Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Управление системой образования





Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования

 

В области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат:

1.формирование и осуществление федеральной политики в области образования;

2.правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции;

3.разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;

4.формирование федеральных государственных органов управления образованием, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов;

5.согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

6.установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;

7.установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

8.создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно-диагностических центров (государственной аттестационной службы);

9.организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования;

10.разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;

11.установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

12.установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;

13.регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;

14.установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации документов об образовании иностранных государств;

15.ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования;

16.установление: налоговых льгот, стимулирующих развитие образования; федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников; порядка финансирования образовательных учреждений; обязательных на территории Российской Федерации минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений, соответствующих профессионально-квалификационных групп и работников государственных органов управления образованием; льгот различным категориям обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; порядка предоставления гражданам и погашения ими личного государственного образовательного кредита; образовательного ценза педагогических работников; федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

17.прямое финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

18.информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования;

19.организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием;

20.контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

21.установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;

22.издание нормативных документов в пределах своей компетенции;


Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования

 

В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся:

1. определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования;

2. законодательство субъектов Российской Федерации в области образования;

3. определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений;

4. осуществление федеральной политики в области образования, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам;

5. разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

6. формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием);

7. создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

8. установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

9. формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;

10. установление местных налогов и сборов на цели образования;

11. установление республиканских, региональных нормативов финансирования образования;

12. организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-технического обеспечения;

13. установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

14. установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

15. информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;

16. организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;

17. обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

18. издание нормативных документов в пределах своей компетенции.


Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

 

1.Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.

2.Основанием для предъявления иска является рекламация государственной аттестационной службы на качество подготовки обучающихся. Иск подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения (регистрации) образовательного учреждения в двухмесячный срок. Решение суда данной инстанции является окончательным.


Date: 2015-06-05; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию