Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и формы существования культуры (43)
16. Модификацию черт культуры во времени и пространстве описывает …
| Аккультурация
|
| Культурная динамика
|
| Культурная диффузия
|
| Ассимиляция
|
17. К функциям культуры в обществе не относится ___________ функция
| Аксиологическая
|
| Интегративная
|
| Познавательная
|
| Коммуникативная
|
18. Способ одеваться – это…
| Культурная конфигурация
|
| Культурная компетенция
|
| Культурный комплекс
|
| Культурный элемент
|
19. Слово «культура – обработка, возделывание» впервые возникло в…
| Древнем Риме
|
| Древнем Египте
|
| Древней Греции
|
| Древнем Китае
|
20. Школа, СМИ, церковь являются, по Т. Парсонсу, структурными подразделениями… (1 ответ)
| Экономики
|
| Политики
|
| Родства
|
| Культуры
|
21. Дайте название следующему социальному направлению, которое характеризуется как «процесс передачи и распространения информации посредством технических средств
| Система социального действия
|
| Интериоризация
|
| Интеграция
|
| Массовая коммуникация
|
22. Выражением, которое характеризует понятие «организационная культура» является…
| Система ценностей, норм, знаний, идей, которые имеют наиболее важное значение в жизнедеятельности человека и общества
|
| Упорядоченная совокупность представлений, ценностей, идей, которые задают людям ориентиры их поведения как внутри организационных структур, так и за их пределами.
|
| Взаимозависимость социальных групп, которые вынуждены сотрудничать в общих интересах.
|
| Процесс превращения результатов деятельности человека в самостоятельную силу, которая завязывает ему свою логику поведения
|
23. Фактором, который оказывает стабилизирующее влияние на взаимодействие власти и демократии является…
| Политические партии
|
| Средства массовой информации
|
| Харизматический лидер
|
| Политическая культура
| 24. Наукой, в которой понимание культуры не заключает в себе никакой оценки, свойственной обыденному сознанию является…
| Культурология
|
| Социология
|
| Этика
|
| Педагогика
| 25. В общем смысле способ организации и развития человеческой деятельности, в котором отражается общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни – это …
| Традиции
|
| Обычаи
|
| Культура
|
| Нравы
| 26. Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, как совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаков) и передаваемых последующим поколениям – это …
| Культура
|
| Нравы
|
| Традиции
|
| Обычаи
| 27. Элементарной единицей структуры культуры в виде специфического культурного средства соединения человека с миром и обществом выступают …
| Образы
|
| Знаки (значения)
|
| Сигналы
|
| Факты
| 28. Для всех культур характерна выраженность в…
| Образах
|
| Форме существования
|
| Языке
|
| Структуре
| 29. Традиции – это …
| Критический анализ массовой культуры
|
| Важнейшее звено любой культуры, одна из основных форм социального наследия в в форме целостных, привычных образцов поведения, узаконенные самим фактом существования
|
| Стандарт действия, характеризующий принадлежность индивида к определенной социальной группе, регулирующий поведение людей в определенной социальной сфере
|
| Система, в которой размещаются определенные смыслы
| 30. Нормы – это …
| Стандарт действия, характеризующий принадлежность индивида к определенной социальной группе, регулирующий поведение людей в определенной социальной сфере
|
| Система, в которой размещаются определенные смыслы
|
| Критический анализ массовой культуры
|
| Важнейшее звено любой культуры, одна из основных форм социального наследия в форме целостных, привычных образцов поведения, узаконенные самим фактом существования
| 31. Ценности – это …
| Критический анализ массовой культуры
|
| Важнейшее звено любой культуры, одна из основных форм социального наследия в в форме целостных, привычных образцов поведения, узаконенные самим фактом существования
|
| Стандарт действия, характеризующий принадлежность индивида к определенной социальной группе, регулирующий поведение людей в определенной социальной сфере
|
| Система, в которой размещаются определенные смыслы
| 32. Сложными компонентами культуры являются…
| Искусство и идеология
|
| Мораль и религия
|
| Ответы 1 и 2
|
| Творчество
| 33. Культура характеризует особенности жизнедеятельности различных социальных групп
| Половозрастных
|
| Профессиональных
|
| Этнических
|
| Все три ответа
| 34. Система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней называется…
| Субкультурой
|
| Традициями
|
| Массовая культура
|
| Элитарная культура
| 35. Термином ___________ обозначают совокупность убеждений, идеалов, институтов, противостоящих соответствующим компонентам господствующей культуры общества (1 ответ).
