отчёты, записки
Межличностные Глава Проведение церемониальных и символических мероприятий: встречи гостей, подписание юридических документов
Лидер Руководство и мотивация подчинённых: обучение, консультации и коммуникации с работниками
Связующее звено Поддержание информационных связей как внутри организации, так и за её пределами: почта, телефонные разговоры, встречи
Связанные с принятием решения Предприниматель Инициация новых проектов; поиск новых идей, завоевание сторонников
«Пожарный» Урегулирование спросов и иных проблем: разрешение конфликтов между подчинёнными, адаптация к кризисам во внешней среде
Распределитель ресурсов Решения о выделении ресурсов: составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов
Участник переговоров Участие в переговорах с профсоюзами о контрактах, зарплатах, закупках, бюджетах; представление интересов отделов

 

25.10.11

Как справедливо писал Карл Маркс в своей книге «Капитал»: «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, который устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет ОБЩИЕ ФУНКЦИИ, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов». С развитием разделения труда в крупномасштабном производстве организаторский труд обособляется и появляется особый вид трудовой деятельности – управленческий труд.

«Строение современной организации можно представить в виде иерархической пирамиды, которая целиком и полностью подчиняется главному менеджеру (топ-менеджеру). Главная его задача – привести векторы интересов сотрудников по направлению одинаковому с вектором интересов организации в целом».

В любой организации людей и стратегию связывает людей.

 

 

01.11.11

Четыре случая роста производительности труда

Производительность труда имеет 4:

1. Пт.р.=Q+ Q÷T=Q шт÷Tconst

2. Пт.р.=Q÷T- T

3. Интенсификация Пт.р.=Q+дельтаQ=Q÷Т+дельтаТ=Т

4. Пт.р.=Q+Q=2xQ÷T+дельтаT=2xQ÷T

Соотношение мыслей и действий

Для того чтобы целенаправленное воздействие на объект свершилось необходима чёткая взаимоувязка между мыслью и действием, так, чтобы образовался контур управления. Современный стиль управления тяготеет к поиску равновесия между интеллектом и мышцами. Сейчас действие рассматривается как не менее важный элемент, чем усилие мысли. Специалистами было выявлено, что действие, основанное на идеях, завершённых на 90%, с позиции долгосрочной рентабельности является более эффективным, чем на 100% оформленная мысль, которая предполагает мало действия. Мысль без действия не приносит никакой пользы. С другой стороны планы, которые никогда не реализуются можно сравнить с романами, которые написаны, но никогда не читаются. Задача обеспечения высокой эффективности требует, чтобы стратегическое мышление шло рука об руку с действием.

Канадский специалист Генри Минсберг (профессор университета) особое значение предаёт стратегическом успеху действия. По его мнению, результаты зависят от способности учиться, а не от блестящей стратегии.

Маятниковый эффект между тем порождает нежелательную тенденцию к снижению оценки значимости умственных усилий. Представление о том, что оба этих элемента необходимы в равной степени, распространяется с большим трудом.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, который на практике стал законом: «только обучение приносит результаты».

 

Параграф: Конур управления: определение и схема

Для решения любой стратегический или тактической управленческой задачи необходимо осуществление ряда процессов, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Первичный учёт и анализ состояния объекта

2. Прогнозирование, планирования, акт принятия управленческого учения

3. Доведение решения до объекта

4. Исполнение решения на объекте

Перечисленные группы процессов называются этапами контура управления. Таким образом, контур управления состоит из этапов (процессов) и связи между ними (стрелочек).

Контуры управления и их связи между собой образуют информационную структуру управления организацией (фирмой). Главное в контуре управления – это его непрерывность для обеспечения соответствия между мыслью и действием. Можно представить, будто проведена вертикальная линия на рисунке, выражающая связь между «созреванием и оттачиванием мысли и её воплощением в жизнь (в управляемую подсистему)».

С точки зрения теории больших систем современную производственную фирму можно представить как сложную открытую систему, состоящую из двух подсистем.

Информация (Норберт Винерт) обозначение содержания полученного из внешнего мира, в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших органов чувств; процессы получения и использование информации является процессом приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде.

Информация по А.И.Бергу – отражение в сознании людей причинно-следственных связей в окружающем нас реальном мире.

Под системой будем понимать единое целое, состоящее из отдельных, но связанных между собой частей. Пример: человек, автомобиль.

Каждая система подразделяется на две части: управляющую и управляемую. В производственном предприятии к управляемой системе относятся заводоуправление и компьютерный центр, а все цехи и службы склады и производства – к управляемой (производственной) подсистеме.

Они связаны между собой прямой связью (а) и обратной (б)

В
А
(а)

 

 

(б)

Параграф 4: основные функции менеджмента в контуре управления

Схема

Date: 2015-06-05; view: 904; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию