Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация маркетинговой информации
Маркетинговая информация может быть классифицирована по различным критериям. С точки зрения источников получения она бывает:
- вторичная - получаемая из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений, и источники которой могут быть как внутренними (по отношению к предприятию), так и внешними;
- первичная - формируемая непосредственно в процессе проведения специальных обследований (опросов, наблюдений, тестирования и т.п.).
В зависимости от периода времени, к которому относятся содержащиеся в ней сведения информация делится на:
- историческую - дает представление об условиях и результатах деятельности фирмы в ретроспективе;
- текущую - отражает текущее состояние дел;
- прогнозную - представляет вероятностную оценку положения фирмы в перспективе.
С позиций использования информации при принятии маркетинговых решений ее классифицируют на:
- констатирующую - содержит сведения о состоянии объектов управления;
- поясняющую - позволяет описывать причинные факторы изменений в системе маркетинга;
- плановую - используется в процессе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга;
- контрольную - связана с контролем текущей деятельности (анализ сбыта, доли рынка, исполнения бюджета маркетинга и т.п.).
В зависимости от периодичности возникновения информация подразделяется на:
- постоянную - показывает стабильные характеристики маркетинговой среды;
- переменную - отражает фактические количественные и качественные параметры системы маркетинга;
- эпизодическую - формируется по мере необходимости.
С точки зрения возможности фиксированной численной оценки информация бывает:
- количественной - позволяет установить в конкретных единицах сведения о состоянии объектов (емкость рынка, доля рынка, влияния доходов потребителей на спрос, объемы инвестиций на различные цели и т.д.);
- качественной - описывает состояние объектов в качественных характеристиках (половой состав потребителей способы покупки товаров, покупательские предпочтения и т.п.).
Характер информационных потоков в маркетинговой деятельности фирмы представлен на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Информационные потоки в маркетинговой деятельности фирмы
Date: 2015-06-05; view: 827; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|