| «Псевдокультура»
|
| «Квазикультура»
|
| «Контркультура»
|
| «Субкультура»
|
36. Контркультура противостоит _______ культуре. (1 ответ)
| Доминирующей
|
| Элитарной
|
| Массовой
|
| Национальной
|
37. Критический анализ массовой культуры акцентировал в ней характеристики…
| «Низкой», примитивной
|
| Создающей угрозу «высокой культуре»
|
| Культуры масс
|
| Все три ответа
| 38. Назовите главные критерии массовая культура
| Ценностная нагруженность
|
| Идеологические критерии
|
| Экономические характеристики
|
| Аналитические критерии
| 39. Наиболее общей функцией культуры является…
| Создание и поддержание определенного общественного порядка
|
| Коммуникативная функция
|
| Ориентирующая функция
|
| Репрезентативная функция
| 40. Конкретными функциями культуры являются:
| Все три ответа
|
| Репрезентативная, селективная, рекреативная
|
| Репродуктивная, ориентирующая
|
| Социализирующая, регулирующая, коммуникативная
| 41. Селективная функция культуры – это…
| Культура осуществляет выработку и отбор определенных форм, обеспечивающих эффективное освоение обществом условий его существования
|
| Культура обеспечивает воспроизводство общества и передачу накопленного опыта, преемственность развития
|
| Культура создает возможность общения в обществе, вырабатывая общепринятые интерпретации
|
| Культура выводит общество и каждого отдельного индивида к устойчивым и социально значимым целям и ценностям, придает смысл их существования
| 42. Репродуктивная функция культуры – это…
| Культура осуществляет выработку и отбор определенных форм, обеспечивающих эффективное освоение обществом условий его существования
|
| Культура обеспечивает воспроизводство общества и передачу накопленного опыта, преемственность развития
|
| Культура создает возможность общения в обществе, вырабатывая общепринятые интерпретации
|
| Культура выводит общество и каждого отдельного индивида к устойчивым и социально значимым целям и ценностям, придает смысл их существования
|
43. Коммуникативная функция культуры – это…
| Культура осуществляет выработку и отбор определенных форм, обеспечивающих эффективное освоение обществом условий его существования
|
| Культура обеспечивает воспроизводство общества и передачу накопленного опыта, преемственность развития
|
| Культура создает возможность общения в обществе, вырабатывая общепринятые интерпретации
|
| Культура выводит общество и каждого отдельного индивида к устойчивым и социально значимым целям и ценностям, придает смысл их существования
| 44. Ориентирующая функция культуры – это…
| Культура осуществляет выработку и отбор определенных форм, обеспечивающих эффективное освоение обществом условий его существования
|
| Культура обеспечивает воспроизводство общества и передачу накопленного опыта, преемственность развития
|
| Культура создает возможность общения в обществе, вырабатывая общепринятые интерпретации
|
| Культура выводит общество и каждого отдельного индивида к устойчивым и социально значимым целям и ценностям, придает смысл их существования
| 45. Для анализа культурной динамики и общественной мысли выработаны основные теоретические модели:
| Эволюционная (линейная)
|
| Циклическая
|
| Ответы 1 и 2
|
| Криволинейная
| 46. У истоков эволюционизма, который исходил из единства человеческого рода и единообразия развития культуры, стояли…
| Г. Спенсер, Э. Тейлор, Дж. Фрезер, Л. Морган
|
| О. Конт, Э. Дюркгейм, В. Парето, Л. Козер
|
| П. Сорокин, М. Ковалевский, В. И. Ленин, Г. В. Плеханов
|
| Р. Мертон, Т. Парсонс, К. Маркс, М. Вебер
|
47. Совокупность овеществлённых результатов человеческой деятельности, включающая физические объекты, используемые человеком, называется ____________ культурой
| Общечеловеческой
|
| Повседневной
|
| Материальной
|
| Физической
| 48. Поп-арт как направление в искусстве можно отнести к культуре …
| Народной
|
| Элитарной
|
| Массовой
|
| Этнической
|
Date: 2015-04-23; view: 743; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|